Честно сказать, я не хотел продолжать тему, хоть и делаю с мотоциклом что-то потихоньку.
Тем не менее, почитав в последнее время форум, прихожу к выводу – нужно.
Да, может, кому-то это всё и пригодится.
Благо, свап мотора получается, с одной стороны, интересным, с другой – вроде, казалось бы, несложным, но с некоторым количеством подводных камней.
Далее – повествование с небольшим количеством фото.Зачем я разобрал топ-энд мотора.
В последние годы я не слезая провел все сезоны (кроме 2017) за рулем Buell M2 Cyclone.
Его Thunderstorm – это очень схожий по характеру двигатель, со своими, конечно же, особенностями. Так вот, после Булки каждый выезд на FS1200 огорчал меня – ведь было, с чем сравнить в деталях работу моторов.
Как работает этот двигатель мне не нравилось практически никогда. Ни в самом начале, на электронном зажигании и двусвечной системе, ни в последствии на Ультиме и одной свече на цилиндр.
Работал он жестковато (вот, кто понимает меня, о чем, я, тот поймет – жестко) и грязно. Если Булкинский мотор шелестел распредами, чавкал гидриками, дубасил как бешенный, попутно поедая масло и, в целом, звучал и вибрировал приятно, то этот товарищ никаких подобных эмоций не вызывал.
Несколько лет назад я задумал избавиться от его родных головок (наименее удачных в плане формы каналов и камеры сгорания) в пользу булошных, поскольку видел в них спасение.
По гуманной цене купил на ебее головки от Buell XB12 года 2006-го что ли. В общем, не помню какого, но точно до 2007-го – они под еще обычные, не вытянутые, фланцы впускного патрубка и старую, «узкую», разболтовку.
Всборе, с клапанами, пружинами и пр. Просто снятые с ХВшного мотора.
Обошлись они мне тогда долларов в 250, плюс доставка в 40-50. Это когда бакс еще шел в 32-34 рубля, до всех этих войн и конфликтов.
Пробег мотора заявлялся небольшим. Головки внешне выглядели новенькими, нагара в камере и на тарелках клапанов минимум.
Пролил их тогда еще керосином, одна какая-то за сутки уровень удержала, но каналы намокли прилично, вторая – протекла за ночь, половину уровня спустила.
Когда я достал клапаны, то увидел побитые и выщербленные фаски на обоих выпускных.
В остальном, все было тип-топ.
Об этих головках.
62 см3, самые большие клапаны среди XL-XB-головок (кроме XL1100 конца 80-х),
диаметром 1.810" у впускного, 1.575" - у выпускного и, считается, с каналами наилучшей формы.
С ними и обычными плоскими поршнями статическая степень сжатия составляет 10:1.
Камера сгорания зерновидной формы, с т.н. squish-band.
По сути же, это те же самые головки XL1200-раббермаунтов.
Отличия в необработанных бобышках под вентиляцию (у ХВ вентиляция через клапанные крышки), в параметрах резьбы под переднюю опору (я от нее отказался) и в наличии отверстия на задней головке для кронштейна двигателя.
Ну и финишная внешняя обработка у XL и XB разнится - мне достались головки в серой краске с неторцованными ребрами, но это вообще мне было неинтересно.
Ну и датчик перегрева ввинчен в купол задней головки. Я его просто снял.
Бобышки под кронштейн карбюратора сделал.
На фото ниже они пока без резьбы.
Сейчас даже стыдно вспоминать, что для этого отдавал их во фрезеровку, хотя можно было все проделать болгаркой с лепестковым кругом – настолько плюс-минус километр сидят проушины у кронштейна карбюратора.
Ладно, бывает. В науку пойдет.
Напротив старых головок, для риджидов, рабберские выглядят по-мяснооооооому.
Оребрение у них более обильное. Но нет ребер между кожухами штанг. Передние резьбовые бобышки не торчат пупырками, а утоплены в тело.
Головки рабберов и ХВ ниже риджидовских на 0,5 мм.
А по нутрянке изменения более кардинальные – диаметр стержня клапана 7 мм против 8 у старых.
Одна клапанная пружина вместо двух, нет нижней упорной тарелки для пружины (ее роль играет опорная поверхность маслосъемного колпачка), собственно форма маслосъемных колпачков.
Все сделано легче, меньше потерь на трение, удобнее и проще, надежнее.
Седла были прирезаны по трем углам, как полагается.
Клапаны очищены от нагара, контактная фаска восстановлена. Притерты к седлам.
Маслосъемные колпачки поставлены новые.
Вот так «мясная» голова раббермаунта смотрится на обычном эвиковском «худом» цилиндре.
Отстой, правда?