Текущее время: 01 ноя 2024, 03:58



Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.
 Вопрос по самообслуживанию 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 26 июн 2019, 22:48
Сообщения: 43
Мотоцикл(ы): FXDB
Непрочитанное сообщение Вопрос по самообслуживанию
Всем привет. Реально ли научиться самому обслуживать свой мотоцикл и производить мелкий ремонт и тюнинг, если склад ума далек от технического а знания о строении транспортных средств в основном теоретические? Например возможно ли своими силами производить плановое ТО с заменой расходников? Возможно ли своими силами разобрать и собрать двигатель, коробку передач, гуся, с заменой какой-либо детали внутри, которая вышла из строя? Их ведь не боги разбирают.
Что мастхэв в этом деле? Какие нужны инструменты, материалы?
Заранее спасибо


28 мар 2021, 19:00
Профиль

Зарегистрирован: 15 мар 2020, 23:18
Сообщения: 474
Откуда: Канада/ Москва
Мотоцикл(ы): Нет
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
В двигатель и коробку я бы не лез. А так все реально


28 мар 2021, 19:04
Профиль WWW

Зарегистрирован: 24 сен 2018, 23:38
Сообщения: 2436
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCSE Electra Glide 2004
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Тыс 80 потрать на инструмент и спецтулы всякие,
Начни ковырять-разбирать свой мотик,и постигнешь Дзен владения ХД)))
Жду на форуме вопросы-как собрать мотор,гусятницу,коробку,вилку))))


28 мар 2021, 19:09
Профиль

Зарегистрирован: 26 июн 2019, 22:48
Сообщения: 43
Мотоцикл(ы): FXDB
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Николай Святов писал(а):
Тыс 80 потрать на инструмент и спецтулы всякие,
Начни ковырять-разбирать свой мотик,и постигнешь Дзен владения ХД)))
Жду на форуме вопросы-как собрать мотор,гусятницу,коробку,вилку))))


Но его же реально постичь? Есть же чертежи, схемы, мануалы. Руки всяко не из задницы


28 мар 2021, 19:13
Профиль

Зарегистрирован: 26 июн 2019, 22:48
Сообщения: 43
Мотоцикл(ы): FXDB
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Carizma писал(а):
В двигатель и коробку я бы не лез. А так все реально


А что самое технически сложное вы делали?


28 мар 2021, 19:14
Профиль

Зарегистрирован: 11 июн 2012, 13:48
Сообщения: 545
Откуда: Северск-Томск
Мотоцикл(ы): FXSTDI
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Для чайников сейчас видеоинструкции любые есть, я по ним даже на гитаре играть научился, а мотор и коробку разбирать собрать думаю и медведь цирковой сможет))


28 мар 2021, 19:39
Профиль

Зарегистрирован: 15 ноя 2020, 18:30
Сообщения: 38
Мотоцикл(ы): RG FLTRK
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Можно купить за 5 тысяч рублей мопед Карпаты и на нем все постичь)) я так делал лет 30 назад. Помогло. Потом купишь дюймовый инструмент и будешь делать все тоже самое с Харлей :D Если желание есть, то ничего сложного. Мне вот лень уже давно.


28 мар 2021, 19:50
Профиль

Зарегистрирован: 24 сен 2018, 23:38
Сообщения: 2436
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCSE Electra Glide 2004
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Faraways писал(а):
Николай Святов писал(а):
Тыс 80 потрать на инструмент и спецтулы всякие,
Начни ковырять-разбирать свой мотик,и постигнешь Дзен владения ХД)))
Жду на форуме вопросы-как собрать мотор,гусятницу,коробку,вилку))))


Но его же реально постичь? Есть же чертежи, схемы, мануалы. Руки всяко не из задницы

Все реально, главное думать что делаешь,какие-то моменты фоткать,чтобы не забыть и не ошибиться,читать мануал,
Сложного ничего нет!))


28 мар 2021, 19:54
Профиль

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4604
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Не боги горшки обжигают. Вот если руки не из того места растут тогда сложнее. Харлей это элементарная механика, но есть некоторые нюансы когда нужен звонок другу.
Цитата:
Тыс 80 потрать на инструмент и спецтулы всякие,

Тогда я голыми руками свой кручу. Более чем за десять лет у меня получилось потратить на инструмент может быть около половины этой суммы. А то и меньше. Хотя если мастырить в одиночку то вполне можно потратить и намного больше восьмидесяти. Но Харлей это больше тусовочный мотоцикл а у братвы всегда можно разжиться на время какой-нибудь железякой или хотя бы увидеть как она выглядит. Главное в правильный тусень влезть.


28 мар 2021, 21:48
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8079
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Конечно можно.
Надо только не боятся, а делать !
Все с этого начинали.
А если испортишь - винить только себя ))) И это правильно.

Есть такая поговорка:
Глаза боятся, а руки....... из задницы ! (крюки)
Она многое говорит об этой теме =)


28 мар 2021, 22:03
Профиль

Зарегистрирован: 23 авг 2017, 11:11
Сообщения: 493
Откуда: Черное море (93rus)
Мотоцикл(ы): FXDWG '11
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Надо обязательно:
Набор ключей, головок, шестигранников дюймовых. 7-15 тыр
Набор торксов. 1-1,5тыр
Пара динамометрических ключей думаю 12-15 тыр минимум
Надо желательно или возможно уже есть в наличии
Подъемник желательно - в зависимости от вашего кошелька
Набор всяких разных плоско-кругло и прочих -губцев, съемник стопорных колец.
Набор отверток хороших - ибо крепеж жалко убитыми срывать.
Молоток, киянка..

Сервис мануал для вашего мотоцикла (именно Сервис)
Небольшое (базовое я бы сказал) знание английского - желательно и (в пределах пары сотен слов технических возможно придется посмотреть в словаре).
Доступ к ютубу тоже желателен.

Всё.. вперед)

То есть чисто теоретически стартовать можно при вложениях от 20-30 тыс. (да и практически тоже)

Я тоже начинал крутить свой харлей набором за 7тыщ и больше ничего не было.
Потом докупил динамоключи, потом подъёмник и по чуть-чуть начал обрастать всяким инструментом, типа неходовых но нужных ключей, съёмников и прочего..
Я знаю приятеля, пока я не организовал нормальное рабочее пространство, он брал ключи у друга и обслуживал спортстера.
Сейчас он приезжает ко мне, вместе обслуживаем его мот.

Главное не спешить и если что, лучше спросить у интернета))


29 мар 2021, 01:26
Профиль

Зарегистрирован: 23 авг 2017, 11:11
Сообщения: 493
Откуда: Черное море (93rus)
Мотоцикл(ы): FXDWG '11
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
ЗЫ И тюбик синего Локтайта))


29 мар 2021, 01:52
Профиль

Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 12:24
Сообщения: 1294
Откуда: Владивосток
Мотоцикл(ы): FLD 2013 103"
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Вот я чистый гуманитарий.
Сам научился и обслуживать и тюнить (в том числе двигатель) и сам мот разбирал почти полностью и собирал, и подъемный стол себе в гараж сварил (научился работать с металлом и варить). Если есть желание - возможно все.


29 мар 2021, 09:04
Профиль

Зарегистрирован: 26 июн 2019, 22:48
Сообщения: 43
Мотоцикл(ы): FXDB
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Surfer писал(а):
Надо обязательно:
Набор ключей, головок, шестигранников дюймовых. 7-15 тыр
Набор торксов. 1-1,5тыр
Пара динамометрических ключей думаю 12-15 тыр минимум
Надо желательно или возможно уже есть в наличии
Подъемник желательно - в зависимости от вашего кошелька
Набор всяких разных плоско-кругло и прочих -губцев, съемник стопорных колец.
Набор отверток хороших - ибо крепеж жалко убитыми срывать.
Молоток, киянка..

Сервис мануал для вашего мотоцикла (именно Сервис)
Небольшое (базовое я бы сказал) знание английского - желательно и (в пределах пары сотен слов технических возможно придется посмотреть в словаре).
Доступ к ютубу тоже желателен.

Всё.. вперед)

То есть чисто теоретически стартовать можно при вложениях от 20-30 тыс. (да и практически тоже)

Я тоже начинал крутить свой харлей набором за 7тыщ и больше ничего не было.
Потом докупил динамоключи, потом подъёмник и по чуть-чуть начал обрастать всяким инструментом, типа неходовых но нужных ключей, съёмников и прочего..
Я знаю приятеля, пока я не организовал нормальное рабочее пространство, он брал ключи у друга и обслуживал спортстера.
Сейчас он приезжает ко мне, вместе обслуживаем его мот.

Главное не спешить и если что, лучше спросить у интернета))


Спасибо за информацию. С английским у меня очень хорошо. Выходит что при должном терпении и подходе даже чайник сможет его полностью разобрать и собрать?
Инструменты как я понимаю не оригинал - просто дюймовые, хорошего качества, в чемоданах? Это все мне понадобится уже на ближайшем ТО?
А как быть с какими-либо специфичными инструментами типа блокировщика коленвала и фена, которым нагревают некоторые детали перед снятием и установкой?


Последний раз редактировалось Faraways 29 мар 2021, 09:25, всего редактировалось 1 раз.



29 мар 2021, 09:21
Профиль

Зарегистрирован: 26 июн 2019, 22:48
Сообщения: 43
Мотоцикл(ы): FXDB
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
NeviDimk@ писал(а):
Вот я чистый гуманитарий.
Сам научился и обслуживать и тюнить (в том числе двигатель) и сам мот разбирал почти полностью и собирал, и подъемный стол себе в гараж сварил (научился работать с металлом и варить). Если есть желание - возможно все.


Разбирали двигатель? Какой самый сложный тюнинг вы делали?


29 мар 2021, 09:22
Профиль

Зарегистрирован: 01 июн 2018, 06:11
Сообщения: 398
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXBR
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
NeviDimk@ писал(а):
Вот я чистый гуманитарий.
Сам научился и обслуживать и тюнить (в том числе двигатель) и сам мот разбирал почти полностью и собирал, и подъемный стол себе в гараж сварил (научился работать с металлом и варить). Если есть желание - возможно все.


А мот ездит?


29 мар 2021, 10:38
Профиль

Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:21
Сообщения: 925
Откуда: Таллиннн
Мотоцикл(ы): Dyna FXDS Twincam
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Faraways писал(а):
С английским у меня очень хорошо. Выходит что при должном терпении и подходе даже чайник сможет его полностью разобрать и собрать?
Инструменты как я понимаю не оригинал - просто дюймовые, хорошего качества, в чемоданах? Это все мне понадобится уже на ближайшем ТО?
А как быть с какими-либо специфичными инструментами типа блокировщика коленвала и фена, которым нагревают некоторые детали перед снятием и установкой?


Если с английским все в порядке, в ютубчике есть видео почти по всем ремонтам и ТО. Бывает даже со списком инструментов для оного.
Смотрите и решайте, оно вам надо или нет.


29 мар 2021, 11:59
Профиль

Зарегистрирован: 18 сен 2020, 09:21
Сообщения: 1
Мотоцикл(ы): Road King 1996 FLHR
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Всем доброе время суток!
Крутить гайки может и даже гуманитарий! Скажете фантастика, но нет!
По своему опыту нужно:
0. Теплый гараж, отзывчивые сосед(и\ка) (кто сможет придти и вытащить твою тушку из под упавшего мотика), пиво\виски (зависит от уровня погружения), хорошее настроение, интернет (форум harleyconv упрощает жизнь), алиса (танцы с бубном), освещение, отопление!
1. Инструмент дюймовый /метрический :головки, накидные , разводной ключ (куда ж без него), труба, тиски, динамометрические ключи, штангельциркуль, молоток, тиски, локтайт, труба (ручки то слабенькие).
2. Подъемник, очень упрощает жизнь.
3. Мануал какой нибудь, можно по уралу или днепру ( для погружения)
4. Фото - видео фиксация (обязательна). Выручает на раз, когда разбираешь , все кажется легко и просто, но как только, через пару недель, когда приходят расходники, начинаешь собирать, понимаешь какой ты был молодец, когда заснял процесс разборки.
5. Много свободного времени.
И все, гуманитарий, со временем, легким движением превращается в механика :lol:
И самое главное, когда крутите гайки, не забывайте мантру- мне это нравиться, это кайф, он железный, настоящий, я его сделаю и он поедет, если заведется.
*Per aspera ad astra!


29 мар 2021, 12:01
Профиль

Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55
Сообщения: 1063
Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
Да не бывает чистых гуманитариев и технарей. Я до 9 класса думал, что история не моё. Потом перешёл в другую школу, там была прекрасная Учительница по истории, и я резко перекатился из троечников по истории в отличники) Бывают плохие учителя. Нету в мозге настолько радикальных отличий, что вот это мозг гуманитария, а вот это технаря. Привет от Ломоносова, Да Винчи и других.
Язык программирования Perl придумал лингвист по образованию. Правда знающие люди могут сказать, что скрипты, написанные на перле это ̶н̶е̶ч̶и̶т̶а̶б̶е̶л̶ь̶н̶о̶е̶ ̶г̶о̶в̶н̶о̶ не самый приятный для чтения код, но тем не менее он был популярен в нулевых и до сих пор живёт. Правда не знаю, кто в здравом уме сейчас захочет его использовать... :mrgreen:

Гайки крутить -- это не ракеты в космос запускать, или философские труды по диамату писать. Даже больше скажу -- из своего немногочисленного опыта я понял, что умение крутить гайки приходит только если крутить гайки. И никакие книжки/видосы, хоть ты их трижды прочитал и пересмотрел, хоть там и написано "у вас могут быть такие проблемы, они решаются так, так и так", не дают этого опыта. И так в любом деле, даже в самом простом.

Ещё пример из жизни -- мне нужно было подключить посудомойку дома. Ну я посмотрел видосики, почитал пару страниц в интернете, купил всё необходимое и принялся за работу. Казалось бы -- что может быть сложного в том, чтобы намотать фум ленту на резьбу и прикрутить? Что вообще может быть не так? Я раз 10 наматывал эту фум ленту, два мотка потратил. И против резьбы мотал, и по резьбе, и побольше мотал, и поменьше, и так, и сяк, и ещё 5 видосов пересмотрел внимательно -- всё без толку, соединение хоть по капле, но пропускает. Я вызвал сантехника, который всё сделал и объяснил -- во-первых: лучше использовать лён, а не фум ленту. Во-вторых: соединительная муфта, которую я купил, плохого качества. В последствии мы ремонт на кухне сделали, и я подключал мойку и фильтр для воды и проблем с герметичностью соединений не возникало. И подобных примеров в кручении гаек я могу ещё массу привести.

Мораль в том, что да, научиться обслуживать и ремонтировать более чем реально. Главное не бросаться сразу в глубокие дебри, а начать с замены жидкостей, колодок и т.д. Предварительно изучить насколько можно как эту работу сделать. Очень желательно иметь друга, который если что подскажет и научит. Ну и есесно инструментом обзавестись. Тут озвучивали цены в 80 и 30 килорублей, но для начала простого набора какого нибудь с трещётками и головками хватит) А остальным потом обзаведётесь по мере получения навыка.

Могу ещё книжку порекомендовать прочитать -- "Дзен и искусство ухода за мотоциклом" Роберта Пирсига. Правда её местами тяжело читать, потому что там про дзен и искусство 90% :D Но автор там рассказывает, например, про состояние когда "Ааа! Зачем я всё это разобрал?! Как теперь собрать обратно!? Может молотком нахрен забить, чтобы хоть как-то собрать и забыть всё как страшный сон?!". Это чувство обязательно будет, надо просто успокоиться и подумать, возможно вернуться к проблеме на следующий день.

Faraways писал(а):
Выходит что при должном терпении и подходе даже чайник сможет его полностью разобрать и собрать?

Нет. С минимальным опытом в мотор, например, лучше не соваться.

Faraways писал(а):
Инструменты как я понимаю не оригинал - просто дюймовые, хорошего качества, в чемоданах? Это все мне понадобится уже на ближайшем ТО?

Оригинальных инструментов нет. Точнее на оф сайте можно найти какие-то наборы, но это какой-то сторонний производитель с шильдом HD. Там на оф сайте можно ватные палочки и ведро с шильдом HD найти (это не шутка) :mrgreen:
На форуме есть тема про инструменты, там полно инфы.

Faraways писал(а):
А как быть с какими-либо специфичными инструментами типа блокировщика коленвала и фена, которым нагревают некоторые детали перед снятием и установкой?

Для начала вам базового набора достаточно будет. Максимум какой вам может понадобиться сейчас спец инструмент -- это измеритель натяжения ремня, про остальное можете не думать.


29 мар 2021, 12:10
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самообслуживанию
"Гуманитарий" иной получше "технаря" будет.



В огромном списке выше не хватает главного —

опыта проделанного и сломанного,
фэн-шуя мелкой моторики в руках и голове,
обученности и подготовленности,
начальных инженерных навыков.

Это культура ремонта и обслуживания. Есть она у единиц, и не важно — "гуманитариев" или "технарей".

Свет, тепло, гараж, инструменты, подъемник, чистота и порядок — это супер. Это правильно, это маст-хэв.
Но без культуры ремонта — это лишь декорации, увы.

Те, кто пробовали, знают, о чем я.
Заблуждение о том, что "гайки крутить — ума много не надо, крутишь себе и всё, обезьяна справится" неплохо бьет по носу дебютантов-владельцев теплых гаражей с плиточным полом и дорогим инструментом

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


29 мар 2021, 12:22
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB