|
Текущее время: 23 ноя 2024, 22:18
|
Бортжурнал FXRS 91 Low Rider
Автор |
Сообщение |
RomanSoligorsk
Зарегистрирован: 22 мар 2022, 23:00 Сообщения: 48 Откуда: Беларусь, Солигорск
Мотоцикл(ы): FXRS 1991
|
Re: Хонинговка после аквабласта
Wrench писал(а): FISHGUN писал(а): Рабочая же форма цилиндра - "овальная бочка", бОльший диаметр которой расположен перпендикулярно оси коленвала. так то да, но "овальная бочка" это все же про поршень. Склонен согласится, ибо у меня в цилиндрах ( вроде в обоих) есть вертикальные царапины от хождения поршня, и расположены они как раз перпендикулярно оси коленвала, получается, бочкообразный именно поршень, хотя, может там просто люфт и это случайно совпало
|
12 апр 2023, 12:59 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Хонингование после аквабласта
а если б они были расположены не перпендикулярно оси коленвала, то, следуя вашей логике, бочкообразным был бы именно цилиндр, правильно?
|
12 апр 2023, 16:28 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Хонингование после аквабласта
Уффф... Мне уже интересен телефон вашего дилера. Такую же дурь хочу. Хон у них для придания формы, мотор собирают с продольными полосами (читай - задирами), цилиндры у них овальные... Мдааа...
|
12 апр 2023, 17:13 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Хонингование после аквабласта
Цилиндр становится овальным из-за неравномерности давления поршня на его стенки: плечо колена на рабочем ходе, собссна, и обусловливает это явление, ибо в период такта сжатия давление поршня на противоположную стенку также оказывается, но гораздо менее значительно (не говоря уж о такте выпуска). Даже вспомнил как это называется: "переклад поршня". Также следует принять во внимание, что если ездить "на моменте", а тем более "в натяг", то цилиндр может стать овальнее гораздо быстрее, чем многие могут себе это представить. И это есть норма. Напротив, если ездить "на оборотах", то цилиндры изнашиваются болеет равномерно. Я хоть и гуманитарий, но кое-что ещё помню из лекций по термеху.
|
12 апр 2023, 19:58 |
|
|
RomanSoligorsk
Зарегистрирован: 22 мар 2022, 23:00 Сообщения: 48 Откуда: Беларусь, Солигорск
Мотоцикл(ы): FXRS 1991
|
Re: Хонингование после аквабласта
Axe писал(а): Уффф... Мне уже интересен телефон вашего дилера. Такую же дурь хочу. Хон у них для придания формы, мотор собирают с продольными полосами (читай - задирами), цилиндры у них овальные... Мдааа... Вам дурь не надо, Вы и так фантазёр (читай - звездобол) знатный, только ник не совсем правильный, больше подошёл бы Troll.
|
12 апр 2023, 22:28 |
|
|
RomanSoligorsk
Зарегистрирован: 22 мар 2022, 23:00 Сообщения: 48 Откуда: Беларусь, Солигорск
Мотоцикл(ы): FXRS 1991
|
Re: Хонингование после аквабласта
Pedro писал(а): а если б они были расположены не перпендикулярно оси коленвала, то, следуя вашей логике, бочкообразным был бы именно цилиндр, правильно? Не правильно)))) Я имел ввиду, что в цилиндре и на поршне есть два места, в которых виден износ, расположены они с противоположных сторон, и если между ними провести плоскость, то данная плоскость будет перпендикулярна оси коленвала и будет совпадать с направлением движения мотоцикла.
|
12 апр 2023, 22:35 |
|
|
RomanSoligorsk
Зарегистрирован: 22 мар 2022, 23:00 Сообщения: 48 Откуда: Беларусь, Солигорск
Мотоцикл(ы): FXRS 1991
|
Re: Хонингование после аквабласта
Pedro писал(а): FISHGUN писал(а): Насколько я помню из разъяснений тренера по картингу, в секции которого я занимался в седьмом классе, хон на внутренней поверхности цилиндров формирует т.н. "карманы" для удержания масла на их поверхности. Рабочая же форма цилиндра - "овальная бочка", бОльший диаметр которой расположен перпендикулярно оси коленвала. Интересно, каким инструментом растачивают цилиндры до "рабочего" овала )) или после расточки цилиндр не рабочий? надо ждать износа пока овал не образуется, и только тогда будет хорошо?)) вы все такие умные разговоры ведете, уфф, любо-дорого Поумничайте и вы, в чём проблема?
|
12 апр 2023, 22:39 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Хонингование после аквабласта
FISHGUN писал(а): Цилиндр становится овальным из-за неравномерности давления поршня на его стенки: плечо колена на рабочем ходе, собссна, и обусловливает это явление, ибо в период такта сжатия давление поршня на противоположную стенку также оказывается, но гораздо менее значительно (не говоря уж о такте выпуска). Даже вспомнил как это называется: "переклад поршня". Также следует принять во внимание, что если ездить "на моменте", а тем более "в натяг", то цилиндр может стать овальнее гораздо быстрее, чем многие могут себе это представить. И это есть норма. Напротив, если ездить "на оборотах", то цилиндры изнашиваются болеет равномерно. Я хоть и гуманитарий, но кое-что ещё помню из лекций по термеху. Изнашивается цилиндр в овал, это так. Только не бочкой, а конусом, там где кольца прижимаются большим давлением, то есть в верхней части цилиндра - сильнее. С завода цилиндр должен быть именно цилиндром, а "бочка", "овальность" итд должны укладываться в допуски. Как выше написали в случае с Харлеем измерения по правильному нужно проводить в стресс-плитах, иначе возникает погрешность 2-3 сотки. А классические поршни, с полноценной юбкой - овальные с завода. В направлении перпендикулярном пальцу (где их и измеряют) на 4-6 соток больше. Связано это с тем, что материала вокруг пальца больше и поршень вдоль пальца расширяется сильнее. Т-образных поршней это касается в значительно меньшей степени. Сугубо имхо по теме: промерьте цилиндры и поршни даже без плит, если зазор укладывается в приемлемую величину чуть пройдите ручным хоном. Желательно новые кольца поставить если есть такая возможность. Мы живем в прекрасном, но не идеальном мире.
|
13 апр 2023, 10:41 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Хонингование после аквабласта
RomanSoligorsk писал(а): Отдавал цилиндры на аквабласт (гидроабразивная чистка), так чувак мне гильзы изнутри полностью зачистил, соответственно, прощай зеркало и хон. вернемся к истокам а было одновременно и зеркало и хон?) и вообще способен ли авквабласт испортить поверхность, его ж специально придумывали чтоб чистить а не портить )) судя по постам мой диагноз - паранойя
|
13 апр 2023, 12:51 |
|
|
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
|
Re: Хонингование после аквабласта
Pedro писал(а): вернемся к истокам
а было одновременно и зеркало и хон?) и вообще способен ли авквабласт испортить поверхность, его ж специально придумывали чтоб чистить а не портить ))
судя по постам мой диагноз - паранойя
Привет, я тоже сразу об этом подумал, если мотор собрать и дать ему поработать, а потом нырнуть туда эндоскопом, то поверхность опять начнёт блестеть и хон будет видно. Зачем аквабластить цилиндры, не совсем понял.
|
13 апр 2023, 13:29 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Хонингование после аквабласта
Quadrigo писал(а): Зачем аквабластить цилиндры, не совсем понял. Потому, что слово модне. А чем моднее манипуляции с мотом, тем круче.
|
13 апр 2023, 13:52 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Хонингование после аквабласта
Весеннее обострение? Так мы это полечим. Уважайте друг друга и перестаньте троллить. Ахе первое предупреждение.
|
13 апр 2023, 14:07 |
|
|
RomanSoligorsk
Зарегистрирован: 22 мар 2022, 23:00 Сообщения: 48 Откуда: Беларусь, Солигорск
Мотоцикл(ы): FXRS 1991
|
Re: Хонингование после аквабласта
По вопросу, зачем аквабласт, отвечаю: мотик был залит чёрной краской в один слой без лака (мот краденый в сша), и, чтоб не шаровать котлы вручную с растворителем, отдал их в акабласт По поводу паранойи, наверное так и есть, я не моторист, но склоняюсь к тому, что если мотор собрать и чуть дать поработать, то хон будет хорошо виден, так как он есть, но пока его видно только при ярком луче света.
|
13 апр 2023, 21:48 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Хонингование после аквабласта
Вернемся ко второму сообщению данной темы. Да пройдись ты ручным хоном (если умелыми руками делать, и помни, если мастер говорит что он умеет и у него большой опыт - это далеко не значит что он делает хорошо и правильно) - хуже не будет!) собери и езди, будут проблемы - будешь решать.
|
14 апр 2023, 13:30 |
|
|
RomanSoligorsk
Зарегистрирован: 22 мар 2022, 23:00 Сообщения: 48 Откуда: Беларусь, Солигорск
Мотоцикл(ы): FXRS 1991
|
Re: Хонингование после аквабласта
Pedro писал(а): Вернемся ко второму сообщению данной темы. Да пройдись ты ручным хоном (если умелыми руками делать, и помни, если мастер говорит что он умеет и у него большой опыт - это далеко не значит что он делает хорошо и правильно) - хуже не будет!) собери и езди, будут проблемы - будешь решать. Много хона не бывает?)))
|
15 апр 2023, 13:38 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Хонингование после аквабласта
Масляная плёнка в трущихся поверхностях механизмов - миф. Металл выдавливает масло досуха, если маслу не во что проваливаться. Масло задерживается на поверхности неровностями (шероховатостью поверхности) или канавками, нацарапанными хоном. Если вы видите эти канавки, они не сняты износом, значит этого достаточно. Если видите заводской хон по всей поверхности, нет смысла мудрить с измерениями. Глубина канавок меньше сотки. Если имеются места, где хон не просматривается из-за износа, тогда стоит измерить по износу и по целым поверхностям, выявив разницу и степень износа. Если нанесёте дополнительный хон, потребуется обкатка и замена масла через 500 км. При обкатке поршневые кольца снимают заусенцы, оставленные хоном. Их потом надо удалять вместе с маслом. Причем, из картера масло сливается обязательно, не только из маслобака. При заливке свежего масла в картер наливается 0,8 литра у Твин-Кама и 0,6 литра Спортстер/Бьюлл. Остальное в маслобак учитывая полный объём (В мануале обозначен с учётом ремонта мотора или "полный объём").
|
15 апр 2023, 15:14 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Хонингование после аквабласта
Ром-Ромыч писал(а): Масляная плёнка в трущихся поверхностях механизмов - миф. Металл выдавливает масло досуха, если маслу не во что проваливаться. Масло задерживается на поверхности неровностями (шероховатостью поверхности) или канавками, нацарапанными хоном. Если вы видите эти канавки, они не сняты износом, значит этого достаточно. Если видите заводской хон по всей поверхности, нет смысла мудрить с измерениями. Глубина канавок меньше сотки. Если имеются места, где хон не просматривается из-за износа, тогда стоит измерить по износу и по целым поверхностям, выявив разницу и степень износа. Если нанесёте дополнительный хон, потребуется обкатка и замена масла через 500 км. При обкатке поршневые кольца снимают заусенцы, оставленные хоном. Их потом надо удалять вместе с маслом. Причем, из картера масло сливается обязательно, не только из маслобака. При заливке свежего масла в картер наливается 0,8 литра у Твин-Кама и 0,6 литра Спортстер/Бьюлл. Остальное в маслобак учитывая полный объём (В мануале обозначен с учётом ремонта мотора или "полный объём"). Роман, если отойти от двигателей ХД, немного расскажу об автомобильных. Есть автомобиль Тойота Ленд Крузер 200 (Лексус ЭлИкс 450Д) с мотором 1VD (4,5 турбодизель V8), есть Тойота ЛендКрузер 205 с тем же мотором (т.н. ООНовский). На первых двух авто мотор ходит 300 тысяч км если повезёт, на третьем миллион если убивать и гонять в хвост и в гриву. Да, там есть много нюансов, но основное - на первых двух хон нанесён 400-м зерном в угоду экологам ("чтоб меньше масла в цилиндрах сгорало"), на последнем 260-м. У меня всё.
|
15 апр 2023, 17:45 |
|
|
RomanSoligorsk
Зарегистрирован: 22 мар 2022, 23:00 Сообщения: 48 Откуда: Беларусь, Солигорск
Мотоцикл(ы): FXRS 1991
|
Re: Хонинговка после аквабласта
Котёл писал(а): RomanSoligorsk писал(а): Надо будет глянуть, на блоке кроме 8500 рпм ещё написано 1340, ну и на лицевой стороне наклейка скримин игл, а катушка наверное самая обычная, чёрная пластиковая, написано ХД мотор компани инк. Коробочка типа такой? 1340 ето не парт номер. https://www.ebay.com/itm/362458548148Сколько проводов на контакты к катушкe идет, два или три ? 31614-83А это номер самой катушки, 32421-85B это блок
|
27 апр 2023, 22:32 |
|
|
RomanSoligorsk
Зарегистрирован: 22 мар 2022, 23:00 Сообщения: 48 Откуда: Беларусь, Солигорск
Мотоцикл(ы): FXRS 1991
|
Re: Бортжурнал FXRS 91 Low Rider
Хэййо!!! Начну пожалуй, свою (пред)историю. Сначала опишу историю моего прихода в секту, потом историю покупки, и уже потом пойдём по технической части. Сорян за большой объём, кому интересно чисто про FXR, можете это сообщение не читать. Первым байком был Suzuki Intruder VS800 (всегда больше нравились разного рода худые крузеры и чопперы, исключения есть, но они подтверждают правило), мотик хороший, достался мне в хорошем состоянии, но меня смущал его малый размер ( я 186 примерно) и извращенская компоновка (японцы наверное думали по-другому). Катал 3 сезона, но случались всякие приключения, однажды пробил заднее колесо на скорости под 100 за 300 км от дома (сам виноват, резину по неопытности до корда скатал, хотя перед поездкой глядел, вроде норм было), в другой раз новый аккум (полгода примерно) за 150 км от дома отказался работать (банка оторвалась или хз, напряжение было норм, но при включении нагрузки сразу падало), да и периодически сгорал предохранитель, иногда раз в сезон, иногда два раза в час, и замыкание я нашёл только на третий сезон незадолго до продажи. После продажи собирался за зиму подкопить и весной взять чего покрупнее, но нарисовался жилищный вопрос, который пришлось решать, и денежки мои благополучно перекочевали в карман других дядей. За три сезона хождения пешком, было много времени поразмыслить, и пока я мыслил, аки великий философ, о смысле жизни на мото и без, посматривал разные видосы и обзоры. Ввиду чрезмерного думания мозгом, я заболел серьёзной болезнью, хорлей головного мозга. Предполагаю, основным виновником заражения был один широко известный в узких кругах мужчина с лысой головой, которую можно лицезреть на ютубе (канал называть не буду, он НЕ ОЧЕНЬ хороший). И вот я понял, что мне не нужны эти всякие интрудеры полторашки и булеварды, драги и вираги, вулканы мне вооще никогда не нравились (400 и 800 вроде выглядят неплохо), ну а втыксы как и вулканы 1500, НЕКРАСИВЫЕ. Осталась твёрдая уверенность, что мне нужен именно харли (ещё триумф и гуцци норм), но какой? Интриги тут нет, из названия всё ясно, но не всё так просто.
|
29 май 2023, 23:10 |
|
|
Котёл
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:21 Сообщения: 927 Откуда: Таллиннн
Мотоцикл(ы): Dyna FXDS Twincam
|
Re: Бортжурнал FXRS 91 Low Rider
Мот уже на ходу ? ЗЫ. Человек с лысого канала, тот еще подстрекатель в хорошем смысле.
|
30 май 2023, 09:22 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|