|
Текущее время: 22 ноя 2024, 08:16
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 16 ] |
|
Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
Автор |
Сообщение |
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
Имеется TC88A с сорванной резьбой 3/8-16 в отверстии вентиляции картера в одной их голов. И имеется второй комплект болтов от ЭВО, а это 1/2-13 резьба UNC. Метчик найти не так сложно. Есть ли у кого-то такой опыт? Есть ли возражения?
|
21 сен 2018, 23:28 |
|
|
J.Mackdun
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 10:55 Сообщения: 347 Откуда: СПБ
Мотоцикл(ы): Electra Glide 117
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
seraserter писал(а): Имеется TC88A с сорванной резьбой 3/8-16 в отверстии вентиляции картера в одной их голов. И имеется второй комплект болтов от ЭВО, а это 1/2-13 резьба UNC. Метчик найти не так сложно. Есть ли у кого-то такой опыт? Есть ли возражения? страшного ничего, делали. главное не допустить попадания стружки в головку. лучше снять.
|
22 сен 2018, 00:03 |
|
|
NeviDimk@
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 12:24 Сообщения: 1296 Откуда: Владивосток
Мотоцикл(ы): FLD 2013 103"
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
Есть и другой способ и имхо более правильный - отвезти аргонщику, чтобы он наплавил стенки в отверстии, рассверлить ровно и нарезать штатную резьбу.
|
22 сен 2018, 02:48 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3246 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
Helicoil форэва! Технологически, считай, тоже что и бОльший болт посадить, но зато со стандартным крепежом останешься. Сверлить и резать резьбу с обильно смазав сверло и метчик литолом.
|
22 сен 2018, 09:30 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
NeviDimk@ писал(а): ...отвезти аргонщику... Формовать, центровать отверстие, да и вообще варить исправный мотор - не вариант. Тут речь о двойном плюсе при переходе на 1/2: резьба крепче, меньше вмешательств в мотор. Про улучшенную продувку сложно говорить, в самом воздушном фильтре малые отверстия - ничего не изменится. grub писал(а): ...Helicoil... Не есть хорошо: резьба в резьбе, в резьбе резьба - колхозно как-то. J.Mackdun писал(а): ...не допустить попадания стружки в головку... Так, само собой, на снятой даже удобнее будет, и резьба ровнее, если на станке закрепить. Вообще, не понятно, зачем было делать 3/8 с завода, если есть возможность 1/2 засверлить. Хотя, зная политику ХД о бесконечном тюнинге - не удивительно.
|
22 сен 2018, 15:56 |
|
|
blackshmit
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34 Сообщения: 1404 Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
Сверли и не парься. 100%.
|
23 сен 2018, 08:30 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
Рассверлю, отпишусь. Если повезёт, то ещё и с фото процесса для любознательных. Метчик в пути, сверло 10.7мм пока под вопросом.
|
23 сен 2018, 17:46 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3246 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
seraserter писал(а): grub писал(а): ...Helicoil... Не есть хорошо: резьба в резьбе, в резьбе резьба - колхозно как-то. Я тоже так думал, пока а) сам не попробовал б) мне не рассказали, что у многих Эво БТ болты крепления праймери к картеру на Helicoil
|
24 сен 2018, 17:54 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
grub писал(а): ...у многих Эво БТ болты крепления праймери к картеру на Helicoil А разве от этого не повышается опасность выкручивания болта? Получается, что вместо одного соединения два, а вибрации делают своё дело. На вытягивание - да, повышается прочность, а на остальное?
|
24 сен 2018, 18:33 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
Отчёт. Фото как-то не вышло сделать, смарт разрядился. Но если нужно, завтра предоставлю. Просверлил первую голову, всё очень даже замечательно.
За неимением сегодня доступа к вертикальному фрезеру, сделал всё на столе, притянул струбциной, и простым шуруповёртом дал...
Правильным сверлом оказалось 10.8мм, обычное, класса Б, на А не стал разоряться. Метчик пришёл из Китая, 1/2-13 UNC, для ручной нарезки.
Прямоту сверления и нарезки, в одной плоскости контролировал я, в другой подмастерье - получилось идеально. Нарезал шуруповёртом, хоть метчик для ручной, а не машинной работы. Маслом смазал, и вперёд. Всего в три этапа резал, чтобы стружка не залипала.
Скорость сверления выбрал быструю, нарезки малую.
Так что, проще некуда. Металла на стенках осталось много, проблем не будет. Вторую голову так же сделаю. Странно, что с завода так не делают, как на спортстере, например.
|
19 окт 2018, 19:22 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
Не сдержался, вот творение... Резьба 1/2-13 ощутимо крепче держит усилие, да и плотнее вкручивается болт. На фото передней головы как раз сорванная резьба 3/8-16 заметна.
|
19 окт 2018, 19:54 |
|
|
blackshmit
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34 Сообщения: 1404 Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
seraserter писал(а): Прямоту сверления и нарезки, в одной плоскости контролировал я, в другой подмастерье - получилось идеально. имхо, там без риска куда-то уйти.. заводское отверстие не пустит. можно с закрытыми глазами выполнять. отлично получилось, как и рассчитывали
|
21 окт 2018, 13:13 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
Риск есть криво зайти, под углом например, что потом болт вентиляции шляпкой не будет лежать на крепеже фильтра полностью.
Просверлить может и получилось бы на глаз, а вот нарезать лучше максимально ровно. И чтобы потом не было сюрприза, что резьба не держит и 10нм.
|
21 окт 2018, 14:33 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
Там "мяса" хоть под М 14 нарезать можно. Главное внутренний диаметр сохранить, да и то не принципиально. Мне больше интересно каким образом там резьбу можно сорвать. Я понимаю WLA когда один ключ на весь мотоцикл был и пара болтов с сорванной резьбой разной длины под рукой а ездить охота ) Но сейчас 21 век !
|
21 окт 2018, 17:54 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
seraserter писал(а): Правильным сверлом оказалось 10.8мм, обычное, класса Б, на А не стал разоряться.
Дык не чугунь же, дюралина какая-то, там любое сверло нормально посверлит, разве нет?
|
22 окт 2018, 10:17 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: Рассверливание вентиляции картера TC 3/8 до 1/2
LebowskiyJr писал(а): ...там любое сверло нормально посверлит, разве нет? В данном случае, да.
|
22 окт 2018, 14:02 |
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 16 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|