|
Текущее время: 10 ноя 2024, 22:48
|
Двухдисковый передний тормоз на Softail
Автор |
Сообщение |
Romario
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:13 Сообщения: 281 Откуда: г. Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLSTC
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
шарабан писал(а): Тормоза - это преобразователь кинетической энергии (движения) в тепловую. "- Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?" На самом деле, очень доступно изложено, даже для меня - гуманитария
|
20 апр 2017, 21:53 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2839 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Romario писал(а): Kap1tan писал(а): Блин посчитал, а около 20 000 получилось... О то ж - как ни крути, много сэкономить не получится экономить на тормозах? могу дать контакты хорошего травматолога
|
21 апр 2017, 10:39 |
|
|
Editorr
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39 Сообщения: 640 Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
шарабан писал(а): Второй тормозной диск увеличивает в два раза площадь, на которой происходит преобразование в тепло. Замена на суппорт с большим количеством цилиндров может увеличить площадь в два-три-четыре раза. Это не более эффективный (и недорогой) путь?
|
21 апр 2017, 11:18 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
выделяющееся при торможении тепло надо рассеивать, иначе торм. жидкость закипит, да и диски поведет. у двухдисковой схемы основных радиаторов - дисков - в 2 раза больше.
|
21 апр 2017, 11:25 |
|
|
Editorr
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39 Сообщения: 640 Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Так ли это актуально на наших скоростях и частоте/интенсивности торможений? Неужели, так диск перегреваем?
|
21 апр 2017, 12:51 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
у всех по-разному. а уж после "взбадривания" двигла - тормозить нужно намного чаще и интенсивнее, проверено 8)
|
21 апр 2017, 13:50 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2839 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Editorr писал(а): Так ли это актуально на наших скоростях и частоте/интенсивности торможений? Неужели, так диск перегреваем? в столице очень актуально
|
21 апр 2017, 16:18 |
|
|
Sethgazza
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:49 Сообщения: 1969 Откуда: Столичное подворье
Мотоцикл(ы): FXRT-TC 1989-01
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Mrak писал(а): Editorr писал(а): Так ли это актуально на наших скоростях и частоте/интенсивности торможений? Неужели, так диск перегреваем? в столице очень актуально Для энурезника слишком часто чередующего разгон и торможение - возможно, для ормальной езды без полетов хватает даже тормозов с эво. ЗЫЖ Когда я купил кинга, мне человек пять посоветовало менять однопоршневые на хотя бы те, что с 99 года, я прям задумался и давай считать, однако поездив понял что лишнее все это. Реально я не понимаю, как нужно наваливть и при этом постоянно оттормаживаться, чтобы перегреть диски или что бы их не хватало, стоковые хд ж не спорты ну никак.
|
21 апр 2017, 17:16 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2839 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
уже не раз порадовался наличию 2 суппортов, бо супротив резко вырулившего оленя спасают только тормоза
|
21 апр 2017, 17:36 |
|
|
Romario
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:13 Сообщения: 281 Откуда: г. Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLSTC
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Mrak писал(а): в столице очень актуально Ога, добро пожаловать на юг
|
21 апр 2017, 23:27 |
|
|
Romario
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:13 Сообщения: 281 Откуда: г. Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLSTC
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Mrak писал(а): Romario писал(а): экономить на тормозах? могу дать контакты хорошего травматолога Спасибо, у меня есть А если серьезно - при неограниченном бюджете можно поставить и Wilwood, и PM. Вопрос - имеет ли это смысл?
|
21 апр 2017, 23:31 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Editorr писал(а): Замена на суппорт с большим количеством цилиндров может увеличить площадь в два-три-четыре раза.
весьма спорное утверждение))) площадь отдельно взятой колодки влияет на тормозное усилие почти с точностью до наоборот: увеличение площади приводит к уменьшению давления на единицу площади. Пример: коньки и лыжи. При равной массе человека, у лыж давление на поверхность будет существенно меньше. Если перевести это в тормоза, то увеличение площади должно приводить к пропорциональному увеличению давления на колодку для сохранения тормозного эффекта. По этой же причине колодками малой площади гораздо легче заблокировать колесо, чем колодками бОльшей площади - у малых давление на единицу площади больше (но, естественно, они могут рассеять много меньше тепла и, перегреваясь, перестают тормозить вообще). Площадь колодки (и, соответственно, площадь с которой будет рассеиваться тепло, возникшее от преобразования кинетической энергии) можно увеличить растянув колодку в длину и в ширину. Если растянуть в ширину, то уменьшение рычага приложения силы (чем ближе к ступице, тем рычаг меньше) приведет к неравномерному износу и перекосу колодки - износ будет уменьшаться в направлении к ступице и, в конечном итоге, колодку перекосит. Если колодку растянуть в длину (что более правильно), тогда появится эффект судна на воздушной подушке: передняя часть колодки будет тормозить хорошо, выбрасывая назад продукты износа. Эти продукты - газ/твердые частицы - продвигаясь к задней части колодки, заставят ее "парить" над тормозным диском. По этой причине многие 6-и поршневые (и качественные 4х поршн.) суппорты делают с пОршнями разных диаметров. Диаметр поршней увеличивается от начала к концу колодки - чем больше диаметр поршня, тем меньше его ход, но тем больше передаваемое им на колодку усилие. Задние поршни самые большие, с тем чтобы максимально сильно прижимать колодку к диску, не давая ей "парить" над диском. Поэтому площади тормозных колодок однотипных тормозов более-менее одинаковы, разнится отношение сторон. Для увеличения эффективности передних тормозов ХД есть такие варианты: удвоение кол-ва тормозных дисков (параллельное включение тормозных пар колодка/диск), добавление еще одного (второго) суппорта на существующий диск (в этом случае придется подумать о принудительном охлаждении самого диска))), либо увеличение диаметра тормозного диска (чем он больше, тем больше рычаг приложения силы=больше эффективность). Из этих вариантов увеличение диаметра самый недорогой. А удвоение кол-ва дисков самый эффективный. Editorr писал(а): Так ли это актуально на наших скоростях и частоте/интенсивности торможений? Неужели, так диск перегреваем? тут каждый решает сам, так ли это ему актуально. зависит от манеры езды, места проживания, двигателя и еще массы других переменных. например, у меня впереди стоИт и работает пара нелюбимых здесь 6-и поршневых калиперов РМ с цилиндром 3/4" на 13" дисках. сначала да, они не очень-то хотели работать, ленились и капризничали. в конечном итоге победил, теперь все работает как нужно, я откручиваю ручку газа как мне хочется, а не как позволяют тормоза.
|
22 апр 2017, 12:07 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
шарабан писал(а): Если колодку растянуть в длину (что более правильно), тогда появится эффект судна на воздушной подушке: передняя часть колодки будет тормозить хорошо, выбрасывая назад продукты износа. Эти продукты - газ/твердые частицы - продвигаясь к задней части колодки, заставят ее "парить" над тормозным диском. По этой причине многие 6-и поршневые (и качественные 4х поршн.) суппорты делают с пОршнями разных диаметров. Диаметр поршней увеличивается от начала к концу колодки - чем больше диаметр поршня, тем меньше его ход, но тем больше передаваемое им на колодку усилие. Задние поршни самые большие, с тем чтобы максимально сильно прижимать колодку к диску, не давая ей "парить" над диском. Поэтому площади тормозных колодок однотипных тормозов более-менее одинаковы, разнится отношение сторон. Для увеличения эффективности передних тормозов ХД есть такие варианты: удвоение кол-ва тормозных дисков (параллельное включение тормозных пар колодка/диск), добавление еще одного (второго) суппорта на существующий диск (в этом случае придется подумать о принудительном охлаждении самого диска))), либо увеличение диаметра тормозного диска (чем он больше, тем больше рычаг приложения силы=больше эффективность). Из этих вариантов увеличение диаметра самый недорогой. А удвоение кол-ва дисков самый эффективный.
Ты не хочешь книжку написать - "общие принципы апгрейда основных узлов HD/мотоцикла"? Я бы купил БОльшую часть твоих постов хочется сохранять в отдельный документ, чтобы потом обращаться к нему, как к справочнику =)
|
22 апр 2017, 12:39 |
|
|
Editorr
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39 Сообщения: 640 Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Спасибо, Шарабан! Остался один невыясненный (для меня) вопрос: радиальные тормоза - маркетинг или таки да? Вопрос для меня теоретический, но интересный.
|
22 апр 2017, 13:35 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Andante писал(а): Ты не хочешь книжку написать - "общие принципы апгрейда основных узлов HD/мотоцикла"? Я бы купил БОльшую часть твоих постов хочется сохранять в отдельный документ, чтобы потом обращаться к нему, как к справочнику =) Нет, это будет изобретение велосипеда. Все уже написано до нас. Например хорошие книжки Донни Петерсена. У меня есть на англ., но если бы кто-нибудь занялся)) и перевел на русский, то я бы купил)) Написанное мной - это капля в море. Еще есть диски - их типы/устройство/особенности, колодки - материалы, тормозные жидкости и прочее. Editorr писал(а): Спасибо, Шарабан! Остался один невыясненный (для меня) вопрос: радиальные тормоза - маркетинг или таки да? Вопрос для меня теоретический, но интересный. Насколько мне известно, радиальные отличаются креплением калипера. Где точки крепления калипера принадлежат окружности с центром расположенном в оси вращения колеса. Думаю, смысл в этом есть, ибо распределение сил получается другое, нежели чем при креплении обычным способом. Но я точно не знаю, тут надо чертежик делать и векторы считать, ну или там в матлабе модель построить, чтоб точнее посчитала.
|
24 апр 2017, 12:21 |
|
|
Romario
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:13 Сообщения: 281 Откуда: г. Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLSTC
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
И если таки обойтись одним диском Brembo, то нужно ли помимо суппорта менять машинку и тормозную магистраль?
|
27 апр 2017, 23:35 |
|
|
romaxoma
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 23:39 Сообщения: 40 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): HD Softail Evo 99г.в.
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Дмитрий.
У меня к вам вопрос следующего характера: может ли случиться так, что поставив двухдисковый передний тормоз с тормозными машинками от PM, райдер при, допустим, возникновении экстренной ситуации, жамкнет передний тормоз и заблокирует его? Насколько присутствует некая "защита от дурака" в таких тормозах? Насколько производитель афтермаркета учитывает эту ситуацию? Просто недавно я приобрел Softail Fatboy и первое в списке изменений это тормоза: хочу поставить два диска вперед и 2 4х поршневых суппорта от PM. Хотя уже увидел, что можно поставить Brembo от Ducati (надо подумать над этим вариантом!) Еще вопрос: насколько мне известно, тормоза это ведь комбинация нескольких элементов. ГТЦ, гидролиния и тормозная машинка. Так вот, тормоза от PM адаптированы для ГТЦ от стокового харли? И насколько отличаются ГТЦ например на Softail 99 года от ГТЦ на моделях 08 и выше? Просто обычно при комбинировании разных ГТЦ и тормозных машинок могут быть разные результаты, это я понял еще когда менял ГТЦ и машинки на велосипедах.
Спасибо.
|
31 май 2017, 23:05 |
|
|
roman fxr
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36 Сообщения: 1072 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Единственная защита от дурака это АВS. В остальных случаях нужно просто нарабатывать навыки экстренного торможения: выбрать безлюдную площадку или дорогу и учиться тормозить, постепенно наращивая скорость.
Для двух суппортов РМ подойдет стоковаый двухдисковый гтц с диаметром поршня 11/16, ставились до 2007 года включительно. С 2008 на семейство турингов начали ставить суппорты и гтц брембо, вместе они работают отлично. Суппорты брембо с гтц предыдущих поколений работают заметно хуже.
|
01 июн 2017, 00:29 |
|
|
roman fxr
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36 Сообщения: 1072 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Romario писал(а): И если таки обойтись одним диском Brembo, то нужно ли помимо суппорта менять машинку и тормозную магистраль? С одним диском брембо будет работать оригинальный гтц от однодисковых дайн и софтейлов которые ставятся с 2015 года.
|
01 июн 2017, 01:05 |
|
|
evo69
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 15:18 Сообщения: 39 Откуда: Kaunas
Мотоцикл(ы): FLHT Evo
|
Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Привет всем. Прочитал тему, получил много полезной информации. На свою Electra 1998 г. хочу поставить суппорты хд от 2000 г. , армированые шланги, но оставить старую вилку и диски. Посоветуйте какие переходники ставить для крепления таких суппортов.
|
19 окт 2017, 11:58 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|