Текущее время: 24 ноя 2024, 21:52



Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
 FLHTCU 1991, технические вопросы 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 10:21
Сообщения: 218
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCU 91г.
Непрочитанное сообщение FLHTCU 1991, технические вопросы
Решил наконец-то создать тему, а не писать в квадратных вопросах. Если можно как-то перенести записи из той темы в эту, было б замечательно.
А пока вопросы продолжаются. Снял маслонасос, в выдавливающем отсеке обнаружил погрызеную ведомую шестерню, и слегка покоцанный корпус насоса. Подскажите, насколько это критично?
Изображение
Изображение


25 июн 2019, 20:43
Профиль

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 3248
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
А хрен знает! :)

А в каком состоянии поверхность картера? Если норм, то лично ябы купил прокладки и заменил только шестеренки на выход (но я технически малограмотный).

Насос в сборе я в свое время за 11тр брал + крышку интересную, чтоб удобней было шланги прокладывать за пару тыщ вроде.

Изображение

Изображение

PS с проводом датчика зажигания я перемудрил, эво на фото дорестайлинговый. Фильтр заколхожен


25 июн 2019, 22:40
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 10:21
Сообщения: 218
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCU 91г.
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
grub писал(а):
А хрен знает! :)

А в каком состоянии поверхность картера? Если норм, то лично ябы купил прокладки и заменил только шестеренки на выход (но я технически малограмотный).

Насос в сборе я в свое время за 11тр брал + крышку интересную, чтоб удобней было шланги прокладывать за пару тыщ вроде.

Изображение

Изображение

PS с проводом датчика зажигания я перемудрил, эво на фото дорестайлинговый. Фильтр заколхожен


Ну задиры на корпусе насоса есть. Вообще проблема найти эти шестеренки и прокладки, так как насос ультимовский, и прокладки например, точно не подходят. За 11 тыр с доставкой и сейчас есть на ебее, но хочется сперва поискать тут, чтобы не ждать:)


25 июн 2019, 23:51
Профиль

Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42
Сообщения: 2837
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
Главное, отыскать теперь этот отгрызенный кусочек шестерни, иначе он где-нибудь всплывёт в моторе.
Может даже он где-то канал перекрывает, отчего давления нет и пена прёт.


26 июн 2019, 07:12
Профиль

Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44
Сообщения: 1801
Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
ИМХО если есть возможность, то поставить насос новый или с минимальным износом. На мой взгляд такие выработки серьезно снижают выдаваемое давление, думаю насос уже "не в допуске".


26 июн 2019, 07:41
Профиль

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 3248
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
seraserter писал(а):
Главное, отыскать теперь этот отгрызенный кусочек шестерни, иначе он где-нибудь всплывёт в моторе.
Может даже он где-то канал перекрывает, отчего давления нет и пена прёт.


он либо перед насосом, на дне камеры с РВ либо в фильтре.

ЗЫ у меня, судя по всесу был в стоке из камеры к насосу...


Последний раз редактировалось grub 26 июн 2019, 08:34, всего редактировалось 1 раз.



26 июн 2019, 08:32
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 3248
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
Provider писал(а):
ИМХО если есть возможность, то поставить насос новый или с минимальным износом. На мой взгляд такие выработки серьезно снижают выдаваемое давление, думаю насос уже "не в допуске".


Подранный насос на выход. Тут скорее надо смотреть на уровень масла в маслобаке и на его консистенцию, м.б. КМК


26 июн 2019, 08:33
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 10:21
Сообщения: 218
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCU 91г.
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
Кусочек шестерни, и то, что его отгрызло, вряд ли ушло дальше маслофильтра по идее. Эти шестерни на выход, логично предположить, что его маслом и вымыло в фильтр. Канал от насоса до сетки (3С на этой схеме http://3.bp.blogspot.com/-5sWE9SVqLt4/VYd20OZPCUI/AAAAAAAAIek/YH9BKiUkAdM/s1600/HD%2Bmanual%2BC.jpg продуть не помешает, от сетки до датчика уже вряд ли что-то мешать будет. Но заведомо рабочий насос всё равно ищу:)


26 июн 2019, 08:43
Профиль

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 3248
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
Такой вопрос. Кто-нибудь из ездящих =) владельцев Эво потрошит маслофильтр после замены и смотрит, что он там нафильтровал? Что видит?

Я после капиталки менял один раз и видел там медь.

Думаю, что если при постоянном мониторинге в маслофильтре раз от раза что то есть, значит выходной поток постоянно с металлом, значит на корпусе насоса будут следы.


26 июн 2019, 09:06
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 10:21
Сообщения: 218
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCU 91г.
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
Тут вообще долгая история, у меня в двигателе сначала вырвало шпильку цилиндра, я попробовал поставить ремонтный ввертыш не вынимая двигателя из рамы, и разумеется сделал это криво и ввертыш тоже вырвало, хоть двигатель один раз тогда запустил, в итоге снял двигатель, снял половинку картера и в сервисе поставили ввертыш уже ровно, двигатель я собрал. Перед сборкой его продувал, но кусочек стружки мог до разборки попасть, после первого ввертыша, хотя старался сверлить аккуратно с солидолом, чтобы стружка не падала. Вот сейчас подозреваю, что в какой-то момент кусочек стружки попал в маслонасос и сгрыз шестерню. Но перед сборкой не смотрел на шестерни насоса, поэтому точно не могу сказать в какой момент шестерню погрызло


26 июн 2019, 09:17
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
Provider писал(а):
... На мой взгляд такие выработки серьезно снижают выдаваемое давление, думаю насос уже "не в допуске".

Я очень извиняюсь, но мне не понятно на каком основании сделано это утверждение.
Шестерёнчатый насос развивает давление МЕЖДУ шестернями, забоины на стенках корпуса никак не влияют на насос. Измеряется ОДИН зазор по торцу шестрён.
Откачивающая секция давление развивать особо не должна, для неё главное - подача. Где этот насос "не в допуске"? Какой там допуск и где?
И уж точно это не причина низкого давления масла в двигателе. ТС отклонился от решения основной проблемы. :!:
ТС - не выбрасывай насос, или скажи куда выбросил.


26 июн 2019, 09:54
Профиль

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 10:21
Сообщения: 218
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCU 91г.
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
WrongDragon писал(а):
Я очень извиняюсь, но мне не понятно на каком основании сделано это утверждение.
Шестерёнчатый насос развивает давление МЕЖДУ шестернями, забоины на стенках корпуса никак не влияют на насос. Измеряется ОДИН зазор по торцу шестрён.
Откачивающая секция давление развивать особо не должна, для неё главное - подача. Где этот насос "не в допуске"? Какой там допуск и где?
И уж точно это не причина низкого давления масла в двигателе. ТС отклонился от решения основной проблемы. :!:
ТС - не выбрасывай насос, или скажи куда выбросил.


Никуда не выбрасывал, в гараже лежит:) Но тогда в чем может ещё быть проблема? По идее, масло насос подает, подающая секция то в порядке, если только сам насос криво прилегал к картеру и частично перекрывал подачу масла?


26 июн 2019, 10:17
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
Leniviy писал(а):
...По идее, масло насос подает, подающая секция то в порядке, если только сам насос криво прилегал к картеру и частично перекрывал подачу масла?

Для родного насоса пишут, что зазор по торцу должен быть 0,08-0,1мм (Clymer)
Зазор измерялся? В каком состоянии было уплотнение между секциями насоса?

Я не увидел ответов на вопросы, ради которых вообще снимался насос.


26 июн 2019, 10:27
Профиль

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 3248
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
Цитата Донни Петерсона:

Цитата:
Oil Pressure

Evolution oil pressure should range between 12psi to 35psi @ 2000 rpm at operating temperatures. Oil pressure will generally increase above this range on first starting a cold engine and settle down to within this range when warm. Many engines will have a reading of less oil pressure when hot. Do not automatically assume the oil pump deficient and at fault. It may well, be the measuring tool or the oil pump gauge giving a false reading. Oil pump gauges can be notoriously inaccurate. To measure pressure, first remove the oil pressure switch at the oil pump. Then screw in the HD-96921-52 oil pressure gauge tool and simply start the engine. Cold readings are of no use. The engine must be hot. The oil pressure can also be measured at the tappet screen plug using an oil pressure gauge adaptor HD-96921-107.

Oil pressure determines by the close proximity of the gears to their housing surroundings. If the housings wear, oil pressure will decrease. Usually dirt, grit or worn metal filings will flow into either the feed or return depending on routing and mesh between the hardened steel gears. The gears rarely damage relative to their soft surrounding aluminum alloy housing. However, make no mistake a filing between gear teeth can damage them also. A piece of grit will usually travel around scraping or cutting a pathway on the alloy pump surface. Prior to circa 1967, oil pumps were manufactured from cast steel with the same types of meshing gears. These steel oil pumps were not as precise but more sturdy as the later aluminum ones, thus did not put out the same feed or return pressures.
However, they lasted longer because the steel was usually just as hard as or harder than entering destructive foreign grit. The advent of the aluminum oil pump brought with it the necessity of cleaner oil and thus superior oil cleansing via the oil filter.

Oil Pressure Problems

Low oil pressure may be symptomatic of a number of situations.
1. The obvious one that many forget to check is whether the oil pan or oil tank is under filled.
2. A faulty, improperly assembled or non-existent oil seal (26227-58) between the feed and return sides of the main oil pump body will allow oil pressure to drop because oil can bleed out.
3. Lastly, it may not be an oil pressure problem at all but a faulty or worn out oil pressure sending switch (26501-84, 74406-87, 26561-84) which is located either off the back of the oil pump cover (26216-84, 26267-92, 26270-92) or just above in the right side engine case behind the rear tappet block.


26 июн 2019, 10:29
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 10:21
Сообщения: 218
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCU 91г.
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
WrongDragon писал(а):
Для родного насоса пишут, что зазор по торцу должен быть 0,08-0,1мм (Clymer)
Зазор измерялся? В каком состоянии было уплотнение между секциями насоса?

Я не увидел ответов на вопросы, ради которых вообще снимался насос.


Упс, про зазор по торцу не видел, и не измерял, но он явно был больше 0,1мм. Уплотнение с виду живое, но на ощупь оно какое-то "пластиковое", и не О-ринг, а скорее на маленький сальник похоже.

Насос снимался, когда снимал половинку картера для восстановления резьбы, предполагал что будут заваривать и нарезать новую резьбу, но обошлось ввертышем


26 июн 2019, 10:38
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
Надо измерить, и если что, то насос можно "поджать", а точнее нужно его притереть. Это стандартная практика, для насосов такого типа.
Изображение


26 июн 2019, 10:41
Профиль

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 10:21
Сообщения: 218
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCU 91г.
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
grub писал(а):
Цитата Донни Петерсона:

Спасибо, но вроде бы все три варианта не подходят, может быть конечно сам насос неровно установил, и не идеально совпал по отверстиям

WrongDragon писал(а):
Надо измерить, и если что, то насос можно "поджать", а точнее нужно его притереть. Это стандартная практика, для насосов такого типа.

Понял, этот зазор я проверял, там как раз 0,1мм, думал, что зазор между стенкой корпуса насоса и краем картера, вот там, где верхние два болта насоса, он может гулять по горизонтали примерно на 1мм


26 июн 2019, 10:46
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
Leniviy писал(а):
WrongDragon писал(а):
Надо измерить, и если что, то насос можно "поджать", а точнее нужно его притереть. Это стандартная практика, для насосов такого типа.

Понял, этот зазор я проверял, там как раз 0,1мм, думал, что зазор между стенкой корпуса насоса и краем картера, вот там, где верхние два болта насоса, он может гулять по горизонтали примерно на 1мм

Вот это уже интересно.
Дело в том, что 0,1 это уже сравнимо с толщиной прокладки. Если прокладка чуть толще будет у тебя уже зазор уплывёт.
Отец у меня занимается ремонтом пром. оборудования, они экспериментировали с разными прокладками в т.ч. из газеты (!), думали, что с зазорами делать.
Так что 0,1 это уже на краю, что не есть хорошо.


26 июн 2019, 10:56
Профиль

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 10:21
Сообщения: 218
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCU 91г.
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
WrongDragon писал(а):
Вот это уже интересно.
Дело в том, что 0,1 это уже сравнимо с толщиной прокладки. Если прокладка чуть толще будет у тебя уже зазор уплывёт.
Отец у меня занимается ремонтом пром. оборудования, они экспериментировали с разными прокладками в т.ч. из газеты (!), думали, что с зазорами делать.
Так что 0,1 это уже на краю, что не есть хорошо.


Хм, но у стандартных измерительных щупов и шаг в пять соток, то есть измерение щупами - очень приблизительное будет


26 июн 2019, 11:06
Профиль

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: FLHTCU 1991, технические вопросы
Leniviy писал(а):
может быть конечно сам насос неровно установил, и не идеально совпал по отверстиям

Там помимо криво установленного насоса, прокладка может уехать.
Лечится с помощью центрирующих болтов, которые так же используются при грамотной установке корпусов компенсаторов (где так же надо совместить маленькие отверстия маслоканала) и рокербоксов.

Гуглить по harley evo oil pump alignment tool

Изображение


26 июн 2019, 11:11
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB