|
Текущее время: 21 ноя 2024, 16:39
|
О доработке Спортстеров - информация для новичков
Автор |
Сообщение |
Editorr
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39 Сообщения: 640 Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Уважаемые администраторы-модераторы! А можно эту тему закрепить?
|
11 май 2016, 11:17 |
|
|
ZlobniyYoughurt
Зарегистрирован: 24 май 2015, 00:19 Сообщения: 126 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): HP4, SMC690R, FLSTC 1996
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Да, тема отличная, еще год назад добавил себе в "избранное")
Такой вопрос: какие ресурсы использовать для формирования "базы знаний" по постройке/переделке спортстера? Xlforum.net? Клаймеровские, официальные и прочие сервис мануалы? Какие-нибудь каталоги афтермаркета (где их лучше всего взять?)
Есть у старожилов наверняка какой-то "базовый список" наиболее полных и актуальных источников информации...
|
18 май 2016, 10:58 |
|
|
shadow3103
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 16:28 Сообщения: 8 Откуда: Мытищи
Мотоцикл(ы): Sportster 1200 '96
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Всё очень доступно расписано. Но смущает стоимость шестерни в 8 тысяч. Неужели никто до сих пор не снял чертеж, и не штампует аналог?
|
25 май 2016, 00:08 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
shadow3103 писал(а): Всё очень доступно расписано. Но смущает стоимость шестерни в 8 тысяч. Неужели никто до сих пор не снял чертеж, и не штампует аналог? После всех тестов, средняя цена кустарной может выйти и дороже, тогда зачем?
|
25 май 2016, 00:10 |
|
|
shadow3103
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 16:28 Сообщения: 8 Откуда: Мытищи
Мотоцикл(ы): Sportster 1200 '96
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Strelok писал(а): shadow3103 писал(а): Всё очень доступно расписано. Но смущает стоимость шестерни в 8 тысяч. Неужели никто до сих пор не снял чертеж, и не штампует аналог? После всех тестов, средняя цена кустарной может выйти и дороже, тогда зачем? Я если честно, впервые столкнулся с тем что теперь у меня ХД) И знакомство сие началось с ремонта мотора, ибо мотоцикл приехал из штатов уже с мертвой поршневой, ну и по какой причине она умерла не ясно, визуально-перегрев. Вот и думаю, стОит ли половинить двигатель, куда смотреть в первую очередь когда скину крышки.. СтОит ли менять эту шестерню, если моя живая, ибо 8к за нее это вообще какая-то дичь, она что, вечная?)
|
25 май 2016, 01:14 |
|
|
shadow3103
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 16:28 Сообщения: 8 Откуда: Мытищи
Мотоцикл(ы): Sportster 1200 '96
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Да и не очень понятно, что может случится с родной шестерней маслонасоса?
|
25 май 2016, 02:28 |
|
|
Dmitriy BY
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 22:31 Сообщения: 37 Откуда: Беларусь, Минск
Мотоцикл(ы): XLH 1200 00
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Ну например, на моем Спортстере 2000-го года и пробегом 30 тысяч шестерня привода маслонасоса была изношена. Толщина зуба, по сравнению с новой шестерней, была меньше процентов на 50, а вершины зубьев были такие острые, что ими можно было бриться! Шестерня самого маслонасоса - как новая, без следов износа. Шестерню от Buell лучше искать на и-бэй самому, выйдет дешевле, чем покупать у тех же Hammer Performance.
|
25 май 2016, 07:47 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
По бронзово шестерне привода маслонасоса - если есть возможность покупать через знакомых в США у дискаунтных онлайн-дилеров, то у них она стоит $75. Б/у на ибее уходят за $25-55.
Стоковая стальная начинает крошиться, если у коленвала есть биение. Биение может быть вызвано как кривыми руками (неправильной установкой валов - а там совсем немного надо промахнуться, чтобы клапан уперся в поршень или установкой афтермаркетовых валов/поршней без проверки на контакт поршней с клапанами - ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ!; попыткой откручивания правой гайки коленвала без стопорного приспособления), так и дефектом изготовления (проблемные на некоторых 2004-2005 гг.) и эксплуатацией (изнашивается обойма правого подшипника).
Попозже могу написать по всему необходимому для полного ремонта инструменту, в т.ч. измерительному.
По мануалам - ХД меня лично полностью устраивает. Клаймер есть, смотрел его по диагонали, примерно то же самое, но когда что-то не понял в ХДшном мануале, в клаймеровском более подробной инфо не нашел.
|
25 май 2016, 08:27 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
rkn писал(а): По бронзово шестерне привода маслонасоса - если есть возможность покупать через знакомых в США у дискаунтных онлайн-дилеров, то у них она стоит $75. Б/у на ибее уходят за $25-55.
Стоковая стальная начинает крошиться, если у коленвала есть биение. Биение может быть вызвано как кривыми руками (неправильной установкой валов - а там совсем немного надо промахнуться, чтобы клапан уперся в поршень или установкой афтермаркетовых валов/поршней без проверки на контакт поршней с клапанами - ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ!; попыткой откручивания правой гайки коленвала без стопорного приспособления), так и дефектом изготовления (проблемные на некоторых 2004-2005 гг.) и эксплуатацией (изнашивается обойма правого подшипника).
Попозже могу написать по всему необходимому для полного ремонта инструменту, в т.ч. измерительному.
По мануалам - ХД меня лично полностью устраивает. Клаймер есть, смотрел его по диагонали, примерно то же самое, но когда что-то не понял в ХДшном мануале, в клаймеровском более подробной инфо не нашел. Клапанами колено согнуть? Даже не смешно! Я еще могу попытаться поверить с загибание протягивая гаечку но, но и это тоже на уже кривом...
|
25 май 2016, 09:39 |
|
|
viber
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 00:25 Сообщения: 790 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): sporster XL1200c 2013г YamahaTT250R
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
он наверно хотел сказать, что появляется биение на валу...
|
25 май 2016, 11:15 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
А как прямой вал плотно сидящий в подшипниках может бить?
|
25 май 2016, 11:19 |
|
|
viber
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 00:25 Сообщения: 790 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): sporster XL1200c 2013г YamahaTT250R
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
на коленвалу....
|
25 май 2016, 11:43 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Я пишу прозрачными буквами? Сам-то представляешь сколько надо момента свернуть колено? Для примера я тену первичку с распоркой и колено не гнется. Может стоит задуматься?
|
25 май 2016, 12:58 |
|
|
Dmitriy BY
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 22:31 Сообщения: 37 Откуда: Беларусь, Минск
Мотоцикл(ы): XLH 1200 00
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Как бы это ни звучало, но как раз при откручивании/закручивании правой гайки коленвала, без должной фиксации, можно свернуть колено и получить биение. Есть такой момент у Спортстеров, шансы невелики, но они есть!
|
25 май 2016, 13:06 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Биение на правом хвостовике колена является следствием, помимо прочего, не соосности блинов. Контакт клапана с поршнем (не разовый), дающий на поршне бороздку глубиной где-то 0,5 мм, приводит, помимо погнутости клапана, к разбиванию наружной обоймы правого подшипника и, соответственно, ее овальности до 0,2 мм, и биению на конце хвостовика колена до 0,17 мм. Проверено))) Более того, не соосность блинов колена может возникнуть и без контакта поршня с клапанами. И тот же Аарон (Hammer Performance) намеренно выставляет биение на колене, чтобы со временем оно наоборот превратилось в нулевое - см последний абзац поста №2. http://xlforum.net/vbportal/forums/showthread.php?t=1267729
|
25 май 2016, 13:43 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Полное игнорирование геометрии, физики и механики. Как при разбитом подшипнике до 0.2мм дальше по рычагу до 0.17, чудо чудное прямо. Клапана колено загибают... Дальше какие угодно доводы не приводи, даже спорить не буду, пустое! С таким хлипким коленом, оно-бы разваливалось при первой детанации!
|
25 май 2016, 15:10 |
|
|
viber
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 00:25 Сообщения: 790 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): sporster XL1200c 2013г YamahaTT250R
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
на машине и вал пятиопорный, кованный, да на подшипниках скольжения, да и клапана 6мм (чай не харлеевские), так там гнет. а здесь вал составной из трех частей, о чем речь., профессор.
|
25 май 2016, 15:31 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
По вопросам измерительных инструментов для Спортстеров. Если Вы решили самостоятельно глубоко залезть в движок и не имеете опыта и инструментов, то лучше, конечно, туда не лезть, а отдать деньги профи, это выйдет дешевле и качественнее. Если же вам: - интересен сам процесс - вы не боитесь ошибиться, осознавая, что однозначно ошибетесь и, возможно, будете собирать этот движок несколько раз и покупать дорогостоящие детали по несколько раз, на замену пришедшим в негодность по причине вашей криворукости/лени/скудоумия/непонимания темы, пропуская сезон(ы) - вы хотите самостоятельно построить двигатель своей мечты то вам, помимо всего прочего, потребуются следующие измерительные инструменты: - ваша практическая энциклопедия по видам/брендам измерительных инструментов: http://www.longislandindicator.com/- микрометры 0-1", 1-2", 3-4". 1-2" должен быть очень хорошим, с разрешением 0,0001", т.к. им будете замерять наружный диаметр внутренней обоймы правого подшипника колена. Немного б/у или даже почти новый Etalon (Roch), сделанный в Швейцарии в 50-е годы, можно, если повезет, выкружить на ebay за $15-30. С остальными размерами по таким ценам будет сложнее. Б/у микрометр - лотерея!!! Новые и б/у китайские в основном попадают в допуски стандартов (3-4 микрона), и брать их или не брать - вопрос скорее философский. - набор концевых мер длины для выставления микрометров - нутромеры, в идеале - закрывающие диапазон от диаметра направляющей (втулки стебля) клапана головки (valve giude) до диаметра цилиндра, т.е. от 7 мм до 100 мм. Тот нутромер, которым будете замерять наружную обойму правого подшипника колена (диаметр 1,5646...1,5652") должен быть очень хорошего качества. - несмотря на то, что нутромеры, как правило, выставляются микрометрами, для замеров диаметра наружной обоймы правого подшипника коленвала, где требуется повышенная точность, можно купить образцовое (прецензионное) кольцо (setting ring), максимально приближенное к диапазону 1,5646...1,5652" - микрометрические глубиномеры - как правило, там сразу диапазон 0-100 мм - штангенциркуль, измеряющий расстояние до 300 мм - щупы для измерения зазоров - динамометрические ключи до 250 ft*lbs, лучше стрелочные (циферблатного типа) - индикаторы часового типа: - dial indicator для использования в нутромерах (если он не входит в комплект) с шагом 0,001мм или 0,0001". Такая точность нужна для замера диаметра наружной обоймы правого подшипника. - test indicator - для замерения биения коленвала (не обязателен, можно обойтись и dial indicator) - travel indicator (тот же dial indicator, но с более широким диапазоном). Будете замерять подъем клапанов в ВМТ и, соответственно, правильность установки валов. - тестер утечек в цилиндрах - компрессиометр
|
25 май 2016, 15:55 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Strelok писал(а): Полное игнорирование геометрии, физики и механики. Как при разбитом подшипнике до 0.2мм дальше по рычагу до 0.17, чудо чудное прямо. Клапана колено загибают... Дальше какие угодно доводы не приводи, даже спорить не буду, пустое! С таким хлипким коленом, оно-бы разваливалось при первой детанации! Сорри, конечно овальность обоймы 0,02 мм. И 0,04 мм на предыдущей обойме.
|
25 май 2016, 15:56 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Цитата: тестер утечек в цилиндрах а это не банальный расходомер?
|
25 май 2016, 15:58 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|