Ну, заметь, я же эту шестерню не втюхиваю всем подряд
Напротив, считаю, пусть там родной червяк и работает себе спокойно.
А каждый раз, что под крышку залезешь – не ленись, осмотри и его пристально.
Место это, само по себе, слабое и непонятное.
Червячная пара, сталь по стали. Червяк имеет радиальную подвижность, колесо имеет и радиальную и (!!) осевую подвижность.
Как огурец в стакане. Просто наплевательство на все правила.
Колесо не имеет однозначной установки. Корпус насоса имеет подвижность на винтах. А вал ведущей шестерни имеет подвижность в самом насосе. Постановку шестерни на валу можно считать консольным. Она живёт там своей отдельной жизнью и траектория ее движения, сдается мне, далека как от окружности, так и от эвольвенты. Непонятная кривая черт-знает какого порядка.
Просто полная помойка. И ведь работает, мать её так)))
Ох, ну, подумаем.
Во-первых, пара эта не силовая, а, всё же, кинематическая.
Момент на валу ведущего колеса вряд ли превышает 8-10 Нм или что-то около того (от масла зависит
) даже при 6000 об/мин коленчатого вала. Значит, требования к точности не такие жестокие (во всяком случае, много ниже, если бы это был какой-то привод открытия закрылков в небесной вундервафле).
Во-вторых, из-за множества подвижностей всех её элементов и специального осевого (под 2-3 мм) хода вала ведущей шестерни насоса, пару можно с натяжкой назвать самоустанавливающейся.
Само всё убреживается в каждый момент и вибрирует себе и черт с ним. Что главное в колебательном контуре?
Главное – чтобы не резонировало. Но это, как знаем, редкие диапазоны по оборотам и случай редкий, чтобы двигатель молотил на постоянных оборотах хотя бы долю секунды. А расхлябанный твин по определению не может иметь постоянную угловую скорость вала. Да что там, даже рядная шестерка не имеет такой возможности. Значит, резонанс маловероятен. азоры и подвижности демпфируют.
В-третьих, я, честно, не могу представить, чтобы червяк был изготовлен из материала менее износостойкого, чем колесо. Обычно – наоборот. Червяк – сталь, колесо – бронзовый венец на стальной ступице.
Так нас учили, так мы видели в жизни. Один жигулевский поросенок чего стоит. Сталь по стали, кстати. И тоже его ломает из-за перекосов и втулка если изнашивается, в которой шестерня стоит.
А этот, он как прецедент, вопреки канонам работы червячной пары.
По-моему, классно!
Вот такие мысли.
А в моих моторах стоят стальные червяки, да.
Я их не трогаю. Работают и гуд. Кромки не заостренные. Даже на М2 моём старом, к которому даже черти не подходят, и там всё в норме.
Я и не призываю менять червяка на бронзового, как многие тут делают, не понимая, зачем это всё.
Просто пишу, что у многих они уже стоят. С 2006 года на ХВшках они с завода стоят. На badweatherbikers.com чувак еще несколько лет назад показывал почти на новом мотике, запомнилось. И фото пакетика настоящее.
Забей в гугле PN 26391-06
Зачем бронза? Видимо, для сдвига гармоник четных-нечетных сильно выше 6-8 тыщ на червяке. За счет мягкости материала. Больше, сдается, нет смыслов. Больше, видать, не нашли выходов.
Да и нужно это было Булошным моторам, там, всё же, в среднем, обороты держат в середине-верху.
У них это ещё более критичное место.
И если Buell при очередной смене поколений, в 2007 году, полностью переделал зону ГРМ и поставил классный героторный насос паралелльно коленвалу, чем убил всех зайцев, то Спортстер, на рестайлинговом Эвике выпускается до сих пор! Со старого типа насосом! О как! И те поломки, что есть - они штучные, не массовые.
А тема эта у них эта пошла с давних времён. Еще до Айронхедов. На WL или UL.
Там немного по-другому, но морфология практически та же (шестерня сидит в цилиндрической башне там).
Я щас год напишу, ошибусь если, придет товарищ один, ткнёт мене носом, не буду писать год