|
Текущее время: 21 ноя 2024, 18:06
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Local Trip по Финляндии 2020. Хельсики — Наантали
Автор |
Сообщение |
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Local Trip по Финляндии 2020. Хельсики — Наантали
Как и планировал, сгонял на выходные в очередную локальную поездку по Финляндии. В этот раз прокатился по архипелагу прибрежных островов в районе бывшей столицы Финляндии Турку. В сам город даже не заезжал, а вот в маленьком и уютном Наатали традиционно задержался... Как я уже рассказывал в своем топике про подобную поездку одного дня, в Финляндии есть, как мнимым, три провинциальных городка, которые сохранили во многом свою самобытность и в которых стоит побывать если неторопясь путешествуешь по югу Финляндии. Это Порвоо, Ханко и Наантали. Местные байкеры эти места любят и есть за что, на мой взгляд. Об этом, собственно, и пойдет речь в этом топике. Заброска. Для того, чтобы выполнить задуманное мне надо было добраться из Хельсинки до Турку, проехать по малому кольцу по островам и вернуться обратно. В результате моя поездка состояла из трех частей: 1. Заброска в Турку 2. Поездка по архипелагу. 3. Возвращение. Из столицы нынешней в столицу бывшую можно проложить несколько маршрутов. Самый быстрый и самый удобный маршрут, в том числе и с эстетической точки зрения, - это скоростная дорога №1. Она, наверно, сооответвует по своей значимости скоростной платной трассе Москва - Санкт-Петербург. Вот только платить за неё в кассу не надо, все оплачено в складчину налогоплательщиками. Дороге под номером 1 есть несколько альтернатив. Одна из которых - это старая дорого между столицами под номером 110. Ехать по ней не рекомендую, будет медленнее значительно и абсолютно неинтересно. Скоростная трасса куда симпатичнее. Вторая альтернатива - это если двигаясь с востока на запад свернуть с третьей кольцевой дороги чуть раньше и поехать на северо-запад по дороге номер 120. Это дорога на Вихти и Пори. Дорога симпатичная, ехать по ней приятно. Именно на этой дороге повадились размещать магазины Harley-Davidson. Нынче он находится по адресу Hiirisuontie 2, 02970 Espoo. Если интересно посмотреть на модели текущего года, можно заехать по пути Я не знаю из каких соображений, но Google решил направить меня в Турку именно по этой дороге. Я не стал этому противиться, хоть в воскресенье магазин R.M. Heino, торгующий Harley, был закрыт. Участок дороги на Пори под номером 120 - это неспешная и красивая дорога, проходящая мимо озер. С неё открываются вполне симпатичные виды. Для разнообразия в хорошую погоду вполне неплохой вариант. На скоромную дорогу №1, которая является участком международной трассы Е18, тем ни менее все-равно рано или поздно выскочишь. Можно в Сало, можно и раньше. Меня Google далеко уводить не стал и я выехал на скоростную трассу через участок объездной дороги 25 в районе Лохья. С этого места на трассе номер 1 начинают попадаться туннели, и вообще, этот автобан реально очень приятный и для езды, и для созерцания. До выезда на эту трассу меня поливал холодный дождь из огромной свинцовой тучи. С выездом на трассу тучи стали рассеиваться, а мое настроение подниматься на должный уровень.Признаться, я знал, что чем западнее буду ехать, тем получше будет с погодой в плане её прояснения. Но температура воздуха при этом выше +17 так и не поднялась. Южная часть архипелага.
Заходить на круг по островам архипелага Турку я начал с юга по дороге 180. На карте четко видно, что дорога ведет с острова на остров. Но с дороги совершенно не чувствуешь, что едешь по островам. С мостов кажется, что пересекаешь реку. Островное настроение задают паромные переправы. Их много не только на архипелаге Турку, они встречаются по всей стране. Но на архипелаге организована реально большая и плотная сеть переправ. Почти все переправы бесплатны. Изучить тему можно здесь http://lautta.net/?lang=en или здесь https://www.finferries.fi/en Что интересно, связь по морю с Таллином или Стокгольмом на лингвистическом уровне паромной переправой финны не считают, а суда, которые перевозят пассажиров и их ТС через Балтийское море называют lavita, т.е. кораблем, а вот lautta - это и есть паром по принципу берег левый-берег правый. На первый паром между Parainen и Nauvo (вероятно, это названия островов) я заскочил сходу и пристроился в самый конец автомобильной колонны, собравшейся на борту. Потом я понял, что это в некотором смысле засада, так как после съезда с парома на достаточно узкую дорогу, плестись в конце колонны было не особо приятно. Правда многие из впереди идущих вскоре свернули с основной дороги, а оставшихся я достаточно быстро и комфортно обошел, благодаря чему вскоре ехал в режиме а-ля одинокий райдер, что было приятно! Под ярким солнышком до следующей и очень важной для всей поездки переправы я добрался весьма бодро. Даже как-то уж слишком быстро...
|
06 сен 2020, 22:42 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Local Trip по Финляндии 2020. Хельсики — Наантали
Задумывая эту поездку по островам я стоял перед выбором между тремя вариантами: 1. Сделать большой круг за два дня, за субботу и воскресенье. 2. Проехать маленький круг за один день... ... но изучая расписание паромов я осознал, что сезон-то заканчивается, поэтому на основании добываемой из сети информации я вдруг усомнился в реальности проезда по некоторым протяженным переправам, значит остается вариант три... 3. Проехать по переправам как можно дальше в глубь архипелага. Если взглянуть на карту переправ, то большой круг выглядит как тот еще пазл... [ ... и даже попытка зарулить как можно дальше в глубь архипелага может быть чревата неуспешном на какой-нибудь паром при возвращении на большую финскую землю. Большинство паромов ходит до 24-00, но некоторые ходят по весьма своеобразному расписанию и это надо было учитывать. Самое простое - это малый круг через Nagu. Но изучая расписания паромов я понял, что переход Nagu - Själo - Hanka (Rymättylla) выполняется не обычными бесплатными паромами, а сезонным коммерческим рейсом на теплоходе m/s Falkö. Его расписание на 2020 год действует с 1 июня по 30 сентября. Упс! Я уже было готов был отказаться не только от большого круга, но даже и от маленького ограничившись штурмом переправ в режиме одна за одной передвигаясь вглубь до некоего контрольного времени. Но в конечном итоге я докапался до обновленной информации где было указано, что паром m/s Falkö делает в сентябре еще по две ходки в выходные дня на этой и следующей неделе. Воодушевленный этим фактом я прибыл к переправе в Nagu NaguМесто оказалось вполне зачетным! И это не просто место наведённой переправы, а очень даже тусовочное местечко, рассчитанное в основном на яхтсменов. Ну... путешествуя по островам на мотоцикле или на машине не пересечься с этой братией невозможно. Припарковавшись прямо у паромного причала... ... я пошел по указателю в центр Как и положено, центром поселения традиционно является рыночная площадь, но или хотя бы торговые ряды. Здесь не особо-то бойкая торговля расположена прямо у причалов в параллель с питейными заведениями Пока пустынно... в 11-00 утра и не удивительно. Думаю, что в субботу вечером в хорошую погоду здесь тот еще шалман. В торговых рядах, как и положено во всех прибрежных местах, нашлось место для винтажной лавки... ... в которой вполне симпотный декоративные предметы расставлены в переменку со всяким барахлом.... Фуражка сотрудника РЖД лично меня слабо удивила, насмотрелся их на носителях Этот уголок лично мне показался более потешным и вполне приятным благодаря этим допотопным ракеткам Что реально удивило, так это полное отсутсвие мумитролей, что в этих краях большая редкость и вообще, это отдельная и особая тема. А вот что реально вставило, так вот этот шедевр ИЗО Я давно заметил, что финская народная живопись ну очень эротична и изощренна, точно грибы жрут или курят мох какой-то... Но мне лично понравилось! Возбуждает и озадачивает одновременно. А это между прочим местный отель. Звезд не сосчитал, а вот про утехи, вдохновленные картиной подумал, причем весьма напряженно... Что бы вдруг не согрешить с кем попало и с утра пораньше, я подался в церковь. Благо она оказалась совсем рядом, если верить карте Местный храм вполне традиционнен. Хорошо зацементированная булыжная кладка ... ... мирно возвышается над погостом. Здесь покоятся в основном представители шведских родов. Не думаю, что это и есть могила того самого культового шведского режиссера. Мало ли сколько и где Михалковых упокоено Самые знакомые для русского сознаия шведские фамилии, а среди моих сверстников даже в подсознании - это Карлсоны ... и Андерсены, правда Карл-Хрестиан был датчанином, но датчане и шведы они все - скандинавы, ну как русский и белорус - славяне. Финны, между прочим, ни какие не скандинавы, они - угоры. Я зашел, как это нередко бывает, во внутрь церкви. Впервые оказался на протестанткой лютеранской службе. Причем именно во время этой службы проповедь священник читал с кафедры на шведском языке... Я четко понял с его слов, что Иисус нам обязательно поможет... Они в это верят и это хорошо! Я же на обратном пути высматривал русские фамилии. Нашел только одно похожее, но имена не выдали среди умерших наших братьев славян Может эта женщина "подпортила" в этих местах шведскую кровь... Еще не прошел мимо захоронение тех, кто в порыве патриотизма отдал свою жизнь за отечество. У старых церквей всегда есть место для этих парней Как это часто бывает в приморских портовых города, как только покаялся и причастился, тут же тянет туда, где можно согрешить... Я начал искать где промочить горло Вообще меня порадовала здешняя курортная атмосфера Полагаю, что отдыхают здесь не только прожжённые яхтсмены, но и родители с детищшками, причем они тоже вполне могут быть яхтсменами, или их дедушки с бабушками. Понравился знак с названием городка... вообще-то это вход в душ. Типа, сегодня я принял туш в Hagu Я же выпросил местного пивка для рывка на паром... Крепенькое оказалось... Слегка окосевший я пошел к паромному причалу искать свой припаркованный мотоцикл. Встретил дядечку на спорт-туристе. Ему 76 лет, все еще работает доктором. Я бы ему чисто внешне больше 65 лет не дал бы. С его слов, он за прожитые годы поменял 16 мотоциклов. Было два Харлея... а сейчас он гоняет на BMW. Причем именно гоняет, в том числе и на треке в виде тренировки. Он много где побывал на мотоцикле, мне еще долго ездить придется, что бы сравниться. Благо, что ездил он только по Европе. Так болтая мы и дождались посадки на паром. Что интересно, все стоявшие рядом со мной мотоциклисты на паром грузиться не стали. С его прибытием постепенно уехали кто куда...
|
07 сен 2020, 01:38 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Local Trip по Финляндии 2020. Хельсики — Наантали
Прибрежная жизнь в Финляндии весьма активна, чему способствует отличная инфраструктура. Во множестве мест есть причалы, в их числе и гостевые слоты, предназначенные специально для прибывающих потусить, а не только для хранения своих маломерных судов на воде. К середине дня наблюдалась некоторая движуха. Подходят к берегу в этом месте не только обладатели маломерных судов, но и паромы, и пассажирские катера Переход на север
Для того, что бы совершить круг по островам мне надо было погрузиться на несколько иное судно, чем на предыдущей короткой переправе, коих на островах подавляюще большенство. Оно напоминает паромы через Балтийское море в Таллин или в Стокгольм, но в миниатюре. Этот переход платный, для чего автомобили выстраиваются на chek-in. Цена удовольствия где-то 25 Евро. Кроме сбора наличных ни паспорт, ни просто имя, фамилию и где живешь не спрашивают. Если судно вдруг, на дай Бог, утонет и спастись по какой-то причине не получится, то считай, что пропал без вести. Предупредить близких было бы нелишним, на всякий случай... Машин на борт заехало штук пять-шесть, трое велосипедистов и всего-то один мотоциклист. Мой мотоцикл привязали к палубе, а велики крепили к борту. Судя по количеству строп на борту, на этот паром можно было бы погрузить небольшой байкерский клуб и все мотоциклы были бы зафиксированы. На борту есть просторное кафе, большенство пассажиров в нем и отсиживалось. Я поднялся на верхнюю палубу и обратил внимание на размер радара. В непогоду или ночью судно будет вполне зрячим, а на случай потопления есть небольшой тузик с мотором Можно отчаливать спокойно... Помимо поедания в буфете плюшек под кофе, основное занятие на борту - это созерцание. До конечной остановки час ходу по воде. Я лично увлекся отслеживанием парусных яхт... У нас получились как бы гонки с яхтсменами, в которых ястмены отчаянно нам проигрывали Попутный ветер едва наполнял паруса. Между островами его было явно маловато... Но как-то "тошнить под парусами" в байкерском смысле сказать язык не поворачивался, в буквальном если только... В местах более открытых наверно с ветром получше, а вот волн здесь наверняка не бывает, что делает эти места для любителей посейлить настоящим раздольными Мы в конце концов обошли несколько наших попутчиков и я даже не заметил как паром подошел к острову, на котором у нас была промежуточная остановка Оборудованный берег выглядит менее тусовочным По моим подсчетам команда парома состоит из трех человек. Судоводитель, он же капитан, белетчица-буфетчица и один матрос, он же боцман Судно ходит между северной и южной частью архипелага пока еще не в пустую, спрос есть... Дальше все та же картина.... Сверху выглядит как-то так На подходах паром стал заходит в шхеры между островами Вид сверху такой Причал за этим мысом В конечном итоге мы развернулись почти на месте и началась выгрузка на абсолютно утилитарный причал острова Ханка На этом часовой переход, как и следовало ожидать, успешно завершился. Дальше дорога в Наантали
|
07 сен 2020, 11:01 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Local Trip по Финляндии 2020. Хельсики — Наантали
Я не был уверен в хорошей погоде, когда планировал эту поездку. Единственно, в чем я был уверен, так это в том, что в Турку она будет точно лучше, чем в Хельсинки. Но оказалось, что в районе архипелага погода мне досталась просто отличная и я очень жалел, что не взял с собой нормальный фотоаппарат и GoPro для съёмки с мотоцикла. Особенно об этом сожалел на последнем отрезке пути по островам. Дорога в Наантали Съехав с парома я остановился и сфоткал открывшийся мне пейзаж Участок по северной части маршрута оказался поживописнее того, что я проехал по его южной части. Поля, леса, фермерские постройки, все это создавало идиллическую картинку по обе стороны узкой и, по большей части, пустой дороги. Ненадолго кайф прервался на последней в этой лайтовой поездке паромной переправе Паром ушел и увез всех тех, кто были моими попутчиками. Я, признаться, этому даже обрадовался Пятнадцать минут ожидания и я стою на пароме первым Дальше я ехал в состоянии близком к нирване созерцая окрестностей и наслаждаясь самой дорогой. Сокрушался только по поводу отсутвия GoPro на матоцикле. Поэтому фотографии пришлось тырить в Google Map Прелесть этих мест в том, что леса сменяются полями и рядом с дорогой стоят симпатичные традиционные фермерские постройки Сверху картинка примерно такая В результате глаз радует некоторое разнообразие и уютная атмосфера сельской жизни в Финляндии. В хорошую солнечную погоду очень живописно, особенно осенью, когда идет жатва и помимо зеленых полей с озимыми желтеют созревшие злаки, посаженные весной или летом. Но много полей и под паром. Они выглядят как луга... Так я и доехал до Наантали... Дорога показалась слишком короткой, ехал бы еще и ехал.
|
08 сен 2020, 09:43 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Local Trip по Финляндии 2020. Хельсики — Наантали
Я много раз бывал в Наантали... Большенство побывавших здесь впервые - это родители с детьми, которые приезжают сюда на небольшой остров Кайло, где расположен Муми-парк. Помимо любителей муми-тролей, сюда еще набиваются битком яхтсмены. Еще Наантали знаменит тем, что сюда приезжает на лето президент страны и рулит из своей летней резиденции, в контрой побывали в качестве гостей и российские руководители. Это место называется Kultaranta, что переводится как золотой пляж или золотой берег на котором находится усадьба, принадлежащая когда-то предпринимателю и меценату Альфреду Корделину. Однако он успел провести там лишь одно лето... 7 ноября 1917 года, в день Октябрьской революции, Корделин был убит русским матросом-большевиком в так называемой «стычке в Момила». Наантали. Центром города здесь является морина, куда причаливают свои лодки самые желанные посетители этого города, история которого берет начало с прихожан-католиков, которые поселились здесь еще в XV веке. Но лучшие времена здесь настали лишь спустя четыре столетия, когда в 1863 организовали курорт и городок превратился в излюбленное место для отдыха на выходных.Он и сейчас сохраняет курортную атмосферу тех времен Старый город - это буквально парочка улочек В этих домах по прежнему живут жители или дачники Как и положено на курорте есть музей, сувенирные лавки, кафешки и отельчики... В сентябре далеко не все заведения открыты, а вот летом в хорошую погоду здесь просто толпа празной публики Оказавшись в Наантали посетители обязательно тусуются на променаде возле причалов. Так сказать местная стометровка... ... тоже немноголюдная в воскресенье в сентябре. В июле тут очень плотно. Вдоль этой набережной натыканы самые популярные рестораны с большими террасами. Проходишь мимо, присматриваешься, принюхиваешься и выбираешь где лучше присесть в этот раз Я чаще всего был именно в этом ресторане. Это всегда просто праздник для пустого желудка... Даже в эти немноголюдные дни здесь есть хоть какое-то оживление. Внутри выглядит как-то так... Это не изысканный ресторан, с официантами и Ала-карт. Это распространенное в Финляндии "стойло", которе французы называют буфетом, а мы русские почему-то шведским столом. Стоит обжираловка недешево, где-то 20-25 Евро с едока, но зато бери сколько хош... Например, на вокзале в Тиккурила "стойло", которое содержат китайцы и кормят там фабричными суши просят за такое же удовольствие 10-12 Евро в обеденное время в будний день. Здесь тоже в будний день немного дешевле, но сколько именно не посмотрел и не факт, что будний день здесь считается будним в летнее время. Я большой любитель соленной семги с горчичным соусом. Традиционно здесь еще большой выбор разной селедки. С горячимблюдом всегда проблема, думаешь, что же выбрать, рыбу, курицу или говядину с кровью. Мотоциклисты в зале присутствовали. Их легко вычислить по брошенным курткам и шлемам, а так же мотоштанам. Яхтсменов вычислить мне как-то сложнее... Представляю, как они тут спорят, какое парусное вооружение лучше. Давно признано, что самое эффективное - это бермудский шлюп, но наверняка есть любители "поездить на Шовел", они содержат в страшных муках деревянные корпуса и управляются с гафельным вооружением... Спортстер, наверно, соответствует J-классу. Провел я в Наантале где-то час, в основном развлекаясь едой и немного созерцанием. Но если кто-то задумывается, куда поехать компанией в Финляндии, то Наантали точно не разочарует. Даже жон с детьми можно взять... Дорога домойОбратно, как обычно, поехал кратчайшим и быстрейшим путем. Отдельно хочу обратить внимание, что скоростная дорога между Турку и Хельсинки на мой взгляд, это лучший автобан, что я знаю. Да, там есть ограничения скорости в 120 км/ч, но многие едут 130. Он все же очень красивый, уютный како-то и обладает прекрасной инфраструктурой. На фото утро в воскресенье, часов в 9-00, поэтому кроме парочки болтающих пенсионеров тут никого не было. На обратном пути толпа родителей с детьми и прочей публики галдели по полной... Большие заправки в сельских районах это не только заправка, это и торговый центр и место тусовки... А для туристов здесь есть возможность для примитивного шопинга... если на все пропили в Наантали, то можно отовариться здесь. Меня поливал переодически дождик. Он был сильным, но кратковременным и под солнышком вполне весело воспринимался. Настроение было очень прекрасное! Доехал до дома за светлое время, это в сентябре-то. Т.е. поездка по малому кругу дело достаточно быстрое. Так-что, действительно, теперь остается желание проделать тоже самое, но уже по большому кругу И лучше с ночевкой в Наантали, например, что бы никуда не торопиться... В таких поездках торопиться точно не надо, лучше просто наслаждаться!
|
10 сен 2020, 14:17 |
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|