|
Текущее время: 23 ноя 2024, 05:55
|
Обсуждения перформанс-модификаций моторов
Автор |
Сообщение |
джокер
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:11 Сообщения: 712 Откуда: тюмень
Мотоцикл(ы): FLSTSB 2009г,Dyna98г ЭВО
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Харли-Дэвидсон
|
07 май 2016, 10:11 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Обсуждения перформанс-модификаций моторов
Прошу уважаемых модераторов, дабы не засорять тему Тимофея о Настройке инжекторных мотоциклов Харли-Дэвидсон,перенести сюда все наши дискуссии по поводу графиков, железа, выборе компонентов и тд...
Спасибо.
|
07 май 2016, 10:25 |
|
|
fonat
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19 Сообщения: 2013 Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Харли-Дэвидсон
Тим,прошу и моего коня в очередь записать последним Сегодня выезжаю 100% Постараюсь приехать раньше.
|
07 май 2016, 10:26 |
|
|
DIMOOON42
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56 Сообщения: 2684 Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
|
Re: Обсуждения перформанс-модификаций моторов
сделаем. чуть попозже.
|
07 май 2016, 11:08 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Харли-Дэвидсон
джокер писал(а): ...на стенде удалось убрать плаванье оборотов , добавить смеси и результат прибавка 10л.с. если я правельно понял мастера))) К чему я всё это, без стендо была бы печаль, но это лишь верхушка айсберга тюнинга мотора. читая последние 10 страниц сложилось такое ощущение что наши Аксакалы спорят что лучше? моё видение что идиально это в паре железо плюс настройка. Настройка отдельно стоит дешевле но и эфект ровно на столько столько это стоит. И с железом то же самое стоит дорого но и прибавка не 10л.с. а гораздо больше. Есть даже всеми любимые графики этого самого в-рода: На мой скромный взгляд, это хороший график. Исправлены провалы до почти равномерной отдачи крутящего момента по всему диапазону оборотов двигателя. Как уже говорил, прибавка измеряется не пиковыми значениями, а площадью разницы До и После (на этом графике она наглядно заштрихована). В пиковых значениях можно и не получить прибавку (или совсем небольшую), но за счет выравнивания графика Нм мы получим существенный прирост общей производительности, что очень благоприятно отразится на динамике мотоцикла. Не знаю кто и где настраивал этот В-род, но подобного результата на графиках Тимофея я не наблюдаю (на тех, что выложены здесь). В этом и есть неплнятный для меня момент - это настройка или нормализация?
|
07 май 2016, 12:31 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Харли-Дэвидсон
шарабан писал(а): А к чему привязывается эта калибровка, где берется отправное значение? Странно, что нет этого датчика... Датчик этот стоит три копейки и купить его проблемы не составляет. Только вот не очень хорошо он работает на Харли. Другой пражский дайнотюнер с ним мучается, у него просто разрывы на графиках. Поэтому мой выбор - осознанный и разумный, как считаю. Далее. Есть сбор данных, а есть ПРОРИСОВКА графиков. К прорисовке применяется такой параметр, как "Сглаживание". У меня он стоит (на тех графиках, что вы все видели) на 20, что очень мало, зато мне видно, чем следует заниматься. Поэтому все мельшайшие "зубцы" видны. Стандартом является 50, поменяю эту установку и линии будут гладкие. На графиках с Дайноджета этот параметр стоит вообще равным 5 по шкале 1 из 5. То есть на максимуме. Про калибровку по колесу. Я уже знаю большинство мотоциклов, а те, которые не знаю (с нестандартным колесом или модифицированной трансмиссией) калибрую с помощью встроенных средств моего софта.
|
07 май 2016, 13:04 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Харли-Дэвидсон
Costaz писал(а): Тим, смотрю на графики Алекса и Володи, коэффициент соотношения мощности к объему у них в районе 0,83-0,86 Согласно уважаемому всеми техническими грамотными людьми, Донни Петерсену, 0,8 это коэффициент для стокового мотоцикла.
А у парней мотоциклы модифицированы, но все равно имеют такой низкий коэффициент. Чем объяснишь? Костя, ничем не объясню и даже не буду пытаться. Или же потому, что я недостаточно грамотный) или же потому, что люди ко мне приезжают со ШТАТНЫМИ фильтрами, порой завернутыми в женские колготки, глушаками штатными или неведомой конструкции, катализаторами и прочими супризами))) Опять же, низкий относительно чего? Фраза Донни, которую ты цитировал, звучит "...if BUILT right..." BUILT означает ПОСТРОЕН) Вот вчера я делал мотоцикл (ясно, Stage 1) полностью - начинка в глушаки моей конструкции, катализатор вырезан как я сказал, ну и настройка моя, конечно. График (максимальной детальности, сглаживание 20 из 100!) можно увидеть на моем ФБ, сейчас выложу.
|
07 май 2016, 13:12 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Харли-Дэвидсон
Ephraim писал(а): Может потому на очень мощных ( исходя из железа) мотоциклах и получаются такие рваные графики, потому что частоту вращения двигателя снимает неправильно? (изза пробуксовки). Мне меряли с датчиком-прищепкой на ВВ провода - проверяли показания с Power Vison'а - все сходилось. Я тоже сверяю тахометр на экране компа (софт динамометра) с PV и штатным тахометром мотоцикла (если присутствует). Не начинаю замеры, пока цифры не будут идентичны. Следует отметить, что у 95 процентов Харли соотношение "обороты коленвала/обороты колеса на 4 передаче" одинаковое и равно, согласно моему софту, 2,034.
|
07 май 2016, 13:30 |
|
|
Rodger
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30 Сообщения: 1544 Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Харли-Дэвидсон
Московское турне Тимофея заканчивается, хочу выразить огромную благодарность человеку за словами которого стоит реальный профессионализм, а не пустословие... В наше время офисного плакнктона очень мало людей которые могут работать головой и руками. Спаибо Тим, мой Street Bob реально оправдал свое проектное имя Street Bomb))
|
07 май 2016, 18:29 |
|
|
Rodger
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30 Сообщения: 1544 Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Харли-Дэвидсон
Alex Zharoff писал(а): Rodger, хороший, ровный график, не то что мой. Ноздря в ноздрю мы с тобой) Ещё мне интересно, у тебя до 2000 кривые так же поднимаются или проваливаются как у меня? Я конечно понимаю что в этом диапазоне никто не смотрит, но всё же. На счет кривых не знаю, сегодня покатался и понял, что в отличии от штатных валов, все что ниже 2000 об/мин, на валах 555' отказывается ехать, за то потом Rock & Roll
|
07 май 2016, 18:32 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Обсуждения перформанс-модификаций моторов
Timusa писал(а): Costaz писал(а): Тим, смотрю на графики Алекса и Володи, коэффициент соотношения мощности к объему у них в районе 0,83-0,86 Согласно уважаемому всеми техническими грамотными людьми, Донни Петерсену, 0,8 это коэффициент для стокового мотоцикла.
А у парней мотоциклы модифицированы, но все равно имеют такой низкий коэффициент. Чем объяснишь? Костя, ничем не объясню и даже не буду пытаться. Или же потому, что я недостаточно грамотный) или же потому, что люди ко мне приезжают со ШТАТНЫМИ фильтрами, порой завернутыми в женские колготки, глушаками штатными или неведомой конструкции, катализаторами и прочими супризами))) Опять же, низкий относительно чего? Фраза Донни, которую ты цитировал, звучит "...if BUILT right..." BUILT означает ПОСТРОЕН) Вот вчера я делал мотоцикл (ясно, Stage 1) полностью - начинка в глушаки моей конструкции, катализатор вырезан как я сказал, ну и настройка моя, конечно. График (максимальной детальности, сглаживание 20 из 100!) можно увидеть на моем ФБ, сейчас выложу. Тим, напишу тебе ответ здесь, дабы не флудить в твоей теме... Вот отрывок той самой статьи уважаемого Донни Петерсена: Перевожу для тех то в недостаточной мере владеет аглицким: Один кубический дюйм должен производить Минимум одну лошадиную силу
Существует основное правило производительности, которое гласит что нормально сделанный Evo или Twin Cam должен производить минимум одну лошадиную силу на кубический дюйм на заднем колесе. Сравните этот принцип с вялыми попытками производства лошадиных сил у CVO 110 у которых этих самых лошадиных сил на заднем колесе гораздо меньше, чем кубических дюймов. H-D не заявляет больше мощность моторов в спецификациях Твин Камов. Завод указывает характеристики крутящего момента, которые во многих отношениях являются более информативными чем показатели мощности. Однако, большинство все же использует показания мощности для того чтобы понять что на самом деле хорошо, что еще лучше, а что совсем уж хорошо. Twin Cam 88 имеет около 70 л.с. с мотора.Принимая во внимание потери мощности в первичной передаче и трансмиссии,на заднем колесе мы будем иметь на 14% меньше. Если мотоцикл не настроен то потери будут еще больше. Если в конструкцию мотоцикла внесены изменения,например стоит улучшенное сцепление то потери будут немного меньше. Такие казалось бы простые вещи как неправильно отрегулированное сцепление или неправильное давление в шинах или неправильный натяг цепи первичной передачи могут очень сильно повлиять на процесс передачи мощности заднему колесу. Давайте же вернемся к тому, что моторы построенные супер-механиками легко превышает цифру в одну лошадиную силу на кубический дюйм. Заводские 88 и 96-дюймовые Твин Камы даже близко не находятся к этой цифре, а 95 и 103 дюймовые заводские моторы и того дальше. Заводской Твин-Кам как правило, производят меньше, чем 0.8 лошадиных сил на кубический дюйм в двигателе. Потенциал современных двигателей гораздо выше. Я буду тут описывать различные способы того как позволить Твин Каму выдавать больше чем 1 лошадиную силу на 1 кубический дюйм с колеса. Чрезмерное превышение этих значений может поставить под угрозу надежность двигателя, необходимую для езды от одного побережья до другого (речь идет о пересечении континента с одного конца на другой). Отличные механики могут сделать мотоциклы с примерно 1,2 или 1,3 лошадиных сил на кубический дюйм с колеса и все еще иметь надежный мотоцикл.
Действующий чемпион
Тем не менее, есть внушительный парень по имени Вольфганг Грассер, который раз от раза выигрывает состязание в рамках Daytona Bike Week под названием Daytona Brute Horsepower. Он сделал это снова в 2008 году. На его Twin Cam с объемом 98 кубических дюймов были установлены валы Wood Performance (http://www.woodcarbs.com), Knight Prowler TW-75G и целая куча других вещей. Безнаддувный 98-ми кубовый Twin Cam Вольфганга выдает удивительные 171 лошадиные силы! Это поразительный результат в 1,74 лошадиных сил на кубический дюйм на заднем колесе. Надежный мотоцикл для повседневной езды может легко превосходить вялый заводской мотор с коэффициентом в 0,8 л.с. на кубический дюйм выдавая 1 л.с. с дюйма. Это то, к чему я стремлюсь на своем мотоцикле, т.к. хочу чтобы он был очень надежным. Вопрос я задал тебе не про чулки намотанные на воздушный фильтр а про конкретные моторы Алекса и Володи. Про Алекса я не знаю всех деталей, кроме того что мотор у него 103 и стоят валы S&S 585, которые он поставил вместо стоящих у него до этого SE 255 (я ему категорически не советовал этого делать, и твой график это подтвердил) У Володи стоит 107 кит от Fuelmoto, валы Woods 555 и стоковые головы... Исходя из моей практики да и из общепринятой, Володин мотор после нормальной настройки должен выдавать как минимум 100 лс и 150 нм на заднем колесе. Если по показаниям крутящего момента еще как то тебе удалось приблизится к номинальным показателям, то мощностные характеристики у тебя явно не дотягивают. Я уже не говорю про профиль кривой,максимальные значения крутящего момента располагаются в узком диапазоне от 3 300 до 4 200 об/мин. Вот как это должно быть с 107 комплектом и стоковыми головами: пруф тут: http://www.hdforums.com/forum/touring-models/567923-107-big-bore-kit-and-dyno-testing-by-fuel-moto.htmlИ вот как получилось у тебя: Мое мнение: тебе еще надо больше работать с нестандартными мотоциклами чтобы уметь по-настоящему раскрывать потенциал установленного на них железа а не просто оптимизировать смесь... Именно в этом и заключается талант настоящего настройщика.
|
07 май 2016, 20:03 |
|
|
fonat
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19 Сообщения: 2013 Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Харли-Дэвидсон
Приветствую,Тим! Короче я выезжаю на Москву к тебе на настройку. Планирую 9го быть максимум в 18 час ,как договорились ранее. Приеду раньше в Москву,сразу позвоню. С ув.В.
|
07 май 2016, 20:45 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Обсуждения перформанс-модификаций моторов
Костя, все мимо кассы. Мотор должен дышать. Для этого нужны нормальные компоненты впуска/выпуска. Без них идеала не достичь. У наших людей предубеждение против "нулевиков", а трубы выбирают сердцем, а не головой. Так что ты просто НЕПРАВ. П.С. Про графики с Дайноджета гуглани уже наконец (Dynojet HP слова для поиска, полмиллиона результатов)))). Про иx дутых коней и про то, что такое "True HP". Ну и привези мне мотоцикл "built right", я его бесплатно настрою и смотри графики сколько влезет. А учат меня делать мои работу пусть недовольные клиенты. Ой, а нет таких ведь... Упс.
|
07 май 2016, 21:27 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Обсуждения перформанс-модификаций моторов
Tим, моих мыслей тут не так уж и много, все больше мысли уважаемого тобою Донни Петерсена Timusa писал(а): ... отрывок из книги Донни Петерсона ... (для меня он авторитет, уважаю).
Так что ты лучше ему скажи про его НЕПРАВОТУ Ну а если ты думаешь что ты действительно очень хорошо преуспел в вопросе настройки нестандартных мотоциклов то прокомментируй плиз почему после пяти часов настройки мотоцикла Алекса, он все еще имеет, давайте уже называть вещи своими именами, такой отвратительный график...
|
07 май 2016, 21:44 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Обсуждения перформанс-модификаций моторов
Фразы, выранные из контекста - они мимо кассы всегда. График без какой-либо конкретики ни о чем не говорит, кроме как о невнимательности и поверхностности. Вот график с того же сайта ФМ (фирмы, с которой я плотно сотрудничаю и очень высоко оцениваю). Для "в недостаточной мере владеющих английским" (С) перевод выделенной красным зоны: "...портированный корпус дроссельной заслонки (58 мм, это 500 долларов ТАМ (прим. ред.)), портированные на станке с ЧПУ головы уровня Бэ, труба 2 в 1 Pro pipe High output, фильтр Stage 1..." Вот это, братцы, мотор "built right", мое почтение. Тут никаких провалов быть не должно. И, тем не менее, даже у Джейми Лонга, который в бизнесе 20 лет, они ЕСТЬ (см. график с максимальным сглаживанием).
|
07 май 2016, 21:49 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Обсуждения перформанс-модификаций моторов
Костя, Алексею я настраивал ЕГО оранжевую коробочку ЕГО ШТАТНЫМИ сенсорами))))) Я про это писал.
Засим откланиваюсь, дальше в этой теме без меня, хватит)
|
07 май 2016, 21:51 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Обсуждения перформанс-модификаций моторов
Ну а по поводу ХОРОШО построенного мотора, я могу предоставить тебе для замеров свой ТС 95 со 105 л.с сз заднего колеса ( 1,1 л.с с кубического дюйма, да я хороший механик по версии Донни Петерсена ) давай, поэксперементируй на нем, покажи на что способен
|
07 май 2016, 21:53 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Обсуждения перформанс-модификаций моторов
Timusa писал(а): Костя, Алексею я настраивал ЕГО оранжевую коробочку ЕГО ШТАТНЫМИ сенсорами))))) Я про это писал.
Засим откланиваюсь, дальше в этой теме без меня, хватит) Зря сливаешься, конструктив еще впереди... ))))
|
07 май 2016, 21:55 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Харли-Дэвидсон
Сегодня был интересный опыт. Построенный Fitil-DMC выставочный кастом с карбюратором S&S super и тандерхидером 2 в 1. Особых надежд не питал, потому что по карбам не копенгаген. Тем не менее, попросили меня. Поставил ОДИН лямбда-зонд и покрутил зажигание. Лямбда-зонд показал, что смесь скорее слишком богата (от 10,5 до 11), оставил как есть, а вот зажигание дало такой результат:
|
07 май 2016, 22:02 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Обсуждения перформанс-модификаций моторов
Ну а пока от темы отваливаются оптимизаторы работы двигателей, предлагаю тут дискутировать и делится своими рецептами РЕАЛЬНОГО увеличения мощности наших моторов.
Как говорил незабвенный К.Маркс: Критерий истины есть практика, так что рассказывая о своем опыте в рамках этой темы, мы сможем облегчить жизнь владельцев харлеев, решивших взбодрить свои моторы...
|
07 май 2016, 22:07 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|