|
Текущее время: 25 ноя 2024, 20:10
|
Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Автор |
Сообщение |
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Итак, как и обещал в своём вчерашнем посте из "новичковой" темы, попробую изложить здесь историю возвращения товарного вида и работоспособности моему свиноэлектровозу Пумбе, купленному поздней осенью 2016 года не на ходу и в изрядно подзапущенном состоянии. Я попытаюсь описать все собранные за время ремонта грабли и полезные наблюдения, на случай если они кому-нибудь пригодятся. Поехали: Первым делом я заменил оба тросика газа на Barnett. По неопытности был куплен комплект для мотоциклов без круиз-контроля. В версии для мотов с круизом в трос вкорячен переключатель, обеспечивающий отключение круиз-контроля при сбросе газа. Поначалу я расстроился, но впоследствии практика показала, что этот переключатель не настолько нужен, чтобы из-за него одного менять новый трос: переключатель нормально разомкнутый, т.е. при его удалении круиз продолжает работать, отключаясь при нажатии на тормоз или сцепление. При ковырянии околорулевого пространства я заметил, что этот самый руль как-то несолидно болтается вперед-назад. "Разболтались болты райзеров руля", подумал я, и полез под бэтвинг. Оказалось, что райзеры на электричке крепятся к траверсе через 2 резиновых сайлентблока, которые явно были заводскими, и ушатались в состояние жвачки. Сайлентблоки были заменены на комплект из более жесткого материала (полиуретана?) от Drag Specialties: Далее я полез в первичку менять сгоревший статор. Слитая густая чернющая жижа сильно воняла гарью, а на стенки гусятницы внутри там-сям в районе генератора налипли горелые куски лака. Наученный американскими форумами, я подготовил спецдевайсы для откручивания гайки компенсатора: здоровенную торцевую голову (ЕМНИП, на 38), двухметровую стальную трубу (рычаг), и сделанную из распиленной и склеенной слоями полиуретановой разделочной доски "лесенку" для заклинивания цепи, вроде этой: Срывать гайку компенсатора здоровенной трубищей было страшновато, но в целом операция прошла без проблем, и вскоре начинка первички была извлечена, открыв доступ к генератору. Съемник для ротора был наколхожен буквально на коленке из деревянного бруска и 2 шурупов. Пользоваться им достаточно неудобно, но снять ротор за несколько минут вполне можно, потихоньку шатая его из стороны в сторону, одновременно стягивая с вала. Ревизия показала, что к ротору особых претензий нет, а вот статор действительно спёкся: Статор был отдан на перемотку местному мотальщику. С перемоткой вышла забавная история - привёз я статор, договорился с мастером на 80 евро и уехал, а через несколько часов получил звонок: "А чего ж вы не сказали, что это от Харлея? Дороже будет, 150!" Вообще, я человек дико спокойный и неконфликтный, а в электротехнике разбираюсь от силы на уровне начинающего радиолюбителя, но мне показалось, что это развод, т.к. генератор там однофазный, конструкции "тупее некуда". В общем, я слегка наехал на мастера (если незаслуженно, то прошу понять и простить), и он, что-то побурчав, сказал что сделает за 80, как договаривались. Несмотря на лёгкий конфликт, перемотал он, кажется, на совесть (фотка сделана пару недель назад, спустя 7-8 тысяч км пробега): Пока мотался новый статор, я решил отмыть первичку от останков его предшественника. Вооружившись металлической щеткой и энджин клинером, я начал отковыривать со стенок горелые пятна. Последнее из них, самое жирное, оказалась не куском лака, а пасхалочкой от братьев-литовцев (байк изначально приехал в Латвию оттуда) - лепёхой эпоксидки, которой была заклеена тонюсенькая трещина в передней части первички. Очевидно, мотоцикл был слегка приложен, в Литве его подготовили к продаже по принципу "тяп-ляп", и, как обычно, забарыжили как "не бит, не крашен, немецкая бабуля ездила в кирху по выходным". Помянув прохиндеев добрым словом, я пошёл звонить знакомому аргонщику, который оказал мне любезность, приехав со всей своей машинерией в мой гараж и аккуратно заварив всё это безобразие: Далее я полез менять трос сцепления - хоть он и не сгнил в труху как тросы газа, но доверия ему не было: покрылся ржой и заедал. Попытки снять выхлоп с заднего горшка вылились в целую эпопею - гайки фланцев намертво прикипели ржавчиной к шпилькам, места под торцевой ключ там нет, и ржавые гайки мгновенно зализало накидным ключом при попытке их сорвать, Обе гайки были осторожно распилены дремелем и сколоты зубилом. Далее оказалось, что шпильки находятся в ужасном состоянии (скорее всего, ещё заводские), и было решено их заменить. Обе шпильки мгновенно сломались при попытке открутить их с помощью двух законтренных гаек, как учил интернет. Одна обломилась неопасно, оставив большой кусок снаружи, а вот вторая подло дрыснула внутри головы, заставив меня взвыть. Первую я удалил достаточно просто, наварив на неё гайку, после чего шпилька выкрутилась без труда (сварка срывает закисшую резьбу за счёт резкого нагрева), а вторую я сначала безуспешно пробовал удалить экстрактором (сломал), а в итоге высверлил при помощи заказанного аж из Штатов девайса: Эта штука позволила высверлить шпильку настолько близко к её внешнему диаметру, что остатки шпильки я просто выскреб из отверстия как фольгу шилом, а резьба осталась почти целой (пришлось пройтись специально купленным метчиком, но вроде без последствий). Вообще, вся процедура потребовала таких титанических усилий и столько бабла, что, столкнись я с такой проблемой сейчас, я бы предпочел сразу вытащить дрыгатель из рамы и удалить шпильку при помощи сверлильного станка и "обратного" сверла. Итак, новые шпильки заднего горшка встали на место: Стоит заметить, что с передним горшком всё почему-то было ГОРАЗДО проще - гайки не закисли, а шпильки удалились шпильковёртом без проблем. Итак, отпраздновав победу лёгким джазово-саксофонным запилом... ...я продолжил замену троса сцепления: Как ни странно, замена троса и сборка мотоцикла обратно проблем не доставила вообще, и заняла от силы день (напомню, разбирал я его с месяц, учитывая время доставки всех девайсов и деталей, плюс решение вылезающих проблем). Само собой, крепеж фланцев выхлопа и соответствующие прокладки были заменены на новые. Кстати, небольшой лайфхак от товарищей америкосов: местами поржавевший снизу хром глушителей был очищен до блеска большим комком алюминиевой фольги и кока-колой Кола рулез: В общем, мотоцикл собран, топливо залито, масло поменяно (в моторе минеральное Мотул 3000, в коробке мотуловская же трансмиссионка SAE 80w90, в первичке Мотул 5100), запуск... Резко и капитально начинают протекать (прям ручьём) фитинги топливных шлангов на баке. Твою ж дивизию... Делать нечего, бак был снят, детали заказаны, и спустя пару недель шланги были заменены на армированные Goodridge: До кучи я поменял прокладки между головами и впускным коллектором. При ковырянии вокруг инжектора было выяснено, что в передней голове отсутствует датчик температуры двигателя, а вместо него припаян резюк на 100 или 150 Ом, точно не помню. Загуглив даташит на датчик, было выяснено, что такое сопротивление соответствует холодному двигателю, а значит, впрыск будет богатить (осмотр свеч это подтвердил - черные как уголь), да и вообще работать неправильно. Выходы на датчик за адекватные деньги я искал с месяц. На eBay и в интернет-магазинах его не было нигде ни за какие деньги, и я было даже попросил коллегу, который был в Штатах по работе, купить мне там этот датчик у официалов, но местный дилер ему ответил, что эта деталь относится к категории крайне дефицитных, и поэтому нерезиденту они её не продадут. Сказали обращаться к местному дилеру, и вообще хэв э найс дэй. Эта диковатая ситуация меня добила, и датчик был заказан в рижском салоне ХД за чудовищные 180 евро (при цене в 80-100 баксов в Штатах, что за гламурный термистор и так, мягко говоря, дороговато). Итак, мотоцикл был собран и даже умудрился пройти ТО без нареканий (до сих пор не знаю, как они не заметили мёртвые тормоза ), после чего был с оглушительным успехом использован вместо лимузина на нашей с женой свабде, а также прокатил нас в небольшое путешествие до Словакии и обратно: В дальняке обнаружилась большая проблема - на аномальной жаре в 35-38 градусов, особенно в трафике, двиг грелся ТАК, что давление масла падало до нуля и загорался красный индикатор. Выкручивание свеч показало, что смесь бедная - белый налёт. Моц загнали в словацкий сервис ХД в городе Прешов. Народ там попался дико забавный, и визит оставил самые тёплые воспоминания, однако по существу проблемы они ничего не подсказали - лишь проверили давление масла калиброванным манометром (оказалось что мой бортовой врёт на 5-7 пси в меньшую сторону), и заменили минеральный Мотул в моторе на ХД-шную минералку (мотивации я особо не понял, но спорить не стал, а вдруг поможет). До дома мы добрались более-менее нормально, т.к. жара спала и мотор стал греться чуть поменьше, но в целом проблема осталась - смесь бедная, свечи белые, фиг знает что делать. В течение остатка сезона-2017 я пытался найти какую-то информацию по моей проблеме, но ни один из местных сервисов, в которые я обращался, не захотел браться за настройку впрыска Марелли (в одном даже послали куда подальше непечатно с, цитирую, "этим древним г*гном" ), а в интернете я не нашёл ни одного упоминания аналогичных симптомов (мотор работает ровно, мотор в стоке, а смесь беднит). Разве что где-то вычитал версию, что, во-первых, в стоке инжекторы вообще забедняют, чтоб пролезть в нормы экологии, а во-вторых, октановые числа в американском бензине в целом выше чем в Европе, а сам бенз в девяностые не содержал биотоплива, и, возможно, корень моих проблем в сумме этих факторов. В итоге, мне виделось 2 варианта решения проблемы: либо ставить PowerCommander и богатить смесь через него, либо выкинуть впрыск целиком, и поставить карб. В итоге был выбран второй вариант, т.к. замена впрыска ММ на карб очень популярна в Штатах, сильно упрощает конструкцию топливной системы и проводки, даёт широкие возможности тюнинга, ну и вообще, Эво на карбе - это труЪ Итак, зимой 2017-2018 на eBay был куплен карб Keihin CV (сток, б/у после профилактики), воздухан Arlen Ness Big Sucker, банджо-фитинги с болтами для вывода сапуна в атмосферу, зажигание Ultima Single-Fire и комплект по переделке топливного бака от Pingel (кран, переходник под него, и заглушка для отверстия, где был шланг обратки): В ожидании деталей, из бака были выпилены дремелем топливные трубки (наследие инжектора), а моц был капитально разобран для покраски: основные детали были покрашены обычной краской в черный цвет с вишневой крошкой, а разные железяки вроде крепежей подножек и основания турпака - порошком в глянцевый черный. Также было перешито сиденье - черный кожзам с бордовой строчкой. Много работы я сделал по электрике, в основном в направлении упрощения - удалил с бака и из турпака всё что касалось интеркома и радио, все осветительные приборы кроме поворотников и головного света заменил на LED (включая подсветку приборки), удалил ненужные датчики, мозги и проводку инжектора, заменил подуставшие динамики на обычный автомобильные Pioneer c полимерным диффузором (чтоб не размокали), вытащил из магнитолы кассетный привод и припаял внутри к AUX-порту bluetooth-ресивер. Ну и, чисто по приколу, убрал родной клаксон вместе с "коровьим колокольчиком", и запихнул пневматическую дудку на место мозгов инжектора. Ненужной бороды с мотоцикла получилось снять примерно втрое больше чем на этой фотке: Также я слегка залез в мотор, т.к. под передним рокербоксом была малюсенькая бесючая течь. Для доступа к одному из болтов крышки рокербокса заднего горшка пришлось просверлить над ним в раме отверстие под шестигранник. На американском форуме нашёл информацию, что на более поздних рамах это отверстие сверлится с завода, и подобная модификация - нормальная практика. Прокладки рокербоксов заменил на комплект от James Gaskets c eBay, очень понравились, течь устранили на 100%. Чтоб 2 раза не вставать, снял толкатели и залез под крышку распредвала. Вскрытие показало, что распред и гидрокомпенсаторы бодры и свежи, а толкатели и вовсе когда-то кем-то уже менялись (стоит оригинал, но не заводской). От греха подальше были заменены сальник распредвала, шестерня сапуна (на металлическую Ultima), и подшипник распредвала на полный Koyo (стоял заводской INA с меньшим кол-вом роликов, судя по отзывам очень стрёмный). Старый подшипник пришлось аккуратно разрубить и вытаскивать по частям, т.к. купленный съемник (с обратным молотком) так и не смог его высадить, а новый был аккуратно забит киянкой и торцевой головкой (знаю, не по фен-шую, каюсь). До сих пор кусаю локти, что побоялся/пожлобился сразу же поменять распредвал на Andrews. Как соберусь опять мотор курочить - поставлю EV13. Далее был период плясок с бубном вокруг настроек карба. Остановился на +/- стандартном наборе для Stage 1: 48-й жиклёр ХХ, стоковый основной жиклёр (не помню размер, 190 что ли), и игла от Спортстера 88 года. После сборки, результатом я остался доволен: Сезон-2018 я откатал практически от начала до конца без особых приключений - музло, потата, красота! Скатались с женой в мини-дальняк на эстонский остров Саарема (дичайше рекомендую), а обкатав его за 2 дня, решили бахнуть на денёк до Финляндии, благо там недалеко. Жара в Финке стояла, как и за год до этого в Словакии, абсолютно аномальная - асфальт плавился под ногами, градусов 35 точно было, бедняга-мотобатовец плавился на обочине, не имея возможности спрятаться в тень. На этот раз моц тоже неслабо нагрелся, но ощутимо слабее чем было на инжекторе, так что о смене ММ на карб я не пожалел. Ну а перед этим сезоном я перебрал передний тормоз - новые диски Drag Specialties, ремкомплекты обоих суппортов, новые колодки (старые на фото ниже, можете кинуть в меня кирпич, ибо заслужил), армированный шланг, новая тормозная машинка и оба пульта на руле (всё хром, Biker's Choice), новые грипсы Avon. Также, поразмыслив, я решил снять заводской круиз - я им почти не пользовался, а проводов он добавлял в систему изрядно. Заменил его на кондовый механический замок ручки газа Vista: Выглядит круто, стоит копейки, и позволяет удобно греть моц на заданных оборотах. Рекомендую. Сейчас я опять втёрся на небольшой ремонт - меня достал давно бесивший разболтавшийся на стороне коробки рычаг КПП (фото ниже), так что я снял всю первичку и прикрутил разболтанный рычажок на место с допфиксацией локтайтом и более жирным болтом. Ну а раз первичка снята, значит надо обновить в ней подшипник и сальники, а также покрасить порошком корпус и поменять втулки оси шифтера, где нога передачи клацает. Жду вот детали с ебея, и корпус из покраски В общем, не уверен, что кто-то реально осилит весь этот поток сознания, но авось кому-нибудь мой опыт пригодится Прошу отнестись с пониманием, если я где-то накосячил - я начинал работать над этим мотоциклом, вообще не имея опыта подобного обслуживания колёсной техники, а по образованию и профессии я вообще айтишный офисный планктон. Короче, на одном упрямстве и занудстве выезжаю На данный момент мотоцикл меня возит, радует и почти устраивает. Есть некоторые вопросы к настройке карба и угла опережения зажигания - выскакивают небольшие неприятные спецэффекты периодически, но об этом потом, этот пост и так уже сверх меры разжирел.
