Класичному Харлею (кроме V-Rod), по фигу, на каком масле робить. В нём нету подшипников скольжения. Всё на шариках и роликах. Просто, чем хуже и дешевле масло, тем чаще его надо менять, и следить за уровнем.
Жду публичного освистывания и осуждения (до этого использовал оригинальные расходники).
С маслофильтром вопрос открытый.
Так поедешь на нем, сам и расскажи. На бумаге у Роснефть Magnum Racing 10W-60 все прилично (полностью синтетическое моторное масло на полиальфаолефиновой (ПАО) основе, класса API SN).
Жду публичного освистывания и осуждения (до этого использовал оригинальные расходники).
С маслофильтром вопрос открытый.
Так поедешь на нем, сам и расскажи. На бумаге у Роснефть Magnum Racing 10W-60 все прилично (полностью синтетическое моторное масло на полиальфаолефиновой (ПАО) основе, класса API SN).
Класичному Харлею (кроме V-Rod), по фигу, на каком масле робить. В нём нету подшипников скольжения. Всё на шариках и роликах. Просто, чем хуже и дешевле масло, тем чаще его надо менять, и следить за уровнем.
Тут есть определенный психологический барьер, который так или иначе легко перешагивается. Кто хочет ездить - тот будет ездить.
всё правильно, даже в мануале указано, если нет нужного масла - долейте любое для дизельных моторов.
Там дальше написано "и скорее едьте к дилеру за оригинальным маслом"))) И я не преувеличиваю.
Цитата:
At the first opportunity, see an authorized dealer to change back to 100 percent Harley-Davidson oil.
Полностью там такой текст:
Цитата:
This motorcycle was originally equipped with GENUINE HARLEY-DAVIDSON H-D 360 MOTORCYCLE OIL 20W50. H-D 360 is the preferred oil under normal operating conditions. If operation under extreme cold or heat are expected, refer to Table 1-2 for alternative choices. If necessary and H-D 360 is not available, add oil certified for diesel engines. Acceptable designations include: CH-4, CI-4 and CJ-4. The preferred viscosities, in descending order are: 20W50, 15W40 and 10W40. At the first opportunity, see an authorized dealer to change back to 100 percent Harley-Davidson oil.
Это из мануала на туринг 15 модельного года. В мануале на спортстер 10 модельного года слова практические такие-же, кроме классификаций допущеных: CF-4, CG-4, CH-4, CI-4.
Обратите внимание, что явно сказано заливать только оригинальное масло, всё остальное на постоянку не годится. Но лично я клал на это большой болт, потому что это свинство какое-то. Обычно производители пишут "допустимо масло таких-то вязкостей и таких-то классов API". Даже странно как-то слышать это от производителя, на который есть такое огромное количество афтермаркета.
Вот тут после 22:39 парень рассказывает откуда растут ноги у "синтетику нельзя лить в современные моторы".
Если в кратце, то в старых моторах с плоскими (не роликовыми) толкателями оные быстро изнашиваются с синтетическим маслом, в котором нет цинка. Ну наверное правда. Если я не ошибаюсь, то во всех харлеях, начиная как минимум с БТ эво, толкатели роликовые. Поэтому нам вообще пофигу есть цинковая присадка, или нет.
Ещё, я так понимаю, что цинк может повредить как-то катализатор, соответственно некоторые производители поэтому пишут, что не рекомендуется использовать масло в моторах с катализаторами.
эта статья обязательна к изучению как профи, для закрепления материала, так и огульным рассуждателям с великим собственным (само)мнением. особенно любителям лейблов и ярлычков. всякие там звенящие от синтетики моторы итд. в масле должны быть три вещи - основа (надежная современная соответствующая вязкости на рабочем диапазоне) - звенеть ничего не будет, если мотор исправен, если нет - масло не поможет и дело не в бобине, у меня м72 прекрасно ездил на соответствующе выбранной синтетике например. а кто знает - у мки на цилиндрах можно яичницу жарить. далее достаточное количество "цинка" (понимаем о чем говорю см. статью) чтоб не терлось и не пристывало, что не должно и - шампунь, чтоб блестело, когда внезапно что-то полез ковырять и разбирать ) ... после перевода спортстера 883 с ликвимоли минеральной и всякого полусинт мотоциклетного мотюля на автомобильную синтетику 10w60 ENI sport - а я ее нашел у авто-раллистов BMW, вдруг появились верха например. причем хорошие такие устойчивые с возможностью не закрывая газа ездить как на японо-спорте просто тыкая передачами.
Я мучаюсь выбором между: Spectrol Дипкурьер 10W-50 Полусинтетическое и Gazpromneft 20W-50 Минеральное Про спектрол раньше не слышал, хотя его льют на нашем заводе в моем городе Пушкино. http://www.spectrol.ru/dipcourier-10w-50/ По характеристикам норм. Ценник более чем гуманный. Кинематическая вязкость при 100гр =18,69. Не супер, но лучше мотюля. И лучше гозпрома Вот ссылка на тесты в Ойл-клубе. https://www.oil-club.ru/forum/topic/494 ... 0-svezhee/
Я мучаюсь выбором между: Spectrol Дипкурьер 10W-50 Полусинтетическое и Gazpromneft 20W-50 Минеральное Про спектрол раньше не слышал, хотя его льют на нашем заводе в моем городе Пушкино. http://www.spectrol.ru/dipcourier-10w-50/ По характеристикам норм. Ценник более чем гуманный. Кинематическая вязкость при 100гр =18,69. Не супер, но лучше мотюля. И лучше гозпрома Вот ссылка на тесты в Ойл-клубе. https://www.oil-club.ru/forum/topic/494 ... 0-svezhee/
Кто-нибудь на нем ездил?
А как насчет новых двигателей харлеев, допуски же другие? На мой взгляд тогда уж это - Дизельное моторное масло SPECTROL UHPD 10W-40 CI-4/SL полусинтетическое
31 мар 2022, 17:42
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
эта статья обязательна к изучению как профи, для закрепления материала, так и огульным рассуждателям с великим собственным (само)мнением. особенно любителям лейблов и ярлычков. всякие там звенящие от синтетики моторы итд.
Ветка, конечно интересная, но читать её надо с умом. Константин там лёгким росчерком пера превратил Диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) в "просто цинк". После чего указывал на содержание в масле именно Цинка, хотя присадка работает именно в виде фосфата.
Например в приведенном выше анализе Spectrol 10-50 содержание Цинка - 896 и можно сделать вывод, что его мало. Но там есть еще и фосфор, который вместе с Цинком и образует ФосфатЦинка, который и есть присадка, которой должно быть не меньше 1000 мг на кг. Таким образом к 896 надо прибавить какое-то число от фосфора, чтобы получить фосфат, но вот какое не очень то понятно, т.к. он там может быть в составе других фосфатов или вообще в свободном виде ( ну а вдруг ). Если интересно считайте по составу Zn₃(PO₄)₂. Исходя из этого можно считать, что в Спектроле содержания присадки Диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) больше 1000
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения