Текущее время: 01 ноя 2024, 03:03



Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
 Резиновые опоры двигателей ХВ 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 609
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Резиновые опоры двигателей ХВ
На всех Бьюллах ХВ-серии мотор крепится к раме на резинках.
Опора передняя старого образца (ставилась до 2008-го года):

Изображение


Опора задняя старого образца (ставилась до 2008-го года):

Изображение

Изображение


В 2009-м году произошла модернизация всей ходовой, мотор подвинулся к переднему колесу на 3 мм. Изменились и места крепления синхронизирующих костей на раме. На каких-то моделях поменялись угол рулевой и трейл.
Новые опоры:

Изображение

Изображение

Изображение

Обычно из строя выходит передняя опора. Жесткая вибрация на руле... Резинка разваливается и корпус опоры долбит в шляпу центрального болта или об раму. Ранних выпусков не бывшую в употреблении переднюю опору искать бессмысленно, их нет. При установке новой опоры, бывает, поочерёдно натягивают опору центральным болтом и винтами на голове. Иначе она просто не совпадает по центральному отверстию. Сдвиг её превращается в ноль и резинка натягивается. Из-за постоянного напряжения резинка быстро приходит в негодность. Может за сезон кончиться, может за два...
Вот такая резинка:

Изображение

Изображение

Вторая с другого мопеда, сломалась, когда тот в яму въехал. То ли яма такая попалась, то ли напряг своё дело сделал...
Чтобы скомпенсировать сдвиг, переднюю опору надо ставить с шайбами.

Изображение

Изображение

Центральная шайба толстая - нерж. сталь. Те, что у головы - алюминий.
Втулку сайлентблока укоротить на 4 мм. как на рисунке. Я это делаю в токарном на самодельной разжимной цанге.
В принципе, опора разборная. Пистон с резинкой можно выдернуть прессом отогнув усики. Я себе как-то из двух одну собрал.

Изображение

Изображение

Ещё один:

Изображение


У задней опоры есть слабое место - развальцованные торцы втулки, стягивающей две резинки на корпусе через здоровые железные шайбы. Отвальцованная часть отваливается и блины начинают елозить относительно друг друга. Такое может быть, если винт опоры был неправильно затянут, например. Или от езды на заднем колесе.
На фотке виден появившийся зазор. Я там мазнул белым маркером, чтобы виднее было... Шириной миллиметра два и глубиной такой же. Это говорит о том, что у втулки давно хвостик отломался и железный блин оторвался от резины и пополз... Вернее, мотор пополз вниз вместе с резинками.

Изображение


Опору можно починить, пока блины от резины не отстали. В сжатом состоянии втулка обваривается аргоном в отверстии блина. Будет оказия, выложу такую фотку... Увидеть отвалившийся край втулки до того, пока трэш не настал можно только при снятии рамы с мотора.

Если заднюю опору старого типа сохранить не удалось и надо менять на "нового образца" - передняя ставится без шайб, все кости делаются регулируемыми по длине как на тюберах, талрепами. Кости, по хорошему, выставлять на стапеле, а не как на резинках собралось... Это, на мой взгляд, самый простой выход. Перенести точки крепления костей на раме правильнее, но сложнее...


08 апр 2017, 23:44
Профиль WWW
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Резиновые опоры двигателей ХВ
Вот, кстати, насчет костей-тяг реактивных и выставления рамы на моторе...


То, что после снятия мотора и его капиталки (разбор со съемом головок, демонтаж передней опоры), будет необходимо выставить раму - это вполне понятно.
Но как это сделать?
Какие критерии попадания в "правильный ноль"?

Мы же не знаем, должна ли рама в этом "ноле" спокойно висеть на моторе или, напротив, немного быть заневолена на резинках...
От этого будет много зависеть. Начиная от саморазрушительных вибраций, заканчивая управляемостью. У тюбера, к примеру, влияние этой схемы значительнее, чем у ХВ.

Понимаешь, о чем я?


Давно меня этот вопрос беспокоит)
Ни в мануалах, ни на форумах заграничных, ничего такого найти не удавалось.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


10 апр 2017, 14:18
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 609
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Резиновые опоры двигателей ХВ
На мой взгляд, резинки должны быть не напряжены при установке. Просто рама своим весом на них стоит. Нейтральное положение втулок относительно диапазона их работы. Работает в обе стороны одинаково. Мотор вращается вокруг своего центра тяжести... Думаю как-нибудь часики приделать к передней опоре, померить диапазон шевеления двигателя в обе стороны.
Заднюю опору при сборке двигателя ставлю по центру, на ней делаю разметку, а центр мотора - стык картера. У неё там практически пазы, а не отверстия в основании, что к картеру крепится и её можно шевелить ощутимо. Когда опора стоит по центру, её кость ставится без проблем, просто вкручивается болт. Передняя опора затягивается, когда все кости установлены. Отверстия крепления к голове имеют некоторый зазор. Всю геометрию, в принципе, задают кости.
При установке неродных опор рама выставляется ровно относительно мотора, регулируются кости, затягиваются опоры.
Другой вопрос - почему они так устроены... Основная нагрузка приходится на сдвиг блина, а не на сжатие резины. Наверное, для простоты изготовления или места мало...


10 апр 2017, 19:23
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 609
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Резиновые опоры двигателей ХВ
Пример начала конца задней опоры (видна трещина на отвальцованном крае):

Изображение


Если резинку как следует пошевелить, развальцованная кромка отваливается и опора разбирается. Резинка не симметричная, позиционируется по штифту.

Изображение

Изображение


После зачистки и снятия остатков кромки варю полуавтоматом в стянутом состоянии. Пробовал аргоном, сильно греть приходится, железка отслаивается от резинки. Варю в два захода по пол-периметра с охлаждением воздухом после наложения шва.

Изображение

Изображение


02 ноя 2017, 13:56
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 дек 2012, 12:16
Сообщения: 13
Мотоцикл(ы): Buell Ullyses XB12X
Непрочитанное сообщение Re: Резиновые опоры двигателей ХВ
Нашел на американском форму упоминание о новом типе креплений. Попробую систематизировать:

TPEHAK (сейчас забанен, но доступен на других ресурсах) предлагал сделать крепление со сменными эластичными элементами.
Идея получила смешанные отзывы общественности. Наш Ром-Ромыч относится к подобной конфигурации скептически.
Изображение
Изображение
Ссылка:
https://www.buellxb.com/forum/showthread.php?51131-Buell-XB-high-performance-front-isolator



Следующий вариант с сайта twinmotorcycles
Появлялся в продаже, но уже не доступен
Изображение
https://www.twinmotorcycles.nl/webshop/artikel.asp?mc=1&guid=YXHFSC&aid=11583&cid=5365&s=&a=&aname=Buell_XB912_TM_Engine_Mount_front_isloater

Сами они предлагают вместо него что-то очень похожее на оригинальное крепление, но с заменой шильдика
Изображение
https://www.twinmotorcycles.nl/webshop/artikel.asp?mc=1&aid=16082&cid=0&s=isolator&a=

Можно заказать, но € 243,75 + доставка. Слегка кусается.

На badweatherbikers.com народ обсуждал новость группу в фейсбуке с еще одним вариантом крепления.
Ссылки на группу нет, но есть упоминание о фабричном итальянском производстве этих креплений.

Изображение
Изображение
http://www.badweatherbikers.com/buell/messages/32777/799140.html?1487431865
Этот вариант очень похож не первый, но выглядит гораздо кустарней.


Не очень понятно, к новому или старому заднему креплению подходят перечисленные варианты.


01 сен 2020, 20:43
Профиль

Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:24
Сообщения: 15
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл(ы): Buell XB12X 25 Anniversary Edition
Непрочитанное сообщение Re: Резиновые опоры двигателей ХВ
gvozdila писал(а):
На badweatherbikers.com народ обсуждал новость группу в фейсбуке с еще одним вариантом крепления.
Ссылки на группу нет, но есть упоминание о фабричном итальянском производстве этих креплений.


Этот вариант очень похож не первый, но выглядит гораздо кустарней.


Не очень понятно, к новому или старому заднему креплению подходят перечисленные варианты.

Этот вариант я тестил лично. Там очень слабые трубчатые (!) резиновые элементы, которые померли примерно за 600 км. Полиуретановые стержни продержались не сильно дольше. Там проблема в том, что внешняя нижняя часть втулки/обоймы, которая упирается в резиновые элементы не перекрывает их полностью и начинает срезать при вертикальных вибрациях. А если сделать ее больше, то сайлент перестает амортизировать боковой компонент вибраций. Вот чем это заканчивается:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


03 сен 2020, 15:06
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 609
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Резиновые опоры двигателей ХВ
Картинки не видать. Закинь через Радикал.

Я как увидел на американском форуме эту конструкцию, сразу сказал - работать оно не может.
Амплитуда смещения двигателя в районе передней опоры - 6...8 мм. (измерял часиками на работающем моторе с новыми опорами). Т.е. от центрального положения 3...4 мм. в обе стороны.
Резинка, работающая на срез - глупость в данном месте.

Если своими силами реанимировать опору, придётся повторять поперечное сечение оригинальной резинки. Мы проводили эксперимент: собрали из укороченных газелевских сайлентов - получился жесткач, руки отсыхают. Пол-дня езды - как большой болгарой пилил сутки непереставая... Такое показано на "твине" в синем цвете (которой нет в наличии).
Сделали дырки в резине - помягче стало. В итоге вырезали пазы в резине и повторили сечение оригинала - заработало. И вибраций нет и мотор держится. Сезон эта опора уже отходила. Судя по внешнему виду, ещё не разваливается.
Главное - опора должна устанавливаться свободно, без пред.напряжения резинки. Тогда будет работать, а не разрушать сама себя от лишнего напряжения.


03 сен 2020, 19:01
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:24
Сообщения: 15
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл(ы): Buell XB12X 25 Anniversary Edition
Непрочитанное сообщение Re: Резиновые опоры двигателей ХВ
Ром-Ромыч писал(а):
Картинки не видать. Закинь через Радикал.

У меня в браузере все видно, использовал форумные тэги и прямые ссылки со свего гугл-альбома. Обнови страницу.


08 сен 2020, 14:50
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 03 сен 2011, 14:40
Сообщения: 3627
Откуда: Железногорск 46
Мотоцикл(ы): XL883L 06г.
Непрочитанное сообщение Re: Резиновые опоры двигателей ХВ
masakari_kai писал(а):
Ром-Ромыч писал(а):
Картинки не видать. Закинь через Радикал.

У меня в браузере все видно, использовал форумные тэги и прямые ссылки со свего гугл-альбома. Обнови страницу.

Вставка фото - viewtopic.php?f=37&t=9


08 сен 2020, 18:54
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 609
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Резиновые опоры двигателей ХВ
masakari_kai писал(а):
...со свего гугл-альбома. Обнови страницу.


Мой яндекс твой гугл не видит. Обновлял, не помогает :(


08 сен 2020, 19:19
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 10 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB