|
Текущее время: 11 ноя 2024, 01:11
|
На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Автор |
Сообщение |
EvgenSh76
Зарегистрирован: 28 окт 2017, 11:02 Сообщения: 176 Откуда: Ярославль
Мотоцикл(ы): FLTRXSE
|
Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Как же всё это легко и приятно читается! На Керкире был, но из описанного и половины не видел.
|
22 июл 2024, 11:18 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Спасибо, на добром слове, бро! Продолжу… Уже давно пора завершить эту ветку. На острове Корфу я вновь погрузился на паром. В этот раз для того, что бы вернуться на южную часть Балканского полуострова, где отправиться в очередное интересное место. В Греции ходят хорошие паромы, хоть они и отличаются от тех, к которым я привык на линии Хельсинки - Таллин. Пассажиры после погрузки на борт покидают машины и направляются в просторный салон с буфетом. Те, кто путешествуют без машины заходят на борт по той же апарели, что занятно. Летом многим покажется, что интереснее провести время на верхней палубе. Желающих было мало, а лично мне это было любопытно. Вероятно, уже начал скучать по работе. Скромно позавтракал на борту и большую часть времени провел в интернете. Планируя это путешествие, именно там в Интернете я нашел следующее место для длительной остановки. Он божественно во всех смыслах этого слова. Фото не мое… я его спер. Прибыв в порт Igoumenitsa начал свой путь в те волшебные места банально с заправки. Большая его часть до местечка Kalabaka проходила по автостраде №2 и весь путь составил всего 170 км. Пока не съехал с этой трассы, считал туннели. Их там тьма… Дорога платная, стоит недорого. Едешь быстро, но все-равно жарко. С трассы съезжаешь перед местечком Panagia и дальше едешь по дороге №6 или E92 до места. Дорога классная, сплошные виражи то вверх, то вниз. По ней можно ехать от самой Igoumenitsa сэкономив на оплате за проезд через туннели. Нарулишься до одурения, но ехать будишь на много дольше и не факт, что в тени. В туннелях свежо… Участка в 60 км от Panagia до Kalabaka мне вполне было достаточно, чтобы поупражняться в виражировании. В конечном итоге заехал в район под названием Метеора. Мои жалкие фотки и близко не передают те сильные первые впечатления от этих мест. Ещё одним впечатлением была встреча с попутчиком. Чувак из Германии и путешествует тоже на эдвенчере. Жаль, не сфоткал его мотоцикл. У него легкий хард эндуро, естественно, на 21 колесе, малокубатурный, думаю, что не больше 750. Мотоцикл слегка ушатанный, марку не помню. Из Германии этот парень выехал ещё весной и направился сначала в Скандинавию. Через Лапландиию он доехал до Нордкапа и уже потом, оттуда, ехал на своем поджаром мотоцикле до этих мест во многом повторяя мой маршрут. У него была даже пристегнута зубастая покрышка для заднего колеса. Парень реально замороченный. Едет один, но знает местных, с которыми встречается в кемпингах и поменяв покрышку ездит с ними месить грязь или прыгать по камням. Говорит, что сам никогда не суется на грунтовки, особенно в горах. Всегда только с местными. На эндуро ездит недавно. Все его попутчики по е-ням - просто сверстники, никакие не инструкторы или гиды. Я не стал проситься к нему в компанию, мы разъехались после приятного общения. Кемпинг в этих местах имеется, возможно, что даже не один. Вариантов постоя у подножья этих утесов навалом. Большенство отелей вполне бюджетные для столь туристического места. Я жил немного в сторонке в поселке Kastraki. Мотоциклистов навалом. Остановился за 60 евро за ночь во вполне приличном месте. За завтрак платил отдельно. Номер мне достался шикарный, вполне можно заселяться с красоткой. На пути в таверну присмотрелся к поселку. Он местами, конечно не айс… Обшарпе встречается часто, полная разруха пореже Но так не везде, только местами. В целом поселок вполне приличный. Я дошел до его центра… Рядом с церковью оказалась таверна с хорошим видом с терассы на эту церквушку и утесы. Там я и решил расстаться с деньгами Кухня в этом месте меня не поразила. Взял стейк с кровью и умял его, но как-то было прозаично. Что было впечатляющим, так это общение с соседями по трапезе. С наибольшим удовольствием общался с парой, которая путешествует на мотоцикле. Он немец, она полячка, потешная пара. Понятно, что он на Гусе 1200, ездят вместе давно. Я выяснил множество деталей про путешествия вдвоем. Конечно, очень важно, что бы твоей попутчице вся эта дорожно-мотоциклетная романтика была по душе. Они в день едут не много. 400 км - это прям максимум, особенно, если по серпантинам. По скоростной трасе могут проехать и больше, но не особо это любят. Всегда ищут пути поизвилистее. Вот они и планируют по E92 до парома, а дальше в Албанию. Так болтая мы и досидели до заката На пути в номера я решил побродить по поселку. Он прям жмется к утесам Иногда кажется, что дома стоят под самой стеной Тему возникновения этих утёсов вполне можно было бы изучить посетив музей, но таких планов у меня не было. Впереди меня ждало три полных дня в этом славном месте
|
17 авг 2024, 15:13 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Наступило утро очередного дня, который я решил провести без мотоцикла и пуститься в пешую прогулку. Близкое знакомство с МетеораМне хотелось ощутить эти огромные утёсы поближе. Соприкосновение с ними ногами - это вполне подходящая идея.  В этих краях есть пешие маршруты и один из них начинался совсем недалеко от моего отеля.  Как только я прошел по камедной плите слегка вверх, обнаружил идущих за мной попутчиков  Не один я выбрал этот путь и это хорошо! Важно было выйти на тропу и нам совместно это удалось. Мы шли без проводника и ориентировались по Google Map.  Тропа на всем своем пути очень живописная, фоток будет много  Я рассчитывал на то, что она будет вести меня сквозь расщелины  Разметка на маршруте имеется, но встречается она редко  Так оно и вышло, мы прошли небольшой участок между торчащими из земли огромными валунами  Здесь было немного необычно. Хоббиты не повстречались…  Зато открылись виды на противоположную долину, т.е. это был своего рода перевал  Дальше было некое подобие альпийских лугов. Это из земли торчит не элемент инфраструктуры, а часовенка. В нише оставлен образок, можно помолиться.  Дальше вошли в лес. В тени идти было приятно.  Лес не казался дремучим, он вполне легко проходим.   Из леса переодически выходили на полянки. Это создавало разнообразие.  Заблудиться на этом маршруте сложно. Тропа по сути одна единственная, разветвлений немного. Уверенности придает разметка.  Мы оказались с другой стороны утесов. Тут очень спокойно, прям заповедно. У этого утеса, как выяснилось, есть название - скала Димитриоса. В скале высечен, иначе не скажешь, «Монастырь Очищения», также известный как монастырь Вознесения Спасителя — бывший православный христианский монастырь, являющийся частью монастырского комплекса Метеоры». Это я узнал из Википедии.  Тропа подвела прям к подножью этого утеса и мне показалось, что он не выходит из земли, а прям основательно стоит на ней как огромный валун. Это впечатляло!  Здесь я с попутчиками расстался. Это была британская пара, очень приятные люди. У бритов нередко встречается хорошее чувство юмора. Главное тут совладать с языковыми знаниями и разговорными навыками.  Меня увел с тропы интерес к этому месту. «Монастырь был основан в 1367 году настоятелем/аббатом скита Дупиани. В 1765 году он был восстановлен Афанасием Влахавасом, местным лидером в этом районе, который был членом семьи Тимиоса Влахаваса. Сегодня монастырь Ипапантис (дословно «Монастырь Очищения [Девы Марии]») не действует и редко посещается, хотя здание было восстановлено».  Я Википедии не особо поверил. Мне показалось, что монастырь вполне действующий, во всяком случае - обитаемый. На фото внизу погрузочная станция подъемного устройства. Корзина находится сейчас в поднятом состоянии.  К обитаемой части всей этой скальной конструкции можно было подняться по лестнице, что я и сделал.  С балкона можно было разглядеть кабину веревочного лифта.  Я подошел ко входу в обитель. Ломиться вовнутрь не стал…  Для таких любопытных как я здесь предусмотрительно установлена часовенка в виде миниатюрного храма. Те, кто бывал в Греции прекрасно знают, как их там много повсюду.  Покинув монастырь вышел наверх уже в одиночку и осмотрелся. Вдали просматривался высеченный в скале монастырь…  … а напротив был огромный утес с чем-то знаменательным.  Я решил туда взобраться по проложенной дороге, которую обрамляли цветы..   Не сфотографировал имя героя этого места, поэтому не могу ничего о нем написать. Сожалею…  Может это тот самый Афанасий Влахавас, который упоминается как «местный лидер в этом районе» и приложил руку к восстановлению этого православного монастыря.  Места эти отмечены святостью несомненно…  Я побрел дальше вдоль покрытой цветами обочины  В Греции в июне цветы кругом  Дальше предстояло пройтись по верхам  Местами тропа вела прямо по скале  Виды конечно… Сверху скалы выглядят совершено по-другому.  Народу навстречу по тропе прошло много. Но не настолько много, что бы нельзя было почувствовать уединения.  Тут суета неуместна…  Всего по верхам от монастыря я прошагал минут 20-30, не более  Заблудиться и здесь достаточно сложно  Спускаясь вниз опять попадаешь в лес.  На этом мое непродолжительное уединение завершилось  Я оказался в точке притяжения толп туристов. Сюда они приезжают на машинах, на кемперах, на мотоциклах и на больших туристических автобусах  Мне предстояло окунуться в этот муравейник  Мой поход по тропе еще не завершился. Это была его первая половина и заняла она пару часов, не более, я уже точно не помню.  Накануне вечером я разговорился с дамой, которая держала сувенирную лавку. Она русская, не уверен, что прям из России, вроде как из Молдавии. Мы общались по-русски. Она мне рассказала вкратце про монастыри в Метеора. Их уж очень здесь много. Самым популярным для посещения является один из них, к которому я и подошел. «Большой Метеорский монастырь или Великий Мете́ор — монастырь в честь Преображения Господня, самый большой и древний православный монастырь среди метеорских, основанный в начале XIV века монахом Афанасием на одной из Метеорских скал… В 1988 году Большой Метеорский монастырь в числе других метеорских монастырей был включён в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Греции.»  Народ туда поднимается прям гуськом…  Меня заинтересовали мотоциклисты, которые сюда заезжают.  Симпотная парочка на двух мотоциклах. Видать приехали из далека. Ребята в полном экипе…  Таких тут немного…  Эти итальянцы, думаю, остановились неподалеку и катаются от монастыря к монастырю налегке. В этот день было жарко очень…  Я в монастырь подниматься не стал. Была для этого веская причина. Я приперся в шортах, а в них нельзя… особо не расстроился.  На сегодня созерцания на монастырь мне было вполне достаточно  Процитирую опять Википедию: «Мете́оры (греч. Μετέωρα — «парящие в воздухе») — скалы, состоящие из смеси песчаника и обломочной горной породы и достигающие в высоту 600 м над уровнем моря, в горах Фессалии на севере Греции... Известны с X века, наряду с Афоном, как один из центров православного монашества в Греции. В 1988 году монастыри, расположенные на вершинах скал, были включены в список объектов Всемирного наследия. В церковно-каноническом отношении монашеские поселения относятся к Стагонской и Метеорской митрополии Элладской церкви. Скалы образовались более 60 млн лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины. Всего на протяжении истории, по разным источникам, существовало 22 или 24 монастыря наряду со множеством одиночных келий, аскитириев, часовен, скитов, пещер, затворов, столпов, рассеянных по всем метеорским горам. Некоторые из монастырей сохранились в виде развалин. Ныне всего шесть монастырей: четыре мужских и два женских.»  Решил, что приеду сюда завтра на мотоцикле и налегке, и сделаю это пораньше, дабы избежать столпотворения.  Расспросив киоскеров из сувенирных палаток о том, где здесь начинается тропа, ведущая в поселок, направился вниз, на вторую часть своего маршрута.  Идти было в кайф в тени деревьев, а не на солнцепёке.  Тропа и здесь размечена, но её начало найти было непросто.  Действительно, идешь под скалами  И здесь у меня были попутчики, в это раз американцы. Очень открытые люди… Правда, я шел по тропе вниз, а они поднимались вверх и мы разговорились на привале.  Вниз идти кайфово… особенно в середине дня, когда очень жарко.  На пути был необычный водопад… В дождливое время он, должно быть, чуть полноводнее  Смотреть под ноги было непросто. Отвлекали скалы.  Народу на тропе в целом было немного, я чувствовал себя очень комфортно  В июне уже засуха, русло пересохло…  Однако, здесь все цветет  Я вышел к дороге, по которой возят толпы туристов к монастырям. Именно по ней поеду завтра утром на своем мотоцикле.  Дорога, как и тропа, проходит под скалами  В пешем порядке сошел с асфальта на грунтовку…  Думал, а не поехать бы на мотоцикле по ней завтра утром … Но нет, она закрыта для проезда.  Мой поход завершался…  … вышел на окраину Кастраки минут за 40.  У меня были ещё попутчики, но уж очень медленные. Таких тут полно!  Упарился не сильно, но по прибытию в селение прильнул к ключу с удовольствием  Устал лишь слегка… но вернувшись в отель поспал. Кто знает, может во мне что-то и поменялось в этот день.  Вздремнув, я направился в заведение, которое мне посоветовала моя вчерашняя русскоязычная собеседница. Оно находилось аккурат между моим отелем и её сувенирной лавкой.  Меня здесь накормили простой местной едой, без особых изысков, прям по-гречески.  Это очень традиционная закуска из свеклы с оливковым маслом. Свеклу в моей семье называли буряком.  Особую атмосферу создало заходящее солнце.  Вино местное, производят прямо в этой деревне из выращенного у скал винограда. Оно было прекрасно!  Простите за наглость, прорекламирую это заведение.  На гриле там готовили различное мясо, сосиски, колбаски, все очень просто и невероятно вкусно. Запах стоит соответсвующий.  Провел этот вечер с подружкой. Она посмотривала на меня со строгой надеждой, а я её с удовольствием баловал.  Все это завершилось традиционным десертом из домашнего йогурта с медом. Я был близок к нирване… Жариться мне в аду за все мои чревоугодия.  Праведником так и не стал…
|
19 авг 2024, 13:14 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Как и положено в путешествии, я опять проснулся пораньше. После завтрака оседлал мотоцикл и поехал на нем к метеорским монастырям. На полпути остановился у смотровой площадки. На ней останавливаются все туристы ради эффектных фотографий. Снимать скалы, как и горы с нижнего ракурс дело не очень благодарное. Но у меня неплохо получилось селфи на память об этих впечатляющих местах. Приехал до открытия монастыря. Он утром выглядит пустынным снаружи. Об этих местах пишут в Википедии следующее: «По преданию, первые отшельники поднялись на эти каменистые и неприступные, отрезанные от мира вершины скал задолго до X века. Они жили в пещерах и в скальных углублениях, а рядом основывали небольшие площадки, так называемые «молельные места» для совместного совершения молитв и изучения духовных текстов. Однако для участия в богослужениях и церковных таинствах (прежде всего причастии) отшельникам приходилось спускаться в старую церковь Архангелов в городе Стаги, а позднее во вновь построенную церковь Богородицы. Согласно большинству исследователей, первым отшельником был некий Варнава, который в 950—970 годах построил старейший скит Святого Духа. Затем последовало возведение Преображенского скита (1020 год) критским монахом Андроником, а в 1160 году был сооружён скит Стаги или Дупиани. Основание этого скита положило начало организованному монашескому «государству» (общине) — Метеорам, и общинной монастырской жизни.» В те древние времена монахи поднимались на скалу по веревкам, веревочным лестницам, а первопроходцы шли по скале вверх без страховки, или она была весьма условной. Шли наверх по сколе реально с Божьей помощью… По ходу строительства путь к парящим монастырям был проложен по вырубленным ступенькам. Слева от вывески тропа, по которой я спустился пешком в поселок предыдущим днем. Ступени наверх крутые, подниматься пожилым людям непросто. Надо преодолеть 154 ступени… На полпути есть место для отдыха, по традиции здесь оборудована часовенка С подъемом наверх открывается вид на соседний монастырь Святой троицы. Слева просматривается канатная дорога, по которой в монастырь забрасываются продукты и различного рода материалы. Я нашел в интернете зимнюю фотографию, иллюстрирующую, как это происходит За 30 минут до открытия началась образовываться очередь на вход… Ожидая открытия я рассматривал хозяйский двор, что снаружи монастыря. В 9:30 утра ворота открыли и начался процесс обилечивания. Сколько стоит вход точно не помню, не дорого, принимают только кэш. Пройдя во внутренний двор монастыря через галерею я обрадовался тому, что здесь пусто, люди куда-то все рассосались. Я направился к монастырскому храму. «Главный собор монастыря (кафоликон) — Преображенский собор — построен в 1388 году по подобию Афонских храмов, крестообразный в плане c апсидами по бокам и двенадцатигранным куполом, высотой 24 метра и длиной 32 м. Для посетителей открыт вход в храм, что очень хорошо. Кто-то задерживается перед алтарем и сосредотачивается на молитве. Таких людей утром было немного, хотя это самое подходящее время для этого. Храм прибран, но чувствовалось, что здесь была утренняя служба. Полагаю, что монахи начинают свой день с пяти утра. Покинув храм присмотрелся к кельям. Они говорили об уединении их обитателей. Я не увидел ни одного монаха во время своего нахождения на территории монастыря. «В 1484 году собор был восстановлен и заново расписан, о чём свидетельствует надпись на южной стороне алтаря. Новый этап реконструкции собора пришёлся на середину XVI века, когда после посещения Метеоры патриархом Иеремией I монастырский комплекс вступил в период наивысшего расцвета. В это время была построена значительная часть дошедших до нас построек монастыря (больница, кухня, трапезная, дом для престарелых монахов)», так утверждает Википедия. Дом стоит ровно, его завалила широкоугольная оптика телефона. Нередко встречается знакомый герб. Это говорит о том, что в становлении русской государственности в период с VIII по Х века огромную роль играла Византия, т.е. восточная часть Римской Империи с центром в Константинополе (ныне Стамбул), которая к Х веку н.э. очень сильно отличалась от западной её части, с центром в Риме. Привлекательной в монастыре была смотровая площадка… Меня очень занимал вопрос о том, как древние монахи поднимались на эти скалы, что бы заложить начало строительства обители на такой высоте. Есть красочно оформленное фотографиями описание Метеор здесь https://www.ksenia-travel.com/greece-sacred/meteora-s/ Приведу лишь фрагмент: «Затворники вбивали деревянные колья в расщелины камней, сооружали подмостки, использовали верёвки и примитивные приспособления, чтобы уединиться от мирской жизни на каменных громадах в неких подобиях пещер. Некоторые из них скорее схожи с небольшими углублениями, а верёвочные лестницы до сих пор можно лицезреть спадающими с заброшенных монастырей. Ни холод зимы, ни промозглые ветра, ни летний зной не смогли удержать отшельников от их стремления к совместной молитве на крутых столпах.» Насладившись видами, я направился в музей при монастыре Одна его часть посвящена предметам культа… Другая - историческим событиям. Это выставка греческого агитплаката В середине ХХ века Греция переживала примерно те же события, что и Советский Союз Я не стал долго задерживаться в этом парящем монастыре и направился вниз к своему мотоциклу В очередной раз убедился в том, что у мотопутешественников Метеоры очень популярное место… На вторую половину дня было намечено рекомендованое мероприятие. Помните, я повстречал православного священника на пути на остров Корфу. Так вот, он порекомендовал мне побывать в монастыре Георгия Караискаки. Для этого мне пришлось прокатиться на мотоцикле примерно 50 км на юг. Это православный женский монастырь Фессалиотидской и Фанариоферсальской митрополии Элладской православной церкви, расположенный в горах близ городка Музакион «Монастырь был основан в 1590 году как мужская обитель. Древний кафоликон монастыря — небольшой однонефный храм, посвящённый святому Георгию Победоносцу. В двухъярусном иконостасе конца XVI — начала XVII века находятся иконы, написанные в 1599 и 1602 годах. Фрески собора, согласно надписи под южной аркой, написаны в 1719 году иеромонахом Серафимом из Хиоса и иконописцем Димитриосом Анагносту» Я не смог войти в это храм. Он был закрыт на дезинфекцию. Как выяснилось, колокольня пристроена к храму не так давно. На территории храма и вокруг него было пустынно. Даже не было видно тех, кто занят хозяйством. «Последний в XX веке игумен монастыря Дамаскин в годы немецко-фашистской оккупации создал при обители приют для сирот. С кончиной игумена монастырский комплекс длительное время оставался пустующим. В 2003 году, по благословению митрополита Фессалиотидского и Фанариоферсальского Феоклита (Кумарьяноса), в монастырь прибыла группа монахинь, духовно опекаемых архимандритом Дионисием (Каламбокасом)» Я решил побродить вокруг. Тут нет таких огромных скал, как Метеоры, но есть некое их подобие Обитель большая… Как пишет Википедия, «Монастырь многонациональный. Возглавляет обитель игуменья (герондисса) немецкого происхождения Диодора (Штапенхорст) (с миру Charlotte Stapenhorst). Другие монахини происходят из Франции, Германии, Нидерландов, Великобритании, Греции, США, Израиля, Украины, России, Белоруссии, Норвегии и Бангладеш.» Мой собеседник утверждал, что в обители много русскоговорящих монахинь. Меня заинтересовала дорога наверх… «Близ монастыря, по одной из версий, в горном селении, в 1782 году родился вождь греческих повстанцев Георгиос Караискакис, в связи с чем его имя стало фигурировать и в названии обители.» Наверно по этой же причине это место отмечено крестом С этой точки открывается вид на долину С одной стороны к этому месту подходит грунтовка, с другой - асфальтированная дорога Меня интересовали грунтовки. Хотелось здесь покататься на мотике. Я вернулся к мотоциклу с идеей оседлать его и устремиться наверх… … но это мероприятие сорвалось, так как я неожиданно отвлекся на монашку, которая вышла из этого здания. Это сыроварня. Я не сфотографировал ту очень милую девушку, постеснялся. Очень хотелось её сфотографировать, но мне показалось это уж слишком не уместным. Она работает в этой сыроварне и шла в обитель с компьютером-ноутбуком в руках. Я с ней поздоровался по-русски и она с улыбкой ответила на приветствие. У нас завязался разговор. Внешность монашки была очень скромной, но невероятно светлой. Она спросила, откуда и куда я еду. Рассказал ей вкратце о своей поездке из Варяг в Греки, и о той памятной встрече со священником на пароме, о том, что он работает в храме Святого Спиридона в Керкире и о том, что он посоветовал мне заехать именно в этот монастырь уж коли я планирую посетить Метеоры. Девушка очень интересно на это отреагировала. Она сказала, что она просто обязана хотя бы дать мне напиться и поспешно вернулась в сыроварню. Оттуда она принесла кувшин с водой и хлеб с сыром объяснив при этом, что это монастырская традиция - обязательно угостить путника. Пока я вкушал сыр с хлебом, у нас завязался волшебный разговор. Сыр был типа брынзы, а хлеб обычный, белый. С сыром было вкусно, плюс, я к этому моменту уже проголодался. Мы стояли возле мотоцикла в тени кроны большого дерева и непринужденно общались. Первое, что меня волновало, не подвиду ли я молодую монашку своим присутствием и вниманием к ней. Ведь она же монашка... В результате я узнал кое-что о монашеской жизни с уст настоящего монастырского обитателя, своего рода затворника. Она мне объяснила следующее. Монахи - это такие же люди, как и все, просто они выбрали путь служения. Это как выбор своего пути при поступлении в институт, техникум, ПТУ, военное училище и т.д. При этом у монахов два предназначения - молитвенное служение и работа по содержанию монастыря. Община монахов содержит себя и монастырь, самостоятельно и активно ведя подсобное хозяйство, т.е. много и продуктивно работая. Среди моих близких знакомых, даже друзей, есть воцерковленные люди. Это не просто верующие, а это живущие полноценной церковной жизнью прихожане. В молодые годы они задумывались о монашеской жизни и реально готовились к уходу в монастырь. Этого не случилось, так как не так уж это и просто приобщиться к монастырю… И тут дело не только в желании и решимости, просто не факт, что тебя в монастырь пустят в качестве послушника, это право на постриг надо заслужить, поэтому моё отношение к этой девушке было подчеркнуто уважительным. Не помню точно, сколько ей было лет, но я точно спросил её об этом. Она молода, около 30 лет и уже монашка… Я спросил нравится ли ей в монастыре, она ответила, что это её выбор, тут жить непросто, но покидать этот монастырь она не хочет, он ей пришёлся по душе. Она часто улыбалась, даже шутила, была очень открытой и милой со мной в общении. Невероятно трогательно… Ей надо было уходить, так как с ноутом она шла на запланированное онлайн занятие… Мне было грустно с ней расставаться, на столько приятной была эта встреча. Но я не смел её задерживать. Мы попрощались и я поехал обратно к себе, напрочь забыв про свою жажду к преключениям. В отеле, усевшись на балконе, решил допить вино, которым не стал напиваться за ужином. Благодаря встрече и беседе с юной монашкой, день мне показался необычным, прям волшебным. Не часто встретишь людей, которые обладают удивительной энергетикой. Среди верующих есть очень разные люди, но некоторые просто восхитительны. Было немного жаль, что хорошие, симпатичные и очень душевные молодые люди иногда уходят из мирской жизни и посвящают себя жизни только ради веры, но они имеют право на такой выбор. Подремав, отправился в полюбившуюся мне таверну и там приобщился к бутылочке красного. С гриля мне принесли колбаски, очень вкусные. Допивал эту бутылку в русскоговорящей компании с моей знакомой торговкой сувенирнкой. Засиделись с её сыном и мужем, которые подтянулись чуть позже. Приятные люди, много интересного от них узнал о Метеора и о жизни в Греции, поделился своими впечатлениями, но всё это конечно ерунда… своего рода мирская суета, хоть и приятная, даже увлекательная.
|
27 авг 2024, 20:52 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Оставалась еще одна не пройденная тропа между скал с расположенными на их вершинах монастырями. Для это надо было проехать на мотоцикле из поселка Кастраки в соседний поселок Каламбака, там оставить свой мотоцикл на стоянке и от туда подняться в монастырь Св.Троицы по тропе. Поход к Св.ТрицеЭтот монастырь считался когда-то давно самым труднодоступным. Так считалось покуда в высокой одинокой скале не прорубили ступени на вершину скалы к самому монастырю. Я доехал до самого верха поселка Каламбака. Там есть парковка. Оно примыкает к огорженной оливковой роще. Пройдя вдоль ограды можно выйти на тропу. Вот она-то меня и интересовала. Тропе этой должно быть более пяти сотен лет… Если раньше по этой тропе шагали монахи, то нынче по ней бродят праздные туристы, предпочитающие выбираться в пешие прогулки, после просиживания за рулем или в офисе. Любовь к истории занимала мои мысли фантазиями о том, как отшельники идя по этой тропе носили на себе необходимый скарб от продуктов до стройматериалов, которые еще предстояло поднять наверх по скале. Википедия про монастырь Св.Троицы повествует следующее: «Не существует достоверных свидетельств о дате основания обители. Один из неподтвержденных переводов свидетельствует, что монастырь был основан монахом Дометием в 1438 году. Однако существует историческое упоминание о монастыре Святой Троицы вместе с монастырем Мегала Метеора, датированное 1362 годом в приказе Симеона Уреша Палеолога». Среди камней постоянно встречались цветы, особенно на открытых местах. Раннее лето ими богато. Постепенно тропа подвела вплотную к скалам Начались серпантины … … и виды на утесы. Народу на тропе немного… … и не все попутчики прям бегут. Стали появляться причудливые скалы. Большие, стоящие на краю скалы и смотрящие на тебя, грозя свалиться кубарем вниз камни альпинисты называют чемоданами. Этот скорее - сундук. Тропа вывела на дорогу к монастырю. Так что стройматериалы для строительства обители скорее всего подвозили на телегах… Дальше вверх по скале путь лежит по ступенькам. Здесь поднимаешься ощущая себя как бы немного внутри скалы. На входе небольшая экспозиция, рассказывающая о том, как осуществлялось снабжение монастыря. В сетках поднимали веревками не только грузы, но и людей Я не примкнул к группе, гулял по монастырю в одиночку. Уверен, что с экскурсоводом здесь было бы интереснее. Когда я читал статьи о Метеорах на сайте https://www.ksenia-travel.com/greece-sacred/meteora-s/ то обнаружил, что есть даже фототуры по точкам с которых можно сделать эпические снимки монастырей. Примеры меня впечатлили. В монастыре Св.Троицы есть небольшая церквушка, во внутрь пускают. Собор был возведен около 1475—1476 гг Монастырь небольшой. Вода здесь непонятно откуда. Скорее всего в наше время здесь пробурили глубокую скважину. До этого собирали дождевую. Для большинства посетителей подъем в монастырь - это повод для фотосессии. Все монахи во время посещения туристами монастыря прячутся по кельям. Везде очень много цветов. В монастыре пробыл минут тридцать, не более и стал спускаться вниз, обратно к мотоциклу. С дороги на тропу есть вполне внятный указатель Вниз не бежал, а спокойно не спеша дошел… Решил прогуляться немного по Каламбаке Верхняя часть поселка местами весьма архаична Но большенство домов или модернизированы, или выстроены заново Мне рекомендовали посетить довольно значительный памятник — «кафедральный собор епархии Стаги, посвященный Успению Богоматери, построенный в X—XI веках». Это самый что не наесть древний и исконно византийский православный храм. Я надеялся на то, что он будет открыт. Во двор я вошел без проблем Во внутрь храма не попал. Мне говорили, что он бывает открыт… просто мне не повезло в этот день. В монастырь Св.Троицы впускали за три евро. Я бы за вход во внутрь исторического храма тоже заплатил бы. Во второй половине дня я поехал опять в район Dasos Karaiskaki. В этот раз не стал ломиться в одноименный монастырь. Там я просто прокатился на мотоцикле по слегка размытой грунтовке добравшись на самый верх. Девушку-монашку беспокоитьне стал. Это был своего рода последний шанс почувствовать себя на эдвенчер мотоцикле. Проведал я и рекомендовано мне место. Им оказалась пещера. Как я понял, это место, где «родился Гео́ргиос Караиска́кис в 1782 и ставший одним из лидеров повстанцев, борющихся за независимость Греции от Османской империи и даже вождем в период Греческой революции 1821 года. Умер от раны, полученной при попытке снять осаду с осажденного турками афинского Акрополя (Битва при Фалероне) в 1827 году». Информация из Википедии. Пора было возвращаться в отель На обратном пути решил намыть до блеска свой мотоцикл. Делал это с любовью. Владельцы Харлеев хорошо знакомы с этим чувством. Традиционно под вечер завис в полюбившейся мне таверне. В этот раз решил заценить греческое пиво. Официант посоветовал к пиву местный сыр… … и наконец-то я взял шашлык! Официантом оказался классный парень. Мы с ним в этот вечер отлично пообщались. Он заядлый мотоциклист, ездит на Африке Твин. Я решил у него поинтересоваться, где можно было бы найти интересные и безопасные для чайника типа меня маршруты по неасфальтированым проселочным дорогам. Рассказал ему и про свою встречу с молодым парнем при въезде в Метеоры. Мой собеседник оказался очень даже в теме. В Метеорах маршруты имеются, но сходу на них соваться не стоит. Мы достаточно долго пообщались, правда, с прерываниями, так как парень вообще-то был на работе. Он мне настоятельно советовал найти тур, можно по Греции, но лучше по Албании или Румынии. С его точки зрения - это прекрасные страны для мотопутешествий. Ещё рекомендовал Турцию, но обязательно в группе. Среди гидов много албанцев и румын, меньше греков. Основные клиенты из Германии, но все гиды говорят по-английски и по-немецки. По Балканам катаются и поляки, и итальянцы, поэтому английский язык всегда в ходу. У него самого для катаний по Метеорам есть хардэндуро мотоцикл. На Африке он ездит в соседние страны. Там катается исключительно в составе группы по интересным маршрутам под руководством гида. На маршруты всегда выезжает с хорошим уровнем подготовки, благодаря увеличению эндуро чуть ли не с детства. На этом мое путешествие в Метеоры завершилось. Оно получилось больше познавательным, чем мотоциклетным. Считаю вполне полезным побывать в таких местах. https://dzen.ru/a/YVxSLgbiC27KQfVt Сейчас сюда добраться проще простого. Культура Греции богата и во многом близка русскому человеку. По большому счету, к десятому веку древнерусское государство сформировалось благодаря торговле между Скандинавией, т.е. Варяжским морем и Византией - большим и процветающим осколком развалившейся Римской империи. Греческое православие пришло на Руси на смену язычеству. Кто-то оспаривает ценность этого события, но православие точно объединяет духовно балканские народы и Россию. В этой поездке я это чувствовал повсеместно.
|
01 сен 2024, 15:44 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Этот пост будет чисто мотоциклетным. По завершению маршрута мне хотелось бы рассказать о своем экипе. Пробыв месяц в дороге и часто сочетая её с пешими прогулками и зависаниями в городах, важно подобрать барахло, что бы оно влезло в кофры и было полезным. Надеюсь, для тех, кто пересаживается на Pananerica этот пост может пригодиться. Мой шмурдяк. Начну с общей организации багажа. К сожалению я не сделал фотографии правого кофра и сумки на баке. Начну с них, но напишу о них без иллюстраций. Сумка на баке очень полезная вещь. На каноничном Харлее явление редкое. Если ставят, то очень маленькую по типу кошелька для мелочи. На турындах явление повсеместное и иногда очень габаритное. У меня сумка на бак маленькая, всего 5 литров, типа той, что на фотографии ниже. Мне этого вполне достаточно. Сейчас я использую другую модель, но этого же производителя и объёма. Она непромокаемая, т.е. на неё не надо натягивать чехол. В эту сумку я кладу телефон, туда же заводится кабель для его зарядки. Помимо этого там лежит все, что надо для очистки очков и визора. Там же лежат желтые и обыкновенные прозрачные очки с диоптриями, и все… Правый кофр предназначен исключительно для инструмента. Перечислю по памяти, что там лежит: 1. Запасные камеры для переднего и заднего колеса. Ни разу их не использовал и слава Богу! Хоть бы не сглазить… 2. Балонный ключ с длинной рукояткой, иначе колеса не открутить. 3. Вырезанная по размеру кофра доска. Я её использую для постановки мотоцикла на центральную подножку. 4. Компактный насос на аккумуляторе. 5. Банка на 0,5 л с маслом для автоматической смазки цепи. 6. Чехол для мотоцикла. Он занимает в правом кофре больше всего места. 7. Цепь для привязывания мотоцикла. Использую крайне редко, но вожу её с собой. 8. Блокировка колеса с сигнализацией. Всегда ставлю её на переднее колесо, когда оставляю мотоцикл на ночь. 9. Две узкие стропы с храповиком если вдруг надо будет что-то подвязать или ещё для чего… Ни разу не использовались и слава Богу. 10. Зарядное устройство для аккумулятора. Используется при оставлении мотоцикла на арендованном месте в гараже вдали от дома. Правый кофр не забит под завязку. Туда можно было бы ещё чего-то положить. Запчастей не вожу, пока во всяком случае. Есть еще маленький пластмассовый кофр, который крепится за левым кофром, ближе к колесу. Там лежат 1. Небольшой набор сменных накиданных и торцевых ключей. В комплекте есть ручка и удлинитель. 2. Набор с отверткой и разводной ключ типа клещи. 3. Перчатки. 4. Ветошь. Теперь про остальное… Правый кофр я открываю редко. Центральный чаще всего. Левый кофр - если дело идет к дождю.  В центральном кофре лежит толстая черная папка. В ней мой ноут, документы на мотоцикл, некоторые мои личные документы, мануал на мотоцикл. На фото видна фляга с водой и флиска. Флиска очень актуальна на севере, особенно в межсезонье. В Греции она не надевалась или пододевалась в этой поездке ни разу.  Под флиской лежат кое-какие вещи. Слева перед бутылкой - это налобный фонарик. В черном сетчатом чехле - запасные перчатки и бандана. У меня в дороге трое перчаток. Есть легкие, летние, в Греции были очень востребованы. Весь остальной путь я использовал кожаные перчатки, на которые реагирует смартфон. Есть теплые перчатки. Они хорошо сохнут, использую их в дождь. В мешке справа не помню точно что, наверно эспандеры, которые я почти не использую… В самом низу как подстилка лежит пустой рюкзачок, о нем расскажу ниже.  На крышках кофров у меня прикреплены крючками маленькие эспандеры. Очень удобная вещь. При остановках я именно под них запихиваю перчатки и очки.  Вместо попутчицы вожу на заднем сидении вполне удобную непромокаемую сумку, в которой куча всяких вещей. Я ужасный барахольщик. Мне, наверно, надо отучаться от этого вредного в мото путешествии качества.  Сумка очень удобно крепится штатными стропами с защелкивающимися пряжками. В клапане этой сумки под прозрачной пленкой, по идее, должна быть карта. Там я храню распечатки брони в отель. Эспандеры на центральном кофре используются для просушки на ходу промокших перчаток и банданы.  Пряжки четыре, фиксирую сумку очень быстро. Держится она отлично. Сумка разработана мото-путешественниками и это чувствуется.  Если останавливаюсь на одну ночь, то с собой в отель беру только сумку. Если останавливаюсь на две ночи и больше, наверх поднимаю и сумку, и иннер с шмурдяком из левого кофра, так как в нем может быть что-то такое, что может потребоваться.  Иннер - ценная вещь. Алюминиевые кофры при падении мотоцикла гнутся и теряют герметичность, поэтому я прикупил иннеры. В боковых кофрах у меня в днище сделаны четыре отверстия в 6-8 мм по четырем углам. Теперь я не вожу с собой проникшую в кофр дождевую воду. Внутри иннера всегда сухо. Центральный кофр - герметичен по сей день. В иннере удобно заносить в номер необходимые вещи из кофра. Вытащил иннер с вещами, навьючил его на себя и пошёл.  Теперь о содержимом иннера. В левом кофре в самом верху лежат вещи, необходимые в дождь. Дождевая куртка слева, дождевые штаны справа, мотоциклетные бахилы в центре, светоотражающая куртка кислотного цвета внизу.  Хочу особо рассказать о дождевике. Очень не люблю мотоциклетные дождевики. Я в них всегда мокрый и мокрым становлюсь изнутри. Поэтому уже сезона четыре я езжу в туристической мембранной одежде и чувствую себя в ней прекрасно. С удовольствием натягиваю её на себя даже перед дождем. Она держит ветер, воду и дышит. Её же я использую и в пеших походах, что удобно.  Пару слов о мотоциклетной куртке. Я десять лет проездил в кожаной куртке. Обожаю её. Она очень хорошая и удобная, хоть и потертая. И вот, решил купить перед этой поездкой текстиль, причем фирменный, триумфовский. Восторга нет. По кожаной куртке скучаю. На жаре при остановке мотокуртку очень хочется быстро снять. Моя кожаная куртка сбрасывается в секунду! В текстиле в жарком климате тоже жарко, ничуть не меньше, чем в коже по ощущениям. Сбросить быстро с плеч невозможно. Она не снимается, а прям стягивается из-за узких рукавов. Верхний клапан вечно расстегивается на шее… Мечтаю вернуться в старую кожанку. Она у меня как любимые потертые джинсы!  Мотобрюки тоже купил новые. Синтетика. Быстро сохнет, из-за этого качества и купил. Неплохо дышит. Раньше ездил в мотоциклетных джинсах. Они мне нравились, но долго сохли. В целом, этими штанами я доволен. На голое тело они не очень комфортны, поэтому даже в жару всегда поддеваю тонкое термобелье. Очень удобен тактический ремешок…  Мотоштаны заужены к низу. Сделано это под мотоботы. Когда пересел на эдвенчер, то стал ездить в мотоботинках, которые подрезал у сына. Они похожи на кеды. Доверия они у меня не вызывали, особенно на бездорожье. Поэтому решил прикупить себе и мотоботы.  Выбирал со злым протектором. Это очень полезно, если зарываешься в како-нибудь дерьмо и потом толкаешь мотоцикл рядом с собой.  Должен признать, мне в мотоботах не нравится, но я в них езжу. Они комфортные, просто их заморочно одевать, узковаты и особо так и не разносились. Поэтому расскажу о своей обуви, её я таскаю с собой много. Обязательная вещь - сандали. Я по приезду с нетерпением вылезаю из мотобот и переобуваюсь с огромным удовольствием в сандали. Шлёпанцы я тоскаю с собой потому, что в них хожу в кемпинге в душ и на пляж. На всякий случай беру с собой специальные тапки для захода в море на пляже с галькой. В Мексике на рифах - это просто must have. В мото путешествиях почти не использую. И теперь о моей самой любимой обуви - хорошие, качественные трэкинговые ботинки. Я уже много лет использую Lowa. Они волшебные. Хожу в них по горам. Есть желание их использовать и в качестве мото-обуви. Этим ботинкам почти десять лет. В этом году я их обновил, поменял на более подходящие, тоже Lowa. Такое чувство, что мотоботы будут отправлены в гараж.  Теперь о футболках. Мне сын подарил фирменную футболку и я сделал в этом путешествии её ходовой. Т.е. именно её я одеваю под мотоциклетную куртку и в ней потею. Она хб-шная, это хорошо и плохо…  Я много сезонов в качестве ходовой футболки использовал ту, что мне подарили в харлеевские времена. Она синтетическая и очень удобная. По приезду в отель сразу её стираю и она к утру сухая. С хб-шной так не получается.  По приезду хб-шная футболка на голое тело- само то! Я приобрел версию с длинным рукавом и полюбил её. Именно эту футболку носил чаще всего в перерывах между прохватим.  У меня есть разные любимые футболки. Эта, можно сказать, парадная. Вечером в бар обычно в ней…  Если бы я не ходил в походы, то можно было бы этим ограничится по части футболок, но это не про меня. У меня дополнительно есть один комплект одежды, которую я использую в первую очередь для походов. В него входят упомянутые трэкинговые ботики с одной парой трэкинговых носков и комплект штанов и футболок.  Сюда входят синтетические футболки, которые я использую во время посещения спортзала. Они же очень хороши как ходовые футболки под мотокуртку. Стираются и сохнут на ура! В комплекте к ним длинные и короткие трэкинговые штаны. Это очень практичная одежда. Тоже стираются и сохнут великолепно. В дождь сохнут прямо на тебе. Планирую всегда иметь её с собой в любом мото-путешествии.  Есть еще пару вещей чисто туристического назначения. Это небольшой рюкзак, который занимает в кофрах очень мало места, и ещё современная штормовка.  Я купил эту штормовку в Закопане. Там, где развит горный туризм можно купить отменную снарягу. Правда, она весьма кусается по ценам. Эта куртка не исключение. Она легкая и занимает очень мало места. Дышит, что очень важно при активной физической нагрузке. Прекрасно держит при этом ветер и когда промокнет - греет. Флиску я одеваю поверки её даже в дождь. Что флиска, что эта штормовка сохнут быстро, за что и ценю. Конечно, флиска сохнет подольше…  Рюкзак нужен для того, что бы при выходе в город или на маршрут в неё положить вещи на случай изменений в погоде. Ещё я приобрел гидратор, очень удобно! Пить на маршруте надо много, особенно в жару.  Трусов беру семь штук и ещё одну пару плавок. Носков пары четыре и все черные, кроме трэкинговых. Трэкинговые дорогие, евро 20, но очень важный аксессуар. Натертые ноги - это бедствие.  Из числа цивильной одежды - джинсы и хб-шорты. Эти шорты моя давняя любовь, им тоже лет десять. В этом году сносились окончательно. Больше их брать с собой не буду. Джинсы одеваю если вечером иду в приличный бар или ресторан. Такое случается, поэтому они всегда со мной.  Я еще и рубашки беру с собой. Это явное извращение! Я их в мото-путешествии ни разу не надел… Надо от них избавляться!  Теперь об экспериментальной экипировке. Если честно, у меня есть мечта избавиться он мотокурток вообще! Пока я выезжаю в облегченной экипировке только на покатушки. На переездах с места на место еду всегда в полном экипе. Этот комплект использовал только во время покатушек в жару на острове Корфу. У меня есть черепаха. Я её вожу с собой без защиты…  Защиту вытаскиваю из мото-куртки и вставляю её в черепаху. С кожаной курткой так не получалось, вот и перешёл на текстиль.  Поверх черепахи надеваю синтетическую футболку. Лучше всего подошла белая футболка из Мексики  У меня были ещё две, они кандидаты в мусорку. Белая - самый кайф!  Если мне придется когда-нибудь серьезно ужаться, то это будет две мои самые приоритетные футболки  Теперь немного о папке с документами. Она очень удобная и прекрасно входит в центральный кофр. У меня есть желание его освободить под шлем, но папка в нем останется.  Все провода и зарядки я храню в оранжевом чехле. Очень важно их не терять. Использую в поездках повербанк.  Купил в туристическом магазине удобный пенал для мыльно-рыльных  Он в собранном состоянии вполне компактный и легко стирается, быстро сохнет.  Все свои вещи я распихиваю по мешкам и футлярам. Есть один футляр с лекарствами. Там витамины и некоторые лекарства, от простуды, от поноса и изжоги, лейкопластыри и т.п.  Всё это, или почти все, я запихиваю в сумку. У сумки есть воздухо-сбросный клапан. Когда закручиваешь верхний клапан, через него стравливается сжимаемый воздух. После двух сезонов этот клапан сломался и теперь работает не только на выдув, но все-равно он хорош.  Вожу с собой палки. На тропе использую только одну, но вожу с собой две.  Гидратор можно запихнуть в верхний клапан сумки. Никогда не использовал его наполненным водой. Пью воду из фляги, которая хранится в центральном кофре.  У сумки есть лямки как у рюкзака. Очень удобно, освобождаются руки для переноски в отель шлема и сумки с бензобака.  Интересно, на сколько этой сумки хватит? Она мне очень нравится. Предыдущая прослужила лет восемь.  Ещё важная вещь - навигация. Я пытался пару сезонов обходиться телефоном. Фигня полная. Навигация TomTom не боится дождя, хорошо реагирует на тыкание пальцем в перчатке, хорошо и быстро крепится-снимается, хотя и немного трясется, но это терпимо. Что явно лучше у ТомТом - хорошо читается экран на солнце, я этим очень доволен. Прокладка маршрута на телефоне удобнее. На телефоне стараюсь проверять TomTom. Последние модели TomTom можно на постоянку привязать к телефону по bluetooth для on-line апдейта. Но не смотря на это, TomTom часто не в курсе про затыки на дорогах. Если честно, лучше бы они позволяли просто заводить на экран карту Google с её весьма продвинутой навигацией и брали деньги только за сам девайс…  И ещё я очень люблю кепки и вязанные шапки. Снял шлемак и сразу напялил на разпаренную лысину кепку, очень комфортно!  В целом я своей снарягой доволен. Если ехать со вторым номером, не представляю, что делать… т.е. не понимаю, как можно всю дорогу ходить в мотоциклетном экипе. По приезду мне всегда хочется переодеться. Проезжая не каждый день и не особо-то много проезжая на перегонах с места на место, нужна сменка однозначно! В сольных поездках или когда каждый на своем мотоцикле - это не проблема! Если 18 часов только едешь и потом восемь часов только спишь, то можно и без сменки.
|
12 сен 2024, 12:52 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|