|
Текущее время: 21 ноя 2024, 13:57
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Автор |
Сообщение |
lexito
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:27 Сообщения: 356 Откуда: Краснодарский край/Москва
Мотоцикл(ы): road glide 2020/Vertigo/Vespa
|
Сборочное масло
скажите пожалуйста, кто какое масло использует при сборке двигателя, масляного насоса, гидриков, рокеров, и рекомендуется после такой сборке менять масло ?
|
05 фев 2021, 13:47 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Сборочное масло
Различные сборочные гели, сотни их сейчас на выбор. Впервые увидел такое в сервисе в 2004 году, с тех пор в гараже всегда имеется банка подобного вещества. Как без него жить — уж и не представить. Например, ред-лайновский сборочный гель https://www.redlineoil.com/assembly-lubeРастворится в масле. А так — любое моторное масло для сборки, что уж там в маслёнке залито, не вспомнить, какой-то Castrol синтетический. Гидрики замочить в банке с маслом, что именно в моторе будет. Диски сцепления вымочить в АТФке (я использую Дексрон 3). Собираю всё на том же сборочном геле. Насос проще на масле собрать, а можно и на геле, смысла не изменит, при начале работы всё будет заполнено маслом. Места контакта и касания, пары трения — на гель
|
05 фев 2021, 14:22 |
|
|
lexito
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:27 Сообщения: 356 Откуда: Краснодарский край/Москва
Мотоцикл(ы): road glide 2020/Vertigo/Vespa
|
Re: Сборочное масло
MadMax писал(а): Различные сборочные гели, сотни их сейчас на выбор. Впервые увидел такое в сервисе в 2004 году, с тех пор в гараже всегда имеется банка подобного вещества. Как без него жить — уж и не представить. Например, ред-лайновский сборочный гель https://www.redlineoil.com/assembly-lubeРастворится в масле. А так — любое моторное масло для сборки, что уж там в маслёнке залито, не вспомнить, какой-то Castrol синтетический. Гидрики замочить в банке с маслом, что именно в моторе будет. Диски сцепления вымочить в АТФке (я использую Дексрон 3). Собираю всё на том же сборочном геле. Насос проще на масле собрать, а можно и на геле, смысла не изменит, при начале работы всё будет заполнено маслом. Места контакта и касания, пары трения — на гель спасибо большое
|
05 фев 2021, 14:38 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Сборочное масло
Есть специальные "сборочные смазки для двигателей". Фишка их в том, что они растворяются в масле без последствий и остатков. Густая, липкая, длительное время удерживается на трущихся поверхностях. Важно при первом пуске, пока не заполнена вся маслосистема. Наносится равномерным тонким слоем без фанатизма на все поверхности, требующие смазки - подшипники, гидрики, сальники, детали маслонасоса, торцы штанг-толкателей, шестерёнки/башмаки/цепочки ГРМ и т.д. Масло после сборки и запуска менять не надо.
Иногда кто-то выкладывает фото сборки своего мотора, где такая смазка кусками навалена на детали, она, обычно, цветная, её хорошо видать. Где-то навалено, где-то сухая поверхность, типа, само размажется. Так не надо... Пока размажется, сухое успеет задрать. Да и много её не нужно, просто подходить к вопросу внимательно и тщательно.
Чтобы система быстро прокачалась маслом в свежесобранном моторе, рекомендую заполнить маслом все соответствующие полости. Например, у Спортстера и Бьюлла в кривошипной камера 0,6 литра масла. У Твин-Камов около 0,8 литра. В Спортстер я заливаю 0,4 литра в кривошип (через окно настройки зажигания по метке на колене или в отверстие датчика колена) и 0,2 литра в полость ГРМ (сверху в рокербоксы, чтобы стекло по кожухам толкателей или перед установкой поршневой в колодцы гидриков). Ну, и фильтр масляный, понятное дело, тоже заполняется маслом. Остальное - в маслобак за вычетом того, что уже залито в мотор. После такой сборки у меня всегда сразу после старта гаснет лампочка давления масла.
|
05 фев 2021, 14:39 |
|
|
lexito
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:27 Сообщения: 356 Откуда: Краснодарский край/Москва
Мотоцикл(ы): road glide 2020/Vertigo/Vespa
|
Re: Сборочное масло
Ром-Ромыч писал(а): Есть специальные "сборочные смазки для двигателей". Фишка их в том, что они растворяются в масле без последствий и остатков. Густая, липкая, длительное время удерживается на трущихся поверхностях. Важно при первом пуске, пока не заполнена вся маслосистема. Наносится равномерным тонким слоем без фанатизма на все поверхности, требующие смазки - подшипники, гидрики, сальники, детали маслонасоса, торцы штанг-толкателей, шестерёнки/башмаки/цепочки ГРМ и т.д. Масло после сборки и запуска менять не надо.
Иногда кто-то выкладывает фото сборки своего мотора, где такая смазка кусками навалена на детали, она, обычно, цветная, её хорошо видать. Где-то навалено, где-то сухая поверхность, типа, само размажется. Так не надо... Пока размажется, сухое успеет задрать. Да и много её не нужно, просто подходить к вопросу внимательно и тщательно.
Чтобы система быстро прокачалась маслом в свежесобранном моторе, рекомендую заполнить маслом все соответствующие полости. Например, у Спортстера и Бьюлла в кривошипной камера 0,6 литра масла. У Твин-Камов около 0,8 литра. В Спортстер я заливаю 0,4 литра в кривошип (через окно настройки зажигания по метке на колене или в отверстие датчика колена) и 0,2 литра в полость ГРМ (сверху в рокербоксы, чтобы стекло по кожухам толкателей или перед установкой поршневой в колодцы гидриков). Ну, и фильтр масляный, понятное дело, тоже заполняется маслом. Остальное - в маслобак за вычетом того, что уже залито в мотор. После такой сборки у меня всегда сразу после старта гаснет лампочка давления масла. спасибо, принял
|
05 фев 2021, 14:41 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Сборочное масло
Ром-Ромыч писал(а): Чтобы система быстро прокачалась маслом в свежесобранном моторе, рекомендую заполнить маслом все соответствующие полости. Например, у Спортстера и Бьюлла в кривошипной камера 0,6 литра масла. У Твин-Камов около 0,8 литра. В Спортстер я заливаю 0,4 литра в кривошип (через окно настройки зажигания по метке на колене или в отверстие датчика колена) и 0,2 литра в полость ГРМ (сверху в рокербоксы, чтобы стекло по кожухам толкателей или перед установкой поршневой в колодцы гидриков). Ну, и фильтр масляный, понятное дело, тоже заполняется маслом. Остальное - в маслобак за вычетом того, что уже залито в мотор. После такой сборки у меня всегда сразу после старта гаснет лампочка давления масла.
Ром-Ромыч, под кривошипной камерой подразумевается именно полость, где вращается коленвал, а не объем за крышкой ГРМ? На всякий случаю уточняю для себя. Я кстати оттуда именно 0,5-0,55 литра шприцом выкачал при разборке. А насколько сборочное масло лучше просто моторного? Я, признаться, никогда им не пользовался, моторным все обходился, но может быть его необходимость обусловлена особенностями двигателя ХД? Заказал Перматекс сборочный за 700р в Автодоке от греха
|
05 фев 2021, 16:48 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Сборочное масло
Wrench, да, под кривошипной камерой понимаю полость, в которой находится коленвал.
Сборочная смазка удобнее, липкая, густая, не стекает с деталей. И имеет более лучшие противозадирные свойства, чем обычное моторное масло. Справедливо для любых моторов, двигатели Х.Д. ничем особенным не отличаются.
|
05 фев 2021, 17:02 |
|
|
Provider
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44 Сообщения: 1801 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
|
Re: Сборочное масло
MadMax писал(а): Гидрики замочить в банке с маслом, что именно в моторе будет. Вот недавно где-то в нашем форуме читал, что наоборот дескать ставить гидрики сухие, иначе загнет клапаны при первом обороте стартера. Так какой порядок верный?
|
05 фев 2021, 20:14 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: Сборочное масло
Provider писал(а): Вот недавно где-то в нашем форуме читал, что наоборот дескать ставить гидрики сухие, иначе загнет клапаны при первом обороте стартера. Так какой порядок верный? Просто обмакнуть или маслёнкой капнуть в отверстие - это "pre-filling", то есть предварительное заполнение, которое просто сыграет роль защиты от задиров на первых парах. Клапаны загнёт, если ставить гидрики уже работавшие и накачанные. Верных порядка три, но полностью безопасный только один.
|
05 фев 2021, 20:26 |
|
|
серафим
Зарегистрирован: 12 сен 2019, 12:17 Сообщения: 77 Откуда: Минск
Мотоцикл(ы): FLHTCU
|
Re: Сборочное масло
seraserter писал(а): Provider писал(а): Вот недавно где-то в нашем форуме читал, что наоборот дескать ставить гидрики сухие, иначе загнет клапаны при первом обороте стартера. Так какой порядок верный? Просто обмакнуть или маслёнкой капнуть в отверстие - это "pre-filling", то есть предварительное заполнение, которое просто сыграет роль защиты от задиров на первых парах. Клапаны загнёт, если ставить гидрики уже работавшие и накачанные. Верных порядка три, но полностью безопасный только один. Вообщето первое правило запуска, провернуть двигатель на пару оборотов вручную чтоб убедится что все правильно и ничего не упирается. А не сразу маслать стартером.
|
05 фев 2021, 20:52 |
|
|
zheka.kor
Зарегистрирован: 12 ноя 2020, 22:07 Сообщения: 118 Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): Harley Springer 2004
|
Re: Сборочное масло
Provider писал(а): MadMax писал(а): Гидрики замочить в банке с маслом, что именно в моторе будет. Вот недавно где-то в нашем форуме читал, что наоборот дескать ставить гидрики сухие, иначе загнет клапаны при первом обороте стартера. Так какой порядок верный? После демонтажа гидрики лежали просто в коробке 2 месяца +- Ставил так: Поставил сухие, всё собрал(кроме крышки ГРМ), включил пятую передачу, выкрутил свечи и за ремень повращал, масло потекло, значит насос качает) Дальше поставил крышку, собрал рокербоксы и затем снова повращал за ремень. После чего уже заводил. Работал минуты 2. Заводил без глушителй, поэтому гидрики не услышал бы. Псоле финальной сборки посмотрим на них)
|
05 фев 2021, 20:54 |
|
|
dimidrol
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36 Сообщения: 1796 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
|
Re: Сборочное масло
Я пользовался каким то красным гелем, а не давно открыл для себя оил стабилайзер от лукас оил он дешвевле в разы и всегда под рукой есть, он также растворяется полностью, в масло тоже его добавляю процентов 10. https://www.homedepot.com/p/Lucas-Oil-3 ... u2TgU5M3Q0Гидрики я тоже наполняю масленкой и вымачиваю в моторном масле. Если собирать по правилам, то ничего не погнет. В картер никогда не добавлял и на сколько я знаю там должно быть не больше 3х унций, если там 500гр, то это уже проблема с откачкой.
|
05 фев 2021, 21:58 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8090
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Сборочное масло
Ром-Ромыч писал(а): Wrench, да, под кривошипной камерой понимаю полость, в которой находится коленвал.
Сборочная смазка удобнее, липкая, густая, не стекает с деталей. И имеет более лучшие противозадирные свойства, чем обычное моторное масло. Справедливо для любых моторов, двигатели Х.Д. ничем особенным не отличаются. Классические двигатели H-D отличаются нетребовательностью к маслу. Там мало трущихся пар. Всё на шариках и на роликах. Мазать спецсмазками - конечно, хорошо и правильно, но если использовать при сборке обычное, даже самое простое машинное масло, будет всё хорошо. Главное соблюдать чистоту, и все технологические моменты. З.Ы. сам если чо, последнее время всегда использую смазку RED LINE, которую Серёга показал. Но это от хорошей жизни, больше. )))))
|
05 фев 2021, 23:56 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Сборочное масло
DMC писал(а): Ром-Ромыч писал(а): Wrench, да, под кривошипной камерой понимаю полость, в которой находится коленвал.
Сборочная смазка удобнее, липкая, густая, не стекает с деталей. И имеет более лучшие противозадирные свойства, чем обычное моторное масло. Справедливо для любых моторов, двигатели Х.Д. ничем особенным не отличаются. Классические двигатели H-D отличаются нетребовательностью к маслу. Там мало трущихся пар. Всё на шариках и на роликах. Мазать спецсмазками - конечно, хорошо и правильно, но если использовать при сборке обычное, даже самое простое машинное масло, будет всё хорошо. Главное соблюдать чистоту, и все технологические моменты. З.Ы. сам если чо, последнее время всегда использую смазку RED LINE, которую Серёга показал. Но это от хорошей жизни, больше. ))))) + !
|
06 фев 2021, 00:06 |
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|