|
Текущее время: 23 ноя 2024, 01:12
|
Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school etc.)
Автор |
Сообщение |
Pavel.Minsk
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:41 Сообщения: 209 Откуда: Минск, РБ
Мотоцикл(ы): Softail'05
|
Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school etc.)
Всем доброго вечера. Надеюсь найти поддержку в этой теме участников форума. Все думаю слышали про различные мотостили (chopper, bobber, bagger, old school, cross bones, cafe racer, rats etc.). Хотелось бы в этой теме обсудить на сколько претерпели изменения мотостили с момента их зарождения до сегоднешнего дня.... явные черты, присущие каждому стилю, а также узнать о предпочтении в стилях участников форума. Почитав и посмотрев ЧТО выкладывает народ на форум (свои творения) думаю у многих найдутся мысли для этой темы.... Только будет просьба....чтобы избежать мешанины....выбрав один из стилей максимально полно высказываться и не прыгать на другие мотостили.... Тема на мой взгляд интересная и не спешная.... присоединяйтесь...
|
26 июл 2013, 21:41 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Очень сильно не нравится, когда в прессе или в телевизоре говорят: "Компания Ямаха (Сузуки, ХД - поставьте нужное имя) обновила модельный ряд своих чопперов" Или Харли-Дэвидсон - производитель чопперов. Или люди говорят: "Подыскиваю себе чоппер, что посоветуете?" Грешат этим и наши мотожурналы. Казалось бы, читают их. Чоппер - штучное изделие с резанной-варенной рамой, минимумом навески и кузовщины. Заводы их не делают. Даже те, что издали силуэтом напоминают растянутый-раздетый чоппер - все равно не чопперы. Потому как рождены такими в огромных тиражах. А еще Спортстера - классика по сути, часто несведущие зовут чоппером. Тоже коробит.
|
27 июл 2013, 00:33 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но автор среди стилей назвал кросс бонз: я вообще всегда полагал, что это название конкретной модели Харли, а не направление в кастомайзинге.
По самой теме - всё довольно субъективно. взять тот же олдскул: это, с одной стороны, может быть мотоцикл, собранный/стилизованный под начало прошлого века, а с другой стороны - приставкой к конкретному направлению, типа олдскул чоппер (в противовес чопперам новой школы). Опять же, то, что по первому пункту можно условно назвать олдскулом, при детальном рассмотрении может оказаться бордтрекером (опять же - репликой или стилизацией), стимпанком, дизельпанком, ретрофутуризмом.
Тем не менее, некие каноны, конечно, выделить можно. Как верно заметил МэдМакс, для чоппера это изменённая геометрия рамы и облегчённая в целом конструкция, при этом - штучная ручная работа.
Правда, возникает вопрос, а что если вилку завалили штучно-вручную, в гаражно-мастерских условиях, но не переваркой рамы, а, например, траверсами с углом коррекции? Вероятно, это будет стилизация.
В комменты призываются разбирающиеся кастомайзеры =)
|
27 июл 2013, 09:34 |
|
|
rocky da
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 08:25 Сообщения: 1777 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): XL883 '07
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
чувак не парься. наша страна еще только в зачатке имеет мотокультуру. для большинства людей и даже братьев,градация такая: (а)по Андатычу, дай ему здоровья, 1. чопир 2. ничопир 3. фигпоймиче
|
27 июл 2013, 09:46 |
|
|
Pavel.Minsk
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:41 Сообщения: 209 Откуда: Минск, РБ
Мотоцикл(ы): Softail'05
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Даже если в стране все так запущено с мотокультурой, те кто строит байк "под себя" от чего-то отталкиваются вначале. ) итак вырисовывается "картинка" чоппера: это обязательно резаная рама и большой наклон вилки. Что с рулем, баком, крыльями и подвеской? И колеса (ширина и диаметр)? Мото-гуру помогайте.
|
27 июл 2013, 13:42 |
|
|
IL*YA
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 11:07 Сообщения: 204 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDF08
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Заодно хотел спросить,что такое Дарк Кастом ? Примерно понимаю,что черный ,но может есть другие варианты?
|
27 июл 2013, 14:48 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Pavel.Minsk писал(а): Мото-гуру помогайте. Кастом-критиков пока на форуме не замечено, к сожалению. Можешь не призывать. Наверное, они сейчас в данный момент чего-нибудь критикуют Тема - потенциальный флудорассадник.
|
27 июл 2013, 15:00 |
|
|
rocky da
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 08:25 Сообщения: 1777 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): XL883 '07
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
просто трудно представить более субьективную тему. дарк кастом это чернение... того что по идее раньше блестело
|
27 июл 2013, 15:59 |
|
|
Pavel.Minsk
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:41 Сообщения: 209 Откуда: Минск, РБ
Мотоцикл(ы): Softail'05
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Печалька! В отношении флудорассадника, считаю в силах администрации приструнить! Или как вариант закрыть . С моей стороны будет без обид. Закрыть я имел ввиду эту тему. Надеюсь все поняли верно.
|
27 июл 2013, 20:00 |
|
|
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Называть Спортстер классиком ....позвольте не согласится ,в отличие от остальных стилей чоперы ,кустомсы , понятие классик имеет чётко прописанные и официально признанные временные рамки . Применительно к терминологии США это с 24 по 48 год ,в Европах до 45года ,а неофициально считают довоенный период . Главный смысл вкладываемый в это определение ,это первоначальность конструкции ,так как именно в эти годы были сделаны основные открытия в моторостроении ,и определились с внешним видом .Рассматривая Харлей на 48год ,смотрим - это Панхеда на жёсткой раме и со спрингером ,....сходства со Спортстером даже с натяжкой мало ,что касаемо Харлейской классической модели ,то это Кнукля образца 36 года ,кстати именно в этот год они поставили на нём свой первый значимый рекорд скорости 165миль ........если не ошибаюсь .
|
28 июл 2013, 06:07 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Эдуард, голословно и... непонятно. Накла сюда зачем-то... Сопртстер, а точнее, его прародитель K сделаны для игры в нише британских классических мотоциклов, что на то время безраздельно властвовали на рынке ШСА. Триумфы, Нортоны и иже с ними ели за компанию 100 рынка. А у Харлея были только тяжеленные маломощные пукалки в своей, "американской классической категории" И в итоге Спортстеры откусили свой кусок от британцев. PS: EDUARD писал(а): то это Кнукля образца 36 года ,кстати именно в этот год они поставили на нём свой первый значимый рекорд скорости 165миль ........если не ошибаюсь . Это был Джо Петрали на полукапотировванном Наклхеде. http://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0 ... 87&bih=953Жаль. Я писал о нем небольшой пост. Он остался на "Титанике" Надо будет написать по-новой.
|
28 июл 2013, 10:15 |
|
|
Шакал Табаки
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 19:37 Сообщения: 1401 Откуда: Kaunas/Moskava
Мотоцикл(ы): ржавый эстонский автобус
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
КМК, когда мы говорим о каком-то направлении в кастомайзинге, правильно будет отталкиваться от исторической составляющей. Если не все, то большинство кастомов являются отсылками к реальным мотоциклам прошлого, поводами для создания которых становились чисто практические задачи. Все написанное ниже - исключительно субъективное мнение с фактическими ошибками.Представь себе, что ты живешь в Штатах, недавно начала вторая половина XX века. Ты отчаянный нищеброд, асоциальный элемент и адреналиновый наркоман, к тому же с патриотической ноткой. Купить мотоцикл если ты и можешь, то самый дешевый, с рук, раздолбанный. А скорее всего - не можешь и этого, а можешь угнать. К твоим услугам старые Харлеи и Индианы - огромные, тяжеленные как колоды, ссущиеся маслом, снимающие со своих V-образных моторов куда меньше мощности, чем японцы при равном объеме...но есть одно "НО" - Харлей или Индиан тебе заварят в кадом местном сельпо, а чтобы добыть нужныю запчасть, часто достаточно развинтить оставленный без присмотра трактор. Да-да, это напоминает один известный оппозитный мотоцикл в Этой Стране. Вот у тебя есть тот самый Харлей. В мотоциклах ты разбираешься чуть более чем никак, денег у тебя нет, но есть болгарка. Ты берешь ее и отпиливаешь от мотоцикла все куски железа, что показались тебе лишними в деле набора скорости - крылья, пассажирское седло и подножки, зеркала, ставишь бак поменьше и небольшое седло. Особо упоротые снимают передний тормоз и заднюю подвеску. Таким образом масса мотоцикла уменьшается очень значительно и он начинает вваливать. Это - остриженный (bobbed) мотоцикл, он же bobber. Правда, скоро выясняется, что ехать-то боббер едет, а вот управляется очень хреново - на хайвее достаточно легкого движения рулем, чтобы отправиться прямиком в кювет. Тогда ты одалживаешь на соседней улице сварочный аппарат и удлинняешь вилку, меняя угол ее наклона и ставишь высокий руль, что позволяет твоему мотоциклу ехать прямо по трассе. Мотоцикл с характерным силеэтом называют обрубленным (chopped) или chopper. Ура! Теперь ты можешь ехать - правда, в основном прямо, потому что рулится и тормозит это чудо отчетливо хреново. И, как и говорилось выше, чоппер - это именно такая вот ажурная конструкция, особенно доставляющая на российских "хайвеях". На своем новом мотоцикле ты гонишь в Мексику, чтобы купить там два пакеты дурманной травы и потом возвращаешься обратно, чтобы сбыть ее в пригородах Города Ангелов с хорошим профитом. так у тебя повляется бабло, а еще знания об устройстве мотоциклов - ведь время не стоит на месте. И ты все еще хочешь СКОРОСТИ. Поэтому ты занимаешься тюнингом впуска и выпуска, меняешь поршневую, распредвалы и клапана. Ставишь широченное заднее колесо, чтобы уменьшит потери на нем. На мотоцикле появляются обтекатели и вот в гараже стоит dragster. На нем ты выступаешь на нелегальных гонках сперва ты, а потом уже наемные пилоты, потому что твои травмы дают о себе знать. На мотоцикле появляются наклейки спонсоров, у тебя - еще больше денег. Но вот ездить на дрегстере по дорогам - сомнительное удовольствие, он может только порвать всех на четерти мили, а поворачивать - это не для него. Поэтому себе ты покупаешь еще один мотоцикл. ты уже не тот что прежде, твоя подруга хочет ходить не только в провонявшей маслом и бензином коже и джинсе, так что на новый мотоцикл ты вешаешь кофры, ветровое стекло и все такое прочее - и получешь cruiser, на котором можно перемещаться с относительным комфортом. Тем временем завод в Милуоки очнулся и обнаружил, что не только ты, но и многие твои боевые товарищи уже не столько хотят положить стрелку, сколько не растревожить over 9000 переломов и застарелый геморрой, поэтому конструирует и выпускает tourer - мотоцикл, на котором любой старпер от 81-х не будет чувствовать себя ущербным. У тебя подрос сын. Твой ссущийся маслом ревущий монстр старого времени его мало привлекает, а турер кажется слишком стариковским. Поэтому он тихо идет в гараж, берет там инструменты и дорабатывает напильником твою электричку - занижает ее, ставит высокий руль и огромное сверкающее колесо вперед (не забывая пользоваться твоей кредиткой для освоения каталогов тюнинга), опускает лигнию кофров, чтобы мотоцикл казался еще ниже, ставит двигатель от Scrreaming Eagle на йодный йод дюймов и рассекает по району на своем bagger; UpdateДа, а еще у тебя был брат, который давным-давно уехал за океан, в загадочную Англию, где вместо V-твинов правят бал рядные четверки Триумфов и Нортонов. Парни из рабочих кварталов сидят в Ace Cafe, угощаясь добрым английским элем и забавляясь тем, что гоняют примерно 2 км до ближайшей развязки и обратно. Их легкие мотоциклы с прямой посадкой, клипонами и характерным аэродинамическим колпаком на месте пассажирского сиденья мало похожи на чопперы и бобберы - это cafe racer. NB! Надо отметить, что современные "мотоциклы в классическом американском стиле" - серийные HD и подражающие им японцы мало, очень мало похожи на классические чопперы. Это скорее мотоциклы, чей дизайн навеян романтикой 60х-70х годов прошлого века, а чоппер - штучный уникальный мотоцикл, малопригодный для дорог, не являющихся хайвеями солнечной Калифорнии. Японцы на базе этой идеи создали не только свой узнаваемый стиль, хорошо заметный в машинах 80-90х годов, но и породили такие интересные проекты как Honda Magna. P.S. Дарк кастом - насколько я понимаю, это мотоцикл, в котором большинство хромированных деталей заменено матово-черными. Обычно модификация custom имеет больше хромированных деталей, крыло-рыбку, большого диаметра переднее колесо и так далее. В данном случае кастом - это серийная модификация (см. Sportster Custom, Softail Custom), а не переделанный мотоцикл. на дарке весь этот хром заменяют чернением, а оперения мотоцикла выполнено с оттенком модерна. Изначально Dark Custom collection - одна из многочисленных ограниченных серий HD. P.P.S. Ratbike /Крыса/ - мотоцикл, который выглядит как переживший атомную войну. Как правило, к крысам близки ржавые Уралы, купленные у горе-кустомайзеров где-то под Воронежом, но бывают и очень красивые образцы. Для понимания сути явления следует немедленно посмотреть кино Mad Max 2. Кроме того, что это просто охрененный фильм, крысы там - самые лучшие.
|
28 июл 2013, 11:34 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Шакал Тебаки, тебе неприменно надо писать статьи для журнала мото, пипл схавает!
|
28 июл 2013, 11:45 |
|
|
IRON MAN
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 12:35 Сообщения: 1423 Откуда: Троицкое-Голенищево
Мотоцикл(ы): IRON XL883N 2012
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Когда возник у меня вопрос, какой мотоцикл я бы хотел видеть у себя, то в результате общения с нашими уважаемыми кастомайзерами, понял, что если делать чоппер по всем канонам жанра, на нем можно будет выезжать вечерами в субботу и воскресенье на Смотровую или в Хонки Тонг. Ежедневные поездки на нем совершать будет проблематично. Просто иметь музейный экспонат , на данный момент, мне не интересно. Хотелось стильный мотоцикл для повседневной езды. В результате общения с теми же уважаемыми людьми, они рекомендовали начать со спортстера и стилизовать его под свои вкусы. А дальше, если сие дело понравиться, уже сам должен понять, в какую сторону двигаться в мотострении. Я так и сделал. Стилизовал свой спортстера сообразуясь со своими вкусами и предпочтениями. Назвать мое творение чоппером нельзя. Но элементы ретро дизайна и общий вид радует мой глаз. При этом, он полностью приспособлен под комфортную ежедневную езду. Хочу заметить, что на этом мои идей не исчеркали себя. На этом мотоцикле хотелось бы сделать еще 3-4 стилистических изменений и принудительным способом остановить дальнейшие переделки. Иначе, я приду к необходимости переваривать раму и ставить вилку спрингер, а там и до сухаря рукой подать........ Но на этом проекте такой задачи нет. Это идеи будущих проектов. Проекты, предусматривающие именно некую стилизацию под один из ретро-стилей, наиболее доступени всем ,в особенности начинающим любителям олд скула. Они не претендуют на чистоту стиля. Но у них и другие цели.
|
28 июл 2013, 12:21 |
|
|
lemmy
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 19:54 Сообщения: 126 Откуда: москвач
Мотоцикл(ы): DR650SE FX78
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Шакал Табаки писал(а): где вместо V-твинов правят бал рядные четверки Триумфов и Нортонов. Можешь назвать хоть одну модель указанных производителей с рядной четверкой?
|
28 июл 2013, 16:24 |
|
|
Шакал Табаки
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 19:37 Сообщения: 1401 Откуда: Kaunas/Moskava
Мотоцикл(ы): ржавый эстонский автобус
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Speed Four, например. Вообще в сортах рядников не разбираюсь и тебе не советую.
|
28 июл 2013, 16:39 |
|
|
lemmy
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 19:54 Сообщения: 126 Откуда: москвач
Мотоцикл(ы): DR650SE FX78
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Советы твои мне уж точно не нужны-и указанная тобой модель 2002 года а речь вроде как о временах былинных возьмешь еще попытку или исправишь?
|
28 июл 2013, 17:10 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
|
28 июл 2013, 18:47 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Ну вот, поздравляю, вы довели админа до инфаркта.
Шакал Табаки, написано задорно и увлекательно, но местами околесица та ещё. Я на истину в последней инстанции не претендую, но блин, лучше не плодить домыслы, а ликвидировать безграмотность.
|
28 июл 2013, 19:52 |
|
|
Шакал Табаки
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 19:37 Сообщения: 1401 Откуда: Kaunas/Moskava
Мотоцикл(ы): ржавый эстонский автобус
|
Re: Каноны мотостилей (chopper, bobber, bagger, old school e
Друзья, выдыхайте. Какова тема - таков и текст, не пособия по кастомайзингу писался ради. Админу могу в Австралию отправить пенного напитка для реабилитации.
|
28 июл 2013, 19:54 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|