Автор |
Сообщение |
Art11
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 22:11 Сообщения: 54
Мотоцикл(ы): FXR 1994
|
Коррекция седла клапана
Почистил головы и клапаны от нагара. Решил притереть клапаны. Начал притирать и заметил, что рабочая фаска седла – довольно большая. Померял ее – около 2 мм. По мануалу 1-1,5. Можно попробовать уменьшить рабочую фаску корректирующими фасками, но возникли следующие вопросы: 1. Можно ли эксплуатировать с рабочей фаской большей, чем указано в мануале? 2. Просядет ли седло и соответственно клапан при коррекции седла? Если просядет, то как это отобразиться на работе гидрокомпенсаторов? (штанги родные, нерегулируемые). 3. Где можно сделать корректировку седла клапана, т.к. на ХД градусы фаски 31 / 46/ 60? 4. Можно ли изменить градусы фаски на 30 / 45 /60?
|
10 фев 2015, 12:11 |
|
|
Maputo
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 23:54 Сообщения: 87 Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200C'99
|
Re: Коррекция седла клапана
1. С увеличеним фаски увеличивается площадь, пружине сложнее плотно прижать клапан по всему диаметру, в неплотном месте со временем прогорит. 2, 3, 4. Если ты не меняешь ни клапан, ни направлющую и все работает, надо только поправить внутренний угол. Клапан не просядет- будет работать по той же кромке. Последующая притирка так же не отразится на гидриках. Узменение градуса в таком диапазоне- абсолютно не критично. В твоем случае нужен только 60. Все это только если клапан не имеет явной выбитой ступеньки! Иначе его шлифовать/менять придется. Обрати внимание.
|
10 фев 2015, 17:50 |
|
|
Art11
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 22:11 Сообщения: 54
Мотоцикл(ы): FXR 1994
|
Re: Коррекция седла клапана
Спасибо. Выпускные клапаны со ступенькой. Я их уже заказал новые. Впускные вроде нормальные. Где бы внутреннюю фаску скорректировать?
|
10 фев 2015, 22:30 |
|
|
Art11
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 22:11 Сообщения: 54
Мотоцикл(ы): FXR 1994
|
Re: Коррекция седла клапана
Заехал сегодня в Механику проконсультироваться. Сказали - они все могут сделать. И седла поправить и клапана отшлифовать. Даже клапаны со ступенькой. Но они тогда просядут еще глубже. Одну фаску на седле (внутреннюю) они сделать не могут, т.к. у них станок сразу три фаски правит. Если у них делать - то клапан полюбому чуть просядет. 1. Компенсируется ли эта просадка гидрокомпенсаторами? 2. Есть ли у кого инструмент для внутреннего угла, такого например http://www.cylinderheadsupply.com/nevasecuforh.html ?
|
11 фев 2015, 11:33 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Коррекция седла клапана
Ход гидрика около 3х мм, вот и считай...
|
13 фев 2015, 22:29 |
|
|
Art11
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 22:11 Сообщения: 54
Мотоцикл(ы): FXR 1994
|
Re: Коррекция седла клапана
Спасибо. Думаю 3 мм достаточно будет. Проверим при сборке.
|
16 фев 2015, 03:11 |
|
|
FEV
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 10:55 Сообщения: 99 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): 1963 Panhead chopper
|
Re: Коррекция седла клапана
Art11, нужно всего лишь измерить выступание стержня клапана - как над картинке Для бигтвин эво этот размер в норме 50.55-51.41мм, сервис-лимит 51.66мм.
|
16 фев 2015, 08:54 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Коррекция седла клапана
Maputo писал(а): 1. С увеличеним фаски увеличивается площадь, пружине сложнее плотно прижать клапан по всему диаметру, в неплотном месте со временем прогорит. 2, 3, 4. Если ты не меняешь ни клапан, ни направлющую и все работает, надо только поправить внутренний угол. Всегда считал, что широкая фаска - хорошо. Больше площадь для отдачи тепла. А если править только внутренний угол, то он будет отоличаться от угла кромки кламана? И в чом кайф? герметичность будет достигаться только за счет острой одной кромки?
|
16 фев 2015, 09:10 |
|
|
Rodger
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30 Сообщения: 1544 Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
|
Re: Коррекция седла клапана
народ, не много не потеме, у кого то есть знакомые, кто может изготовить направляющие втулки для клапанов? (не просто выточить из бронзы) сделать это с шлифовкой и нужными допусками до 0,045 мм.? мне для сборки двигателя авто надо очень, а то весь процесс остановился...
|
16 фев 2015, 09:25 |
|
|
Rodger
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30 Сообщения: 1544 Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
|
Re: Коррекция седла клапана
может у кого завязки есть в пендосии, чтобы мне подобрали там оригинал!) Help!
|
16 фев 2015, 09:27 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Коррекция седла клапана
Вообще сильно не по теме, по моему. Таки втулки после запрессовки разворачивают до нужного внутр. диаметра. Заколотишь - они сожмутся)))))) Да и еще, а у ХД точенные их куска металла втулки чтоле?
|
16 фев 2015, 10:15 |
|
|
Rodger
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30 Сообщения: 1544 Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
|
Re: Коррекция седла клапана
LebowskiyJr писал(а): Вообще сильно не по теме, по моему. Таки втулки после запрессовки разворачивают до нужного внутр. диаметра. Заколотишь - они сожмутся)))))) Да и еще, а у ХД точенные их куска металла втулки чтоле? да мне не для ХД, мне для америкосовского авто)))
|
16 фев 2015, 18:56 |
|
|
Art11
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 22:11 Сообщения: 54
Мотоцикл(ы): FXR 1994
|
Re: Коррекция седла клапана
FEV писал(а): Art11, нужно всего лишь измерить выступание стержня клапана - как над картинке Для бигтвин эво этот размер в норме 50.55-51.41мм, сервис-лимит 51.66мм. FEV спасибо. Надо будет померить.
|
16 фев 2015, 23:38 |
|
|
Maputo
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 23:54 Сообщения: 87 Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200C'99
|
Re: Коррекция седла клапана
Про фаску: она не должна быть ни узкой, ни широкой, она должна быть как в букваре, отлонения от допусков= проблемы в будущем. Править надо внутренний угол, т.к. фаска должна быть снаружи клапана, излишний свес= конценратор температуры= прогар. Внутр угол седла и так отльчается от угла клапана, его зменение на 1 градус (если такое будет) никак не отразится на работе.
Про направлялки: Совершенно верно, точится наружн. диаметр под прессовую посадку, внутр. в минус. После запрессовки разворачивается разверткой ( больше никак!) Затем надо править седла, т.к. невозможно запрессовать направляющую точно так же как была. Решение- отдать бошку в иномотор или механику. Там и выточат и запрессуют и поправят.
|
17 фев 2015, 01:18 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Коррекция седла клапана
Да как не отразится то? Если угол седла будет отличаться от угла тарелки хоть на 1 % то фаски не будет, тарелка будет упираться в край седла или краем упиралться в седло. Чтобы поверхности соприкасались хотя бы на 1 мм, они на этом 1 мм должны быть параллельны, не?
|
17 фев 2015, 09:17 |
|
|
Maputo
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 23:54 Сообщения: 87 Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200C'99
|
Re: Коррекция седла клапана
Ага, Фиг 1.: 1- гвоздь 2- шляпка гвоздя 4- рубероид 7- деревяга)))) Открой ты любую книгу по ремонту ДВС, найдешь подобную картинку: Клапан работает только там, где 45 град.
|
17 фев 2015, 10:15 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Коррекция седла клапана
Ок, спасибо за ликбез, в букинист отправляюсь. Тут то у нас можно узнать только где мастеров найти. Только всё равно непонтно зачем угол менять, ведь если его оставить 60 град, но просто глубже развернуть, то и фаска, где 45, как раз сузится...
|
17 фев 2015, 11:27 |
|
|
Art11
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 22:11 Сообщения: 54
Мотоцикл(ы): FXR 1994
|
Re: Коррекция седла клапана
Так об этом во втором посте и написано. Вопрос только в инструменте. А так как цена его - нереальна, то проще отдать в спец контору. Но они только полностью точат. Отдельно внутренний не хотят.
|
17 фев 2015, 11:33 |
|
|
Art11
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 22:11 Сообщения: 54
Мотоцикл(ы): FXR 1994
|
Re: Коррекция седла клапана
Приобрел вот такой инструмент для седел: подходит практически как родной, только углы 30/45/60 вместо 31/46/60, но для меня был важен внутренний угол – 60. Вот рабочая фаска до фрезерования инструмент пришлось доработать – направляющую уменьшить до размера харлеевского клапана. сделал отметки подрезал внутренний угол, чтобы рабочая фаска стала 1,1 мм проверил, как указано выше, расстояние от края клапана до головки. Все в допуске. Отшлифовал клапаны разными шкурками, от крупной до нулевки. притер: собрал, залил керосином, два часа стояли – все сухо.
|
11 мар 2015, 14:21 |
|
|
|