Текущее время: 22 ноя 2024, 18:45



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
 Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2064
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Чисто случайно вконтакте наткнулся на такую статью. Кто что думает интересно.
Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой! ‼

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

✔ Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

✔ Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

✔ Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой


23 окт 2016, 21:33
Профиль

Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19
Сообщения: 2013
Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Согласен на 100%
Сам некогда не прогреваю.
Обычно завожу ,так как вся техника в гараже первого этажа дома и иду одеваться к поездке .
Пока одеваюсь и проверяю документы в наличии,мотоцикл или автомобиль уже проработал как мин. 60 секунд.
Затем можно продолжать езду на 1й передаче ,этим прогреется не только мотор ,но и КПП и всё что должно .
Прогрев на месте вреден .


23 окт 2016, 21:55
Профиль

Зарегистрирован: 24 апр 2016, 00:33
Сообщения: 567
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): 2008 Street Glide FLHX
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Доверяю экспертам "Авторевю" довольно давно, после каких-то тестов, результаты которых были столь же очевидны, сколь и правдивы (то есть, подтвержденными самостоятельно неоднократно). Не помню только, к сожалению, что они тогда проверяли - то ли незамерзайку, то ли полироль с антицарапином, то ли еще чего... Но самое важное, что все тесты они делают в научных лабораториях, а не самостоятельно "на глазок".

Так вот, было как-то и исследование насчет "греть/не греть". Вывод такой: не греть совсем и потом ехать как обычно - не хорошо ровным счетом так же, что и греть долго на месте.
Помню, что самым правильным вариантом прогрева опытным путем был выведен следующий: греть столько, сколько потребуется на очистку машины от снега (если его нет, то примерно столько, сколько заняла бы очистка Вашего авто). После этого сесть, перевести автомат в режим ДРАЙВ на 10 секунд, после перевести на ЗАДНИЙ ХОД на 10 секунд, после на ДРАЙВ - и через 5 секунд ехать. Этого времени хватает, чтобы масло в коробке разогнать до нормы. А ВСЕГО этого времени с момента запуска машины хватает на прогрев двигателя до температуры, на которой можно ехать первые 500 - 1000 м. в режиме "полпедали газа". То есть где-то 2500-3500 для бензинового двигла, 1500-2500 для дизельного.
Сам следую именно этому правилу и никогда никаких проблем не испытывал (что не есть показатель, поскольку финальное состояние двигла можно будет оценить только при переборке. Но помимо этого правила есть еще несколько: заливаю присадку "Цератек" от ЛиквиМоли; масло ходит не более 8500-9000 км. опять же в результате выводов Авторевю; замена масла ТОЛЬКО через 10-минутку профессиональной серии от ЛиквиМоли; регулярно очистители топливной системы, форсунок и т.д. в качестве присадок в топливо).

Что касается мотоциклетных двигателей, то на опыте своих мотоциклов могу сказать, что и на крутибельных моторах (Хаябуза, МинСтрик) и на Харлеях (ТС88 FLHTCPi, СтритГлайд) пока двигатель не прогреется сам как надо - мотоцикл не едет. Но поскольку мотоциклы все были инжекторные, время прогрева всегда составляло "закрепил/уложил поклажу, застегнулся, проверил документы, надел шлем, надел очки, посмотрел на стрелку, упавшую до 1000 оборотов - и поехал". Первый километр-два - спокойная езда. Ну, а после - как пойдет ;)
Считаю это правильным и буду делать так на всем своем транспорте и впредь.


23 окт 2016, 22:12
Профиль

Зарегистрирован: 20 июл 2015, 13:07
Сообщения: 495
Откуда: MSK
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Антинаучный бред сивой кобылы.
Единственное упоминание этой лаборатории в связи с ХХ ДВС -- просто рекомендация не держать современные двигатели на ХХ, поскольку это лишнее загрязнение. Ни слова про прогрев, ни слова про смазку и прочее.
Основная масса двигателей HD -- какие угодно, только не современные.
Про автомат тоже, конечно, посмеялся, да.


23 окт 2016, 22:16
Профиль

Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19
Сообщения: 2013
Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Установить Webasto для холодного севера. :lol:
Мы же зимой на мотоциклах не ездим,а 1-3х минутного прогрева вполне хватает для использования при плюсовой температуре.


23 окт 2016, 22:19
Профиль

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37
Сообщения: 3556
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Поставил предпусковое, не грею совсем. Всем советую того-же!


23 окт 2016, 22:32
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Саш, не парься, это воздушник, двигун доходит до кондиции очень быстро. Запустил, дай маслу разойтись, перчатки там надень, шлем застегни.
Чуть начал держать, езжай спокойно, сразу не рви. Пока туда-сюда выберешься на дорогу нормальную и будет уже всё в порядке.
Если мотоцикл в состоянии держать холостой без подсоса и ручки газа, т.е. не глохнет, прогрев окончен.


23 окт 2016, 22:34
Профиль

Зарегистрирован: 11 апр 2015, 00:15
Сообщения: 49
Откуда: Салехард, ЯНАО
Мотоцикл(ы): XL883L 2005
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Привык прогревать авто в зимний период, и грел на всех своих авто.
Хоть и стоят предпусковые подогреватели, но даже после его работы так же прогреваю.
В зависимости от температуры правда.
Зимой может быть что и полчаса греть приходится. Все ж таки в теплую машину садиться приятнее.


23 окт 2016, 22:42
Профиль

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37
Сообщения: 3556
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Mel писал(а):
Привык прогревать авто в зимний период, и грел на всех своих авто.
Хоть и стоят предпусковые подогреватели, но даже после его работы так же прогреваю.
В зависимости от температуры правда.
Зимой может быть что и полчаса греть приходится. Все ж таки в теплую машину садиться приятнее.

Предпусковое греет двигатель до 70, зачем его потом греть?


23 окт 2016, 22:49
Профиль

Зарегистрирован: 26 авг 2013, 16:09
Сообщения: 1782
Откуда: москва
Мотоцикл(ы): VRSCAW
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Shkafan писал(а):
Чисто случайно вконтакте наткнулся на такую статью. Кто что думает интересно.


Саш, ведь ты грамотный и технически подкованный дядька. Зачем этот вброс???


23 окт 2016, 22:51
Профиль

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:08
Сообщения: 1200
Мотоцикл(ы): Road King 100years Hurricane
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Mel писал(а):
Привык прогревать авто в зимний период, и грел на всех своих авто.
Хоть и стоят предпусковые подогреватели, но даже после его работы так же прогреваю.
В зависимости от температуры правда.
Зимой может быть что и полчаса греть приходится. Все ж таки в теплую машину садиться приятнее.


Мне думается,что все таки от региона зависит....)))


23 окт 2016, 22:54
Профиль

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4605
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Прогревать однозначно, вопрос как и какое количество времени. Нецелесообразность прогрева придумали ,сдается мне, экологи и шибко занятые , типа время - деньги или просто кто постоянно опаздывает . А начитавшись заумных книжек и до греха не далеко ) . Кто знаком с ДВС этот вопрос не стоит. Для остальных есть инструкции. Я сейчас по утру прогреваю мотоцикл несколько минут на средних оборотах ибо несколько прохладно на улице, а потом не спеша пару перекрестков проезжаю . Главное на какое то время (у каждого механизма свое ) убить в себе шумахера ) . Летом проще. А на машине у меня предпусковой подогреватель стоит ) . И никакая писанина, пусть даже научно обоснованная, меня в обратном не убедит , я технику не на помойке нашел .
Поршневая автомобиля "Нива" в режиме завел - быстро поехал живет одну зиму.


23 окт 2016, 22:56
Профиль

Зарегистрирован: 20 май 2011, 19:48
Сообщения: 1757
Откуда: Россия Новгород Великий
Мотоцикл(ы): Harley-Davidson Electra Glide Ultra
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
машинку грею пару минут , коробас тоже около 10 секунд на разных разных режимах , мотоцикл грею всегда . ибо действительно холодным ехать как надо не хочет , кроме того мотоцикл при понижении температуры до +6 , слегка движок грею тепловой пушкой или феном , буквально пару минут , и моторчик бодро заводится .


23 окт 2016, 22:58
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Обычный вброс, не стоит внимания.



_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


23 окт 2016, 23:02
Профиль WWW

Зарегистрирован: 26 авг 2013, 16:09
Сообщения: 1782
Откуда: москва
Мотоцикл(ы): VRSCAW
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Boroda писал(а):
И никакая писанина, пусть даже научно обоснованная, меня в обратном не убедит , я технику не на помойке нашел .
Поршневая автомобиля "Нива" в режиме завел - быстро поехал живет одну зиму.


+100


23 окт 2016, 23:02
Профиль

Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19
Сообщения: 2013
Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Серебрянский II писал(а):
машинку грею пару минут , коробас тоже около 10 секунд на разных разных режимах , мотоцикл грею всегда . ибо действительно холодным ехать как надо не хочет , кроме того мотоцикл при понижении температуры до +6 , слегка движок грею тепловой пушкой или феном , буквально пару минут , и моторчик бодро заводится .

А вот Феном,это идея!
Возьму на вооружение мысли!


23 окт 2016, 23:28
Профиль

Зарегистрирован: 11 апр 2015, 00:15
Сообщения: 49
Откуда: Салехард, ЯНАО
Мотоцикл(ы): XL883L 2005
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Strelok писал(а):
Предпусковое греет двигатель до 70, зачем его потом греть?

Хм.
Ну потому что прогреть надо не только двиг но и коробочку. А затем и остальные емкости с жижей.
А то было такое что ппд прогрел двиг, а запустить его не возможно т.к. коробка замерзла. Авто на механике было. Завел с выжатым сцеплением, и минут 5 его отпускал. Тк. Иначе двиг глох... 142л.с. не могло прокрутить.
Ну и стараюсь машинку не трогать при температуре ниже 35, хотя приходилось запускать при минус 44.
Тут помогает термоконтроль с сигналки.


23 окт 2016, 23:45
Профиль

Зарегистрирован: 01 авг 2013, 13:04
Сообщения: 87
Мотоцикл(ы): FXDB 2012
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
мне кажется, что надо хотя бы знать
что современный твинкам в стоке
переходит в "эко"-режим (гонит обедненку)
если ему давать больше 2500 на холостом ходу
вот тогда идет перегревание, да

а так-то можно не париться
ну не во всю дыру откручивать с места из гаража


23 окт 2016, 23:54
Профиль

Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 11:38
Сообщения: 760
Откуда: Алма-Ата
Мотоцикл(ы): RG FLTRXS 15'
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
на машине зимой всегда прогреваю автозапуском, что бы садиться уже в теплый салон, сейчас тем более т.к. служебка "арабка" и греется очень нехотя + работаю на западе Казахстана, а тут в степях зимы нехилые с ветрами.

байк как и написали завожу на время пока одел шлем, перчи, очки это пара минут и поехал не спеша.


24 окт 2016, 08:02
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5145
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения?
Frankie_Ace писал(а):
современный твинкам в стоке
переходит в "эко"-режим (гонит обедненку)
если ему давать больше 2500 на холостом ходу




Что? Вот это откровение!

Если серъезно, то "современный твинкам" "гонит обедненку" во всех режимах, КАК РАЗ ТАКИ КРОМЕ ПРОГРЕВА, и никакого "эко" нет в помине.

Единственный режим, когда любой Харли "богатит" - это прогрев. За него отвечают в прошивке как минимум три таблицы - одна обогащает смесь (аж до х2.8, в зависимости от температуры!), другая поднимает обороты ХХ, опять же от температуры, третья отвечает за клапан холостого хода.


24 окт 2016, 10:23
Профиль YIM WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.   [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB