Автор |
Сообщение |
Санчез
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 10:18 Сообщения: 313 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ранее Nightster, Dyna, сейчас ищу..
|
Переключение передач: со сцеплением или без?
вот собственно откуда вопрос: был тут у друганов в гараже и один говорит, ты как передачи переключаешь со сцеплением или без? Типа того, что сцепление нужно только для того, чтобы тронуться, а если с ним переключаться, то внутрях что-то может развалиться... я 4 года ездил со сцеплением, и первый раз о таком слышу... что скажете, товарищи?
|
13 май 2013, 22:56 |
|
|
IRON MAN
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 12:35 Сообщения: 1423 Откуда: Троицкое-Голенищево
Мотоцикл(ы): IRON XL883N 2012
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
На авто это называется " ударное переключение". Применяется в автоспорте.. Переключение происходит при достижении двигателем определенных оборотов. Огромная нагрузка на коробку. Я так ездил перед продажей своего авто. Быстро привыкаешь и пользуешься сцеплением только что бы тронуться. Иногда на второй. Применяется это в мотоспорте или нет-не знаю.
|
13 май 2013, 23:31 |
|
|
Санчез
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 10:18 Сообщения: 313 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ранее Nightster, Dyna, сейчас ищу..
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
Интересно... На моте я попробовал: вверх передачи переключаются неохотно, вниз легко... Хз
|
14 май 2013, 00:07 |
|
|
джокер
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:11 Сообщения: 712 Откуда: тюмень
Мотоцикл(ы): FLSTSB 2009г,Dyna98г ЭВО
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
на юпитерах ижю5 который стоит такое сцепление полуавтомат. выжимаешь только когда первую включаешь остальные не нужно не чего нажимать и перегазовки делать. кому интересно именно устройство возьмите книгу по ижю5)))
|
14 май 2013, 07:48 |
|
|
Dmitri
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 11:22 Сообщения: 140 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883R'12
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
Полуавтомат не только на ИЖах стоят, на Яве тоже такая штука есть.... Но в нашем случае - только через сцепление. Чтобы при не совпадении оборотов двигателя и переключаемых шестеренок не было удара. Хотя знаю профессионалов, которые переключаются без сцепления.... НО это профессионализм высшей категории.
Мое мнение: Сцепление и создано для плавного нагружения шестеренок КПП и для плавности хода.
|
14 май 2013, 08:10 |
|
|
rocky da
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 08:25 Сообщения: 1777 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): XL883 '07
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
это чисто спортивный прибамбас. не насилуй мотоцикл. лучше освой перегазовку при переключении вниз. коробка скажет спасибо. вверх люди очень опытные переключаются без сцепы, но только если четко чувствуют момент. но при этом не советуют так делать. ибо мы на улицах , а не на треке.
|
14 май 2013, 08:18 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
На Днепрах тоже "полуавтомат" стоял. Только работал он на кульманах конструкторов и иногда на новых мотоциклах Тема - отстой. Что тут обсуждать? Как спортсмены передачи меняют? Как обороты подбирают? Как их кулачковые коробки хрустят? Или как в современных спортах (и авто и мото) куик-шифтеры помогают менять передачи без размыкания муфты? Сам попробуй денек без сцепления поездить. Все поймешь. Потому как и такой случай может случиться, что ехать нужно, а трос оборвался (или контур прохудился - если на гидроприводе). Навык полезный приобретешь.
|
14 май 2013, 09:09 |
|
|
Майк
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 08:27 Сообщения: 139
Мотоцикл(ы): VRSCF
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
Цитата: Сам попробуй денек без сцепления поездить. Все поймешь. есть проблема, к этому привыкание мгновенное я вот как попробовал несколько лет назад, с тех пор только так и езжу, сцепление использую только чтобы тронуться и в пробках.
|
14 май 2013, 09:18 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
Мне тоже сильно понравилось, когда я на Х4 немного катался. А с харлейскими передаточными отношениями, да еще и лязгом-скрежетом "настоящего железа" (даже при выжатом сцеплении) - это ужос. Да и вообще, постоянное насилие над агрегатом всё равно напрягает, даже если коробка идеально работает. Одно дело - борьба за доли секунды, другое дело - повседневная езда. А вообще полная хрень, что что-то там развалится если переключаться со сцеплением. Кому такое вообще могло в голову прийти. Кстати, устройство работы полуавтомата на Явах-Ижах в том и заключается, что именно муфта сцепления размыкается, и у Явы полуавтомат работал неплохо, но именно из-за этого устройства ход рычага переключения передач был чудовищный. Я так думаю, что из-за этого неудобства от их повсеместного применения отказались.
|
14 май 2013, 09:40 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
днепром с автоматом сцепления владел, штука странная и капризная в настройке, но пару раз реально выручила. на харлее такого нет. и вот как-то раз в поездке вокруг карпатских гор у моего другана Вована на спортстере полетел трос сцепления. так вот, весь остаток поездки полуавтоматом работал я на нейтрали мц заводился, потом я Вована толкал до достижения скорости втыка первой передачи. и так при каждой остановке. самый надежный автомат сцепления - это ремкомплект или запасной трос.
|
14 май 2013, 11:16 |
|
|
Акелла
Зарегистрирован: 21 май 2012, 18:50 Сообщения: 5 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FXDL'03
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
согласен с предыдущими докладчиками - переключение передач без применения сцепления, допустимая, но не нужная операция. По себе иногда переключаю передачу без сцепления (вверх - это просто - лапку приподними аккуратно до упора и прижми, чуть сработать газом и передача воткнется сама, но надо безусловно научиться чувствовать правильные обороты и делать это вовремя)
|
14 май 2013, 15:59 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
Переключать передачи без выжима сцепления - наука не сложная. Однажды 50 км от Москвы, 50 км от дачи остался без сцепления и навык переключений без сцепления освоил быстро, благо теорию знал. Но здоровья коробке это не прибавляет.
|
14 май 2013, 16:22 |
|
|
Санчез
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 10:18 Сообщения: 313 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ранее Nightster, Dyna, сейчас ищу..
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
MadMax писал(а): На Днепрах тоже "полуавтомат" стоял. Только работал он на кульманах конструкторов и иногда на новых мотоциклах Тема - отстой. Что тут обсуждать? Как спортсмены передачи меняют? Как обороты подбирают? Как их кулачковые коробки хрустят? Или как в современных спортах (и авто и мото) куик-шифтеры помогают менять передачи без размыкания муфты? Сам попробуй денек без сцепления поездить. Все поймешь. Потому как и такой случай может случиться, что ехать нужно, а трос оборвался (или контур прохудился - если на гидроприводе). Навык полезный приобретешь. Я тоже не сторонник переключений без сцепления. Просто спросил, что да как... А про то,что тема отстой, может и так, но для тех, кто шарит. Я же задал вопрос, дабы расширить свои познания. спасибо всем, кто ответил
|
14 май 2013, 21:11 |
|
|
Mot Kotroskin
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 11:21 Сообщения: 68 Откуда: Кубань
Мотоцикл(ы): XL1200 96г
|
Re: Переключение передач: со сцеплением или без?
На вулкане 750ом коробка отлично работает без выжима сцепления при переключении вверх, а в низ надо с прогазовкой. опыт получил когда поездил недельку с растяжением кисти левой руки. но всёже ,лучше так не ездить)))
|
14 май 2013, 22:07 |
|
|
|