Сегодня поставил машину на летние колеса. Не могу больше терпеть езду при +10 на зимней "липучке".
Машина едет как по киселю, не так интенсивно разгоняется, ведет себя "ватно" на дороге.
Сменил на "лето". Уже успел почувствовать положительный контраст.
Хочу написать несколько слов о шинных манометрах, которыми мне приходится сейчас пользоваться.
Ведь не секрет, что давление в колесах играет свою роль и в поведении машины/мотоцикла на дороге, и в топливной экономичности, и в вопросе износа покрышек.
Первый - цифровой манометр AirMan.
Был куплен в далеком 2004 году. Помнится, прочитал тест манометров в "За рулем". Там этот образец был признан победителем теста.
Стоил рублей 700.
Предел измерения - 7 атм, погрешность в 0,05!
Выглядит так:
Классная вещица. Еще работая в сервисе, я понял, что стрелочные манометры (как карманные, так и врезанные в линии сети компрессора) показывают черти что.
Их показания зависят от температуры, влажности, степени их убитости.
На шиномонтаже встроенный манометр вообще мог в одном и том же колесе показать разные давления.
Вот тогда я и купил себе этого тайваньца. Положил в бардачок. С тех пор все смены колес, шиномонтажи и другие операции на всех моих машинах и мотоциклах, не обходятся без него.
А еще его у меня постоянно тискают сослуживцы. Особенно осенью и весной
Смотрю, модель до сих пор можно купить.
Ему 8 лет. Сегодня он не включился. Первый отказ. Батарейка померла. Пишут, что батарея незаменяемая.
Ну вот и попробуем
Как-то нашел в отцовском гараже вот такой манометр.
Это олдскульный))) МД 214. 1975 года выпуска. Предел измерения - 3 атм.
Представляете, он показывает достаточно точно. Во всяком случае, показания его и AirMan различаются не более, чем на 0,1 атм!
Повторяемость разницы позволяет говорить о том, что этот агрегат, не смотря на свои годы, еще даст дрозда
Кстати, эта модель до сих пор встречается в продаже.
В общем, настало время собирать камни. То есть, манометры
А вы чем пользуетесь?