Автор |
Сообщение |
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Прошу совета.
Строю некое подобие FXR-a, зад от туринга, рулевая колонка от Софтейла. Вилка перевертыш от Кавасаки.
Сейчас все прикинул в сборе как есть и получается что угол наклона вилки составляет 23 градуса и трейл получается 7 см, это получается всего 2,75 дюйма, при норме в 4...
Мотор будет заряженный Твин Кам и мотоцикл будет максимально раздет, для города в общем...
Вопрос: увеличивать ли угол наклона рулевой колонки, тем самым увеличивая трейл или поставить демфер и не париться?
|
11 мар 2017, 02:59 |
|
|
roman fxr
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36 Сообщения: 1072 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Надо делать рейк рулевой 28-30 градусов, как раз трейл получится чуть больше 4", на спорт байках обычно 3,5"-4". C трейлом меньше 3" в теории рулиться должен хорошо на малых скоростях, но на скоростях выше 120кмч может быть воблинг.
_______________________ Suck, Squeeze, Bang & Blow
|
11 мар 2017, 10:35 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3246 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
120 км в городе это билет в вечность
|
11 мар 2017, 10:41 |
|
|
roman fxr
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36 Сообщения: 1072 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Спортбайки сконструированы "на грани" компромиса между управляемостью на высоких и низких скоростях, поэтому рулевой демпфер там помогает, если уйти в трейл ниже 3,5", то демпфера уже может не хватить. 120 в городе легко, в Москве по крайней мере))
_______________________ Suck, Squeeze, Bang & Blow
|
11 мар 2017, 10:49 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Вот тут все доходчиво http://motostrangers.ru/tech/geometriya ... ake-trail/ . На моем бывшем все углы были запредельными но ехало все просто изумительно . Изменив рейк всего на 2 градуса в минус чашками в колонку я получил вполне неуправляемый мотоцикл . Сразу их снял и ездил долго и счастливо. При любом рейке возможно сделать правильный трейл . У меня трейл был около 130 мм .
|
11 мар 2017, 21:46 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Boroda писал(а): Вот тут все доходчиво http://motostrangers.ru/tech/geometriya ... ake-trail/ . На моем бывшем все углы были запредельными но ехало все просто изумительно . Изменив рейк всего на 2 градуса в минус чашками в колонку я получил вполне неуправляемый мотоцикл . Сразу их снял и ездил долго и счастливо. При любом рейке возможно сделать правильный трейл . У меня трейл был около 130 мм . А по сути вопроса-то есть что сказать? ) Choppers Builders Handbook я еще лет 10 назад читал когда из своего Дьюса чоппер делал...
|
11 мар 2017, 23:00 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Чтобы мопед хорошо рулился, надо учитывать все факторы ходовой. По большому счёту, база и расположение центра тяжести задают все остальные параметры. Чем короче база, тем ближе к значению 50:50. Как у Булки, например. Его база - 1321 мм. Угол 21 гр. След - 86 мм. Офигенно-рулёжный мопед. Например, с углом вилки 45 градусов след может быть 120...140 мм. в зависимости от базы. След 100 мм. - золотая середина для дорожников и прочих получёпперов со средним углом 30 град. Задаётся угол (им можно играть в некоторых пределах ради красоты), потом нужный след получается вылетом перьев относительно рулевой оси. Если не хватает, вводится угол коррекции. Конечный параметр, определяющий назначение мотоцикла - коэффициент управляемости/устойчивости (отношение следа к базе в процентах). Была в сети где-то сказка про маленький велик, прикольно так и доступно рассказано обо всех параметрах и их влиянии на управляемость. Высота центра тяжести тоже важный параметр. Если есть возможность опустить мотор на сантиметр-другой, лучше это сделать. Всё тяжёлое - вниз. Тогда масса не будет мешать твоей рассчитанной геометрии. И мопед будет как по рельсам ездить, что по прямой, что в поворотах. Должна быть абсолютная предсказуемость и интуитивная управляемость. Значит, удалась ходовая... Если не уверен в числах следа, можно заложить регулировку вылета. Видел как-то наборчик для Дукаса: траверсы и несколько пар вставок оси рулевой с разным вылетом. Кататься и подбирать.
|
11 мар 2017, 23:25 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Парни,
спасибо вам за теоретически выкладки.
Концепцию мопеда я обрисовал, как и трейл при котором будет заведомо хорошая управляемость (смотрите мой первый пост)
Пока что только от Романа-fxr получил конкретное мнение что мой нынешний трейл в 7 см маловат...
Меня интересует ответ на вопрос: надо ли все-таки сделать его 10 см или же демфер (который я вобщем-то полюбому хотел ставить) вполне справится с проблемой устойчивости на скоростях 100-180 км/ч?
|
11 мар 2017, 23:41 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
grub писал(а): 120 км в городе это билет в вечность И как друзья за 200 ездят )) а я 100 в пробке?) По теме, ромромыч асе верно пишет, и его цифры уже где-то медмакс писал, у меня 42,5 градуса и трейл примерно 130-140, рулится наверное не идеально но мне очень нравится.
|
11 мар 2017, 23:46 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Больше 30 градусов угол не хочу,не та концепция...
|
11 мар 2017, 23:54 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
По сути трейл лучше увеличить и одним изменением угла рулевой колонки в плюс можно не обойтись . Мотоцикл вниз опустится без изменения длины вилки. Если не критично то можно попробовать. Или поставить перья ближе к оси рулевой колонки. Я так понимаю для дорожника оптимально от 100 до 130 мм . Как раз эти 2 градуса минус сделали у меня этот самый трейл меньше десяти см и мотоцикл в поворотах стал непредсказуемо подламываться и вообще тяжело управляться . Очень неприятно было. Так что лучше золотая середина, спокойнее ) .
|
12 мар 2017, 00:13 |
|
|
Max_BBMC
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 06:34 Сообщения: 618 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FXDWG 98 Jolt
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Надо братан тебе траверсы от вырода замутить.. иди от нового спорти Роадстер раму поднимать гон.. это будет уход от концепции
|
12 мар 2017, 00:24 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Траверсы от Кавасаки, я их вживил уже в харлеевскую рулевую колонку.
Увеличу угол градусов на 5, по моим прикидкам и трейл должен к 10 см тогда приблизиться
|
12 мар 2017, 00:39 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Цитата: Увеличу угол градусов на 5, по моим прикидкам и трейл должен к 10 см тогда приблизиться
А может и больше. Лучше максимально точно определить, хотя бы в масштабном чертеже. Рулевую колонку двинуть это не подшипники поменять ) . А из туринговой рамы я вообще малопредставляю что можно сделать без ущерба надежности некординальными методами. В частности не вижу простых способов опустить заднюю часть мотоцикла более 1" без ощущения жесткой рамы и чтобы корректно работал приводной ремень.
|
12 мар 2017, 01:01 |
|
|
proffil
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 642 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXDL`02
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Прочитал про раму туринга и сразу вспомнилась тема о смещении колёс на хорлеях)))
|
12 мар 2017, 11:21 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Пока получается вот так: Рейк 25 градусов Трейл 9 см Так скорее всего и оставлю...
|
12 мар 2017, 17:59 |
|
|
roman fxr
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36 Сообщения: 1072 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
|
Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Вот неплохой калькулятор трейла: https://www.rbracing-rsr.com/advchoppercalc.html_______________________ Suck, Squeeze, Bang & Blow
|
12 мар 2017, 20:36 |
|
|
|