Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива
k1llabes писал(а):
В данном случае всё тривиально и просто,"убегает" посадка в корпусе кпп,лечится заменой корпуса кпп,как бы это смешно не звучало.
Регулярно сталкиваюсь с этим и на ЭВО/ТС кпп и на кпп Cruise drive.
Похоже на правду.
Когда я меняю сёдла в головках цилиндров, измеряю выдернутое седло и отверстие, в котором оно стояло - один в один... Т.е. диаметр седла до сотки равен диаметру отверстия. А натяг при установке полторы
десятки. Голова греется до +250-ти градусов, седло охлаждается до -40 градусов. И оно туда залетает. Потом усаживается и отверстие приобретает диаметр седла, выдернул, оно таким и осталось. Хотя мяса в голове много, седло очень жёсткое.
В картере КПП мало мяса в месте установки обсуждаемого подшипника. Подшипник для этого места слишком большой и крепкий. Проблема не в самом подшипнике, он скорее всего вполне качественный. Просто неправильно подобран для данного места. Стоковый подшипник с зазором больше нормального (С3), т.е. рабочий (тепловой) зазор достигается деформацией обеих обойм, внутренняя увеличивается при установке, внешняя уменьшается. Подшипник такого диаметра устанавливается с натягом порядка 5-ти соток.
Жёсткости корпуса не хватает для нужной деформации внешней обоймы и в установленном подшипнике рабочий зазор получается больше расчётного. Поэтому они так мало ходят. Там, где зазор, там удар, наклёп и преждевременный износ.
Измерить тепловой зазор в установленном подшипнике не представляется возможным, уж точно не на ощупь...
Единственный выход, который я вижу в данной ситуации - установка на клей подшипника с нормальным зазором (С2), в котором для достижения рабочего зазора деформируется только одна обойма (в данном случае внутренняя, которая сажается на очень крепкий стальной вал). Подбирается качественный однорядный подшипник японского происхождения. Дополнительно устанавливается втулка, по которой работает сальник (как это было сделано у Спортстеров). Тогда этот узел будет работать.