Текущее время: 22 ноя 2024, 18:33



Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
 Не дать умереть сцеплению 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47
Сообщения: 932
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
Непрочитанное сообщение Не дать умереть сцеплению
Не хотел создавать отдельную тему, но в топике про мой мот собрал мало мнений. Через личные сообщения процесс идёт сложно, долго и дорого. Распишу все заново. Уж извиняйте и подсказывайте, пожалуйста.

Имеем: 48й Спортстер '13 со сцеплением Barnett, которое проехало 5-6 тыс. км. Общий пробег мотоцикла 13 тыс. км.

Поменял недавно руль на повыше. Мини-эйп 8". Тросы не менял- всего хватило. После установки почувствовал, что пропал свободный ход рычага сцепления. Натянут как струна. Ну и от паники и не подумав, полез в праймари регулировать сцепление. Знаю, умею- все по инструкции. Отрегулировал, выставил свободный ход. Все это вместо того, чтобы просто для начала поиграться с тросом. Ну уже сделал, ругай не ругай.
И что получилось: первая втыкается очень жёстко, выдернуть передачу на нейтраль- танец ступни между первой и второй. Аж ногу сводить начинает. Назад мот откатывается сопротивляясь. И все это при выжатом полностью рычаге. То есть сцепление полностью не выключается. Полностью убрал свободный ход- стало легче. И нейтраль ловится и мот не сопротивляется уже. Но так ездить низзя- сожгу.
Скорее всего это мой косяк с лазанием в праймари. Ну, я так думаю.
Что делать, мужики? Можно ситуацию как-то назад "откатить"? Можно этот винт регулировочный обратно отпустить? Сжечь в начале сезона почти новое, подаренное, дорогостоящее сцепление уж ооочень не хочется.
Ну или может какие ещё мнения о проблеме будут.


15 мар 2016, 17:02
Профиль

Зарегистрирован: 13 апр 2014, 05:47
Сообщения: 300
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл(ы): FLSTCI 05
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
А точно ли ты сделал все "по инструкции"? Почему возник такой вопрос, потому как из описания понял, что перед регулировкой штока в праймари, ты трос не трогал. А ведь первое что надо сделать, это полностью распустить трос, а потом уже приступать к регулировке. Отрегулировал шток,и потом уже отрегулировал трос.


Последний раз редактировалось Spocker 15 мар 2016, 17:34, всего редактировалось 1 раз.



15 мар 2016, 17:32
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2012, 09:27
Сообщения: 1859
Откуда: Обнинск/Москва Gnuty Korch Work shop & Fix-ride-modify
Мотоцикл(ы): FXSTB 01,FXSTi 06,FLHTK 11,FLHTCi03
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
А какие мнения дядь?

Вот тебе возможное лекарство если диски в корзине новые или нормальные:
Ослабь трос сцепления более чем на середину,чтобы был большой свободный ход.
-открути крышку дерби
-ослабь контрагайку на штоке
-вверни шток до упора с усилием небольшим чтобы диски как бы "сложились в кучу"
-потом отпусти/отверни шток в свободное положение
-потом опять вверни шток до упора и отпусти на 45 градусов
-зафиксируй контрагайку со штоком
-Закрой крышку
-Потом отрегулируй свободный ход на рукоятке сцепления с помощью троса

Если всё сделаешь так как я тебе описал,должно сработать.

П.С. ещё нейтраль легче искать когда немного подгазовать мотором)Удачи!


15 мар 2016, 17:33
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47
Сообщения: 932
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
Spocker писал(а):
А точно ли ты сделал все "по инструкции"? Почему возник такой вопрос, потому как из описания понял, что перед регулировкой штока в праймари, ты трос не трогал. А ведь первое что надо сделать, это полностью распустить трос, а потом уже приступать к регулировке. Отрегулировал шток,и потом уже отрегулировал трос.


Безусловно сначала полностью ослабил трос, рычаг провалился.

k1llabes писал(а):
А какие мнения дядь?

Вот тебе возможное лекарство если диски в корзине новые или нормальные:
Ослабь трос сцепления более чем на середину,чтобы был большой свободный ход.
-открути крышку дерби
-ослабь контрагайку на штоке
-вверни шток до упора с усилием небольшим чтобы диски как бы "сложились в кучу"
-потом отпусти/отверни шток в свободное положение
-потом опять вверни шток до упора и отпусти на 45 градусов
-зафиксируй контрагайку со штоком
-Закрой крышку
-Потом отрегулируй свободный ход на рукоятке сцепления с помощью троса

Если всё сделаешь так как я тебе описал,должно сработать.

