Зарегистрирован: 10 сен 2021, 08:28 Сообщения: 14 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHT CUSE 2 CVO'07
Вопросы о замене подшипников коленвала TC 07+
Всем доброго времени суток. Прошу подсказать, как правильно заменить правый подшипник коленвала? В каком направлении выпрессовывать, и как правильно запрессовать? С левым проблем нету, там и так все понятно.
04 фев 2022, 18:48
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Re: Замена подшипников коленвала TC 07+
Бормашиной маленьким отрезным диском делаешь пропил на две трети толщины втулки или глубже, если не страшно. Рядом с пропилом наваливаешь сварки. Сварка стягивает втулку и она по пропилу лопается. Обычно одного шва достаточно. Если с одного не лопнула, второй навалил, тогда точно лопнет. Отвёрткой подцепил втулку и снял с вала пальцами. Конец вала паронитом обмотать, блин закрыть... Начинать лучше от блина. А то можно увлечься и втулку к блину присрать. Сам вал никак не страдает при этом и не испортится. Втулка всё тепло на себя заберёт. Способ хорош ещё тем, что при съёме не появляется задиров, втулка соскакивает без натяга.
04 фев 2022, 19:38
OGrider
Зарегистрирован: 10 сен 2021, 08:28 Сообщения: 14 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHT CUSE 2 CVO'07
Re: Замена подшипников коленвала TC 07+
Вы описываете, как втулку заменить. А меня интересует именно замена подшипника.
04 фев 2022, 21:07
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Re: Замена подшипников коленвала TC 07+
В мануале всё описано. Наверное, надо оттуда начать... Там и приблуды все нарисованы и порядок разборки\сборки. Перекос крайне критичен при выдёргивании и установке, поэтому, в любом случае оснастку надо использовать. Правая втулка самая сложная в замене в этом узле, потому её и показал. У софтейла есть за что зацепиться, звёздочка позволяет, у туринга впритык. И натяг у неё - десятка. В замене остальных деталей не вижу никаких проблем.
04 фев 2022, 22:47
OGrider
Зарегистрирован: 10 сен 2021, 08:28 Сообщения: 14 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHT CUSE 2 CVO'07
Re: Замена подшипников коленвала TC 07+
Ром-Ромыч писал(а):
В мануале всё описано. Наверное, надо оттуда начать... Там и приблуды все нарисованы и порядок разборки\сборки. Перекос крайне критичен при выдёргивании и установке, поэтому, в любом случае оснастку надо использовать. Правая втулка самая сложная в замене в этом узле, потому её и показал. У софтейла есть за что зацепиться, звёздочка позволяет, у туринга впритык. И натяг у неё - десятка. В замене остальных деталей не вижу никаких проблем.
В мануале так и написано, купите приблуду JIMS и не ломайте голову. Ну ради запрессовки одного подшипника, считаю это не целесообразным. Интересует информация, на сколько мм нужно его запрессовать и в какую сторону выпрессовывать? В сторону кривошипа или в сторону маслоплиты? Втулки уже заманены.
05 фев 2022, 12:27
DiCasper1983
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 22:22 Сообщения: 1152 Откуда: Россия Сочи
Мотоцикл(ы): Road King FLHRS 2008
Re: Замена подшипников коленвала TC 07+
Без специального съёмника - никак. А специнструмент в наличии - это всегда хорошо
Это топовый 110 SE мотор так сейчас на коленке ремонтируют? Мануал и приспособы в топку. Может стоило другой мот взять? Или отдать мотор в мастерскую в теме?
05 фев 2022, 15:19
OGrider
Зарегистрирован: 10 сен 2021, 08:28 Сообщения: 14 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHT CUSE 2 CVO'07
Re: Замена подшипников коленвала TC 07+
Котёл писал(а):
Это топовый 110 SE мотор так сейчас на коленке ремонтируют? Мануал и приспособы в топку. Может стоило другой мот взять? Или отдать мотор в мастерскую в теме?
