|
Текущее время: 21 ноя 2024, 23:54
|
Результаты замеров момента/мощности
Автор |
Сообщение |
Котёл
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:21 Сообщения: 926 Откуда: Таллиннн
Мотоцикл(ы): Dyna FXDS Twincam
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
Пилигрим писал(а): В Фаворите, если не самоизолируются, пока моя очередь подойдет... Уже две недели жду. Все валы меняют Они повервижином настраивают?
|
27 мар 2020, 15:47 |
|
|
Пилигрим
Зарегистрирован: 07 май 2018, 20:18 Сообщения: 418 Откуда: Рига, Москва
Мотоцикл(ы): FXBRS-18; FLTRX-18
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
Котёл писал(а): Пилигрим писал(а): В Фаворите, если не самоизолируются, пока моя очередь подойдет... Уже две недели жду. Все валы меняют Они повервижином настраивают? ХЗ, как они настраивают. Это ОД. Динамометр у них, Dyna-Pro называется
|
27 мар 2020, 15:53 |
|
|
Котёл
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:21 Сообщения: 926 Откуда: Таллиннн
Мотоцикл(ы): Dyna FXDS Twincam
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
Пилигрим писал(а): ХЗ, как они настраивают. Это ОД. Динамометр у них, Dyna-Pro называется Это я в курсе, что он ОД. Похоже единственный ОД в округе, где есть стенд.
|
27 мар 2020, 16:12 |
|
|
dimidrol
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36 Сообщения: 1796 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
Котёл писал(а): Пилигрим писал(а): В Фаворите, если не самоизолируются, пока моя очередь подойдет... Уже две недели жду. Все валы меняют Они повервижином настраивают? автотюном
|
27 мар 2020, 19:42 |
|
|
Kap1tan
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 22:52 Сообщения: 872 Откуда: Volgograd
Мотоцикл(ы): FLTRI 2003 года
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
dimidrol писал(а): Котёл писал(а): Пилигрим писал(а): В Фаворите, если не самоизолируются, пока моя очередь подойдет... Уже две недели жду. Все валы меняют Они повервижином настраивают? автотюном А разве это не 2 элемента одной и той же системы?
|
28 мар 2020, 04:24 |
|
|
Msky
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 17:13 Сообщения: 745 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FatBoy 91 Terminator Edition
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
шарабан писал(а): 2017 туринг, мотор М8 107, S&S_465 вал, приемные трубы V&H 2-1-2, банки S&S до меня его настраивали: стоковая прошивка + заезды с автотюном (не сняли ограничители почему-то) - синий график красный - результат настройки провал в начале графика исправлен "железным" методом (самодельная вставка в банку глцушителя) 465 вал "проявился", раньше его как бы и не было. сейчас мотоцикл едет ровно, передачи стали субъективно длиннее А как опредилилось, что провал из-за глушителя и что именно эта самоделка-вставка нужна? Как вообще понять эффективность конкретного глушителя от теоретической/эталонной для конкретной конфигурации?
|
28 мар 2020, 23:09 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
Msky писал(а): А как опредилилось, что провал из-за глушителя и что именно эта самоделка-вставка нужна? Как вообще понять эффективность конкретного глушителя от теоретической/эталонной для конкретной конфигурации? я определил это, исходя из собственного опыта. Исходную настройку (синий график) удалось лишь немного улучшить, но форма графика крутящего момента осталась такой же, просто стала немного выше. При этом, в графике AFR отчетливо видно, что на тех оборотах, где присутствует "провал", AFR заметно смещается в "богатую" область, т.е. так же имеет "провал". Кто-то в такой ситуации просто уменьшает кол-во топлива в зоне провала, выводит AFR "в ниточку", разводит руками и говорит, что увы, больше ничего не сделать. Дело в том, что из-за резонанса выпускной системы в зоне "провала" страдает реальное наполнение цилиндров (реальный VE, а не тот косвенный VE в таблицах прошивки). Поэтому, выводя AFR "в ниточку" ничего не добиться. В такой ситуации нужно смещать резонанс выпуска, либо убирать его или сглаживать, снижая добротность всей колебательной системы. Для этого и вводится "самодельная вставка". Основная её задача - убрать или сместить резонанс, т.е. уменьшить скорость потока газов в некотором диапазоне оборотов двигателя, с тем чтобы повысить реальный VE в зоне провала - чтоб ТВС осталась в цилиндрах, а не вылетала в выпускную систему. Вылетая в трубу, топливно-воздушная смесь попадает на О2-сенсор и тот показывает нам богатую смесь в зоне "провала". Этим страдают многие выпускные системы 2в1 и 2-1-2. Поток газа от одного какого-то цилиндра, проходя по своей трубе и выходя в общий глушитель бОльшего диаметра, создает разряжение во второй смежной трубе. Т.к. порции выхлопных газов из цилиндров идут поочередно с частотой, зависящей от оборотов двигателя, то имеется некая резонансная частота, на которой поток газа будет создавать максимальное разряжение в соседней трубе. С одной стороны, это может способствовать наполнению цилиндров на гармонических частотах резонанса, но с другой, если разряжение достаточно сильное, то может сильно обеднять смесь (реальную смесь, оставшуюся каким-то чудом в цилиндра) на основной частоте резонанса. И тогда мы получаем "провал" на основной и "горб" момента на гармонической частоте. По этой же причине трубы 2-1 по-разному работают с инжекторными и карбюраторными системами. Там, где форсунка отмеряет точное кол-во топлива и закрывается, карбюратор продолжает создавать ТВС. У карбовых в той зоне, где у инжектора провал, график AFR так же стремится в сторону богатой смеси, но мотор крутящий момент почти не теряет либо теряет, но в меньшей степени, относительно инжектора. Что касается эффективности глушителя, то ИМХО имеет смысл отталкиваться от мотора и его начинки - сколько теоретически всё это железо может "выдать" и сколько (с учетом потерь) мы получаем при замере на диностенде. Ну и конечно же форма графика Нм - его распределение по диапазону оборотов двигателя. Если выпускная система обеспечивает ровный график (ровныйгорбик)) от 1250 до 5000 оборотов, то это то что нужно. Я называю такие конфигурации двухоктавными - (1250 х 2) х 2=5000. Удобные, приятные и производительные конфигурации. имеет смысл стремиться к такому графику.
|
29 мар 2020, 00:08 |
|
|
Пилигрим
Зарегистрирован: 07 май 2018, 20:18 Сообщения: 418 Откуда: Рига, Москва
Мотоцикл(ы): FXBRS-18; FLTRX-18
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
шарабан писал(а): Msky писал(а): А как опредилилось, что провал из-за глушителя и что именно эта самоделка-вставка нужна? Как вообще понять эффективность конкретного глушителя от теоретической/эталонной для конкретной конфигурации? я определил это, исходя из собственного опыта. Исходную настройку (синий график) удалось лишь немного улучшить, но форма графика крутящего момента осталась такой же, просто стала немного выше. При этом, в графике AFR отчетливо видно, что на тех оборотах, где присутствует "провал", AFR заметно смещается в "богатую" область, т.е. так же имеет "провал". Кто-то в такой ситуации просто уменьшает кол-во топлива в зоне провала, выводит AFR "в ниточку", разводит руками и говорит, что увы, больше ничего не сделать. Дело в том, что из-за резонанса выпускной системы в зоне "провала" страдает реальное наполнение цилиндров (реальный VE, а не тот косвенный VE в таблицах прошивки). Поэтому, выводя AFR "в ниточку" ничего не добиться. В такой ситуации нужно смещать резонанс выпуска, либо убирать его или сглаживать, снижая добротность всей колебательной системы. Для этого и вводится "самодельная вставка". Основная её задача - убрать или сместить резонанс, т.е. уменьшить скорость потока газов в некотором диапазоне оборотов двигателя, с тем чтобы повысить реальный VE в зоне провала - чтоб ТВС осталась в цилиндрах, а не вылетала в выпускную систему. Вылетая в трубу, топливно-воздушная смесь попадает на О2-сенсор и тот показывает нам богатую смесь в зоне "провала". Этим страдают многие выпускные системы 2в1 и 2-1-2. Поток газа от одного какого-то цилиндра, проходя по своей трубе и выходя в общий глушитель бОльшего диаметра, создает разряжение во второй смежной трубе. Т.к. порции выхлопных газов из цилиндров идут поочередно с частотой, зависящей от оборотов двигателя, то имеется некая резонансная частота, на которой поток газа будет создавать максимальное разряжение в соседней трубе. С одной стороны, это может способствовать наполнению цилиндров на гармонических частотах резонанса, но с другой, если разряжение достаточно сильное, то может сильно обеднять смесь (реальную смесь, оставшуюся каким-то чудом в цилиндра) на основной частоте резонанса. И тогда мы получаем "провал" на основной и "горб" момента на гармонической частоте. По этой же причине трубы 2-1 по-разному работают с инжекторными и карбюраторными системами. Там, где форсунка отмеряет точное кол-во топлива и закрывается, карбюратор продолжает создавать ТВС. У карбовых в той зоне, где у инжектора провал, график AFR так же стремится в сторону богатой смеси, но мотор крутящий момент почти не теряет либо теряет, но в меньшей степени, относительно инжектора. Что касается эффективности глушителя, то ИМХО имеет смысл отталкиваться от мотора и его начинки - сколько теоретически всё это железо может "выдать" и сколько (с учетом потерь) мы получаем при замере на диностенде. Ну и конечно же форма графика Нм - его распределение по диапазону оборотов двигателя. Если выпускная система обеспечивает ровный график (ровныйгорбик)) от 1250 до 5000 оборотов, то это то что нужно. Я называю такие конфигурации двухоктавными - (1250 х 2) х 2=5000. Удобные, приятные и производительные конфигурации. имеет смысл стремиться к такому графику. В диапазоне больших оборотов реально существует разделение наполнения (работы форсунок) по тактам? Всегда думал, что там один сплошной душ разной интенсивности, в отличие от дизеля.
|
29 мар 2020, 17:26 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
Пилигрим писал(а): В диапазоне больших оборотов реально существует разделение наполнения (работы форсунок) по тактам? Всегда думал, что там один сплошной душ разной интенсивности, в отличие от дизеля. всё там разделено и нормально работает. форсунки любого из цилиндров V-образного 4х тактного мотора работают через один оборот коленвала, а не на каждый. времени открыться и закрыться им хватает, они для этого и сделаны.
|
29 мар 2020, 22:30 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
сегодняшний мопед: 2016 Softail Slim 103, валы SE_255, головы S&S и какой-то пухлый дроссель, выпуск 2-1 Rinehart мот до меня уже настраивали. Хозяин сказал, что плохо едет на низах, а примерно с середины нормально. синий график: было красный: стало труба достаточно корявая и трудная в настройке. её неоднородность "ломала" таблицы VE, создавая резкие переходы в пограничных ячейках и большой разброс максимальных значений VE. Типа, высокие горы/глубокие каньоны на 3х мерном графике. там внутри есть какие-то артефакты - то ли швы, то ли еще что-то торчащее - примерно на 3200-3250 оборотов это видно (график Нм). сейчас вверху немного убыло, а внизу немного прибыло. мопед поехал как надо, таблицы VE ровные.
|
03 апр 2020, 19:53 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
2019 туринг CVO 117 заводской Stg4 + выпуск S&S MK45 (без флейт)
|
03 апр 2020, 19:59 |
|
|
Papakarla
Зарегистрирован: 15 июн 2016, 13:16 Сообщения: 562 Откуда: Татарстан
Мотоцикл(ы): Street glide special 2020
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
А можно пояснить - как на 107 моторе М8 в птс написано 89лс и 145нм, а тут 117 мотор стейдж 4 и всего 97 сил и 171нм. Или в первом случае замер с маховика, а во втором с колеса?
|
03 апр 2020, 21:14 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
Papakarla писал(а): А можно пояснить - как на 107 моторе М8 в птс написано 89лс и 145нм, а тут 117 мотор стейдж 4 и всего 97 сил и 171нм. Или в первом случае замер с маховика, а во втором с колеса? я не знаю, как измерены параметры из ПТС. эти графики "с колеса" и это реальность. какие-то диностенды покажут чуть больше, какие-то чуть меньше, но общий смысл не поменяется. честно говоря, не знаю какой там распредвал у этого туринга 117, но какой-то посредственный.
|
03 апр 2020, 21:23 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
Там должно быть 200 Милуокских лошадей. Ну вдруг собрались по случаю? Там нечего добавлять, это древний, ужасно неудобный и сам по себе проигравший всем мотор. Боковая ветвь истории, как и я сам, но ездит? Я два года здесь, купил Харлей, валы итд - но если честно это не мотоцикл ни разу....
|
03 апр 2020, 22:10 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
2018 BreakOut 107, вал S&S 465, головы портированные Gen I, банки V&H, приемные трубы сток, впуск SE его уже настраивали до меня - стоковая прошивка + PV автотюн. Ограничители были не сняты. Симптомы: плохо ехал внизу, вел себя дергано и недружелюбно, приходилось часто переключать передачи. синий график - до красный - после после настройки карты VE стали ровными и спокойными, мотоцикл едет легко и ровно, быстро ускоряется, отлично тормозит мотором.
|
04 апр 2020, 23:03 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
Цитата: после настройки карты VE стали ровными и спокойными, мотоцикл едет легко и ровно, быстро ускоряется, отлично тормозит мотором.
Все тоже самое сейчас на шеловском V-Power 95, на карбюраторе с почти заводскими настройками. На обычном 92-ом чуть прыти меньше но в общем и целом вполне устраивает.
|
05 апр 2020, 01:14 |
|
|
Пилигрим
Зарегистрирован: 07 май 2018, 20:18 Сообщения: 418 Откуда: Рига, Москва
Мотоцикл(ы): FXBRS-18; FLTRX-18
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
шарабан писал(а): 2019 туринг CVO 117 заводской Stg4 + выпуск S&S MK45 (без флейт) Это мотор или на колесе? Есть какие-то пометки в отчетах на эту тему, чтобы понимать, где какие значения?
|
07 апр 2020, 16:29 |
|
|
Пилигрим
Зарегистрирован: 07 май 2018, 20:18 Сообщения: 418 Откуда: Рига, Москва
Мотоцикл(ы): FXBRS-18; FLTRX-18
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
Да, ясно. Все на колесе. Тогда совсем не понимаю, почему у меня так мало...? Глушак?
|
07 апр 2020, 20:49 |
|
|
Msky
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 17:13 Сообщения: 745 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FatBoy 91 Terminator Edition
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
Пилигрим писал(а): Да, ясно. Все на колесе. Тогда совсем не понимаю, почему у меня так мало...? Тоже Stage 4?
|
07 апр 2020, 21:22 |
|
|
Gans
Зарегистрирован: 21 июл 2019, 21:54 Сообщения: 233 Откуда: Ростов на Дону
Мотоцикл(ы): Road King CVO 2007
|
Re: Результаты замеров момента/мощности
Сегодня наконец попал на Диностенд, прошился прошивкой от Тимофея, за что ему Большое Спасибо. График на мой взгляд получился ровным. Кроме прошивки стоковый выхлоп заменен на слипоны Cobra 3" и прикольный впуск
|
07 апр 2020, 21:28 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|