Текущее время: 22 ноя 2024, 18:51



Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 Вопрос об обкатке Sportster 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Вопрос об обкатке Sportster
Не нашел отдельной темы про обкатку нового мотоцикла, так что начну.
По инструкции всё просто:
1) Первые 50 миль / 80 км не крутить более 3000 об/мин.
2) Первые 500 миль / 800 км не крутить более 3500 об/мин.
3) Ездить спокойно, не пришпоривать.
4) Первые 160 км не сильно давить тормоза.
5) Не коптить внатяг на низких оборотах.
6) После 1000 миль / 1600 км поехать в сервис на замену масел и осмотр.

Остался вопрос, когда можно начинать ездить вдвоем? Помнится как-то, кажется у Хонды, в мануале было написано не ездить с пассажиром или грузом в первые 500 км обкатки. А какие мнения насчет этого в случае с H-D?


02 ноя 2019, 11:00
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Обкатка Sportster
Если мот новый из магазина кмк можно на все это забить и сразу гонять.


02 ноя 2019, 11:54
Профиль

Зарегистрирован: 29 мар 2016, 00:57
Сообщения: 542
Откуда: Marbella, Spain
Мотоцикл(ы): Road Glide 2021
Непрочитанное сообщение Re: Обкатка Sportster
Абсурд какой то. Следуя данной логике в новую машину тоже нельзя впятером садиться . В мануале к спортстеру, на сколько мне помнится, ничего подобного не сказано.
Обкатывай, согласно рекомендациям в мануале.


02 ноя 2019, 11:55
Профиль

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33
Сообщения: 1698
Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
Непрочитанное сообщение Re: Обкатка Sportster
Любые две трущиеся между собой железяки должны между собой приработаться, создать из двух отдельно произведённых изделий "пару трения". Это надо понимать. Также надо понимать, что чем современнее техника, тем точнее и чище обработка их деталей и тем проще происходит их обкатка. Однако, не зря придуман термин "приработочный отказ", ибо во время обкатки и приработки могут вылезти косяки производства, от которых не гарантирована никакая техника. По сути, в современной технике обкатка сводится именно к выявлению приработочных отказов. Я давно уже всю обкатку любой техники делаю так - первые 500 км на нагрузке в половину от максимальной, дальше до 3000 км примерно 80% от максимальной. Как правило это заключается в правиле трёх исключений - без резких разгонов, без максимальной скорости и без максимальной нагрузки. Конкретные цифры в мануалах обычно пишут для тех, кто в силу отсутствия технической грамотности не может осознать это правило. Кстати, езда внатяг и резкий разгон для двигателя один и тот же процесс. Вдвоём можешь ездить сразу, соблюдая это правило. Ибо 260 кг собственной массы мотоцикла 80-100 кг водителя уже для мотора расчётная и далеко не максимальная нагрузка, плюсом 60-80 кг нажопницы в экипе вряд ли на неё сильно повлияют, опять же если не живёшь в горной местности и не заползаешь в перевалы на пятой передаче. Ну а если у тебя баба за спиной в экипе весит больше 80 кг, советую либо сменить нажопницу, либо сменить мот на что-то помощнее)))


02 ноя 2019, 12:57
Профиль WWW

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Обкатка Sportster
kudray писал(а):
Если мот новый из магазина кмк можно на все это забить и сразу гонять.

Как раз мотоцикл новый из магазина, и специально для этого такие условия в инструкции. Сразу гонять можно на б/у, если знаешь что от хорошего хозяина мотоцикл.


02 ноя 2019, 13:44
Профиль

Зарегистрирован: 10 окт 2017, 02:13
Сообщения: 1556
Откуда: Los Angeles, CA, USA
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone, 97г
Непрочитанное сообщение Re: Обкатка Sportster
Ну раз так пишет производитель, то надо следовать строго по инструкции, ведь дается гарантия на продукт при условии соблюдении всех предписаний производителем


02 ноя 2019, 13:55
Профиль

Зарегистрирован: 29 мар 2016, 00:57
Сообщения: 542
Откуда: Marbella, Spain
Мотоцикл(ы): Road Glide 2021
Непрочитанное сообщение Re: Обкатка Sportster
Не так давно удалось внезапно потестить новый Роад глайд на 114 моторе. Приехал в салон, а они номер прикручивают к демо мотоциклу. Спросили не хочу ли попробовать. А я не так давно уже его пробовал на Факер Зее в Австрии , но устоять не смог и согласился. Абсолютно новый мотоцикл , как говорится из упаковки и я первый человек, который на нем выехал из салона. Дали 20 евро , что бы заправился на ближайшей заправке. Спросил про правило обкатки, надо ли соблюдать какие либо предписания на сей счет..... Посмотрели, как на дурака, переспросили , что я имею ввиду еще раз .... Когда поняли о чем я говорю , махнули рукой с ответом -делай , что хочешь, желательно не ронять. Понятно , что мотоцикл для теста и все равно он своего покупателя найдет через некоторое время . И все таки такой подход дилера меня удивил. Так и не хватило у меня совести покрутить его так , как мне хотелось бы.


02 ноя 2019, 17:05
Профиль

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Обкатка Sportster
Мне тоже в салоне сказали «не волнуйся, просто езди», но техническое образование требует немного поморочить себе и другим голову :D


02 ноя 2019, 17:17
Профиль

Зарегистрирован: 10 окт 2017, 02:13
Сообщения: 1556
Откуда: Los Angeles, CA, USA
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone, 97г
Непрочитанное сообщение Re: Обкатка Sportster
Вот я на днях полностью поменяю поршневую. Планирую 100-150 км обкатать спокойно а потом все, хватит. По сути если все сделано (расточка, зазоры) верно, то обкатка толком и не требуется. Максимум маслецо по началу менять почаще


02 ноя 2019, 17:55
Профиль

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Интересно, какие обороты считаются "натягом" для этого мотора, например на 5й передаче.


19 ноя 2019, 00:09
Профиль

Зарегистрирован: 03 дек 2012, 18:29
Сообщения: 412
Откуда: Беларусь
Мотоцикл(ы): Sportster 1200C 2005 г.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Из мануала на 2005 год,скорости для переключения на следующую передачу при ускорении:
Смена передачи Миль/час---Км/час
С первой на вторую 15---25
Со второй на третью 25---40
С третьей на четвертую35---55
С четвертой на пятую 45---70
При понижении скорости:
С пятой на четвертую 40---65
С четвертой на третью 30---50
С третью на вторую 20---30
Со второй на первую 10---15
То есть теоретически езда на 5й ниже 65 км.ч,это уже езда "в натяг"


19 ноя 2019, 00:23
Профиль

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Честно говоря, цифры по мануалу для верхних передач как-то сами похожи на езду в натяг. Например меньше 80 на 5й ехать, по ощущениям не комильфо.

Так что переключаю на таких скоростях (в км/ч):
2я - 20
3я - 40
4я - 60
5я - 80


19 ноя 2019, 00:37
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5145
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
Интересно, какие обороты считаются "натягом"


Обороты - они от передачи не зависят. Они просто обороты.

Мозги мотоцикла не знают, что такое "передача". Они знают обороты и MAP (разряжение на впуске).

Если ты едешь 1000 оборотов и 100 MAP (полный газ) - это плохо на ЛЮБОЙ передаче. Так ездить надо, если хочешь поменять мотор, причем не только поршневую группу.



Про обкатку. Первые 50 км НАДО (!!!!) ездить, как будто ты его украл, ТОЛЬКО полный газ. НО - без монотонности. Чередуешь "газ" и торможение двигателем. Иначе там ничего ни к чему не притрется.

А вот "греть" не надо. Поубивал бы. Сел. Завел. Поехал. Только так.



Все, кто заводят, а потом курят и надевают дождевик - сдохните.


19 ноя 2019, 00:57
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33
Сообщения: 1698
Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
Интересно, какие обороты считаются "натягом" для этого мотора, например на 5й передаче.

Всё просто. Гуглим "кривая мощности", "кривая крутящего момента". Оптимальные обороты двигателя - диапазон между точкой максимального крутящего момента и точкой максимальной мощности. Нормальный режим работы - от 80% крутящего момента. Всё, что ниже 80% крутящего момента - езда внатяг. И тут ещё надо знать и понимать русский язык (к сожалению, всё меньше русскоговорящих свой язык знают и понимают) - езда ВНАТЯГ - это значит с нагрузкой. В отличие от езды ВНАКАТ. И ещё чем выше передача, тем более высокие обороты двигателя не являются "натягом". Так например ползти на первой на 1500 оборах вообще ничего страшного, а вот на пятой - это уже прям не добавляет жизни мотору.

А вообще вот честно, не понимаю ТС. Лично моё видение - если у тебя есть деньги просто пойти и купить новый мот, даже Спорти, то ты их умеешь зарабатывать. Вот и делай то, что умеешь - умрёт мот от того, что ты далёк от понимания таких вещей как "крутящий момент", "диапазон эластичности" и прочее - продашь нищебродам вроде меня и купишь другой. Ну вот правда - экономическая целесообразность изучения этих нюансов для тебя нулевая, если не отрицательная.

Timusa писал(а):

Про обкатку. Первые 50 км НАДО (!!!!) ездить, как будто ты его украл, ТОЛЬКО полный газ. НО - без монотонности. Чередуешь "газ" и торможение двигателем. Иначе там ничего ни к чему не притрется.

Именно! Только это не столько для притирки, сколько для лучшего охлаждения. Ибо ТВС поступающая в цилиндры имеет температуру окружающего воздуха и даже чуть ниже (из-за разряжения). И когда её много - она стабилизирует температурный режим.


19 ноя 2019, 08:52
Профиль WWW

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 11:54
Сообщения: 1282
Откуда: МСК, Орехово-какосово
Мотоцикл(ы): Heritage FLSTC 1997г.в.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Axe:
“Всё просто. Гуглим "кривая мощности", "кривая крутящего момента". Оптимальные обороты двигателя - диапазон между точкой максимального крутящего момента и точкой максимальной мощности. Нормальный режим работы - от 80% крутящего момента. Всё, что ниже 80% крутящего момента - езда внатяг. И тут ещё надо знать и понимать русский язык (к сожалению, всё меньше русскоговорящих свой язык знают и понимают) - езда ВНАТЯГ - это значит с нагрузкой. В отличие от езды ВНАКАТ. И ещё чем выше передача, тем более высокие обороты двигателя не являются "натягом". Так например ползти на первой на 1500 оборах вообще ничего страшного, а вот на пятой - это уже прям не добавляет жизни мотору.

А вообще вот честно, не понимаю ТС. Лично моё видение - если у тебя есть деньги просто пойти и купить новый мот, даже Спорти, то ты их умеешь зарабатывать. Вот и делай то, что умеешь - умрёт мот от того, что ты далёк от понимания таких вещей как "крутящий момент", "диапазон эластичности" и прочее - продашь нищебродам вроде меня и купишь другой. Ну вот правда - экономическая целесообразность изучения этих нюансов для тебя нулевая, если не отрицательная.”


Ахринеть, Логика! :mrgreen:
Прям философ :mrgreen:


19 ноя 2019, 09:15
Профиль

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33
Сообщения: 1698
Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Barbos писал(а):


Ахринеть, Логика! :mrgreen:
Прям философ :mrgreen:

Да при чём тут логика или философия? Для людей написан мануал. Для нищебродов существует наука, как минимизировать финансовые потери. Я моторы разбираю/собираю/изучаю лет 40 уже. Мог бы изучать экономику или программирование и зарабатывать этим, тогда бы мне реально было пофиг - сделал всё по мануалу и всё. Утратились потребительские характеристики - скинул и купил новый. Он пытается в одной теме форума за неделю разобраться в том, что люди постигают годами - не бывает так. Потому и говорю - не нужно тратить время на это, лучше потрать его на зарабатывание денег, эффективнее будет.


19 ноя 2019, 09:24
Профиль WWW
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Timusa писал(а):
Marsikus писал(а):
Интересно, какие обороты считаются "натягом"


Обороты - они от передачи не зависят. Они просто обороты.

Мозги мотоцикла не знают, что такое "передача". Они знают обороты и MAP (разряжение на впуске).

Если ты едешь 1000 оборотов и 100 MAP (полный газ) - это плохо на ЛЮБОЙ передаче. Так ездить надо, если хочешь поменять мотор, причем не только поршневую группу.



Про обкатку. Первые 50 км НАДО (!!!!) ездить, как будто ты его украл, ТОЛЬКО полный газ. НО - без монотонности. Чередуешь "газ" и торможение двигателем. Иначе там ничего ни к чему не притрется.

А вот "греть" не надо. Поубивал бы. Сел. Завел. Поехал. Только так.



Все, кто заводят, а потом курят и надевают дождевик - сдохните.


Слушай, зачем такой злой, а?
Пусть делает народ, как хочет.
Зачем вот это "сдохните, поубивал бы"?


Мозг всегда знает включенную передачу. По определению.
От датчиков скорости он знает обороты входные и выходные, считает отношение, т.е. знает передачу.
Это всю жизнь так.
Гипер-круизеры, на первых передачах момент ограничивают именно потому, что без этого двигатель распетушит трансмиссию на раз-два.

Второе: нагрузка на силовые детали в зависимости от оборотов и угла открытия дроссельной заслонки - это переменная величина. И если ты знаешь свои три линейных уравнения именно для ХДшного блока и всю жизнь меняешь константы, не трогая сами зависимости, то это не дает право считать частный ХДшный случай истиной в последней инстанции. Пусть народ мыслит шире.

Прогрев - это, как минимум, дать маслу прокачаться по системе несколько циклов, создать преднатяг во всех плунжерных парах, при нормальной температуре.
При низких температурах - это своя процедура.
Карбюраторный мотор вообще на подсосе не поедет нормально с места. Ему именно нужен начальный нагрев.
А вообще даже писать про это ничего не хочется. Осточертело уже.
Впрысковый мотор, тут же заведенный и получивший под сраку полный газ, следом - торможение двигателем и так несколько циклов подряд аж 50 км :shock:
Я представил, каково это. Чуваку сразу годовой абонемент в Кащенко оформят (если поймают на торможении двигателем).

Любой человек, с хоть немного работающей головой, сам себе решит, как ему прогревать и ехать первые километры без 110%WOT, еще никто от этого не умер и мотор не положил после покупки. Это вообще не важно.

А дибилушка сферический, он и новый мотор положит и старый.
За пару дней, а то и часов.


Чувак, топик-стартер, езди первые 500-800 км без пинков под зад, после масло просто поменяй, погляди, што у тебя там в ём плавает и забудь про эту обкатку и не морочься, займись уже делом - подбором хромированных крышек, подножек и прочих курякинов :lol:
Ты уделяешь этому вопросу внимание, несоизмеримое с его важностью.


Б*, зачем я всё это пишу, делать шоль нечего?


Б - боже

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


19 ноя 2019, 09:50
Профиль

Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:46
Сообщения: 1007
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHRI 2005 SE Firefighter 95"
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Timusa писал(а):
А вот "греть" не надо. Поубивал бы. Сел. Завел. Поехал. Только так.

Ничоси! А вот как быть, если мотор с коваными поршнями НЕ ЕДЕТ без прогрева?
Единожды пришлось завести холодный мотор и сразу ехать (иначе в час ночи в меня бы чем-нибудь тяжёлым из окон дома кинули).
Выползал из двора тихо, на минимальных оборотах, дык мот чихал, пердел и отказывался ехать. Выехал, постоял пару минут на обочине и поехал - полёт нормальный.


19 ноя 2019, 10:44
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Мотоцикл " с завода" это не то же самое, что после капиталки. Особая обкатка не нужна.
Езди как хочешь, только первые 2 раза масло через 2,5 тыс меняй.


19 ноя 2019, 10:57
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
MadMax писал(а):
Карбюраторный мотор вообще на подсосе не поедет нормально с места. Ему именно нужен начальный нагрев.

Угу, не хочет он без прогрева. Если очень надо, то приходится очень аккуратно действовать газом. Инжектор может это явление парировать, а карб не может. Он, как бабочка (насекомое), требует прогрева и без этого не летает.


19 ноя 2019, 11:00
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB