Текущее время: 21 ноя 2024, 23:30



Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
 Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА! 
Автор Сообщение
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
Весной менял обгонную муфту стартера в Спотстере. К середине лета заметил, что в месте поперечного разъема стартера стало потеть маслом, а потом уже и на землю закапало со сливного болта гусятницы. Масло на движке под стартером и по всей тыльной стороне гусятницы, в задней ее части. Протер всё тряпкой, кусок белой чистой тряпки свернул, засунул под стартер. Покатавшись вытащил, осмотрел. Как и ожидал, масло течет именно между деталей корпуса самого стартера.
Когда его разбирал, там не было никаких прокладок и никаких следов герметика. Естественно и я не стал там ничего мазюкать и прочим образом герметизировать. Уже практически решился снова всё разбирать, и всё же предварительно стал подумать и посоветоваться с глубокоуважаемой аудиторией.
Однако, даже если загерметить там, то масло, по идее, потечет по стартеру дальше - по втягивающему реле и по электродвигателю! Но когда разбирал стартер, он не выглядел заполненным маслом из гусятницы! Может знает кто, какова вообще задумка конструктора? Там же в районе бендекса вроде нету никаких манжетов и каких-то иных способов предотвратить попадание масла из гусятницы в сам стартер!!! Или может я упустил чего, и какая-то хитрость всё же есть? Почему масло в него поперло теперь?
Изменилась только обгонная муфта, но визуально она ничем от прежней не отличается.


02 июл 2012, 10:15
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
я бы проверил стыки заднего цилиндра и головы.


02 июл 2012, 11:42
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
Не, не там.
Горшок сухой вроде. Подложил подгузник под стартер и всё высохло везде. А на подгузнике как раз пятно расползается под стартером, где нижний болт идет, притягивающий втягивающее реле ("соленоид" по мануалу) к основанию стартера, то есть к железяке, которая двумя болтами держится на гусятнице и к которой уже электродвигатель стартера и соленоид прикручены...
Через стартер масло давит, у меня нет сомнений...


02 июл 2012, 12:28
Профиль

Зарегистрирован: 03 сен 2011, 20:34
Сообщения: 1025
Откуда: san carlos 9
Мотоцикл(ы): 11 номер
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
А не может банально сапун забится?
Я когда только купил,ошибочно заглушил его.
И масло с первички очень быстро выдавило через рубашку троса сцепления.
Глянь сапун,он как раз в районе стартера прячется.


02 июл 2012, 20:42
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
Скорее всего, течь идет по одному из уплотнений стартера.
Это если действительно течь через стартер.

На вскидку:

фланец стыка картера КПП и стартера - прокладка;
множество манжет по корпусу - о-ринги.

У биг-твинов есть манжета на фланце КПП и картера мотрной передачи. У Спортстера - прокладка на фланце.

Попробуй точно увидеть, откуда сочится масло.
Для этого нужно тщательно очистить все залитое маслом и обезжирить (пролить, скажем, очистителем тормозов и продуть воздухом).
Потом салфеткой проверить все стыки. Место течи найдешь. Ну а дальше снять и устранить. Понять и простить :lol:


02 июл 2012, 21:29
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
Да Макс, ты как всегда прав, главное понять и простить. :(
Не было там точно никаких О-рингов в соединениях деталей корпуса(ов) мотора, соленоида и основания стартера. Но и масла трансмиссионного внутри НЕБЫЛО в таком количестве. Да и не должен ротор элетродвигателя в масле бултыхаться. В этой конструкции электромотора точно не должен.
Я правда основного не могу понять - зазор между обгонной муфтой и корпусом есть и он ничем не уплотнен, но почему? На что расчитывал конструктор это изобретая?

Стальхельм, спасибо тебе, гляну конечно, но сапун там вроде простейший - на штуцере резиновый шланг загнутый, причем в таком месте укромном. Там чисто всё очень даже снаружи. Может когда мыли туда какую то фигню задуло....


03 июл 2012, 11:02
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
Есть подвижки?

Понял, из какого точно места масло сочится?


04 июл 2012, 21:37
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
Пока нет, дядь Макс, до сапуна руки пока не дошли, а место я пытался с помощью белой тряпочки вычислить. Прокладку я под стартер не стал ставить - герметик решает, за 25 лет, как его стали продавать в магазинах, проблем не было пока. А когда они разноцветные стали, так вообще последние сомнения улеглись. Прокладки устанавливаю только на ответственных с точки зрения эстетики участках.
Так вот с первого же разъема деталей стартера, где нижний болт притягивающий соленоид, начинает масляное пятно расползаться по подгузнику, желтенького цвета Формылы+.
Больше пока ничего нового.


05 июл 2012, 10:49
Профиль

Зарегистрирован: 03 сен 2011, 20:34
Сообщения: 1025
Откуда: san carlos 9
Мотоцикл(ы): 11 номер
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
Сегодня менял масло и заодно посмотрел место соединения стартера с картером.
На моем совершенно очевидно есть прокладка.
Здорово выступает за габариты стартера и ее хорошо видно.


05 июл 2012, 22:42
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
Да на моем тоже была, я не отрицаю. Не стал ее ставить, но не оттуда течет, стопудов.


06 июл 2012, 09:33
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
От спасибо Комраду Ингмару, дал сцылку на фотки стартера на мотострэнджерсе, чтобы на пальцах не объяснять.
Течет вот с этого разъема стартера, прям из под обгонной муфты:
Изображение
То есть масло из гусятницы перетекает за обгонную муфту. Если этот разъем тупо загерметизировать, масло полезет дальше в соленоид (откда пружина торчит), а через полость редуктора (где шестереночка промежуточная между электродвигателем и самой обгонкой) масло поползет в электродвигатель.
А вот и фотка самой муфты:
Изображение
Хорошо видно, что на пути между гусятницей и обгонной муфтой только один подшипник (передний подшипник обгонной муфты). Соответственно масло может перетекать только через подшипник, если у новой муфты сепаратор этого подшипника не был закрытым, например. Обгонка афтемаркетовая, и я точно туда не заглядывал, закрытый там подшипник или нет.
Как думаете, может такое иметь место?


10 июл 2012, 12:08
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:56
Сообщения: 944
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone 2000, FXR 1994
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
даже если он и закрытый, то полюбас не герметичный! так что через открытый просто быстрей и больше поступает. имхо не там копаем


10 июл 2012, 22:36
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
Ну, и? А где тогда?
Так я и интересуюсь мнением уважаемой аудитории, какой тайный замысел конструктора? почему между полостью где смазывание происходит разбрызгиванием трансмиссионного масла и стартером не установлено какое-либо отдельное уплотнение, типа сальника? Что должно препятствовать перетеканию масла? Почему не текло с прежней обгонкой, а с этой потекло? Кроме нее ничего не изменилось!
Ну и по теме закрытых-открытых подшипников. Он же работает только когда включается стартер - это мизерное время по сравнению с работой двигателя. В остальное время подшипник неподвижен. А с валов течет при дохлых сальниках потому что валы крутятся постоянно! В данном случае от крышки сепаратора подшипника только и надо, чтобы брызги не вылетали. Вот я бы, будь конструктором, поставил только одну крышку на сепаратор этого подшипника - сзади, хорошую с резиновой кромочкой, и был бы полностью уверен что этого достаточно...
Да, забыл сказать, сапун проверил - всё там чисто, корбке дышаться должно легко.


11 июл 2012, 09:07
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
Полюбовался на старую обгонку, так вот передний подшипник у нее закрытый резиновым уплотнением, причем с одной стороны - с передней. То есть между полостью картера моторной передачи и стартером конструктивно есть единственная преграда - уплотнение подшипника.
Пока езжу с "подгузниками" и убеждаю себя разобрать всё снова и проверить, а при необходимости поменять подшипник.


16 июл 2012, 09:34
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Стартер. ТЕЧЬ МАСЛА!
Докладываю о проделанной работе.
Стартер снова был разобран и установлено следующее.
Один о-ринг всё таки есть - в месте установки переднего подшипника, им уплотняется наруж.диаметр этого подшипника. Это уплотнение на месте. Подшипник афтемаркетовой обгонки тоже закрытый резиновыми крышками, причем с двух сторон. Далее в подшипник плотно запрессован вал собственно обгонки - там не может быть течи, ибо натяг и поверхность гладкая. А вот в самом валу перемещается шток, на котором в нужный момент высовывается сама маленькая шестереночка - бендикс, вроде называется. Вот у родного узла зазор между валом и этим штоком уплотнен резиновой манжетой. У афтемаркетовой такой штуки не было...
По результату, оба узла были разобраны, новая обгонная муфта была посажена на старый вал, старый передний подшипник запрессован на место. Следует заметить, что у вала афтемаркетовой обгонки за полсезона появилась вполне ощутимая выработка(((((((((((( На старом валу совершенно ровная поверхность. Но диаметр старого вала на 0,4 мм меньше(((((((( Новая муфта работает но при этом издаёт весьма тоскливые звуки. Если и у корпуса обгонки сталь не очень каленая, то ролики в ней продавят ямы и всё повторится вновь...

Короче, что думаю я. Стартеры с постоянно работающей обгонной муфтой, как у всех япошек, которые я когда либо ковырял, определенно проще и через это надежнее. Там нет: пожирающего электричества втягивающего реле, грызущего венец бендикса, лишних движущихся деталей, лишних уплотнений. Там есть: большие диаметры самой муфты, что позволяет увеличивать количество и уменьшить нагруженность фиксирующих роликов (сухариков), там есть постоянная смазка свежим маслом.
Мог бы быть у ХД один плюс - ремонтопригодность, но для этого нужно было бы сделать, чтобы, хотя бы, болты крепления стартера находились снаружи, а не внутри гусятницы.


30 июл 2012, 10:07
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 15 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB