Buell 1125R - ремонт ГБЦ и цепного привода ГРМ
После ремонта ЦПГ перешел к головкам.
Приобрел на "Ибее" следующее:
ГБЦ в сборе (мне были нужны клапана, рокеры и один выпускной распредвал передней головы),
цепи, успокоители и натяжители ( всего по 2 штуки).
Заменил дефектные клапана ( было касание поршней), притер легонько их.
Отрегулировал зазоры путем шлифования имеющихся шайб - все отлично получилось. Эту работу нужно проводить до установки цепей, так как для быстрого извлечения шайб проще убирать валы, чем отжимать клапана.
Перешел к цепным механизмам. Обнаружил, что натяжитель и успокоитель задней цепи изношены сильно, а передние - в идеале.
Стал искать причину этого, быстро нашел.
Инженеры "Ротакса" допустили две серьезные ошибки при разработке этого механизма:
1. Отсутствует механическая блокировка обратного хода гидронатяжителя цепи. Есть только шариковый клапан, удерживающий масло внутри гидронатяжителя.
2. Гидронатяжитель заднего цилиндра стоит в таком положении, что его глухой стакан находится вверх дном под углом 45градусов. То есть, полностью удалить воздух из него НЕВОЗМОЖНО. А значит, и цепь он ровно "держать" не будет, оставшийся там воздух будет работать как амортизирующий пневмоэлемент, постоянно позволяя цепи упруго вибрировать на разных режимах работы этого мотора.
Вот это и является причиной сильного износа успокоителя и натяжителя заднего цилиндра.
Я решил эту проблему - замерил зазоры и изготовил блокирующие кольца на гидронатяжители, чтобы они больше не уходили назад.
Сейчас мотоцикл на ходу, все работает отлично.
Продолжение следует.