|
Текущее время: 21 ноя 2024, 14:08
|
О доработке Спортстеров - информация для новичков
Автор |
Сообщение |
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
О доработке Спортстеров - информация для новичков
Камрады, данная тема - только для новичков, здесь сплошь - Капитан Очевидность, открытие Америки и изобретение велосипеда.
Итак, решили вы купить себе Спортстер, а потом вдруг поняли, что он не едет, не рулится и не тормозит. Ну это после прохождения этапа черепов на крышечках, чОтких ручек/подножек и куриякина (в особо тяжелых случаях) и масла 20W в вилку. Стали думать - а что же мне делать. Чтобы сократить Ваше драгоценное время, набросаю Вам несколько идей. Все советы взяты с xlforum.net, я ничего сам не изобрел, не придумал, не разработал, но все, о чем пишу, воплотил/воплощаю в жизнь. Я не претендую не то, чтобы на истину в последней инстанции, а на истину вообще, поэтому воспринимайте данный пост просто как тезисы и вникайте в мат.часть. Все данные переделки - это УЛУЧШЕНИЕ мотика. Без них на нем тоже можно без проблем ездить)))
Речь пойдет ТОЛЬКО о спортстерах 2004-2006 гг., т.е. карбовых раббермаунтах, про другие вообще ничего не знаю и опыта с ними не имел.
Все цены - очень условные, пишу по памяти.
Поехали.
1. Тормоза. От $ 510 до $ 690. - В идеале - меняем на 2 диска спереди. Понадобится другая машинка (б/у - $50), новый шланг ($80), еще один диск ($100-$250), правый суппорт (б/у $50) и правый стакан вилки с креплением под суппорт ($120).
- Если останавливаемся на варианте с одним диском, то передний суппорт выкидываем. Ставим 4-х горшковый от спортстера 00-03 гг, он же от бигтвинов 00-07 (или -06? не помню) гг. ($50). Ставим колодки Lyndall ($60), либо другие, кто во что верит. Также ставят через кронштейн nissin'овские тормоза от спортбайков либо харлеевские брембовские, но брембовские суппорта дороже+под них нужен диск другого размера. Ставим плавающий диск ($200-250), если есть деньги - керамический (например, керамический Lyndall, если долго и упорно мониторить ebay, можно выхватить до $250). Ставим армированный шланг ($60).
- Задний суппорт можно не менять. Ставим плавающий задний диск (харлеевский, $80). Ставим колодки Lyndall ($60), либо другие, кто во что верит.
2. Подвеска. От $465 до $ 895. - Выкидываем пружины вилки и ставим RaceTech ($80) или другие, подобранные под Ваш вес на калькуляторе сайтов-производителей. Ставим вкладыши Ricor Intiminators ($170) или RaceTech Gokd Valves ($250). Заливаем синтетическое масло - 5W ($15) для Intiminators (для Gold Valves - не знаю). - Амморты. Покупаем сделанные на заказ, рассчитанные под Ваш вес - дешевые Ohlins ($550), либо другие. Можно купить и готовые Progressive ($200), но Вы должны четко понимать, какие пружины в них стоят и подойдут ли они для Вашего веса. Лучше не покупать. Ну или можно поставить б/у от турингов ($100), но сам не ставил и сказать ничего не могу. После этих операций вы не узнаете свой мотик и поймете, что на ХД тоже может быть работающая подвеска.
3. Двигатель. $5435-7200. В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ. Но Вы все равно не поверите и будете делать в первую. Ну и я так делал, да и большая часть харлееводов - наверняка тоже (ну после черепов, конечно же).
Здесь буду писать про максимальные переделки. Обязательно запомнить: головки + кит + валы + выхлоп - эту связку обсуждаем с тем, кто будете делать головки и кит. Поверьте, они на этом собаку съели. Вы можете, конечно, выбирать все по отдельности у каждого производителя, но здесь столько тонкостей и ньюансов, что лучше не начинать.
- Головки стэйдж 3 ($1500-2000). NRHS и Hammer performance - наиболее известные/проверенные, но кроме них есть много контор. Клапана побольше, двойные пружины под высоту выбираемых валов, портирование, придание шероховатости, 2 свечи (по желанию). Не забываем подточить рокербоксы (пружины будут упираться в стенки).
- Кит 1250 или кит 88" - ($650-750 или $1000) - заказываем у тех, кто делает головки, чтобы поршни шли именно под них.
- Колено от '08 Buell XB+моторная звездочка с магнитами под него, т.к. старая не подойдет+шайба+болт ($750). Колена на 04-05 гг. имели слабые подшипники и многие долго не живут.
- Раз располовинили движок - левый подшипник колена меняем на Screaming Eagle ($40), проверяем диаметр наружной обоймы и соответствие цвета правого подшипника этому размеру. Удачи с поиском нутромера с точностью до 0,001 мм))). Также проверяем подшипник 5й передачи (туда масло не всегда попадает) и 2 подшипника внутри нее. Также проверяем диаметр/овальность втулок под валы - в движке и крышке. Ну и все остальное - до кучи. - Валы - NRHS, Hammer performance, Redshift, Woods и т.д. ($300-425). При выборе валов слушайте совет того, кто Вам делает головки и кит (ЦПГ), сообщая при этом какой у Вас будет выхлоп. Самостоятельно валы лучше не покупать, какими бы крутыми они не казались.
- Пушроды - либо настраиваемые+трубки ($150), либо заказывать у того, кто Вам делает головки+кит под эти размеры ($50).
- Коромысла с роликами - S&S - $290. Jims, говорят, ломаются.
- Новые штифты под эти коромысла ($35), т.к. на старых наверняка есть выработка.
- Гидрики - не обязательно, я не менял, но можно ради понтов S&S или Jims или Feuling. Но те, которые hydrosolid, самые дорогие, являются и самыми геморройными при настройке пушродов и даже могут принести вред ($100-400).
- Маслонасос от 07+ с увеличенной отсасывающей секцией ($200).
- Бронзовая шестеренка маслонасоса отBuell ($100). Не экономьте, отломившиеся зубья от стоковой могут послужить причиной полной переборки двигателя.
- Клапан ET Performance (или аналог) для вентиляции двигателя, ставится в крышку валов ($90). И молитесь, чтобы вкупе с установкой маслонасоса у Вас больше не скапливалось масло в картере при скоростях более 100 mph через 5-10 минут езды.
- Сцепление - комплект с дополнительным диском ($120). Производителей много.
- Карб- S&S, Mikuni ($450-600)- кто во что верит. Плюс широкий воздушный фильтр ($50 на S&S, как на Mikuni - не знаю). Можно еще и поиграть с шероховатостью манифолда ($50)
- Зажигание Daytona TwinTec- $300 + шнур к нему для закачки карт с компа.
- Глушитель - $600-900. Смотрите на xlforum.net раздел вендора Hammer Performance - там графики дайно большинства известных глушителей. У всех - ОЧЕНЬ разные результаты. Но тут опять же, вопрос компромиссов/эстетики/веры.
Пересылка всего добра - $500-700 Итого: По минимуму ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО: $6 410. По максиму ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО: $8 785.
+работа (всякие выпрессовки/запрессовки/притирки/развертку можно произвести и самому, но на спец.инструменте разоритесь)+прокладки+масло/смазки+настройка карба на дайно или через AFR meter.
Как-то так.
|
16 июл 2015, 14:43 |
|
|
Animal
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:18 Сообщения: 1051 Откуда: МОСКВА, ЮЗАО,ЗАО
Мотоцикл(ы): FXSTI 2006
|
Re: О доработке спортстеров - инфо для новичков.
в итоге проще R-ку купить:)
|
16 июл 2015, 14:53 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: О доработке спортстеров - инфо для новичков.
Animal писал(а): в итоге проще R-ку купить:) R-ку в смысле Roadster? Да, сэкономишь на правом стакане вилки, правом суппорте и торм.машинке серьезные деньги)))
|
16 июл 2015, 14:59 |
|
|
exiv
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 13:25 Сообщения: 202 Откуда: Россия, Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): XL1200N 2009
|
Re: О доработке спортстеров - инфо для новичков.
Отличный пост! Еще б партнамберов в него, для пущей наглядности. Лично меня в моем найтстере пока реально бесит только объем бака.
|
16 июл 2015, 15:30 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: О доработке спортстеров - инфо для новичков.
exiv писал(а): Отличный пост! Еще б партнамберов в него, для пущей наглядности. Парт номеров чего? ))) Больше половины деталей подбираются у сторонних производителей перфоманс-продукции... Человек и так нагляднее некуда все расписал
|
16 июл 2015, 15:34 |
|
|
gentleman
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 10:54 Сообщения: 704 Откуда: MSK
Мотоцикл(ы): Buell xb12r'08
|
Re: О доработке спортстеров - инфо для новичков.
Спортстер+ данная сумма денег...не проще ли купить дайну с бигтвином?
|
16 июл 2015, 17:29 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: О доработке спортстеров - инфо для новичков.
gentleman писал(а): Спортстер+ данная сумма денег...не проще ли купить дайну с бигтвином? Да, дешевле будет купить Дайну. Если человек считает, что владение Дайной лучше, чем владение Спортстером - то да.
|
16 июл 2015, 17:38 |
|
|
dada
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 23:20 Сообщения: 251 Откуда: Москва, ВДНХ
Мотоцикл(ы): XL883N 2012
|
Re: О доработке спортстеров - инфо для новичков.
а не подскажите от каких моделей правый стакан искать? я знаю только от роадстера... может еще от чего? Спасибо
|
16 июл 2015, 17:52 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: О доработке спортстеров - инфо для новичков.
Правый стакан заказывать по родстеровскому партнамберу через тех, кто из сша возит ХДшные железки. Это самый лучший способ, т.к. б/у на ибее бывают редко, а стоят почти столько же, как и новый у дилера.
|
16 июл 2015, 18:02 |
|
|
Vladimir 46
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 14:40 Сообщения: 3627 Откуда: Железногорск 46
Мотоцикл(ы): XL883L 06г.
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Господа , давайте не будем уводить тему в другое русло, эта тема про доработку Спортстера , про тормоза есть другие темы !
|
17 июл 2015, 09:34 |
|
|
Samo
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43 Сообщения: 298 Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Vladimir 46 писал(а): Господа , давайте не будем уводить тему в другое русло, эта тема про доработку Спортстера , про тормоза есть другие темы ! т.е. тема установки плавающего диска с плавающим суппортом не обсуждаема? предлагаю внести поправку в правила форума! а то часто что-то сообщения стираются без объяснения причин. уже и не ясно что можно, а что низя
|
17 июл 2015, 10:16 |
|
|
Vladimir 46
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 14:40 Сообщения: 3627 Откуда: Железногорск 46
Мотоцикл(ы): XL883L 06г.
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Samo писал(а): Vladimir 46 писал(а): Господа , давайте не будем уводить тему в другое русло, эта тема про доработку Спортстера , про тормоза есть другие темы ! т.е. тема установки плавающего диска с плавающим суппортом не обсуждаема? предлагаю внести поправку в правила форума! а то часто что-то сообщения стираются без объяснения причин. уже и не ясно что можно, а что низя Никто ваши сообщения не удалял ! Их перенесли в соответствующую тему : viewtopic.php?f=9&t=3073 ( которая кстати провисела без ответов с октября 2013 года ) ! Просто не надо начинать обсуждать тормоза в теме про общую доработку !
|
17 июл 2015, 10:23 |
|
|
Loky
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 11:08 Сообщения: 183 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883N '11
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Хорошая тема. Я б к улучшениям первой части ещё рекомендовал замену хиленького головного света на качественный светодиодный.
|
17 июл 2015, 10:27 |
|
|
Черновран
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 13:12 Сообщения: 152
Мотоцикл(ы): Buell X1, Triumph Thunderbird Storm
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Сурово, удвоение стоимости исходника только ради того, чтобы он получше ехал, амортизировал и тормозил. Надо очень сильно любить концепию Спортстера, чтобы так в него вкладываться и столько возиться. Если прёт именно от него - то да, но если честно, это ведь уже фанатизм.
|
17 июл 2015, 12:09 |
|
|
Rumble Fish
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 17:06 Сообщения: 517 Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): XL1200'96, yamaha xs400'80
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Черновран писал(а): Сурово, удвоение стоимости исходника только ради того, чтобы он получше ехал, амортизировал и тормозил. Надо очень сильно любить концепию Спортстера, чтобы так в него вкладываться и столько возиться. Если прёт именно от него - то да, но если честно, это ведь уже фанатизм. Врядли, я вот тоже владелец спортстера но не считаю себя его фанатом, и БХЧ многие нравятся, просто по характеристикам он мне удобен в использовании, он как бы в моей жизни нашёл себе место. Переделывать и дорабатывать - это кстати интересно, просто планируй и делай потихоньку а иметь уже готовый мотоцикл в котором ничего не надо делать - это не для меня
|
17 июл 2015, 12:26 |
|
|
Адвокат
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 10:39 Сообщения: 317 Откуда: Малаховка
Мотоцикл(ы): XL1200С'05
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Спасибо ТС, читал как поэму!) Действительно, интересно собрать в одну тему перечень максимального апгрейда. Являюсь сторонником именно Спортстера 04-06 годов, рабермаунта на карбе.
Извиняюсь, что опять про тормоза, но интересно мнение автора, какой вариант ему кажется предпочтительнее: с 2 дисками на двухпоршневых суппортах (как у R-ки) или с одним диском на 4-х поршневом суппорт?
Пы.Сы. И кстати, на мой взгляд, бег-твин - это не следующий этап эволюции Спортстера, это два совершенно разных мотоцикла. Сам пересел с бигтвина на Спортстер и пока обратно даже мысли нет))
|
17 июл 2015, 17:27 |
|
|
Черновран
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 13:12 Сообщения: 152
Мотоцикл(ы): Buell X1, Triumph Thunderbird Storm
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Адвокат писал(а): ..., на мой взгляд, бег-твин - это не следующий этап эволюции Спортстера, это два совершенно разных мотоцикла. Сам пересел с бигтвина на Спортстер и пока обратно даже мысли нет)) Интересно, а почему? Удобнее эргономически, по росту, легче рулится или ещё какие факторы? Обычно люди, начав на Шпроте, потом доходят до биг твинов.
|
17 июл 2015, 20:11 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Адвокат писал(а): Спасибо ТС, читал как поэму!) Действительно, интересно собрать в одну тему перечень максимального апгрейда. Являюсь сторонником именно Спортстера 04-06 годов, рабермаунта на карбе.
Извиняюсь, что опять про тормоза, но интересно мнение автора, какой вариант ему кажется предпочтительнее: с 2 дисками на двухпоршневых суппортах (как у R-ки) или с одним диском на 4-х поршневом суппорт?
Пы.Сы. И кстати, на мой взгляд, бег-твин - это не следующий этап эволюции Спортстера, это два совершенно разных мотоцикла. Сам пересел с бигтвина на Спортстер и пока обратно даже мысли нет)) Думаю, что если изначально есть 2 диска, то конечно нет смысла переделывать под один))) А если есть один, то можно сначала поставить плавающий диск и 4-поршневой суппорт, а потом, если это покажется мало, то добавлять второй диск, суппорт и стакан. В этом случае попадаем на замену уже купленного шланга и машинки, но это не такие большие расходы, да и продать их не сложно. А вообще, тормозов много не бывает, и не важно, 883 это или 90". Что касается биг-твинов - абсолютно поддерживаю, он не является следующей ступенькой эволюции. Просто другой мотик, кому-то нравящийся, а кому-то - нет.
|
17 июл 2015, 20:56 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
А почему шланга-то? Второй шланг и болт на два банжо - профит.
|
17 июл 2015, 22:49 |
|
|
eGorыч
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 20:35 Сообщения: 182 Откуда: Астрах. обл.
Мотоцикл(ы): Dyna FXDL 94
|
Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков
Молодец , очень интересно ...
|
17 июл 2015, 23:29 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|