Re: Мотоциклы и машины из фильма Безумный Макс - Дорога ярос
Всё ждал, когда тут поднимут тему о новом медмаксе. Имхо, фильм просто потрясающий! Написал даже рецензию небольшую на него.
Сюжет данного произведения сводится к тому, что группа главных героев под руководством Безумного Макса движется из пункта А в пункт Б, попутно сражаясь с остальным миром, а после возвращается обратно в пункт А. В раскрытии сюжета нам поможет около 5 диалогов за весь фильм, не дольше 2х минут каждый. Всё остальное время в этом фильме бурлит и клокочет дичайший и отвязнейший экшен. Я нисколько не преувеличиваю, на ум не приходит ни один фильм, где на единицу времени было бы столько действия. И, несмотря на мою любовь к глубинным смыслам, сложным психологическим портретам и сюжетным ходам, это ОФИГЕННО.
То, что происходит в «дороге ярости», иначе как вакханалией насилия не назовёшь. Постядерный мир – это вам не гламурный «форсаж», это концентрированная брутальность и настоящее безумие. Именно это мы и видим на экране. Здесь бьют калек и давят беременных женщин. Здесь рабов используют как живые стимпаки с кровью. Здесь жрут, чтобы не сожрали тебя.
Несмотря на то, что сторилайн набросан в очень общих чертах, мир просто поражает своей детализацией и глубиной. Именно внимание к мелочам делает фильм таким крутым в моих глазах. Я хочу заострить своё внимание на двух аспектах.
Первое – это небрежно брошенные мазки и упоминания из истории вселенной. На сюжет они имеют влияние или крайне опосредованное или не имеют вообще, но при этом захватывают и оставляют огромное поле для раздумий и обсуждений. Какова иерархия общества рейдеров? Почему они красят рот серебрянкой перед тем, как пойдут на верную смерть? Почему у одного из второстепенных персонажей, толстяка Казначея (который, по моему мнению, отсылка к персонажу первого фоллаута, Гизмо, с которым связан квест, который является отсылкой к Мэд Максу…) металлический инкрустированный нос? Как захваченная в юности бунтарка стала военачальником в стане врага, а не женой из гарема Бессмертного? Фильм задаёт сотни вопросов и раскидывает тысячи намёков, делая мир Безумного Макса безумно интересным. Вкупе с потрясающим дизайном персонажей и техники – блюдо получается невероятно соблазнительным.
Второе – это то, как изобретательно подошли к технике постядерного мира создатели фильма. Я сейчас не говоря про потрясный дизайн этих ретродов, который мы все давным-давно заценили на постерах и фотках со съёмок. Я про то, как небанально и круто был использован технический потенциал основных средств передвижения, в частности боевой фуры. Смекалка главных героев и их действия вызывают у меня восторг. Объясню на конкретных примерах.
Во время погони у главных героев загорается двигательный отсек. Ясное дело, пожар грозит в скорейшем времени уничтожению моторов, что смерти подобно. Вы находитесь в долбанной пустыне, ни воды, ни времени остановиться у вас нет.
Что делают герои в такой ситуации в подобных фильмах? Меняют средство передвижения или нажимают на кнопку «затушить пожар», которой по чудесному стечению обстоятельств сценаристы снабдили машину. Банальщина и скукота.
В Дороге Ярости герои опускают исполинский плуг, которым до этого таранили машины. Плуг, что характерно, вздымает волну песка, которая засыпает двигательный отсек. Машина немного замедляется, но не останавливается, песок тушит пожар, Паша в восторге от этого неочевидного, но потрясающего в своей логичности хода.
Другой пример – героям во время погони (как вы уже догадались, фильм состоит из одной непрекращающейся погони) необходимо получить дополнительное ускорение.
Герои из гламурных форсажей и иже с ними нажимают кнопочку «закись азота», после чего нам специальным монтажом и звуковым рядом показывают, как тачка переходит в сверхзвуковой режим. Просто, скучно и вообще по-пидорски в сравнении с бустом по рецепту безумного Макса.
В Дороге Ярости же какой-нибудь второстепенный персонаж (желательно не очень важный) берёт бутылку с горючкой (Апд: некоторые считают, что там вода. Читал про эту методу, но это момент для дискуссии ) и ползёт на капот, пытаясь при этом не навернуться. Что довольно сложно ввиду того, что тебя время от времени таранят, забрасывают взрывающимися копьями и поливают огнём. Добравшись до воздухозаборника или чарджера, этот персонаж набирает в рот топливо и буквально распыляет его туда, обогащая смесь и давая дополнительную мощность двигателю. При этом машина не подпрыгивает, а просто начинает лучше тянуть и постепенно отрываться от преследователей. Которые, в свою очередь, не прочь перенять вражеский опыт. А вы говорите – автоматический впрыск, кнопочки, баллончики.
Подобных примеров по фильму просто тьма. Понятное дело, как у любого художественного произведения, тут есть место преувеличению и выдумке, но в целом я очень приятно удивлён технической грамотности применяемых в фильме финтов.
Я долго могу расписывать то, что меня впечатлило и порадовало в фильме. И огромный двойной кадиллак де виль 59го года, и машину с гигантскими колонками и усилителями, к которой прикован поддерживающий боевой дух гитарист, и съёмные рули как околорелигиозный символ. Суть от этого не изменится – новый Безумный Макс для меня теперь один из эталонных образчиков жанра не только постядера, но ещё и боевика в целом. Это реально лютейший вин. Настолько плотно сбитого и атмосферного фильма я не смотрел очень давно.