|
Текущее время: 22 ноя 2024, 02:05
|
Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Автор |
Сообщение |
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Короткий отчет, чтобы завершить, наверное, эту тему, т.к. прекрасно понимаю, что все это мало кому интересно с практической точки зрения. Да, время течет, предпочтения меняются, и если есть еще определенная мода на старые мотики в стоковом состоянии, то хот-роды из старых мотиков - удел единиц-энтузиастов. Пятидюймовые коленвалы для айронхэдов появились примерно 50 лет назад, с тех пор было построено, по грубым оценкам, несколько тысяч двигателей на их основе, абсолютное большинство из которых - для дрэг-рейсинга. На данный момент в мире вряд ли наберется и сотня живых гражданских айронхэдов на пятидюймовом строкере, скорее - несколько десятков. Что как бы намекает нам на их востребованность))) Т.к. я был до смешного ограничен в выборе валов - либо стоковые P, либо чисто дрэговые Leinweber L6 (более "квадратных" кулачков, наверное, никто не выпускает), то поставил P. Но стартер Хитачи, аж 0,8 л.с. (т.е. где-то 0,65 кВт), крутить с ними двигатель отказался. Пришлось поставить L6, т.к. у них тайминг закрытия впускного клапана - примерно 61 градус (примерно - потому что Leinweber указывает тайминг валов при открытии на .020", а не на .053", как все остальные). Соответственно, конфигурация: - картер - 1974 г.в. - блины коленвала: S&S 5" - валы: Leinweber L6 - цилиндры: Dytch диаметром 3 3/8" высотой 5.53" (+.200" к стоку) - строкерные пластины .169" - поршни: очень ранние строкерные Axtell с одним компрессионным кольцом - головы: портированные известным дрэг-рейсером, пружины Sifton 1203, клапаны от XLR - карбюратор: S&S GAL - выхлоп: какой-то афтермаркет с засунутыми туда baffles от другого афтермаркета - КПП: шестерни Andrews - сцепление: стоковое от XLH 900 Еще толком на нем не ездил, километр проехал всего, надо поменять оринг одной из трубок пушрода (течет) и перекинуть генератор с другого мотика, т.к. нет заряда. Попробовать поставить прямотоки. И дождаться стартера All Balls 1.4 kW и попробовать поездить на валах P, ибо L6 - валы чисто дрэговые, без какого-то намека на гражданское применение. Я довольно много экспериментировал с валами на раббермаунт Спортстере, но с таким поведением валов сталкиваюсь впервые - в районе 3500-4000 об. мощность практически удваивается, без каких-то намеков, предвещающих это событие. Т.е. на низах откручиваешь ручку газа на 1/3 - начинает плавно ускоряться, а потом - дикий подрыв.
|
13 май 2020, 10:40 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
rkn писал(а): Короткий отчет, чтобы завершить, наверное, эту тему, т.к. прекрасно понимаю, что все это мало кому интересно с практической точки зрения Зря так думаешь. 22 тысячи просмотров в теме, где 90% постов твои - это выше среднего Народ, в основном, смотрит и читает. От себя скажу, очень интересно. Но лично мне не хватат, качественных фото, без разфокуса и, пожалуй, видева. Как работает этот чугунок и как лётает. А то складываца впечатление о сумасшедшем машинисте поезда из фильма "Сквозь снег"
|
13 май 2020, 11:02 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
MadMax писал(а): rkn писал(а): Короткий отчет, чтобы завершить, наверное, эту тему, т.к. прекрасно понимаю, что все это мало кому интересно с практической точки зрения Зря так думаешь. 22 тысячи просмотров в теме, где 90% постов твои - это выше среднего Народ, в основном, смотрит и читает. От себя скажу, очень интересно. Но лично мне не хватат, качественных фото, без разфокуса и, пожалуй, видева. Как работает этот чугунок и как лётает. А то складываца впечатление о сумасшедшем машинисте поезда из фильма "Сквозь снег" Сергей, мне интересно было бы писать именно для тех, кто планирует сделать что-нибудь подобное, даже не в своей теме, а комментируя чью-то. Я прекрасно понимаю интерес к качественным детальным фоткам, подробному описанию процесса сборки и впечатлений, но все это требует большого количества времени, а для 99,9 % читателей это все равно останется развлекательным материалом. Как и я бы, наверное, чисто из праздного интереса почитывал бы какую-нибудь темку про постройку 90" флэтхэда или Магнума, но не более, чем из праздного интереса, прекрасно понимая, что никогда на такое не замахнусь по причине отсутствия свободных средств, и никогда не смогу оценить проделанную работу по причине отсутствия свободных лет на вникание в матчасть. Поэтому, если кто-нибудь захочет построить подобный строкер, я буду рад помочь скромным советом коллеге-"сумасшедшему машинисту", но регулярно вести данную тему просто не вижу смысла. Это - очень узкая ниша, во всем мире, пожалуй, всего несколько тысяч людей, для кого, например, Dytch - это не просто сочетание букв, а Sifton 1203 - не просто партномер комплекта клапанных пружин. И естественно, не вина читателей данного форума, что они родились и живут не на родине Харлеев, и очень мало что знают о старых хотродах. Да и даже если узнают, мало кто будет готов потратить годы на поиск запчастей, которые давным-давно перестали выпускать, которые лишь изредка всплывают на ибее в состоянии б.у./не комплект/сборная солянка/хлам, без коробочек/партномеров/прочей идентификации, порой с неправильным описанием от продавца, или же в идеальном состоянии, но по соответствующим олигархическим ценам. И да, эти несколько тысяч "неуловимых Джо" неуловимы именно по той причине, что за ними никто не гонится, как это не печально звучит. Ладно, поздней осенью возьмусь за айронхэд-hillclimber, может будет фоток побольше. Кто-нибудь хочет замутить hillclimbing на старых Харлеях в радиусе нескольких сотен км от мск?)))
|
13 май 2020, 12:47 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
читаю с большим интересом, нахожу для себя много созвучного.
|
13 май 2020, 15:21 |
|
|
ED45
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 12:55 Сообщения: 144
Мотоцикл(ы): трамвай №11
|
Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Почет и уважение за проявленное терпение в изысканиях и работе.
|
13 май 2020, 22:38 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
rkn-продолжай! безумно интересно, хоть и читаю по диагонали ! ))) не каждый осилит такую дорогу
|
14 май 2020, 00:01 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Валы. Итак, для тех, кому лень читать содержание предыдущих серий (включая меня), изначально в двигатель я поставил стоковые валы P. Несмотря на небольшой подъем, я планировал (и планирую) компенсировать это портированными головами. Также ранний тайминг закрытия впускного клапана, согласно расчетам, давал довольно неплохое значение динамической степени сжатия. Небольшой экскурс в историю. Изначально, с момента появления Спортстеров в 1957 г., на них ставились валы XL. В 1958 г. повысилась степень сжатия, а также был увеличен диаметр обоих клапанов (вполне радикальные 1 13/16" на впуске - сравните, например, с Эво Спортстер 883) и заменен карбюратор Linkert с M на DC, но валы остались без изменений. В 1959 появились валы P, но сюрпрайз - мотоциклы комплектовались тремя валами P (№№1, 3, 4) и одним валом XL (№ 2). Сделано это было для облегчения заводки с кикстартера. Данный комплект валов ставился до 1964 или 1965 года включительно (к сожалению, новодельные партс-каталоги содержат ошибки и обобщения, а старых оригинальных у меня нет). Соответственно, начиная то ли с 1965, то ли с 1966 г. мотоциклы стали комплектоваться полным комплектом валов P. Параллельно с этим произошло 2 существенных изменения: с 1965 г. на модели XLCH стали устанавливаться магнето с регулировкой опережения, а с 1966 г. на всех моделях карбюраторы Linkert DC-12 были заменены на диафрагменные Tillotson. Валы эти дожили до 1979, если не ошибаюсь, года, и потом в угоду экологическим ограничениям были заменены на Q. ОК, к нашему барану, то бишь строкеру. Стоковый стартер Хитачи двигатель с валами P прокрутить отказывался. Пришлось поставить чисто дрэговые Leinweber L6, с очень поздним таймингом закрытия впускных клапанов. Я ранее писал, что он в районе 61, но скорее всего - ближе к 66. К сожалению, Leinweber приводит тайминг валов при открытии клапана на .020", а не .053", поэтому данная цифра очень условна. На xlforum единственный оставшийся на форуме гуру, чей каждый пост можно отливать в бронзе, сказал что толкатели и их направляющие вкупе с валами L6 живут около 1000 миль, поэтому было решено вернуться к валам P. К сожалению, валы Sifton HH, выкруженные мной по дешевке пару лет назад, под налетом ржавчины таили раковины на шейках и кулачках, поэтому ставить их не буду. Ну а так - жду стартера 1,4 kW (и надеюсь, смогу его установить, т.к. он больше по диаметру) и скорее всего придется купить валы покрупнее, чтобы реализовать весь потенциал мотора, но это будет попозже. Ну и фотка, из-за которой пришлось лепить всю эту писанину, сверху вниз: - Leinweber L6 - стоковые P - Sifton HH
|
22 май 2020, 10:19 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
L6 имеют почти квадратный профиль кулачка. С одной стороны, это поднимает эффективность, увеличивает время в открытом состоянии.С другой, увеличивается скорость открытия клапана и нагрузки на механизм ГРМ. Нужны будут оч хорошие гидрики (скорее всего с ограничителями хода) и масло. Ну и шуметь всё это будет. Sifton HH выглядят более по-человечески))
|
22 май 2020, 15:02 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|