|
23 май 2019, 02:10 |
|
|
NeviDimk@
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 12:24 Сообщения: 1296 Откуда: Владивосток
Мотоцикл(ы): FLD 2013 103"
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Прочитал с удовольствием! У мотобрата на переднем горшке тоже шпилько ломалась, вытравливали азотной кислотой, все прошло успешно.
|
23 май 2019, 04:13 |
|
|
Provider
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44 Сообщения: 1801 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Интересно! А можно ссылку на замок ручки газа на eBay, а то что-то не получается найти?
|
23 май 2019, 06:02 |
|
|
Серебрянский II
Зарегистрирован: 20 май 2011, 19:48 Сообщения: 1757 Откуда: Россия Новгород Великий
Мотоцикл(ы): Harley-Davidson Electra Glide Ultra
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
мдя, титанический труд и вагон денег , но главное читаю и чувствую что автор получал удовольствие от процесса
|
23 май 2019, 06:10 |
|
|
Gulliver
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 09:34 Сообщения: 88 Откуда: Rīga
Мотоцикл(ы): 2000 FXDWG
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Автору респект за проделанную работу! Молодец! Отдельно хочется отметить хороший язык, грамотность и подачу материала - приятно было читать. На самом деле в твои руки попала - судя по расцветке и году выпуска - юбилейная, к 95-ти летитию марки, Электричка. Этот юбилей красился именно в эти, бордо с кремом, тона и обвешан всяческими шильдиками с цифрой 95. У них даже на панели бензобака есть (был?) шильдик указывающий на конкретный номер конктерно этого мотоцикла в юбилейной партии Электричек. Словом, редкая птица. Конечно, восстановив её в родном окрасе и со всеми шильдиками она имела бы бОльшую ценность из-за аутентичности, но тут уж, как говориться, хозяин-барин. Всё равно - отличная работа!
|
23 май 2019, 09:49 |
|
|
scobak
Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27 Сообщения: 999 Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
мотал статор, возможно, зря - но время покажет. 48-й жиклёр великоват для стока. 45-46 и 185-190 прекрасно работают даже с K&N фильтром и мягким валом, типо скримен SEH-3, SEH-4 или эндрюс ev-13, ev-27 - и кушать будет ещё меньше а так - давай встречаться. мы в районе Иманты ковыряемся.
|
23 май 2019, 10:23 |
|
|
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Provider писал(а): Интересно! А можно ссылку на замок ручки газа на eBay, а то что-то не получается найти? Я брал этот: https://www.ebay.com/itm/Vista-Cruise-M ... SwTvFaoVFjВообще, подобных девайсов море, на любой кошелёк. Искать надо по "harley throttle lock" или "motorcycle cruise control". Серебрянский II писал(а): мдя, титанический труд и вагон денег , но главное читаю и чувствую что автор получал удовольствие от процесса Есть такое дело Хотя, если подумать, то ведь что получается... Купил я свой мотоцикл примерно вдвое дешевле рынка, плюс вложил примерно 2/3 от остававшейся разницы. Итого, если считать грубо, то он мне в рыночную цену и обошёлся, но за эти деньги в мотоцикле уже найдено и исправлено большинство проблем, плюс приобретён бесценный опыт. Разумеется, если бы я задался целью купить себе харлей на Эво сейчас, я бы поступил по-другому: подкараулил идеально вылизанный вариант чуть подороже рынка, вложился в профилактику, и получил бы конфетку. Но сермяжная правда состоит в том, что даже самый распрекрасный б/у мот требует вложений и работы после покупки, если он старый. У меня один знакомый недавно купил ну просто космического сохрана Фэтбой конца 90-х, тоже на Эво, с пробегом тысяч в 25-30. Этот моц выглядит просто бомбически - ни ржавинки, оригинальная краска, грамотный тюнинг по делу без колхоза, красотища. Однако, вилка подтекает, под задним горшком и из-под переднего рокербокса чуток потеет масло, карб требует чистки, и.т.д. Это всё, по сути, мелочи, но со старым мотоциклом почти никогда не бывает, чтобы совсем уж "сел и поехал, в ус не дуя". Вообще, только после всех этих работ и вложений я понимаю, что, по сути, мне дичайше фартануло - мотор оказался живым и даже обслуженным, компрессия как с завода, трансмиссия тоже не глючит, а ведь могло быть совсем наоборот. scobak писал(а): мотал статор, возможно, зря - но время покажет. 48-й жиклёр великоват для стока. 45-46 и 185-190 прекрасно работают даже с K&N фильтром и мягким валом, типо скримен SEH-3, SEH-4 или эндрюс ev-13, ev-27 - и кушать будет ещё меньше а так - давай встречаться. мы в районе Иманты ковыряемся. Фиг его знает насчёт статора. Вроде второй сезон работает, тьфу-тьфу-тьфу как грицца. Чисто субъективно, доверия к местным мастерам чуть побольше чем к Ниггеру Джо из Милуоки, который мотает афтермаркет Может и зря. По жиклерам - я сначала поставил 46-й, но мне показалось что мотор всё равно греется сильнее чем хотелось бы, и влепил 48 чтобы чуть охладить движок. Вроде, свечи не коптит. Воздухан у меня, напоминаю, Арленовский, нулевик. Да и трубы, скорее всего, пиленые - громко бабахают. Вообще, с настройкой карба и зажигания мне дико мешает отсутствие опыта и знаний того, как должен работать правильно настроенный Эво. Например, мне кажется что в жару он капец какой горячий, т.к. я привык к японской водянке, но, может, на самом деле всё в норме? А на американских форумах пишут, что-де "Эво в целом холоднее Твинкэма, у него проблем с перегревом нет даже в Аризоне". С удовольствием подрулю перетереть о том - о сём, когда соберу первичку на место. Сегодня вот позвонили, сказали что порошком покрыли. Обитаю, кст, в Пурчике
|
23 май 2019, 10:43 |
|
|
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Gulliver писал(а): На самом деле в твои руки попала - судя по расцветке и году выпуска - юбилейная, к 95-ти летитию марки, Электричка... Да, так и есть - это 95-й типаюбилей. Из лимитед-эдишн ништяков на нём были номерной шильдик на консоли рации, шильдик "95" на турпаке, шильдик "95" на баке (один. Второй куда-то пропал), и "95" на крышке сцепы на праймари, ну и покраска. Чессказать, мне ни шильдики эти особо не нравились, ни цветовая гамма, да и "95" как-то не особо на юбилей тянет, КМК. Поэтому, одну эмблему для бака я сменял на пару от обычного туринга, номерную табличку снял вместе с консолью (но оставил на память), а с цветом решил не мудрить - и так покраска встала в совершенно конские деньги, хоть и разбирал-собирал всё сам, а если бы я ещё и сложную схему заказал, то вообще запросили бы половину цены этого мотоцикла. -------------------- Итак, на днях победил разболтавшийся рычаг КПП на стороне трансмиссии, а заодно и праймари перебрал: Раз уж всё разобрано, было решено покрасить корпус первички порошком в черный цвет - родная краска местами пооблезала большими кусками, зрелище было довольно жалкое. По требованию маляра (или как там называется чувак, который красит порошком), накастомайзил из того самого и палок крышки для защиты внутренностей корпуса (фото после покраски, пардон): Пару дней и 30 евро спустя, на выходе получил нечто подобное: Что интересно - на гладких демонстрационных железяках эта краска смотрелась далеко не так круто как на шершавой праймари: за счет неровностей металла, получилась брутальная асфальтоподобная шагрень. Далее, был водворён на место тот самый разболтанный рычаг: Насечка на оси и внутри рычага была в приемлемом состоянии, а вот родной болт каким-то образом умудрились запилить до полной непригодности, и поджать рычаг на оси не получалось. Нарезал метрическую резьбу чуть больше оригинальной, затянул болтом, а сам рычаг посадил на оси на красный локтайт. Разбирать, в случае чего, придётся с горелкой или феном, но зато есть надежда что разбалтываться больше не будет. Для удаления внутренней втулки подшипника праймари с оси трансмиссии нужен специальный съемник хитрой формы. Нашёл самый дешевый на ебеях, заказал, получил. Ощущения смешанные - с одной стороны, та часть, которая цепляется за втулку и тащит её, выполнена нормально, и на коленке её действительно за часик не повторишь. С другой стороны, остальные элементы сделаны откровенно на этосамое - пришлось дорабатывать. Сварщик из меня аховый, но втулку стянуть получилось. В изначальном исполнении съемника, этой корявой пластинки с наваренной гайкой не было, равно как и третьего болта, который упирается в ось и тащит съемник наружу. Предполагалось, что 2 боковых болта прижмут черный брусочек к гайке корзины сцепления, и подшипник будет стаскиваться откручиванием этой самой гайки. Я так и не понял, как это должно работать - очевидно, что гайку корзины можно было бы крутить только вместе со всем съемником, а необходимой для таких выкрутасов жесткости эта конструкция явно не имеет. Короче, либо девайс откровенно так себе, либо я не понял, как им правильно пользоваться. Ну, победил и ладно. Также в комплекте был т.н. "инструмент для установки подшипника" - просто 2 кусочка стальной трубы определенных размеров. На вал надевается подшипник, далее труба, и это дело затягивается гайкой корзины. Когда короткой трубы становится мало, гайка откручивается и труба меняется на подлиннее. Просто, но, как оказалось, вполне эффективно - подшипник напрессовался на вал без проблем. Увы, фото сделать забыл. Далее в корпус праймари была установлена внешняя часть подшипника: Тут обошлось без особых проблем - отнёс обе детали домой, подержал подшипник сутки в морозилке, и осторожно вбил его на место молотком и торцевой головой подходящих размеров. Получилось достаточно просто, без усилий. Единственное, когда я начал дубасить молотком, кот решил что это по его душу и насторожился, после чего уполз под кровать, от греха подальше: Помимо разболтанного рычага на оси КПП, была проблема со втулками оси педали - эти втулки убились настолько, что протёрлись почти насквозь. Разумеется, ось неслабо болталась из-за этого. А вообще, пока я не полез плотно изучать этот узел, я вообще не знал, что там есть втулки - их не так-то просто заметить, если о них не знать. Итак, втулки были куплены и забиты на место подходящей торцевой головой: Каждая втулка должна сидеть заподлицо с отверстием, в которое впрессована - по одной с каждой стороны. Между втулками есть пустота, и туда вкручен фитинг для смазки. После сборки этого узла, его необходимо задуть густой смазкой из шприца. Корпус праймари в сборе: Вместо оринга, праймари с картером дрыгателя было решено подружить с помощью прокладки Case Saver от Cometic: Вообще, они предназначены для случаев, когда на картере убита или отсутствует ступенька для оринга (на многих Эво она трескается, это болезнь), а на моём мотоцикле там всё в порядке, но прокладка уже была в наличии, так что, как говорится, пуркуа бы и не па. Результат: Видно, конечно, что цвет разный, но в жизни выглядит лучше чем на фото. Да и наполовину облупившаяся праймари, пусть и в оригинальном цвете, смотрелась куда похабнее, так что я доволен. Плюс, лишний стимул когда-нибудь созреть на покраску мотора Кстати, параллельно с этими работами я поменял масла, и решил на этот раз отступить от предыдущего комплекта: раньше я лил в мотор ХД-шную минералку 20w50, в праймари - Motul 5100 10w40, а в коробку - минеральную трансмиссионку Motul 85w90. Теперь же, после вдумчивого курения местных тем о ГСМ, собрал такой вариант: Valvoline VR1 10w60 в мотор (с повышенным содержанием ZDDP ), Fuchs Sintopoid 75w140 в коробку, и Bel-Ray Gearsaver 80w в праймари (Gearsaver = Bel-Ray Primary Chaincase, это одно и то же масло). Кстати, впервые использовал такие воронки (дешманские, с Али): Та, что для фильтра, мне показалась бесполезной - на туринге она норовит упереться в валенок, да и крепление к фильтру отсутствует, поэтому её приходится как-то прилаживать или придерживать по месту. В общем, не могу порекомендовать - тряпка, подложенная под фильтр, справляется не хуже. А вот вторая, для праймари - отличная вещь. Поставил-залил-снял, всё дико удобно. Рекомендую! В общем, собрал я всё это дело, масла залил, с неделю катаюсь. Ощущения следующие: - Педаль/рычаг КПП до и после - это "две большие разницы". Раньше всё было как-то невнятно и расхлябанно, втыкалось резко и неприятно, как на танке. Сейчас же ничего не люфтит и не брякает, а передачи щелкаются очень приятно. Пожалуй, до эталонной джиксеровской коробки не дотягивает, но очень даже достойно. - Громче шелестят рокербоксы. Не сказать, что гремят, но шуршат посильнее обычного. Интернет говорит, что это обычное явление при переезде на синтетику, которое, вроде, ничего плохого из себя не представляет, так что фиг с ним. - Кажется, на горячую чуть повыше давление масла - раньше на ядреной жаре в трафике стрелка падала на холостых до нуля, а теперь каких 5 пси показывает. - Давление на холодную, напротив, немного понизилось: было около 30 пси, если начать движение на непрогретом движке, а теперь не больше 20 с хвостиком. Наверное, это из-за того, что нижний порог вязкости (поправьте термин, пжалста) был 20, а стал 10. - Тут где-то писали, что на масле Bel-Ray праймари ощутимо меньше греется, по сравению с моторным маслом. Фиг его знает, если честно - у нас сегодня был очень жаркий солнечный день, и после покатух праймари была достаточно горячей, как обычно. - Также доводилось читать, что при переезде на синтетику старые Эво начинают люто течь маслом изо всех щелей. Пока, вроде, нигде не сопливит, даже в жару. Впрочем, может быть, надо побольше покатать, чтобы в движке отвалился весь мазут, оставшийся после минералки Кст, я до кучи ещё и стартер перебрал полностью со скуки, но чё-то сфоткать процесс поленился, поэтому фиг с ним. Работает - и ладно
|
05 июн 2019, 02:00 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Подшипник в праймари надо было ставить не роликовый а усиленный шариковый двухрядный.
Распред рекомендую Фьюлинг 518.
|
05 июн 2019, 08:00 |
|
|
proffil
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 642 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXDL`02
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Тут Рома Фхр говорил что моторное масло w60 не сильно подходит для умеренного и прохладного климата так как гуще и пока масло не разогреется то гидрики будут долго стукать
|
05 июн 2019, 09:33 |
|
|
proffil
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 642 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXDL`02
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Costaz писал(а): Подшипник в праймари надо было ставить не роликовый а усиленный шариковый двухрядный.
Распред рекомендую Фьюлинг 518. Так Эво головки не рассчитаны под распред с кулачком выше 0.510
|
05 июн 2019, 09:41 |
|
|
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Costaz писал(а): Подшипник в праймари надо было ставить не роликовый а усиленный шариковый двухрядный Думал про такой подшипник, т.к. его проще потом менять, но не вдохновил тот факт, что внутреняя его часть будет скользить по валу, а если подшипник когда-нибудь заклинит, то вал вообще убить можно. В случае со стоком убьётся только втулка на валу. Может и перемудрил, фиг знает. Costaz писал(а): Распред рекомендую Фьюлинг 518
Ага, вот это ценно, спасибо... А я вот смотрел на Andrews EV13 - в описании сказано, что он-де "is especially helpful in reducing oil temp", да и низов добавляет. Не подскажешь, как эти два вала себя ведут относительно друг друга, может даже есть личный опыт с обоими? proffil писал(а): Тут Рома Фхр говорил что моторное масло w60 не сильно подходит для умеренного и прохладного климата так как гуще и пока масло не разогреется то гидрики будут долго стукать Так оно 10w60 - т.е. жиже чем 20w50 на холодную, и дольше держит вязкость на горячую. Пока в нём загустители живы, само собой. Пишут, что, вроде, чем шире диапазон, тем быстрее они убиваются. Ну, я меняю часто, раз в 3-4 тыщи.
Последний раз редактировалось Cherny_Prapor 05 июн 2019, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
|
05 июн 2019, 09:42 |
|
|
13-й воин
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 12:42 Сообщения: 403 Откуда: Самара
Мотоцикл(ы): Dyna Super Glide`08(FXDC)
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
proffil писал(а): Тут Рома Фхр говорил что моторное масло w60 не сильно подходит для умеренного и прохладного климата так как гуще и пока масло не разогреется то гидрики будут долго стукать Шелл 10W-60 и с момента запуска ничего не стучит
|
05 июн 2019, 09:44 |
|
|
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Привет, снимаю шляпу. Спасибо за хороший русский язык.
|
05 июн 2019, 10:21 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
по поводу съемника - втулка стягивается усилием боковых болтов. Тот что по центру - просто упорный, центрует конструкцию и не дает люфтить, если тянуть им, то все поломается
|
05 июн 2019, 10:28 |
|
|
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Mrak писал(а): по поводу съемника - втулка стягивается усилием боковых болтов. Тот что по центру - просто упорный, центрует конструкцию и не дает люфтить, если тянуть им, то все поломается Так центрального вовсе не было - это я уже наколхозил))) И погнутая пластинка - тоже моих граблей дело. Я пробовал боковыми по пол-оборота крутить, но мне показалось, что стрёмно это: перекос ведь получается, болтики эти достаточно маленькие, а усилие там будь здоров и не кашляй. В общем, побоялся резьбы сорвать. Пёс его знает, короче, но я бы этот съемник не рекомендовал к приобретению, если хочется юзать без доработок - стрёмный он, и китайщиной отдаёт. Дико сомневаюсь, что он на самом деле "праудли мейд ин ЮСА", а если и сделан, то тяп-ляп. Quadrigo писал(а): Спасибо за хороший русский язык Да не за что, рад стараться!
|
05 июн 2019, 10:50 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
ну, jims толковый, я им крутил. Там все каленое и центровочный болт с конусом под выемку на валу правда, понадобился 1 раз, потому что потом поставил широкий подшипник без втулки
|
05 июн 2019, 10:57 |
|
|
sz83
Зарегистрирован: 01 янв 2017, 17:06 Сообщения: 598 Откуда: г.Благовещенск
Мотоцикл(ы): никому не интересно
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Втулка просто аккуратно стачивается, «лопается» и снимается. Да, требуется максимальная аккуратность. Но это самый простой и эффективный способ, если нет задачи сохранить втулку.
Новая втулка одевается просто рукой, если перед этим ее нагреть, пользую удачно двухкомфорку «мечта».
Если положить на комфорку внутрянку праймари посадочным местом и нагреть - подшипник сам туда провалится.
Дощечка на болтиках - отличное и геморное решение для защиты кромок от пескоструя, а вот просто для защиты от порошка четко подходит термостойкий скотч с али. Или обычная малярка (при нормальном подходе покрасчика). А в целом подход мне очень импонирует. Огонь!
p.s. Я тоже решил не ставить шариковый в гусятницу.
p.s.s. А в гусятнице на эво есть масляный канал для смазки роликового подшипника? Как на ТК? Просто есть нюанс при установке стопорного кольца, чтоб не перекрыть им отверстие для смазки.
|
06 июн 2019, 21:49 |
|
|
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
sz83 писал(а): Втулка просто аккуратно стачивается, «лопается» и снимается. Да, требуется максимальная аккуратность. Но это самый простой и эффективный способ, если нет задачи сохранить втулку.
Этот способ популярен в Америкосии. Я побоялся запороть вал - уж очень там миллиметрить надо. sz83 писал(а): Новая втулка одевается просто рукой, если перед этим ее нагреть, пользую удачно двухкомфорку «мечта».
Опять же, греть детали газом боюсь - вдруг перегрею и закалка отпустится, например. Может, и зря. sz83 писал(а): Если положить на конфорку внутрянку праймари посадочным местом и нагреть - подшипник сам туда провалится.
В принципе, заморозка подшипника дала похожий результат - пришлось совсем чуток пристукнуть. Думаю, можно было праймари чуток нагреть в духовке, и тогда вообще не пришлось бы забивать, но здравая мысль пришла, как обычно, опосля sz83 писал(а): Дощечка на болтиках - отличное и геморное решение для защиты кромок от пескоструя, а вот просто для защиты от порошка четко подходит термостойкий скотч с али. Или обычная малярка (при нормальном подходе покрасчика).
Да, деталь песочили, отчасти поэтому фанеру и городил. Плюс, малярка незнакомая, так что решил перестраховаться. Как оказалось, не зря - цвет положили качественно, но дули щедро и не думая о последствиях, так что там-сям порошок пришлось сошлифовать, несмотря на капитальную защиту. sz83 писал(а): А в целом подход мне очень импонирует. Огонь!
Збазиба, стараемся sz83 писал(а): p.s.s. А в гусятнице на эво есть масляный канал для смазки роликового подшипника? Как на ТК? Просто есть нюанс при установке стопорного кольца, чтоб не перекрыть им отверстие для смазки
Я знал, что кольцо надо ставить так, чтобы не закрыть этот канал. Но никакого канала я там не нашёл, поэтому поставил как есть А вот, например, в месте где вал стартера в праймари заходит, такая фиговина имеется, правда её случайно не заткнёшь.
|
07 июн 2019, 00:43 |
|
|
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Re: Дневник: FLHTCU(I) '98 руками чайника
Ladies & господа, в эфире снова Прапор TV. В этом выпуске - "колхозим усилитель, или как выбесить весь район за 300 баксов". В принципе, заводская аудиосистема моего ведра меня устраивала - как минимум, она там вообще БЫЛА, в отличие от всех моих предыдущих мопедов, да и качество звука мне казалось приемлемым: всё же, речь о мотоцикле, а не саженой бээмвэ повышенной чёткости, где без адского пердежа сабвуфером перед пацанами стыдно. Слушать можно, bluetooth самопальный есть, не хрипит, да и ладно. Но, как это обычно бывает, звёзды сошлись таким образом, что, во-первых, мне в очередной раз залило дождём мафон и он стал глючить по всем фронтам (подозреваю, что от возраста давно скопытилась влагозащита передней панели), и, во-вторых, зашёл я случайно к ХОГ-овцу, у которого гараж почти напротив моего, и застал его за тестированием свежепоставленных 165-мм колонок. У него тоже электричка, на 10 лет новее моей, с заводским мафоном и заводским же усилителем под турпаком. Послушал я это дело, и подумал, что вот это - да! Вот это - настоящий жЫрный жЫр, а не то убогое пищание, которое было на моём мопеде. Короче, в ближайшую субботу препоясал я свои чресла и поехал по магазинам забирать заказанные ништяки. Список примерно такой: - 2 колонки Ground Zero Radioactive. 165 мм, коаксиальные, с продвинутой защитой от воды и соли (marine, короче).
- Кольца-адаптеры Scosche для крепления увеличенных колонок в бэтвинг (к моему удивлению, нашлись на месте в магазинчике аудиоприбамбасов).
- Усилитель Hertz HMP-4D. Тоже marine, 4 канала по 60 ватт, достаточно компактный, никаких спецфич не имеет.
- Bluetooth-ресивер JL-Audio MBT-RX. Герметичная коробочка без кнопок с 4 проводами - питание и 2 "банана" RCA. Умеет работать с кодеком AptX.
- Провода-разъемы-пины, и прочая мелочевка.
План нарисовался такой: отключить родной мафон, удалить всю ненужную проводку, прокинуть назад новые провода для турпаковых колонок и питания. Также на усилке есть провод, куда нужно подавать 12 вольт, чтобы он включился. При "нормальном" сетапе, этим входом обычно рулит мафон на своё усмотрение, но у меня мафона нет... Решил взять ставшую ненужной трёхпозиционную кнопку SPKR, и на первое положение "вкл" посадить питание БТ-ресивера, а на второе - этот самый сигнал на включение усилителя. Главное - не забывать всё это дело выключать, когда мот заглушен. Вот что получилось в бэтвинге: Радио сейчас выполняет чисто декоративную роль - закрывает дыру в бэтвинге, и служит подставкой для усилка. Само собой, это временно - поставлю вместо мафона обычный бардачок с крышкой, когда с ебеев переходник приедет. В турпаке также кое-что поменялось - я давно считал очень странным, что в турпак заходит аж 4 жгута проводки: освещение, антенна, и по жгуту на каждую колонку. Недоразумение это я помаленьку устраняю - антенны давно сняты, как и кнопки управления, кажется, громкостью, которые были на корпусах задних колонок. Получается, что оставалось 3 жгута - один на 3 провода, отвечающий за освещение, и два по 2 провода на колонки, итого 7 проводов. Почему бы не сделать из 3 хлюпеньких жгутов 1 нормальный? Сказано - сделано: Когда-нибудь сделаю под сиденьем 1 общий разъём, чтобы снимать турпак было удобнее. Но это потом. А сейчас - гляньте, сколько ботвы снять получилось: Чисто ради прикола, сфоткал все лишние провода, которые были сняты с мотоцикла за годы ковыряния: В общем, настроил на усилке гейн, собрал всё обратно, красота! Дал джазу по городу в честь окончания работ Даже если не выкручивать громкость до неприличных значений, звук всё равно получается гораздо более жирным и красивым чем в стоке. Явно прибавилось низов и середины, которые раньше терялись в тарахтении мотора. Задние колонки я пока не менял, т.к. для установки жирных 165-миллиметровых нужно подбирать модель с подхоящей установочной глубиной (например, те, что я поставил вперед, в турпак тупо не влезли), ну и корпуса слегка сверлить-пилить придётся. Подумываю заказать такие колонки: Влагозащиты там не заявлено, но динамик чем-то резиноподобным покрыт, так что, по крайней мере, быстро помереть не должны.
|
07 июл 2019, 22:38 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|