|
Текущее время: 26 ноя 2024, 00:02
|
Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Автор |
Сообщение |
Николай80
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 16:25 Сообщения: 1229 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHP14, FLSTF'09
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Мигание больше привлекает внимание, нежели постоянное свечение. А что у тебя с ней?
|
15 авг 2016, 16:48 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Сейчас стоят "sealed beam" вместо нормальной оптики. Плюс там намучены какие-то тумблеры, неизвестно как работающие. В общем плюнул на это дело, но надо озадачиться восстановить. Здоровье позволяет уже. Хоть оптику купить
|
15 авг 2016, 16:55 |
|
|
Samo
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43 Сообщения: 298 Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
WrongDragon писал(а): В том, что генератор на авто имеет обмотку возбуждения, а генератор мото её не имеет, он возбуждается от постоянных магнитов.
Именно поэтому на авто, как правило, первым выходит из строя якорь. Но сгорает он по той же причине. Схемотехника тут не принципиальна.
|
15 авг 2016, 17:07 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
В машине РР УПРАВЛЯЕТ генератором, а в мото - нет. Схемотехника принципиальна.
|
15 авг 2016, 17:15 |
|
|
Леха
Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 11:36 Сообщения: 293 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXD 1999
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
ThE0ReTiC писал(а): Что-то прочитав все три страницы, аргументов не увидел. Мотофорум, какой-то, чесслово. По ним нет данных точных. А представитель производителя в Москве, на все отвечает, что они классные ребята, почти, как гербалайф. Может аккумуляторы мине плохие, кто же знает.
|
15 авг 2016, 17:27 |
|
|
ThE0ReTiC
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 23:28 Сообщения: 1197 Откуда: МСК
Мотоцикл(ы): FXDF 2009
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Леха писал(а): По ним нет данных точных. А представитель производителя в Москве, на все отвечает, что они классные ребята, почти, как гербалайф. Может аккумуляторы мине плохие, кто же знает. Ну т.е., резюмируя, как восторгаться, так и записывать этот аккумулятор в разряд фуфломицинов нет никаких оснований. Пока 7 т миль проехал на Алианте. Полет отличный. Как проеду 20 - и перезимую его - можно будет сделать первые выводы
|
15 авг 2016, 17:44 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Axe писал(а): Господа, Аллиант это лютый фуфломицин. http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php ... 7GtlfmLSM8 ознакомьтесь, не только я один там высказался, люди с кунг-фу стиля "механика и ремонт" знакомы не по наслышке. По поводу диодной оптики - тут дружище Дракон ты путаешь причину и следствие - диодная оптика ток уменьшает, а не увеличивает, ибо электрическое сопротивление элемента в сборе (а там ведь не только сами диоды, там как минимум RC-мост ещё, иногда дроссель , стабилизатор и контроллер "плавного" пуска), ну только разве если ставить совсем конскую люстру 75-100 Вт мощности. Замеры тока вещь объективная, однако она не показывает картинки - нужно просчитать токи потребления, а уж потом соотнести их с реальными замерами, будет понятно что к чему и где зарыта собака. ну я делал реальный замер тока потребления 5.75" LED-лампы от блока питания 13.2В. ток ближнего света 3А, тока дальнего 4.8А. различие в потребляемой мощности между галогенкой и LED небольшое, различие в силе светового потока большое. что касается Алианта, то многие, вместо того, чтоб читать мотофорумы, купили и попробовали на своих мотоциклах. разница в цене тоже не в разы, процентов на 30-35 дороже качественной Деки.
|
15 авг 2016, 18:01 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Пока коллега Дракон готовит свои возражения. С малой нагрузкой генераторам с возбуждением от постоянных магнитов живется намного сложнее, чем тем, которые возбуждаются от электромагнитов. В последних достаточно отключить обмотки возбуждения и все довольны. Нет электромагнитного поля - нет электродвижущей силы (ЭДС), поэтому нужно очень хорошо подумать, по той же причине сгорает якорь или по другой. А у нас, на мотоциклах, нужно куда то девать лишнее электричество! Магнитное поле есть всегда пока магниты не размагнитились, поэтому ЭДС тоже есть всегда. На счет 15 А на аккумулятор сразу после старта - это видимо для автомобилей. Меньше месяца назад высадил аккум в 12 Ач. Подключил к не самой умной, но и не самой простой зарядке с амперметром. Он сначала тянул 3 ампера и буквально в течение минуты ток упал до 2х, потом до 1 и так подержался уже много дольше. И это аккумулятор, который уже не хотел крутить стартер. Возможно при обычных спартанских условиях зарядки "на борту" будет немного по-другому, но вряд ли в 5 раз больше.
|
15 авг 2016, 19:20 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Samo писал(а): Еще проще: увеличивая количество потребителей, вы увеличиваете мощность, которая рассеивается на обмотках генератора. Это слишком просто для нашего случая. Потребителями мощность потребляется. Излишняя нагрузка поджарит гену, но это вовсе не значит, что 500 - ваттный гена греется как, например, 500-ваттный чайничек. Намного меньше, и ему, чтобы поджариться нужно намного меньше тепла произвести, чем этому чайничку.... Рассеивать нужно лишнее. И нужно понимать, что это лишнее много меньше, чем та мощность, которую гена способен нормально вырабатывать. Просто гена намотан медью, а не нихромом или еще каким вольфрамом, из чего там спирали в электроплитках и чайниках...
|
15 авг 2016, 19:41 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
LebowskiyJr писал(а): Пока коллега Дракон готовит свои возражения. С малой нагрузкой генераторам с возбуждением от постоянных магнитов живется намного сложнее, чем тем, которые возбуждаются от электромагнитов. В последних достаточно отключить обмотки возбуждения и все довольны. Нет электромагнитного поля - нет электродвижущей силы (ЭДС), поэтому нужно очень хорошо подумать, по той же причине сгорает якорь или по другой. А у нас, на мотоциклах, нужно куда то девать лишнее электричество! Магнитное поле есть всегда пока магниты не размагнитились, поэтому ЭДС тоже есть всегда. На счет 15 А на аккумулятор сразу после старта - это видимо для автомобилей. Меньше месяца назад высадил аккум в 12 Ач. Подключил к не самой умной, но и не самой простой зарядке с амперметром. Он сначала тянул 3 ампера и буквально в течение минуты ток упал до 2х, потом до 1 и так подержался уже много дольше. И это аккумулятор, который уже не хотел крутить стартер. Возможно при обычных спартанских условиях зарядки "на борту" будет немного по-другому, но вряд ли в 5 раз больше. На автобусе (старенький Мерс Т1), стоит 75 А/ч аккум. Стоит штатный амперметр. Сразу после старта, особенно в холодную погоду, когда калильные свечи долго работают (дизель он), ток доходит до 30 Ампер. Примерно через 15 секунд падает до 10 А, и примерно за полторы-две минуты уходит до 2-3 А. Зарядка, даже не самая умная, редко когда даст в принципе более 10 А, потому и 3 А показывала. Потому и говорю, что сразу после пуска ток заряда очень большой. По поводу "лишней" ЭДС - достаточно загрузить генератор на 5-10% от его максимальной мощности, чтобы паразитные токи в нём перестали гулять. Кстати, дружище Дракон, что-то меня тут внезапно осенило и закрались смутные сомнения. А как ты вообще производил измерения тока? Неужели резал проводку, или на худой конец распиновывал клеммники?
|
15 авг 2016, 20:56 |
|
|
vdn
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 23:21 Сообщения: 230 Откуда: Москва, САО
Мотоцикл(ы): FatBoy '98
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Для отключения ряда потребителей, когда мотор на хх работает, можно использовать пороговое электронное реле. Включает цепь при 13.5, а выключит при 12.3. вроде. http://www.12vi.ru/766/897/6405.htmlК слову сказать, на на своем ламповом фэтбое так цепь освещения включил, но только для того, чтобы пока мотор не завелся и напряжение выросло до 13.5 не горела фара. Просто позволяет дольше маслать стартером если плохо заводится.
|
15 авг 2016, 21:03 |
|
|
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 925 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Он купил клещи...для замера переменки и постоянки)Aхе,ты же специалист,посмотри первое фото тестера
|
15 авг 2016, 21:05 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
WrongDragon писал(а): В том, что генератор на авто имеет обмотку возбуждения, а генератор мото её не имеет, он возбуждается от постоянных магнитов. Как следствие - РР абсолютно по разному устроены.
При всём уважении, советую обратиться к схемам, там всё видно. Вот это как раз не особо принципиально. В большинстве автомобилей возбуждение идёт электромагнитами, в большинстве мотоциклов генератор постоянного подмагничивания, за редким исключением, которые я так же могу привести в пример. Но суть одна - мощностью генератора ограничена суммарная мощность потребителей, ибо в лучшем случае при перегрузе будет вывасываться АКБ, в худшем погорит РР или генератор. den73 писал(а): Он купил клещи...для замера переменки и постоянки)Aхе,ты же специалист,посмотри первое фото тестера Там вроде мультиметр, он всё должен мерить. Хм. Его всё равно надо на один провод цеплять, никак не на пучок. Иначе погрешность будет дичайшая. Но я в любом случае по старинке привык, контактным методом. Как то больше доверия.
Последний раз редактировалось Axe 15 авг 2016, 21:21, всего редактировалось 1 раз.
|
15 авг 2016, 21:13 |
|
|
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 925 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Samo писал(а): Еще проще: увеличивая количество потребителей, вы увеличиваете мощность, которая рассеивается на обмотках генератора. неверное утверждение..,если бы было всё так просто ,это утверждение противоречит даже основным проблемам энергетики ( электрический ток нужно в любом случае потреблять...или превращать в тепло и т . д.)-одна из проблем наших ТЭЦ....,так же и у нас ( лишня рассеивается в РР ) ,но это я говорю про наши 3-х фазники...,у Дракона ,чуть по другому.у него однофазник с регулирующей обратной связью..,поэтому не знаю,чего он беспокоится..,уже ж кажись обсуждали эту проблему..
|
15 авг 2016, 21:19 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Тут выше уже написали. Я подобными акумами тоже занимался по работе. В "Алиантах" использованы дешёвые ячейки а BMS не защищает от перезаряда. Но ток эта штука выдаёт здоровенный. На форуме зафиксирован прецедент 404А. Это Саша Shkafan на своём 124" моторе намерял. До этого он угробил кучу акумов. Я спалил 2 китайских и со злости тоже купил эту зелёную коробочку. Не знаю, как дальше, но сейчас претензий нет. У Саши такой акум прожил дольше всех. Практика - критерий истины. Axe писал(а): По поводу диодной оптики - тут дружище Дракон ты путаешь причину и следствие - диодная оптика ток уменьшает, а не увеличивает, ибо электрическое сопротивление элемента в сборе (а там ведь не только сами диоды, там как минимум RC-мост ещё, иногда дроссель , стабилизатор и контроллер "плавного" пуска), ну только разве если ставить совсем конскую люстру 75-100 Вт мощности.
Я ничего не путаю, я оперирую теми же аргументами, что привел Den73 den73 писал(а): Samo писал(а): Еще проще: увеличивая количество потребителей, вы увеличиваете мощность, которая рассеивается на обмотках генератора. неверное утверждение..,если бы было всё так просто ,это утверждение противоречит даже основным проблемам энергетики ( электрический ток нужно в любом случае потреблять...или превращать в тепло и т . д.)-одна из проблем наших ТЭЦ....,так же и у нас ( лишня рассеивается в РР ) Иными словами мощность отбирается постоянно, и её нужно где-то сжечь, если тебе нужно меньше мощности, то лучше её не отбирать, поэтому я и написал свою гипотезу про уменьшение мощности генератора. Но в свете того, что написал Шарабан (Серёжа, спасибо!) может и не надо. Axe писал(а): Замеры тока вещь объективная, однако она не показывает картинки - нужно просчитать токи потребления, а уж потом соотнести их с реальными замерами, будет понятно, что к чему и где зарыта собака.
Повторюсь: я специально привёл токи потребления мотоцикла в таблице. LebowskiyJr писал(а): С малой нагрузкой генераторам с возбуждением от постоянных магнитов живется намного сложнее, чем тем, которые возбуждаются от электромагнитов. В последних достаточно отключить обмотки возбуждения и все довольны. Нет электромагнитного поля - нет электродвижущей силы (ЭДС), поэтому нужно очень хорошо подумать, по той же причине сгорает якорь или по другой. А у нас, на мотоциклах, нужно куда то девать лишнее электричество! Магнитное поле есть всегда пока магниты не размагнитились, поэтому ЭДС тоже есть всегда. Совершенно с Женей согласен. РР в автомобиле (и в мотоцикле "Урал") управляет обмоткой возбуждения, оно может вообще прекратить отбор мощности через генератор (т.е. выработку электричества). На "Уралах" это хорошо было заметно, холостые падали при включении фары. Такая система вырабатывает (отбирает) столько энергии сколько нужно У кого холостые падают при включении фары на харли? Не думаю, что будет положительный ответ. А всё потому что мощность отбирается ПОСТОЯННО. Вот и шарашит 30А через провод генератор-РР, что равняется номиналу. Другой вопрос, что эти 30А распределены во времени (это я плавно перешёл к конструкции РР харли и вообще большей части мотоциклов) , т.е. часть времени ток поступает в мотоцикл, а часть времени возвращается обратно, РР просто устраивает "козу" (КЗ обмоток генератора). Поэтому РР на наших мотоциклах и называется ШУНТИРУЮЩИЙ регулятор напряжения. По окончании полуволны силовые ключи закрываются и цикл повторяется. Регуляция происходит за счёт закона коммутации ("Напряжение не может увеличиться мгновенно"), пока напряжение растёт до 14В энергия поступает в электросеть мотоцикла, остаток полуволны закорачивается. LebowskiyJr писал(а): На счет 15 А на аккумулятор сразу после старта - это видимо для автомобилей. Меньше месяца назад высадил аккум в 12 Ач. Подключил к не самой умной, но и не самой простой зарядке с амперметром. Он сначала тянул 3 ампера и буквально в течение минуты ток упал до 2х, потом до 1 и так подержался уже много дольше. И это аккумулятор, который уже не хотел крутить стартер. Возможно при обычных спартанских условиях зарядки "на борту" будет немного по-другому, но вряд ли в 5 раз больше. Женя ещё раз призываю, не сравнивай со свинцом, здесь другая химия, никто толком не знает как оно работает. Свинцовому аккумулятору уже более 100 лет, это про него всё известно. den73 писал(а): у Дракона ,чуть по другому.у него однофазник с регулирующей обратной связью..,поэтому не знаю,чего он беспокоится..,уже ж кажись обсуждали эту проблему.. смею заверить, что однофазный генератор такой же, как трёхфазный, только однофазный, и РР там так же работает, что и показывают измерения. Другое дело что РР можно собрать не на трёх симисторах, а на одном Axe писал(а): Кстати, дружище Дракон, что-то меня тут внезапно осенило и закрались смутные сомнения. А как ты вообще производил измерения тока? Неужели резал проводку, или на худой конец распиновывал клеммники? Как-то даже грустно стало. Хотел поглумиться, но нет. Den73 уже ответил. К одному проводу вполне реально подлезть в этих точках. "+" АКБ мерил на толстом проводе, который к стартеру идёт. Главный питающий провод сидит на клемме стартера и уходит под обтекатель, а там на замок. Об этом я тоже написал. Простите, за ошибки, что-то стена текста вышла целая.
|
15 авг 2016, 22:59 |
|
|
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 925 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
den73 писал(а): но это я говорю про наши 3-х фазники...,у Дракона ,чуть по другому.у него однофазник с регулирующей обратной связью..,поэтому не знаю,чего он беспокоится..,уже ж кажись обсуждали эту проблему.. Неточно выразился,на форуме надо говорить точнее,иначе загрызут Просто непонятно,что не нравиться..не считая конского тока зарядки акум)) 31 а вобмотке..13 после РР...часть тока осаживается перед выпрямителем встречными потенциалом,благодаря обратной связи.....НЕ Перегревая этим обмотку....
|
16 авг 2016, 07:27 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Я про это дело читал, но в голове не укладывается. Но насколько я понял 1–фазный не отличается от 3–х фазника. Кто бы на пальцах смог толковое объяснение дать И что режим КЗ для таких генераторов - нормальный тоже читал, но не понимаю... Меня, кстати, всё устраивает, в том числе ток заряда акума, заявленый ток заряда до 20А.
Последний раз редактировалось WrongDragon 16 авг 2016, 07:43, всего редактировалось 1 раз.
|
16 авг 2016, 07:37 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Собственно, ни чего нового. Альтернатор на ХД постоянно работает на отдачу полной мощности. По этому и раньше рекомендовалось включать побольше потребителей, что бы эта мощность хоть на какую-то пользу уходила, а не тупо рассеивалась в тепло на радиаторе РР. По этому и РР раньше горели. Сейчас свет уже просто не выключишь. И ПДД везде обязывают со светом ездить. Регулятору проще стало. А самому генератору, как было тяжело, так и осталось.
И да, не надо сравнивать автомобильный генератор и альтернатор ХД. Это принципиально разные схемы регулирования выходного напряжения. Наш генератор проще, но за простоту приходится платить горячими обмотками и нагруженной системой регулировки. В классической схеме, применяемой на авто, без нагрузки токи ниже, регулирование проще, но сложнее сам генератор - больше обмоток, щетки, железо.
|
16 авг 2016, 07:42 |
|
|
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 925 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Кстати разница... 31и13 ... Это не результат обратной связи,а потери в преобразовании напр....ас/дс.....обратная связь убирает то что выше 31...31-это значит нормальный рабочий ток....здесь на пальцах не объяснить....в электронике простейших схем все это объяснено....вернее.. Разница эта-результат обратной связи+потери преобразования напр...
Последний раз редактировалось den73 16 авг 2016, 07:55, всего редактировалось 3 раз(а).
|
16 авг 2016, 07:45 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
den73 писал(а): у Дракона ,чуть по другому.у него однофазник с регулирующей обратной связью..,поэтому не знаю,чего он беспокоится..,уже ж кажись обсуждали эту проблему.. den73 писал(а): 31 а вобмотке..13 после РР...часть тока осаживается перед выпрямителем встречными потенциалом,благодаря обратной связи.....НЕ Перегревая этим обмотку.... Что такое - "регулирующая обратная связь"? Тем более, на однофазнике? Могу еще понять, что на трехфазнике можно сделать противовключение обмоток. Но на однофазном то чего и откуда в обратную сторону дунуть? И почему обмотки при этом перегреваться не будут? так-же и будут...
|
16 авг 2016, 07:48 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|