Начну со второго вопроса, я купил тот мотоцикл, о котором мечтал. Люблю не только ездить на мотоцикле, но и ремонтировать его. Поэтому и купил Харлей, чтобы можно было его полностью обслуживать самому (считаю это ТРУ). Сейчас я занимаюсь полным его капитальным ремонтом, все в моторе будет новое. Мануал внимательно изучен, но остались некоторые вопросы. Вроде как HarleyConv технический форум, я считаю логичным задать свои вопрос тут!!! Вы просто свое непонятное мнение высказали, предполагаю никому не нужное. И какая разница в ремонте 88, 96, 103, либо 110? Не понимаю. Да разный ЗИП, есть небольшие конструктивные отличия, но их мало.
Если кому интересно, нашел размеры приспособления для снятия данных подшипников, завтра у друга на токарном сделаю. (бесплатно)
Кому интересно, цена замены 2-х этих подшипников в мастерских в СПб 6000 руб.
Поинтересуйтесь стоимостью гарантированно живого 110-го и обычного 103го мотора, прежде чем начинать кроить и использовать халявные приспособы. В 110-ом есть свой кот в мешке с ГРМ. Из-за которого многие считают его менее надёжным, по сравнению с стандартным 103-ым. А так, все ТвинКамы одинаковые.
ЗЫ. По поводу высказанного мнения, это не вам решать. Если у вас есть халява на станочном парке, обязательно стоит похвастаться. Я за свои сделанные приспособы предпочитаю заплатить.
Это топовый 110 SE мотор так сейчас на коленке ремонтируют? Мануал и приспособы в топку. Может стоило другой мот взять? Или отдать мотор в мастерскую в теме?
Для любого более-менее сведующего в механике разобрать и собрать Харлей это почти факультатив. Просто для многих пещерные технологии уже не интересны. 110 мотор мало чем отличается от Накла. Разве что гидрокомпенсаторы стоят и в 21-ом веке четырехклапанные головы воткнули.
05 фев 2022, 22:05
OGrider
Зарегистрирован: 10 сен 2021, 08:28 Сообщения: 14 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHT CUSE 2 CVO'07
Re: Вопросы о замене подшипников коленвала TC 07+
Котёл писал(а):
Поинтересуйтесь стоимостью гарантированно живого 110-го и обычного 103го мотора, прежде чем начинать кроить и использовать халявные приспособы. В 110-ом есть свой кот в мешке с ГРМ. Из-за которого многие считают его менее надёжным, по сравнению с стандартным 103-ым. А так, все ТвинКамы одинаковые.
ЗЫ. По поводу высказанного мнения, это не вам решать. Если у вас есть халява на станочном парке, обязательно стоит похвастаться. Я за свои сделанные приспособы предпочитаю заплатить.
Да не интересует меня Ваше мнение, что и как мне делать с моим мотоциклом Что вообще несете про ГРМ и надёжность? К чему это все? Если Вы впадаете в ужас от замены подшипников, то Вам явно лучше обращаться в мастерскую, но это Ваш выбор, не мой.
06 фев 2022, 12:07
OGrider
Зарегистрирован: 10 сен 2021, 08:28 Сообщения: 14 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHT CUSE 2 CVO'07
Re: Замена подшипников коленвала TC 07+
Boroda писал(а):
Котёл писал(а):
Это топовый 110 SE мотор так сейчас на коленке ремонтируют? Мануал и приспособы в топку. Может стоило другой мот взять? Или отдать мотор в мастерскую в теме?
Для любого более-менее сведующего в механике разобрать и собрать Харлей это почти факультатив. Просто для многих пещерные технологии уже не интересны. 110 мотор мало чем отличается от Накла. Разве что гидрокомпенсаторы стоят и в 21-ом веке четырехклапанные головы воткнули.
Согласен, ничего сложного нет.
Тему думаю надо закрывать, информативности получилось 0.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения