|
Текущее время: 23 ноя 2024, 14:02
|
Автор |
Сообщение |
udinsb
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 12:40 Сообщения: 279 Откуда: Республика Беларусь
Мотоцикл(ы): FLHTCI`05
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Boroda писал(а): Вряд ли пружина. Тогда рычаг был бы ватный. Когда колодки поотжимал все стало нормально. Меня смущает нежелезный шток в резинке. Походу он и клинит. Поездю - посмотрю как оно дальше будет. Полагаю колодки не при чём - проводков к ним никаких не идёт по-моему. На курке есть выступ, который упирается в кнопочку вкл. стоп. Ход кнопочки с гулькин х... Нежелезный шток - это пластиковый колпачок, который надет на железный шток поршня. Выступ может не доходить до кнопочки по причине: износ оси курка, износ выступа, на кнопочке изорвался резиновый чехол, ну и, разлетелся, стёрся и пр. колпачок на штоке. Можно на выступ приклеить что-нибудь не очень жёсткое, например кусочек скотча Удачи!
|
17 июл 2019, 10:23 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Boroda писал(а): Вряд ли пружина. Тогда рычаг был бы ватный. Когда колодки поотжимал все стало нормально. Да с чего бы ему ватному то стать? Пружина вроде возвратная лишь, никаких функций в гидравлической составляющей не выполняющая. Вот колодки поотжимал, дополнительное давление на поршень ГТЦ создал, оно и подальше уползло.
|
17 июл 2019, 12:32 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
LebowskiyJr писал(а): Пружина вроде возвратная лишь, никаких функций в гидравлической составляющей не выполняющая. Ну не совсем так, пружина отводит назад ПОРШЕНЬ ГТЦ и даёт свободный ход поршню(ням) суппорта(ов). Вообща "травма" пружины должна сразу вскрыться, если рычаг неохотно возвращается на место, то это оно и должно быть. Хода поршня ГТЦ должно хватить для того, чтобы выбрать все люфты. Почему я и подумал на пружину. Впрочем проверить это не сложно. Кстати, DOT5 ведь не впитывает воду (не принимает молекулы в структуру образованную водородными связями, ибо не спирт). Так что универсальный растворитель мог и пружину "растворить".
|
17 июл 2019, 13:42 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
WrongDragon писал(а): LebowskiyJr писал(а): Пружина вроде возвратная лишь, никаких функций в гидравлической составляющей не выполняющая. Ну не совсем так, пружина отводит назад ПОРШЕНЬ ГТЦ и даёт свободный ход поршню(ням) суппорта(ов). Вот и вряд ли. Если штуцер прокачной просто откроешь и давление стравишь, то свободный ход всё равно появляется. они сами как то отползают. И еще тогда бы, видимо, пришлось этот свободный ход регулировать какими-то механическими способами. Как в древних барабанных жигулевских тормозах - эксцентрики стояли чтобы колодки поближе к барабану находились.
|
17 июл 2019, 15:07 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Не пришлось бы, поршни суппортов разжимает биением диска, а не пружиной. Я поправлюсь, поршень ещё и открывает отверстие, соединяющее тормозную магистраль с резервуаром ГТЦ.
|
17 июл 2019, 16:13 |
|
|
коп
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 08:37 Сообщения: 108
Мотоцикл(ы): FLHRCI Road king 2001
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Внесу свои пять копеек, стопаки от переднего тормоза не гаснут из-за недостаточного давления курка на лягушку. Тормоза то нормально работают, а стопы не гаснут. Просто как выше сказано попробуй что-либо подложить на лягушку, если она обломилась как у меня и еще у других, то я "лечил" завернув саморез в тело штока лягушки. Если тормоза нке клинят и диск не греется-причина в концевике лягушки или в курке который на этот концевик давит.
|
17 июл 2019, 17:44 |
|
|
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Камрады, лепездрический вопрос, очень квадратный: я давненько уже заменил большую часть лампочек своего электровоза на LED - в приборке, турпаке, на концах крыльев. Лампы накаливания остались только в поворотниках и стопнике на крыле, плюс галогенка головного света. В люстре тоже галогенки, но я её никогда не включаю.
Сегодня меня поднял на смех знакомый мотомеханик - говорит, что, мол, "передавай привет реле-регулятору, он в обозримом будущем сгорит; шо ж вы все своими кривыми граблями в технику-то лезете".
Собстна, я в электрике понимаю на уровне закона Ома и пайки-прозвона соединений, поэтому не могу понять, прав ли он. Суть претензии понятна - нагрузку уменьшили, РР греется больше, т.к. "лишнее" преобразовывается в тепло. Но мне чё-то кажется, что все эти индикаторы не так уж и много тока кушали, чтобы сильно повлиять на общее потребление. Мысли есть?
Ну и тупой вопрос по теории вдогонку - а по какому принципу "лишнее" преобразовывается в тепло-то? Там всё совсем тупо - генератор выдаёт Х ампер тока, РР железно потребляет все эти Х ампер, и то что останется после того как все потребители откушают у РР своё, уходит на его нагрев? Или там более сложно?
|
17 июл 2019, 18:24 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Прапор, твой новый музон должен охладить пыл РР зы - а люстру зря не включаешь) заметней в потоке и лучше свет перед мопедом и вбок
|
17 июл 2019, 18:35 |
|
|
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Ага, музон даст зарядной системе просрацо Но он, всё-таки, не всегда включен))) Насчет люстры подумаю. Я всё как-то считал до сих пор, что на старых турингах генератор хилый, лишнее потребление ни к чему, отчасти поэтому диоды везде и понатыкал. А тут нате - слишком мало тоже плохо, оказывается))) Главное, я это, вроде, и так давно уже знал, но как-то не приходило в голову, пока носом не ткнули.
|
17 июл 2019, 18:45 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Не надо путать с автомобильными системами. РР накоротко замыкает генератор, когда напряжение превышает допустимое. А все твои диоды склеют ласты из-за нестабильности бортовой сети. Механик твой прав, генер всегда 30А выдаёт, я мерил. Всё лишнее рассеивается на обмотках генератора и силовых ключах РР в виде тепла.
|
17 июл 2019, 19:43 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Цитата: Внесу свои пять копеек, стопаки от переднего тормоза не гаснут из-за недостаточного давления курка на лягушку. Тормоза то нормально работают, а стопы не гаснут. Просто как выше сказано попробуй что-либо подложить на лягушку, если она обломилась как у меня и еще у других, то я "лечил" завернув саморез в тело штока лягушки. Если тормоза нке клинят и диск не греется-причина в концевике лягушки или в курке который на этот концевик давит.
Именно это и происходило. Рычаг совсем чутка не дожимал "лягушку". На вид все практически новое внешне. На всякий случай снаружи все промыл и продул. Влаги там быть не может поскольку в системе уже не один год нормальная тормозная жидкость работает. Сейчас все бодренько а дальше время покажет. А с хреновой возвратной пружиной прокачать систему крайне затруднительно. Пройденный этап, как впрочем и всякая изолента, болтики-винтики и прочие ухищрения. Но тут то практически неуезженный аппарат потому и вопрос возник.
|
17 июл 2019, 23:11 |
|
|
viber
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 00:25 Сообщения: 790 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): sporster XL1200c 2013г YamahaTT250R
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
WrongDragon писал(а): Не надо путать с автомобильными системами. РР накоротко замыкает генератор, когда напряжение превышает допустимое. А все твои диоды склеют ласты из-за нестабильности бортовой сети. Механик твой прав, генер всегда 30А выдаёт, я мерил. Всё лишнее рассеивается на обмотках генератора и силовых ключах РР в виде тепла. Век живи. век учись.... а я всегда думал что генератор выдает напряжение в 10-30вольт(может больше) которое РР загоняет в рамки до 14.6 вольт максимум, а вот АКБ, лампочки , музыка и создают те самые амперы(то есть нагрузку), максимальное количество которых может потянуть генератор ,обычно указанных в руководстве.
|
17 июл 2019, 23:26 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Цитата: Насчет люстры подумаю. Я всё как-то считал до сих пор, что на старых турингах генератор хилый, лишнее потребление ни к чему, отчасти поэтому диоды везде и понатыкал. А тут нате - слишком мало тоже плохо, оказывается))) Главное, я это, вроде, и так давно уже знал, но как-то не приходило в голову, пока носом не ткнули. Это старая харлеевская фишка кончать РР без нагрузки, вплоть до возгорания оного. По этому крайне не рекомендуется ездить без включенных потребителей, особенно если генератор неслабый. Но сейчас может что и изменилось, хотя с большим трудом верится.
|
17 июл 2019, 23:49 |
|
|
NeviDimk@
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 12:24 Сообщения: 1296 Откуда: Владивосток
Мотоцикл(ы): FLD 2013 103"
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Boroda писал(а): Это старая харлеевская фишка кончать РР без нагрузки, вплоть до возгорания оного. По этому крайне не рекомендуется ездить без включенных потребителей, особенно если генератор неслабый. Но сейчас может что и изменилось, хотя с большим трудом верится. Это вообще фишка мотоциклетных РР, на Хондах они горели гораздо чаще. На автомобильном генераторе нет магнита, есть еще одна обмотка(и) на роторе (поэтому и есть щетки) и чтобы создать магнитное поле на ротор подается электрический ток, при превышении требуемого напряжения просто прекращается подача тока на ротор пока напряжение не придет в норму, то есть это в неком роде саморегулируемая система. А на мотогенераторе с постоянным магнитом лишнюю энергию приходится или в тепло или коротить обмотки, что ведет к известным проблемам.
|
18 июл 2019, 01:12 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
viber писал(а): WrongDragon писал(а): Не надо путать с автомобильными системами. РР накоротко замыкает генератор, когда напряжение превышает допустимое. Механик твой прав, генер всегда 30А выдаёт, я мерил. Всё лишнее рассеивается на обмотках генератора и силовых ключах РР в виде тепла. Век живи. век учись.... а я всегда думал что генератор выдает напряжение в 10-30вольт(может больше) которое РР загоняет в рамки до 14.6 вольт максимум, а вот АКБ, лампочки , музыка и создают те самые амперы(то есть нагрузку), максимальное количество которых может потянуть генератор ,обычно указанных в руководстве. Там смысл такой, что нагрузка вызывает падение напряжения на генераторе, амплитуда переменного напряжения зависит от частоты вращения ротора и от нагрузки. Ток всегда одинаковый между генератором и РР с определённых оборотов. Я проводил натурные испытания и даже выкладывал здесь, за что был осмеян Это измерения по току:
|
18 июл 2019, 10:12 |
|
|
scobak
Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27 Сообщения: 999 Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Cherny_Prapor писал(а): Ага, музон даст зарядной системе просрацо Но он, всё-таки, не всегда включен))) Насчет люстры подумаю. Я всё как-то считал до сих пор, что на старых турингах генератор хилый, лишнее потребление ни к чему, отчасти поэтому диоды везде и понатыкал. А тут нате - слишком мало тоже плохо, оказывается))) Главное, я это, вроде, и так давно уже знал, но как-то не приходило в голову, пока носом не ткнули. Дык на старых мопедах одинаковые гена и регулятор. Что на электричке в лампочках, что на фиксере с одной фарой спереди и одной сзади.. Я не понимаю, в чем проблема. UPD Чекнул, что в 97-м на ультру установили другой статор и регулятор.
|
18 июл 2019, 10:35 |
|
|
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Вопрос был как раз в том, есть ли у меня проблема Если зарядная система действительно нормально живёт, питая только фару и зажигание, то всё зашибись. Меня просто напугал тот механик - он прям железно уверен, что скоро мой РР накроется. Наверное, самое простое - потошнить без музыки по городу полчасика, а потом пощупать РР. Если для жарки яичницы холодноват, значит можно забить Кст, а у меня точно такая же система как на фиксере тех лет? У меня, вроде, чуть пожирнее токоотдача гены - на инжекторные туринги с поздними Эво, ЕМНИП, ставили гену на 45 ампер, а на других мопедах было 32 или 38. Нашёл такой пост: Цитата: The difference between 38 and 45 amps is the rotor. 38 amp rotor has 6 magnets. The 45 amp rotor has 12 magnets. Stator is the same for both amp ratings. I'm pretty sure your 98 EFI came with the 45 amp system, my carbed 97 had the 45 amp rotor
|
18 июл 2019, 10:48 |
|
|
scobak
Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27 Сообщения: 999 Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
партнамберы разные, да. раньше везде одинаковые были. не парься. сгорит - поменяешь и диоды на простые лампочкЕ
|
18 июл 2019, 10:52 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
WrongDragon писал(а): А все твои диоды склеют ласты из-за нестабильности бортовой сети. Механик твой прав, генер всегда 30А выдаёт, я мерил. Всё лишнее рассеивается на обмотках генератора и силовых ключах РР в виде тепла. Продолжаем развивать параною в неокрепших умах... Все диоды не склеют - у них есть запас по напряжению и довольно приличный, к тому же, при исправной системе зарядки и аккуме напряжение в сети довольно стабильное. Клеют ласты они, в основном, от того, что хрупкие слишком сами и собираются на всяких не виброзащищенных конструкциях. несколько лет ставлю в противотуманки вместо галогенок светодиодные сборки, без всяких там радиаторов и тем более ШИМов и стабилизаторов) работают от полугода до полутора лет) Теперь про тепло и его рассеивание. давай посчитаем. Вот у нас есть постоянно вырабатываемый ток в 30 А на замкнутом (на землю, но по сути, самом на себя) генераторе. Вот значит "в самом себе обмотка гоняет ток 30 А. Закон ома в виде уравнения мощности: I x I x R (там вообще I в квадрате, но тут нет такого шрифта)))). Обмотка однофазная у нас, что-то ок.0,2 Ом, если не ошибаюсь, получается мощность - 180 Вт. Казалось бы - немного, но если представить себе паяльник такой мощности? Сомневаюсь что медный провод (а не нихромовый) такое сможет выдержать больше получаса. Тут вообще у меня и кроме этого большие сомнения. Почему всегда то 30? Ведь ЭДС зависит от оборотов очень сильно ( а именно - прямопропорционально). На силовых ключах тепло выделяется только в момент их замыкания. Предположим, ток там как всегда - 30 А. Напряжение - на регулируемом уровне - ок. 14 В. уравнение мощности по закону того самого Ома: U x I. Даже если мы отвели на потребители ок 7 А (5 - на головной свет, и еще 2 на всё остальное), останется 23 А, умножим на 14 В, получим 322 Вт. Еще 3 стоваттных паяльника... Чьё тепло постоянно рассеивается на этих несчастных ключах (наверное, что-то вроде тиристоров). Что-то многовато.
|
18 июл 2019, 11:07 |
|
|
scobak
Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27 Сообщения: 999 Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
нифига не понял, но звучит круто!
|
18 июл 2019, 11:34 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|