П.С. ещё нейтраль легче искать когда немного подгазовать мотором)Удачи!


Я правильно понимаю, что это рецепт для сцепления Спортстера? Просто внутри контргайка не ослабляется- она просто снимается, а прижимает её крышка через пружину. Снимаешь пальцами эту гайку и крутишь винт: до легкого упора и на 15 минут назад. Вот после этой нестыковки рецепт начал расплываться в моей голове...)

Фото из Интернета:
Изображение

Ну и нейтраль проще ловить когда мот ещё катится)) Но сезон то я закрыл нормально- ловил нейтраль на стоячем. Если "закусывало", то чуть покачивал вперёд-назад. А сейчас беда прям...((


15 мар 2016, 17:57
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2012, 09:27
Сообщения: 1859
Откуда: Обнинск/Москва Gnuty Korch Work shop & Fix-ride-modify
Мотоцикл(ы): FXSTB 01,FXSTi 06,FLHTK 11,FLHTCi03
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
Немного попутал,тот алгоритм для бигтвина
Изображение

для спорти алгоритм схожий,только контрагайку нужно просто вытащить и регулировать шток.
Изображение

Изображение

П.С. картинки для наглядного примера из гугла стащил)


15 мар 2016, 18:43
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47
Сообщения: 932
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
k1llabes писал(а):
Немного попутал,тот алгоритм для бигтвина
Изображение

для спорти алгоритм схожий,только контрагайку нужно просто вытащить и регулировать шток.

Изображение


Во-во-во! Вот я и хотел узнать: можно ли этот шток выкручивать. Ну то есть имеет ли смысл...)
Я просто думал, что он "работает" только в одну сторону и обратного пути нет)
Надеюсь, это то, что должно помочь!


15 мар 2016, 18:55
Профиль

Зарегистрирован: 13 апр 2014, 05:47
Сообщения: 300
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл(ы): FLSTCI 05
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
Шток на Спортстере надо не вкручивать, а наоборот крутить против часовой стрелки (выкручивать) до упора, а потом 1/4 оборота назад.
Блин как вы читаете мануал? :shock:
Откройте парк каталог в конце концов, посмотрите как устроено сцепление.
Или чего проще посмотреть процесс на Ютюбе.
http://www.youtube.com/watch?v=invnrw3nj3U

Цитата из мануала:
"Remove hex lockplate with attached spring (3) from flats
of adjusting screw assembly (8). Turn adjusting screw
counterclockwise until resistance is felt. Back off adjusting
screw 1/4 turn"


15 мар 2016, 18:57
Профиль

Зарегистрирован: 19 июн 2014, 09:02
Сообщения: 175
Мотоцикл(ы): xl1200n
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
запишите и меня в лошары-все делал наоборот.........потеплеет попробую по новому


15 мар 2016, 19:06
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47
Сообщения: 932
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
Spocker писал(а):
Шток на Спортстере надо не вкручивать, а наоборот крутить против часовой стрелки (выкручивать) до упора, а потом 1/4 оборота назад.
Блин как вы читаете мануал? :shock:
Откройте парк каталог в конце концов, посмотрите как устроено сцепление.
Или чего проще посмотреть процесс на Ютюбе.
http://www.youtube.com/watch?v=invnrw3nj3U

Цитата из мануала:
"Remove hex lockplate with attached spring (3) from flats
of adjusting screw assembly (8). Turn adjusting screw
counterclockwise until resistance is felt. Back off adjusting
screw 1/4 turn"


Без паники! :D
Все делал верно: против часовой до легкого упора и на 15 минут обратно, по часовой. Это я просто пишу неправильно) По ощущениям он же упирается- значит закручиваю :lol:

Вопрос в другом: мне теперь хочется его ВКРУТИТЬ. Возможно ли это?.. Ну то есть будет ли эффект?.. :?


15 мар 2016, 19:35
Профиль

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 14:34
Сообщения: 286
Откуда: Србиjа, Бела Црква
Мотоцикл(ы): FXSTB 1944гв
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
Без паники все сделай еще раз.когда будешь натягивать болтик в праймери рукой чуть поверни против часовой стрелки,шайбу за которую цепляеться трос .не корректно могли встать шарики


15 мар 2016, 19:50
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47
Сообщения: 932
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
petak писал(а):
Без паники все сделай еще раз.когда будешь натягивать болтик в праймери рукой чуть поверни против часовой стрелки,шайбу за которую цепляеться трос .не корректно могли встать шарики


Вот, ещё совет! Пошло дело) Буду смотреть и пробовать! Спасибо!


15 мар 2016, 19:57
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47
Сообщения: 932
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
Что-то толком ничего не вышло. Тросик внутри вроде ровно стоит. Стянул диски- ослабил, стянул до легкого сопротивления- 45 градусов обратно, заменил масло на Бел-Рэй для Спортстеров, ювелирно выставил свободный ход примерно между 1-2 мм.
Ну первая теперь не так громко втыкается, со второй легко ловится нейтраль. А вот на первой, такое ощущение, что он все равно чуууть-чуть пытается уехать вперёд, с выжатым рычагом. Может у меня паранойя уже :?


21 мар 2016, 11:50
Профиль

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 14:34
Сообщения: 286
Откуда: Србиjа, Бела Црква
Мотоцикл(ы): FXSTB 1944гв
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
Заведи мот,прогрей,сядь на него,выжми сцепление и включи передачу.если работает на холостых,то все нормально (это разобраться с паранойей),если глохнет или тащит вперед надо диски смотреть(если все правильно отрегулированно)


21 мар 2016, 12:18
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47
Сообщения: 932
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
petak писал(а):
Заведи мот,прогрей,сядь на него,выжми сцепление и включи передачу.если работает на холостых,то все нормально (это разобраться с паранойей),если глохнет или тащит вперед надо диски смотреть(если все правильно отрегулированно)


Ну не глохнет- это точно)) И не тащит прям, что не удержать. Но вот как-будто еееле-еле(читать протяжно голосом Никиты Михалкова) заметно пытается уползти вперёд. Хотя может все-таки паранойя :roll:


21 мар 2016, 12:30
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
Zhoze1911 писал(а):
Что-то толком ничего не вышло. ...... Стянул диски- ослабил, стянул до легкого сопротивления-

Да с чего "стянул" то? Растянул тогда уж. Если всё правильно делал.
У спортстера же шток за нажимную эту верхнюю тарелку именно тянет и пакет дисков разлепляет. Когда шток при его выкручивании упирается, он упирается через "выжимной" подшипник в тарелку и находится в самой начальной фазе разъединения дисков. Эти ваши 15 минут или 45 град. (что совсем не одно и то же - 15 минут - это 90 град., на секундочку), есть зазор в механизме выжима.
Там всё вообще наглядно и интуитивно делается, когда точно знаешь как оно работает. Разбираешь - эта круглая штука с крюком, за которую трос тянет свободно вихляется, начинаешь выкручивать шток, он выбирает все зазоры и эта штука уже не вихляется. Отпускаешь, снова вихляется, но теперь уже ты знаешь, что так и должно быть)))
И всегда интересно поглядеть как оно там работает после регулировки - нажимаешь на рычаг, трос тянет, штука эта поворачивается и вполне заметно перемещается в сторону снятой крышки. Если всё так, то механизм нормально работает, но если приэтом "ведет", то, видать, по другой какой-то причине. Хотя мне такая причина не известна. Конструкция такая, что вроде "вести" не должно при исправном механизме выжима... Там же в этом механизме и пружин то никаких дополнительных нет, чтобы "вело" нужно чтобы рычаг болтался совсем


21 мар 2016, 12:45
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47
Сообщения: 932
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
LebowskiyJr писал(а):
Zhoze1911 писал(а):
Что-то толком ничего не вышло. ...... Стянул диски- ослабил, стянул до легкого сопротивления-

Да с чего "стянул" то? Растянул тогда уж. Если всё правильно делал.
У спортстера же шток за нажимную эту верхнюю тарелку именно тянет и пакет дисков разлепляет. Когда шток при его выкручивании упирается, он упирается через "выжимной" подшипник в тарелку и находится в самой начальной фазе разъединения дисков. Эти ваши 15 минут или 45 град. (что совсем не одно и то же - 15 минут - это 90 град., на секундочку), есть зазор в механизме выжима.
Там всё вообще наглядно и интуитивно делается, когда точно знаешь как оно работает. Разбираешь - эта круглая штука с крюком, за которую трос тянет свободно вихляется, начинаешь выкручивать шток, он выбирает все зазоры и эта штука уже не вихляется. Отпускаешь, снова вихляется, но теперь уже ты знаешь, что так и должно быть)))
И всегда интересно поглядеть как оно там работает после регулировки - нажимаешь на рычаг, трос тянет, штука эта поворачивается и вполне заметно перемещается в сторону снятой крышки. Если всё так, то механизм нормально работает, но если приэтом "ведет", то, видать, по другой какой-то причине. Хотя мне такая причина не известна. Конструкция такая, что вроде "вести" не должно при исправном механизме выжима... Там же в этом механизме и пружин то никаких дополнительных нет, чтобы "вело" нужно чтобы рычаг болтался совсем


Уже второй раз путаю людей своим лёгким незнанием, что внутри происходит) Самое главное, дядь Жень, я все делаю правильно: кручу шток против часовой, а отпускаю по часовой. В этот раз отпустил не на 90, а на 45 градусов- по феншую. Тут же ещё у всех разное ощущение "когда он начинает упираться". Шток же не в стену упирается, а постепенно начинает сопротивляться. Это субъективное ощущение, считаю.
Но вот за популярную раскладку, что там происходит и за какими элементами наблюдать- спасибо! Буду пробовать ещё.

Ну и вдогонку вопрос к тем, кто часто снимает/одевает крышку праймари: вот эта вот нехорошая прокладка-кольцо, которая вставляется в круглый паз с четырьмя зубчиками, которые её "держат" и которая прижимается крышкой. Кто знает хитрость, как её одеть с первого раза, чтоб она мозг не делала??? Все нервы мне потрепала, собака такая. Уже приклеить её хотел. И уже не в первый раз. Снимал, чтобы все обезжирить.


21 мар 2016, 13:20
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
Я обычно тряпонькой посадочное место протираю тщательно, и само колечко протираю и заодно его слегка растягиваю. Видно, упругая деформация в резине этой не мгновенно заставляет ее форму восстановить, и времени хватает, чтобы вставить резинку, закрыть и парой винтов по диагонали притянуть до соприкасания деталей.


21 мар 2016, 13:53
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47
Сообщения: 932
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
LebowskiyJr писал(а):
Я обычно тряпонькой посадочное место протираю тщательно, и само колечко протираю и заодно его слегка растягиваю. Видно, упругая деформация в резине этой не мгновенно заставляет ее форму восстановить, и времени хватает, чтобы вставить резинку, закрыть и парой винтов по диагонали притянуть до соприкасания деталей.


Не то что тряпонькой. Монтажнымочистителемобезжиривателем все высушил. Вот тока растягивать боялся. Попробую на новой. Надо новую купить для спокойствия)


21 мар 2016, 13:57
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
Zhoze1911 писал(а):
Монтажнымочистителемобезжиривателем все высушил.

Сушит он сильно поди, резинку то, хрупкой может сделать. Мошт и не надо. Крепкие эти резинки вроде. Я как то какую то похожую, б/ушную от ТАЗа тянул-рвал, ну, чтобы возможности представлять - растянулась намного больше чем в 2 раза, лопнула звонко и далеко так полетела... Так что, если легко порвется, то значит так и надо было - ее выкинуть.


21 мар 2016, 15:53
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47
Сообщения: 932
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
Непрочитанное сообщение Re: Не дать умереть сцеплению
LebowskiyJr писал(а):
Zhoze1911 писал(а):
Монтажнымочистителемобезжиривателем все высушил.

Сушит он сильно поди, резинку то, хрупкой может сделать. Мошт и не надо. Крепкие эти резинки вроде. Я как то какую то похожую, б/ушную от ТАЗа тянул-рвал, ну, чтобы возможности представлять - растянулась намного больше чем в 2 раза, лопнула звонко и далеко так полетела... Так что, если легко порвется, то значит так и надо было - ее выкинуть.


Ну я прям не полоскал резинку в этом очистителе)) Но мысль ясна- в след. раз буду сушить без химии!


21 мар 2016, 17:11
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB