Бубонная чума 3 – Black Death #3.Да-да, именно такое значение имеет словосочетание «черная смерть» в понимании всех англоговорящих людей на протяжении последних шестисот лет. Бубонная чума. Видимо, Рурк неспроста решил назвать так свой мотоцикл. Экстремальный угол наклона перьев вилки, задняя подвеска на костылях, памперс вместо сиденья, отсутствие крыльев (задний обрубок не в счет), движок S&S в 1,6 литра. Что еще нужно распиз.. пардон, хулигану? Правильно, ему нужны «кеды».
Роль «кед» исполнили легендарная куртка, кожаные штаны, круглые очки и Дон Джонсон.
Написано об этом мотоцикле много и однотипно. Будто каждый новый графоман в поисках лез в те же источники, что и его предшественники. Читал, переводил, добавлял что-то свое, тем самым, рождая новые мифы.
Вот и мне пришлось поднять все источники и даже заново (не без удовольствия) пересмотреть фрагменты фильма «Харли-Дэвидсон и ковбой Мальборо».
Попробую написать небольшой очерк в рамках нашего форума, посвященный этому легендарному мотоциклу.
Приготовьтесь. Текста будет достаточно, надеюсь, все по теме.
Рассчитываю на то, что вы оставите свой отзыв здесь об этом мотоцикле.
Итак, заготовкой для чоппера послужил вполне себе гражданский классический мотоцикл – Harley-Davidson FXR 1989 года выпуска. История умалчивает о том, какая модификация была выбрана его создателями и был ли этот мотоцикл специально куплен новым для препарирования или найден по случаю. Да это и неважно. Важно другое - FXR сам по себе сильно выделялся из общей массы харлеев «биг-твиновых» семейств тех лет и пришел на помощь, увядающему FX Super Glide, что бодро стартовал в 1971 году, произведя фурор своим появлением. Шутка ли - прицепить передок от Спортстера к телу тяжелого классического Харли.
Короткий экскурс в историю.
Семейство FXR встало на конвейер в 1982 году, еще на поздних «шовелхедах». Они имели раму, близкую по строению к раме FLT тех лет. Само собой, инженеры внесли в силовую структуру ряд изменений, облегчив и упрочнив ферму, добавив жесткости на кручение в продольном направлении (до 5 раз), поработали над связкой профилей в районе рулевой колонки. Кроме того, FXR’ы получили 3-хопорную схему крепления силового агрегата на резиновых подушках и 5-ступенчатую трансмиссию, чего на тот момент не имелось на турингах FLT.
Нужно отметить, что FXR – это семейство, заложившее смысловую основу в дальнейшем такого подвида как Dyna.
В рамки его входило множество модификаций – перечислять не будем (всякие лоу-райдеры, спорт-глайды, полицейские мотоциклы и прочие спецверсии).
Философия FXR такова – мощный и тяговитый силовой агрегат мотоцикла «биг-твин» в плотном и жестком шасси, если, конечно, такие слова тут уместны. Dyna впоследствии больше соответствовала этим условиям, поскольку их рамы стали по-настоящему «узкими», компактными и жесткими, имея уже мало общего с фермой FXR.
Отдельно отмечу такой факт - пауэртрейн FXRов был сблокирован по новой схеме: мотор и КПП были традиционно привалены к картеру моторной передачи, а вот между собой они имели специальный объединяющий кронштейн. Ведь силовой агрегат висел в раме на раббермаунтах и надобность в задней опоре двигателя на раму отпала. Для жесткости и был введен этот кронштейн.
Эрик Бьюлл, будучи в начале 80-х малоизвестным спортсменом и молодым начинающим инженером, приложил свои силы к созданию силового каркаса рамы, став одним из членов многочисленной команды разработчиков проекта FXR.
Из внешних достопримечательностей, по которым вы сможете узнать FXR в толпе харлеев - характерного вида подседельный треугольник труб рамы с трапециевидными декоративными крышками, закрывающими боковины (узкими на первых моделях и разросшихся до огромных "совков" в последних модификациях), более короткий маятник задней подвески (нижняя точка крепления амортизаторов находится аккурат над осью заднего колеса – характерно, скорее, для Спортстеров, но не для биг-твинов), хромированными корпусами опор маятника, общей архитектурой рамы в стилистике «турингов», которые вот уже около 30 лет базируются на производных рамы FXR.
Людям полюбился FXR. Он стал настоящим украшением линейки «биг-твинов» Х-Д. Теперь уж точно неизвестны все предпосылки, но работы по созданию семейства Dyna начались практически одновременно с запуском в производство FXR. На конвейер их удалось поставить в 1991 году, более массово – к началу 1992. По многочисленным просьбам трудящихся в конце девяностых было выпущено несколько малочисленных спецпартий FXR2, FXR3 и FXR4.
Полагаю, что все таки FXR был эдакой временной, вынужденной мерой на пути к созданию Dyna. Но, тем не менее, именно он снискал любовь такого огромного числа людей во всем мире и задержался на конвейере больше, чем на 10 лет.
В кино FXR засветился не только в «Харли-Дэвидсон и ковбой Мальборо». В Pulp Fiction, в новелле «Золотые часы», главный герой убегает из города на Грейс, мотоцикле Зеда, тоже FXR’е, кстати.
Калифорнийская мастерская
Bartel’s обсуждает стилистику чоппера с будущим владельцем. Строит два первых мотоцикла, которые не удовлетворяют потребностям Рурка, пылятся в подсобках мастерской. Готовят третью версию Бубонной чумы (силами другого мастера), но ее кто-то нагло ворует и о ней все забывают.
А дальше?
В руки к мастеровым Bartel’s попадется новый донор – Harley-Davidson FXR.
Что же они с ним делают?
Раму очищают от лишнего и по-своему облагораживают: заваливают рулевую колонку до 42 градусов, обшивают тонким листом боковины подседельной части, так, чтобы крышки-трапеции были утоплены в «кузов», переносят точки крепления амортизаторов вперед на 50 мм. Таким образом, суммарная величина проседания кормы составила 2 дюйма.
Далее – работают с подвесками.
Задняя – два жестких трубчатых костыля с межосевым расстоянием 11,5 дюймов (мм). То есть делают «сухарь» из FXR’овской рамы. Выглядит здорово и борзо. Тогда, в конце восьмидесятых это было свежо. Добавляло реального чувства раздолбайства и дорисовывало психологический портрет владельца. Мол, чувак настолько крут и пофигистичен, что готов выкинуть на помойку такое очевидное благо цивилизации как упругая подвеска.
Передняя подвеска более прозаична – перья FLT с более длинными (на 6 дюймов) несущими трубами.
«Кузовщина» была выполнена в минималистическом стиле. Переднего грязевого щитка вовсе не было, задний огрызочек был на самом деле основой сиденья. Сиденья, на котором просто просидеть минут 5, по-моему, невозможно. Тонкая нашлепка в полдюйма толщиной мирно лежала на сковородке, закрывающей собою сверху подседельные потроха мотоцикла.
Бак – широченный дабл-танк с двумя горловинами, сваренный по центральной части, ощерившийся грубыми незачищенными сварными швами. Нужно отметить, что бак зачищен но не покрашен. На баке примостилась приборная панель «кошачий глаз» от старых Х-Д с двумя контрольными лампами и поворотным рычагом замка зажигания.
Руль-палка, пульты от довоенных Х-Д, зеркало заднего вида в стиле «стоматолог», рукояти "Grooved" от Арлена нашего Несса. Высокие стойки и православный крест, прикрепленный к жгутам проводов. Фара от FXST. Педальные узлы от Jay-brake, фрезерованный алюминий – это красиво.
Перейдем к сердцу ящера – двигателю.
Стоит отметить, что в тот год на FXR ставили абсолютно стандартный Evolution 1340.
Ребята меняют его на более перформансный Ево от S&S о 98-ми кубодюймах (1606 куб. см).
Для второго же мотоцикла (дублера) берут полностью стандартный пауэртрейн FXR, меняя систему питания на карбюратор S&S Super E, воздушный фильтр tear-drop от S&S и распредвал от Bartel’s BP40.
Моторные передачи, их картеры, трансмиссии и главные передачи у обоих мотоциклов – полностью стандартные Harley-Davidson.
На "своем" мотоцикле Рурк снимается в обычных сценах и крупных планах, на дублере каскадерами выполняются все трюки и экстремальное вождение, что есть в фильме. Роняли они его и не раз. Даже поломали форвард-контроли.
Высоковольтные провода от Spiro-Pro, передний желтого цвета, задний – оранжевого, с мигающими лампами от KuryAkyn.
Выпускная система представляет собой 1,5" полые трубы.
Фонарь стоп-сигнала Lucas-style установлен слева на маятнике, над номерным знаком.
Колеса не являются чем-то примечательным. Сзади установлено спицованное колесо с хромированным ободом размерностью 140/90-16 с покрышкой Metzeler Marathon, спереди – узкая 3-хдюймовка на 21 дюйм со ступицей от туринга под два тормозных диска на хромированном ободе. Покрышка – Continental.
Оба колеса да и весь мотоцикл останавливают рабочие тормозные цилиндры от Performance Machine.
Уделим немного внимания отделке мотоцикла.
Многим не нравится Чума за грубую и невежественную отделку элементов экстерьера. Мол, ума много не нужно собрать такой колхоз из подножного гаражного корма.
Другие, напротив, хвалят творение кастомайзеров, сработавших в гаражном стиле. Хвалят за ту самую грубость, угловатость, простоту, с которыми сделана Чума.
Пусть каждый сам решит, нравится ли ему мотоцикл или нет.
На бак нанесены надписи «Harley-Davidson Evolution», череп и игральные карты неизвестного вида. Как выясняется, вместо привычных всем буквенных обозначений на поля карт нанесены инициалы друзей Микки Рурка.
Рукояти, приборка на грубом баке, огрызок вместо заднего крыла и прочие мелочи создают непревзойденный внешний вид и ненадутую, живую харизму, которую не в силах переплюнуть инкубаторский полукаталожный кастом для олигарха своими ценниками о 100 тысячах на круг.
Многие кастом-мастерские собирали по заказу реплики Чумы. Пара наших отечественных мастеров также попробовала свои силы в создании этого мотоцикла. К сожалению, их работы не являются полными копиями BD#3, это неполные реплики легендарного мотоцикла. Имеют массу отличий, а отличия, как известно, кроются в мелочах. Очень жаль, а ведь эти работы могли бы быть полным повторением.
В 2003 году, видимо в рамках желания снять пенки со сливок популярности, Рурк пиарит официальную реинкарнацию Чумы – мотоцикл BD#3R. Доподлинно неизвестно, что, кроме двигателя S&S в 1,87 литра рабочим объемом, появилось нового в третьей чуме вместе с приставкой R. Хотя кое-что все же видно – изменилась надпись на баке. Думаю, клиент был вправе не покупать 100% аутентичную копию Чумы и мог заказать себе что-то еще в довесок.
Обставлено все было красиво и помпезно. Идите, мол, товарищи, и купите свою мечту от самого Харли, а не от не пойми какого начинающего кастомайзера. Ход беспроигрышный, это очевидно, хотя, мне кажется, тот самый, настоящий Харли из фильма никогда бы не занялся продажей мотоциклов имени своего коня.
Базовый материал - David Aldridge; Easyriders May 1997 issue, page 64-67.
http://raven28690.tripod.com/bd3.htmlОстальное – интернет, заграничные байк-форумы, кино.
Ссылка на шведскую мастерскую, что попробовала построить настоящую копию BD#3 -
http://www.youtube.com/watch?v=vx2tz3gQhbgБуду рад, если вы оставите здесь свои соображения о мотоцикле и найденную информацию.
Специально не привожу некоторые интересные факты в надежде продолжить здесь дискуссию с заинтересовавшимися людьми.