|
Текущее время: 21 ноя 2024, 22:17
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 3 ] |
|
Тема по бензинам (на каком лучше ездить, качество и т.п.)
Автор |
Сообщение |
SergeyM
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45 Сообщения: 352 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
|
Тема по бензинам (на каком лучше ездить, качество и т.п.)
SergeyM писал(а): Как выяснилось, на этом двигателе (883) нет датчика детонации (октан-корректора). Таким образом моменты зажигания никуда не "гуляют", а отрабатываются фиксированно, согласно заводской программе. Это плюс, даже интересно. Один раз уже почувствовал заправку плохим бензином. Дрожала мелкой частой дрожью вся рама, упала мощность. Т.е. пошли явные детонации.
Уточняем. Детонации - самопроизвольное воспламенение (взрыв) топливной смеси со скоростью около 2000 м/с. Могу ошибаться в размерности, но нормальное, недетонационное сгорание происходит со скоростью во много раз меньшей, вроде 30-50 м/с.
Различные марки бензина (А-76, 80, 92, 95 и т.п.) по норме все должны содержать антидетонационные присадки, т.е. не детонировать, а также обладать установленной скоростью воспламенения.
Фактором, способствующим детонациям, в первую очередь является степень сжатия двигателя, поскольку при бОльшем сжатии, происходит бОльший адиабатический нагрев смеси и возникает риск ее самовоспламенения, да еще со скоростью взрыва. Старые двигатели, как известно, имели небольшие степени сжатия, в связи с чем антидетонационных присадок в старых бензинах (А-76, 80) меньше.
Двигатель Эволюшн-883 тоже с небольшой степенью сжатия (8,9:1). Казалось бы, он бы мог работать на 92-м бензине, но в программе управления зажиганием зашиты параметры под 95-ый. Т.е. детонаций может действительно не возникать, но моменты зажигания не те. А именно, чуть более ранние, под более высокооктановый бензин.
По факту, езда на 92-ом бензине это и показала. Двигатель на раннем зажигании "тупил", клапана на низких оборотах стучали более выраженно. Короче, шум и "натуга" есть, а динамики, легкости и отзывчивости на газ нет.
Проверял дальше. Как правило, скорость воспламенения высокооктановых бензинов тем меньше, чем больше октановое число. Это следствие введения большего количества антидетонационных присадок. Но бывает и по другому. Хорошие высокооктановые бензины могут сгорать быстро, но не детонировать. Как я понимаю, это нужно для высокооборотистых двигателей. Где такие продаются, не знаю.
Так вот, по работе двигателя на 98-м бензине. Старт ожидаемо "мягкий" на чуть более "долгом" воспламенении. Набор оборотов нормальный, отзывчивость на газ есть (но на 95-м лучше). В области высоких оборотов двигатель быстрее "сникает". Стук клапанов на низких оборотах все равно присутствует, но в меньшей степени.
Таким образом после серии экспериментов установлено, что оптимальным по зажиганию является бензин А-95. Как по паспорту. Хорошая отзывчивость на газ, есть динамика на высоких оборотах, тяга на низких (расход 4.5-5 л/100км).
MadMax писал(а): Бензин для двигателя Спортстера.
Как под копирку))) У меня была похожая ситуация при первых днях езды на Харлее.
Можно долго говорить об октановых и цитановых числах, датчиках коррекции и регулировке зажигания. Я в прошлом году, что только не перепробовал. У моего мотора степень сжатия 10,0 и мне нелегко было подобрать бензин. Была такая тема на ОППОЗИТе, «Бензин, расходники, крепеж» называлась. Так вот, была у меня проблема, похожая на твою. Только с той поправкой, что мотор мой покапризнее будет к топливу, а самое главное – к его качеству.
Остановил свой выбор на Аи-95, помиксовав его и с 92-м и с 98-м и используя их по отдельности. К тому же, регулировал карбюратор и зажигание, смотрел на состояние свечей. Много времени ушло, но результат получил. Оптимум – Аи-95. Иногда прибавлял немного 98-го. Только с ним (и с небольшой регулировкой зажигания) добился отзывчивости от двигателя. Мотоцикл «полетел» как реактивный.
Советую покупать бензин на нормальной заправке. Я лично (без рекламы) покупаю топливо на Лукойле. И для машин и для мотоциклов. Из всех АЗС в Москве у них самое стабильное качество. Конечно, я говорю об АЗС «Центрнефтепродукт», а не франшизовых колонках Лукойла. Поверь, от самого топлива очень много зависит в поведении двигателя, особенно такого двигателя. Если мы разовьем тут тему качества топлива, то потеряем основную нить.
Кстати, где заправляешься?
MadMax, спасибо за поддержку темы! Заправляюсь тоже давно и стабильно на Лукойле. При этом на тех заправках, которые издавна ей принадлежали, а не там, где просто вывески сменили. Беру Экто-95, реже Экто-98. Это для авто. В Харлей стабильно заливал Экто-95 на одной и той же заправке. Но даже там что-то "намешали". Поймал себя на мысли, что это здорово, что на Харлее нет октан-корректора, качество бензина сразу проявляется. После того случая заливал там и 92, и 98, о чем писал выше. Сейчас снова вернулся на Экто-95. Детонаций уже нет, по мощности и динамике ощущается, что нужно что-то среднее между 95 и 98, т.е. их микс. Чистый 95 по воспламенению если не рановат, то очень близок к этому. На низких оборотах можно потерять стабильность, на средних и высоких уже веселее (попадаем по зажиганию). 98 чуть запаздывает с воспламенением. Отсюда старт хороший и "мягкий", ровный. После прохождения средних оборотов мощность и отзывчивость "сникают". Вполне допускаю, что харлей "прошит" под нормальный европейский 95 (RON) бензин, о котором написано в инструкции. Вот он, наверное, был бы в самый раз. В наших же реалиях, честно говоря, пока не хотелось бы связываться с миксованием. Поезжу еще, понаблюдаю, посравниваю 95 и 98. Попробую фиксировать расход. Если на 98 будет наблюдаться больший расход, то он противопоказан. Дело в том, что более позднее чем положено воспламенение чревато догоранием части смеси вне камеры сгорания (перегрев цилиндров, прогар клапанов) или выброса смеси в глушитель (быстрый выход из строя нейтрализатора).
|
14 май 2011, 15:52 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Тема по бензинам (на каком лучше ездить, качество и т.п.
SergeyM писал(а): MadMax, спасибо за поддержку темы! Если что - звони За смесь в выпускных трубах не беспокойся. Форсунки не впрыскивают топливо при закрытой дроссельной заслонке. Эх, везет вам, "впрысковикам" Лукойловские заправки отображены на их сайте. Именно там и указана принадлежность к сети "Центрнефтепродукт". Как показывает жизнь, даже там можно нарваться на ослиную мочу Признаться, сначала хотел твою новую тему положить в "Масла и технические жидкости". Потом передумал. Если больше речь идет о работе двигателя, то пусть тема остается в этом разделе.
|
14 май 2011, 20:23 |
|
|
raul
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:08 Сообщения: 634 Откуда: Donetsk
Мотоцикл(ы): XL883 Chootkie
|
Re: Тема по бензинам (на каком лучше ездить, качество и т.п.
у меня тож вопрос - какой же мне лить лучше, учитывая что мот 2003 года, карбюраторный (скорее всего с меняными жиклерами), прямотоками? Чел, который мне его продал, чистый борыга, сказал лить 80-й!!! Chootkie ехал, но уныло. Я попробовал 92, на нем и езжу до сих пор. Иногда пробую 95 и такое ощущение что он вроде и лучше на нем катит, но особой разницы не ощущается. 98 боюсь пробовать, а вдруг прожгу клапана?... так какой же правильный всё-таки? Как счастливый обладатель фирменной топливной карты заправляюсь только на Лукойл и могу сказать, что тут тоже не без казусов. Есть одна крутая заправочка на ленинградке возле Речного вокзала, называется Agip. Вот это бензинчик я Вам скажу, товарищи!!! Пил бы его
|
05 июн 2011, 23:44 |
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 3 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|