|
Текущее время: 24 ноя 2024, 23:13
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Автор |
Сообщение |
RonnyBob
Зарегистрирован: 24 май 2017, 03:43 Сообщения: 95 Откуда: Far Far East
Мотоцикл(ы): FLSTSCI, 2006
|
Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Всем привет! Имеется мотоцикл с ЦПГ, состоящей из кованных поршней и цилиндров, расточенных до 95". Все круто, радуюсь эксплуатации за что благодарствую одному хорошему человеку из ближнего зарубежья))
Каждый раз, при холодном запуске или когда мот остывает на остановках ниже указанных температур- грею двс до ~75-80С перед тем как начать слегка ехать без высоких оборотов и резких ускорений. Когда за бортом 20-24С, то при полностью остывшем двс на это уходит около 4-6 мин, когда прохладнее- то дольше. После выхода на 95-100С начинаю ехать как угодно. Это рекомендации гуру и общего регламента производителей по использованию ЦПГ с кованными поршнями, так всегда и делаю, но мой мотоцикл с очень громким выхлопом, не везде могу позволить себе греться до боевых температур))
Вопрос собсна в следующем: при стоячем прогреве до 50-55С допускается ли езда при самой минимальной нагрузке на двигатель- накате на холостых или почти холостых (+100-200 об/мин) до выхода на боевые температуры? Чтоб без ущерба цпг разумеется...)
|
20 авг 2019, 06:34 |
|
|
RabcriN
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 13:06 Сообщения: 111 Откуда: Спб
Мотоцикл(ы): XL883C>FXSTBI>FLHTCUSE2 07
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Хотел бы тоже присоединиться к вопросу, ибо ситуация сугубо симметричная. Вроде поговаривают, что движение можно начинать чуть ли не через минуту запуска двигателя. Нагрузку же давать только при выходе на рабочую температуру.
|
20 авг 2019, 11:10 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
вот вы заморочились, можно ещё температуру покрышек мерить перед опасными поворотами. Если цель - сохранить поршневую на 10 лет то да, если после полминуты прогрева плавно уезжать то поршневая проживет всего 9 лет 11 месяцев и 18 дней
|
20 авг 2019, 11:19 |
|
|
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1852 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Я и на "подсосе" бывает сразу стартую без прогрева? Мот 2005, Пробег 47.000, из них 31.000 подо мной за 2 сезона, эндоскоп не нашел ни каких тепловых прихватов или отсутствие заводского хона на цилиндрах.
Или "кованные" это какие-то супер особенные, которые можно использовать только при соблюдении особых условий?
|
20 авг 2019, 11:28 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Грею минуты три, потом еду потихоньку, через пару километров пути увеличиваю обороты. Ковка Wiseco. Если стартануть без прогрева, обороты на холостых не ровные, но и не критично.
|
20 авг 2019, 12:04 |
|
|
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Gefest писал(а): Или "кованные" это какие-то супер особенные, которые можно использовать только при соблюдении особых условий?
Кованные поршни при всей своей прочности, имеют существенный недостаток, они болезненно реагируют на термическое воздействие, раширяются больше чем литые поршни, поэтому теполовой зазор нужен больший, а из за этого вся котовасия с прогревами, потому-что на холодную поршень из за большого теплового зазора болтается в цилиндре, насколько это криминально, забить на прогрев и поехать, не знаю. Но каждый раз прогревать мотор до рабочей температуры, чревато какой-нибудь диверсией со стороны соседей.
|
20 авг 2019, 12:09 |
|
|
Sardi
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 17:23 Сообщения: 831 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): XL1200C 2003, FLHTCUI 103 2008
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Как владелец кованой поршневой постою, послушаю. Сам грею минут пять (закрыть гараж, проверить все, надеть шлем, вот это вот все), потому что стук на холодную печалит. Quadrigo писал(а): Но каждый раз прогревать мотор до рабочей температуры, чревато какой-нибудь диверсией со стороны соседей Ну если в каком гаражном комплексе, то там пофиг обычно
|
20 авг 2019, 12:31 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
А вообще, мотор слушать надо. Если слух хороший, можно услышать тот момент, когда пора ехать. И это не крик соседки с балкона, что задолбал тарахтеть, а звук мотора.
|
20 авг 2019, 12:34 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
seraserter писал(а): А вообще, мотор слушать надо. Если слух хороший, можно услышать тот момент, когда пора ехать. И это не крик соседки с балкона, что задолбал тарахтеть, а звук мотора. +1 Pedro писал(а): :shock: вот вы заморочились, можно ещё температуру покрышек мерить перед опасными поворотами. Если цель - сохранить поршневую на 10 лет то да, если после полминуты прогрева плавно уезжать то поршневая проживет всего 9 лет 11 месяцев и 18 дней +100500
|
20 авг 2019, 12:35 |
|
|
Barbos
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 11:54 Сообщения: 1282 Откуда: МСК, Орехово-какосово
Мотоцикл(ы): Heritage FLSTC 1997г.в.
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Надо еще фару протереть и в глушитель подуть, тогда точно мот вечный будет Если я буду ждать пока он нагреется до рабочей температуры, второе пришествие настанет. Завел, покурил, поехал, на оборотах до 2300. Щуп нагрелся до 100 фаренгейт, еду как в обычном режиме. Поршня СиС кованные
|
20 авг 2019, 14:07 |
|
|
RonnyBob
Зарегистрирован: 24 май 2017, 03:43 Сообщения: 95 Откуда: Far Far East
Мотоцикл(ы): FLSTSCI, 2006
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Barbos писал(а): Надо еще фару протереть и в глушитель подуть, тогда точно мот вечный будет Если я буду ждать пока он нагреется до рабочей температуры, второе пришествие настанет. Завел, покурил, поехал, на оборотах до 2300. Щуп нагрелся до 100 фаренгейт, еду как в обычном режиме. Поршня СиС кованные Да дело-то не в мото-шизе)) А в том, что весь спек нифига не 3руб стоит, да ещё и сам всё разбирал/собирал- хочется чтоб по-дольше да по-лучше тарахтел окаянный)) Но если без ущерба цпг можно подогреться, а далее накатом догоняться, то не буду мучать соседей более пожалуй
|
21 авг 2019, 02:20 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Прогревая мотор вы сохраняете не только поршневую, а весь двигатель, все его движущиеся части. Везде есть свой тепловой зазор. В каждом подшипнике, в каждой паре втулка/палец (вал). По достижении рабочей температуры все зазоры уменьшаются в ноль... Ну, не совсем в ноль, остаётся только толщина масляной плёнки (это в идеале, при точном подборе всех пар и соблюдении зазоров). Если капремонт двигателя привычное дело и "всё равно туда лезть"... То можно и не греть.
|
24 авг 2019, 21:53 |
|
|
Provider
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44 Сообщения: 1801 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Весь вопрос - сколько греть. С моей точки зрения полторы минуты - вполне достаточно. На новом, наверно, ориентировался бы по работе впрыска, но у меня карб ))
|
25 авг 2019, 06:37 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Многие ставят термометр в масляную магистраль или вместо пробки маслобака. Я определяю степень прогрева по звуку работы мотора. Если мотор настроен правильно, это хорошо ощущается. Обороты выравниваются, пропадают все лишние шумы (долбёж всех зазоров). Обычно, это 3...4 минуты, пока выкуриваешь сигарету... Непрогретому мотору давать нагрузку губительно. Давать кому-нибудь дергать ручку газа и крутить мотор во время прогрева тоже нельзя. Должен греться на холостых на самых щадящих режимах, чтобы не возникало ударов в зазорах.
|
25 авг 2019, 14:32 |
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|