Текущее время: 25 ноя 2024, 22:57



Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
 Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб мотор 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 12 окт 2014, 23:21
Сообщения: 230
Откуда: Москва, САО
Мотоцикл(ы): FatBoy '98
Непрочитанное сообщение Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб мотор
Приветствую!
Сразу скажу, что желания жевать тему на предмет "зачем". Делимся соображениями.

Все мы знаем, что есть решения замены стокового зажигания на что-то типа Crane HI-4(N). Но прайс там велик очень и что самое важное - неизвестно, есть ли датчик детонации и, соответтсвенно, коррекция УОЗ, основанная на данных с этого датчика.
Отсюда и родилась факультативная экспериментальная тема (я прошелся поиском, и не нашел похожих тем).
Суть сводится к тому, чтобы получить более качественные характеристики работы зажигания (а значит и ДВС в целом) отталкиваясь как раз от детонации. Благо, есть много всяческих готовых решений в мире карбового автомобилизма, да и мотоциклетного. И речь конечно же не идет ни о каких ручных регулировок на ходу!

Вопрос на обсуждение таков:
Нужно скрестить стоковую схемотехнику, например, ЭВО и первый попавшийся электронный автоматический октан-корректор типа "Силыч"
http://silich.ru/aok.html
Благо, что на эво датчик Холла внешний.

Правильно я понимаю, что на Эвиках конца 90х применялись модули зажигания (коммутаторы) с микропроцессорной обработкой?
Какой вид сигнала имеется на выходе с датчика Холла?

Ну и вдруг я упустил и уже обсуждалось подобное, ткните плз.

А и главное! Имеет ли место жить датчик детонации на бигтвине? Как там на инжекторах? где он стоит?

заголовок темы пишется с ЗАГЛАВНОЙ буквы.
сколько можно напоминать? :evil:
DIMOOON42


10 мар 2017, 14:41
Профиль

Зарегистрирован: 12 окт 2014, 23:21
Сообщения: 230
Откуда: Москва, САО
Мотоцикл(ы): FatBoy '98
Непрочитанное сообщение Re: электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
Покурил тему инжекторных с системой ION knock detection. Там всё круто конечно, ибо позволяет четко читать knok-факты.
Но это не наш компот.


10 мар 2017, 15:05
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
в природе есть S&S IST Ignition

просто корректировать УОЗ от датчика детонации смысла мало, ибо он участвует в процессе зажигания смеси лишь как второстепенный. Для начала необходимо правильно поджигать смесь, чтобы детонацию не допускать уже на начальном этапе. Если всё же детонация возникнет, то в дело вступает датчик, по сигналу которого УОЗ откатывается на менее агрессивный угол.
Поэтому скрещивать слона и зебру смысла не имеет. Нужно полноценное зажигание, которое сможет работать с трехмерной картой УОЗ - угол, обороты и давление во впускном коллекторе. А потом уже подключать к этому зажиганию датчики детонации и температуры.
так же, для правильной настройки карба, потребуется врезать широкополосный О2-сенсор.
а в итоге получится псевдоинжектор, потому как карб всё равно нужно настраивать вручную.


10 мар 2017, 20:28
Профиль

Зарегистрирован: 15 май 2011, 15:25
Сообщения: 332
Откуда: Монино
Мотоцикл(ы): FLTR 1998
Непрочитанное сообщение Re: электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
У меня стоит ist зажигание. Отличная вещь, детонации не бывает. Но систему хочется дополнить датчиком качества смеси.


10 мар 2017, 21:16
Профиль

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
У меня установлен внешний программируемый блок DYNA2000, родные потроха в конусе, катушка SE - детонация присутствует. После перехода на 98-й бензин и наименее агрессивную кривую - практически пропала, но не совсем. В режиме "катишься спокойно, потом резко открыл газ" по прежнему присутствует. Грешу на старый voes - он там ещё родной, ну или нужен voes с другими настройками, типо такого
http://www.ebay.com/itm/HARLEY-EVO-EVOLUTION-VOES-V-O-E-S-6-MERCURY-SWITCH-KIT-395-086-/262628668786?fits=Make%3AHarley-Davidson&hash=item3d25e37572:g:lb0AAOSwmLlX2~0a&vxp=mtr
может тогда пройдёт..??? Есть у кого какие мысли?

а забыл: помимо всего бошки SE с родными поршнями (9.5:1), распредвал SE4, карб S&S E. Смесь настроена по широкополоснику и afr датчику.


15 мар 2017, 18:10
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
На какие значения настроена смесь и в каком месте вварена закладная под лямбду?





_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


15 мар 2017, 21:18
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
Смесь настраивал на +-12.5 примерно.
Порты под лямды в оригинале были вварены в штаны supertrapp - сантиков 35 от голов. Свечи тёмно коричневые, задняя темнее немного.


15 мар 2017, 23:28
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
Для начала порт под лямбду нужно переносить на 10см максимум от головы.
Попробуй выставить зажигание на самые быстрые холостые и сдвинуть чуть позже, если причина в позднем зажигании, то это поможет.
Voes хорошо работает на мотоцикле в стоковой комплектации, но когда изменен впуск, выпуск и распред он в 90% случаев только вредит, попробуй вообще его отключить и провод заизолировать, если кинуть его на массу то все кривые станут более агрессивными. Кривую опережения для начала нужно выбрать тоже наименее агрессивную #4, и изменять в сторону #1. И еще первый тумблер поставить в положение off, т.е. voes mode - normal.



_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


16 мар 2017, 01:24
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
порты переносить не буду точно.
зажигание сдвигал на попозже, естественно, это помогло. сдвигал на каких пол-градуса.. но, интересно, почему при статической настройке зажиги "по диоду", никак не избавиться от детонации..
voes отключал и провод замыкал на массу - получаются совсем агрессивные кривые, и в моём случае всё ещё хуже.
попробую поменять сам voes switch на новый и с другими настройками, мне кажется, может помочь
по факту, даже родной voes switch можно подрегулировать, расковыряв силикон и подкрутив там винтик..но какие значения должен выдавать - хэзэ.
короче, веселье продолжается! :)


16 мар 2017, 11:55
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
Установка по диоду это базовая настройка, чтобы завести мотоцикл и продолжить уже тонкую настройку, она не всегда работает даже со стоковой степенью сжатия, не говоря уже о 9.5:1.
Точно сдвигал на позднее зажигание, в какую сторону крутил?



______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


16 мар 2017, 12:42
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
гх :) хороший вопрос.. против, конечно


16 мар 2017, 13:34
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
хорошо, вот надо поймать момент без детонации, а потом настраивать уже кривые опережения в мозгах и вакуум на voes.




______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


16 мар 2017, 14:59
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
roman fxr писал(а):
хорошо, вот надо поймать момент без детонации, а потом настраивать уже кривые опережения в мозгах и вакуум на voes.

поймать момент без детонации на 4-й (менее агрессивной) кривой? и потом двигаться наверх?




______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow[/quote]


16 мар 2017, 16:45
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
ага, или оставить на 4-ой если детонировать будет, для туринга в самый раз.




______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


16 мар 2017, 19:03
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
roman fxr писал(а):
Для начала порт под лямбду нужно переносить на 10см максимум от головы.

производитель рекомендует размешать широкополосные датчики в 45-55см от головы и в перпендикулярно-вертикальном положении, чтоб из датчика стекал конденсат. Эти датчики имеют собственный подогрев и возле головы их ставить противопоказано. И чем дальше, тем дольше отклик, оптимально 50см.


16 мар 2017, 20:44
Профиль

Зарегистрирован: 31 янв 2013, 07:46
Сообщения: 23
Откуда: Ессентуки
Мотоцикл(ы): FLHT 2002
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
Просветите пожалуйста, установил мозги Daytona Twin Tec .Там есть такая функция ,корректировка по опережению ,заднего цилиндра.По умолчанию 0, но возможна корректировка +- в пределах 4 , не совсем пойму для чего это.


17 апр 2017, 16:53
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 16 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: shtirlicz и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB