А теперь расскажу немного о поломках за сезон.
Собственно, я уже вроде упоминал, что с этим байком у меня случилось все то, о чем читал в свое время тут
на форуме с мокрой от страха спиной. Бендикс, компенсатор… Кстати, надо отдать должное – втулка роликового
подшипника гусятницы была на месте)))
Так вот – в июньской поездке во Владивосток«вылезла» еще одна всем известная болячка – на обратном пути,
км в 600 от дома магнитофон замолк. Треки переключаются, все работает – звука нет. Была, конечно, слабая надежда
на отошедший какой-нибудь контакт – но чудес не бывает. По всем симптомам это известная владельцам турингов
болячка – микросхема усилителя. Благо, инфы по этому поводу предостаточно. И по приезду микруха в количестве
даже двух штук была заказана. Но заказал я ее на али. Все равно во все магазины они попадают именно из китая.
Выбрал вроде норм продавца, микруха по внешнему виду вполне внушила доверие и была одна из самых дорогих,
что давал поиск по номеру этой детали. Целых 429р. И продавец ее позиционировал как, дословно:
«Новый оригинальный TDA7563 автомобильный усилитель чип звуковой чип бортовой компьютер»
Пришел в таком виде:
Магнитолу привез другу, он при мне прям выпаял старую, причем сначала удивлялся, ведь на первый взгляд все целое.
Но начал выпаивать и сразу вскрылось несколько отломанных ножек. Классика. Я еще потом залил новую микруху силиконом,
который купил какой то не уксусный, вроде. Точно не помню уже.
Звук то вернулся… Только либо мне реально уже параноидально мерящатся какие то посторонние и не такие звуки,
но мой слух меня жt до этого не подводил. Магнитофон стал «петь» явно хуже. Не знаю как объяснить, но звук стал
грязнее на громкости. Я точно помню, как был удивлен вполне не плохим звучанием стоковой магнитолы и динамиков,
когда первый раз включил магнитофон! Сейчас звук точно стал другим. Игры с настройками ни к чему не привели.
Оставалось только перестать строить из себя ценителя и знатока качественного звучания, забить и катать так…
Но в списке желаний однозначно появился другой магнитофон вместо стока. Потому как заморачиваться с выпайкой
этого усилителя и экспериментов с другими мне не хотелось. Тем более, что я не верил в результат – вероятность,
что другие микрухи не такие же была очень мала.
Но как бы то ни было, проблема то все-таки была решена, а я явно перешел в рангах отчаянных харлееводов
на новый уровень, на ступень выше)))).
В этой поездке я скакнул сразу на три ступени выше))) Еще по дороге в ту сторону, после км 500 пробега я заглянул
под мотоцикл проверить, как там. Проблема выявленных еще тогда, в Хабаровске, каплей масла-то не решена была.
Они то пропадали, то появлялись. А тут уже речь шла не про капли. Масло уверенно начало подкапывать, уделывая
мопед снизу. Вытер. Продолжил наблюдать. Выбора то у меня не было. Еще больше почему то уверился, что это с коробки.
Тем более что запах на нагретом моторе был похож на трансмиссионку. Вроде. Причем позже заметил, когда спокойно
катались по приморью в колонне да НЕ на 5-6 передаче – течь пропадала. Было относительно сухо. Это еще раз укрепило
в мысли, что коробка… Эхх, думаю… Посвящение в тру харлееводы прет не по дням а по часам))) Ладно, дома разбираться
уже буду по приезду.
Только до дома то еще доехать нужно. Итак, крайние км 300 до дома едем снова под дождем. Причем, под вполне таким не слабым.
Начал подглючивать спидометр. Что то начал глюкать именно одометр. На кнопку не реагировал. Позже разобрался –
туда просто в кнопочку попала влага. Смазка для контактов ликви, купленная по случаю в магазине решила проблему.
Ну и в довершение ко всему, когда до дому оставалось км 60, я при повороте начал перебирать передачи на разгоне вверх
и на пятой почувствовал противную и не приятную легкость в рычаге сцепления. Тросик. Он просто предательски порвался.
Тросик у меня стоял не родной. Его ставил прошлый хозяин, когда менял руль. Это, судя по виду, был Драг Спешелити.
Причем я сам имел с таким дело на дайне – никаких нареканий. Не было к нему и тут нареканий. В некотором роде виноват я сам.
Когда лазил в гусятницу крайний раз при замене компенсатора, я слегка подмудрил с настройкой тросика и он стал туже
обычного, и сцепление схватывало в конце. Мне вроде как привычно было, не буксовало и не вело. Поэтому так и ездил.
Но и вина тросика тоже была – дома потом разглядел, что он не перетерся, не лопнул, а выскочил из колечка на конце.
Может еще и дождь внес свою лепту…
А тогда я промолчал, жену не стал расстраивать, тормозить смысла не было тем более, подоткнул шестую и решил
тянуть сколько смогу. А там уже звонить… Усложняло дело еще то, что оно подходило к городу, движуха интенсивнее,
у нас еще и пост там... И участки есть с ремонтами и светофорами на мостах.
Скоро жена сообразила, что все таки у нас что-то не так)))). Вобщем, все участки я проскочил удачно, проскочил пост.
Но впереди круговое кольцо… Там уже было рискованно. Был бы один, да налегке, да не после 750 км пробега – мож и
проскочил бы… А тут... Свернул на заправку справа перед кольцом, кое как остановил это трактор, не уронив)))
И вызвал знакомого на эвакуаторе))) Крайние 2!!! км до гаража мопед ехал в кузове грузовика. Еще и стали приходить
фотки от знакомых моего мопеда в кузове))). Типа, что чувак, ХД сломался?
Ну чтож, первый прохват в моей жизни, когда в свой гараж я приехал не со щитом, а на нем. Тросик мог
порваться на любом мотоцикле. Правда, на хд его поменять в дороге или отремонтить много геморнее. Его и в гараже
то было поменять довольно затратно по времени. Что там говорить – выхлоп снимал…
Трос я, кстати, поставил оригинал со… своей дайны Лоу. Сначала создал тему тут, в разделе куплю, а потом
достал из коробки родной дайновский трос, оставшийся после смены сток руля, приложил к старому – коротковат…
Приложил к мотоциклу – там он и приложился вполне нормально. Пару см, конечно, в идеале, лишними бы не были, но и так
он не был натянут на мопед, как косички у вечно улыбающейся школьницы, проблем с тросом не было и нет и сейчас.
А что же масло? С этим я решил разобраться основательно. Так дело не пойдет! Перелопатил предварительно
микрофиши, перелопатил всю инфу по коробке, что нашел, по подшипнику, сальнику и т.д. Начал искать подшипник,
раз уж лезть туда. А тут, снимая выхлоп для замены троса обратил внимание на стартер… Точнее, на полочку под ним и мне
показалось дюже странным, что масло на ней. А куда ему деваться было? Конечно оно капало вниз по стенке коробки…
И еще, залит именно в гусятнице у меня был мотюль. А он пахнет то «конфетками». На трассе этого было не разобрать, а
в гараже то запах мотюля можно с закрытыми глазами и ушами услышать. А откуда мотюль на полочке под стартером?
Скинул стартер и повез снова к ребятам из ремонта. Собственно, от них мне нужно было только знать, есть масло в стартере
или нет. Они его при мне вскрыли – все в мотюле. Масло из гусятницы. Вздохнул, говорю, собирайте обратно. А сам думаю,
вот тебе и бендикс оригинал с ебея за не дорого. Привез стартер домой, порыл пока объявки по бендиксам, как назло,
были только довольно дорогие неоригиналы… Порыл форум… Перелопатил всю инфу, что дал поиск форума со словом
«стартер». Приехал в мастерскую – посмотрел на это:
Разобрал и вынул бендикс. Повертел, и начал соображать, откуда масло то? И вот ничего не указывало на то, что это
именно хана сальничку внутри него. Взял старый бендикс, разобрал сначала его, для тренировки. Потом разобрал новый.
Я был прав, сальник был в полном порядке. И единственное место, откуда могло надуть масло в стартер – это подшипник.
Который вообще странно устроен и вообще, странно, что стоит в таком месте такая конструкция. Подшипник закрыт только
с одной стороны. И вообще, эта крышечка резиновая на таких подшипниках, на сколько я знаю, никогда не была с целью
держать масло то! Это по сути, не такой уж и герметичный пыльник для густой смазки. Повертел в руках бендиксы, померил
подшипники – размеры обычные. И поехал через магазин в токарку с прессом. Дал им сначала для тренировки старый
бендикс, а потом уже новый – мпрессовали старый подшипник и напрессовали новый. Закрытый с двух сторонон.
Чем черт не шутит, может поможет. Осталось собрать обратно бендикс – задачка для одних рук та еще. Решил это на скорую
руку из подручного материала.
Отмыл все от масла на мотоцикле, чтоб контролировать, если появится новая течь. Нет, все стало сухо.
Так что коробка была не причем. Оставалась только проблема проводе генератора, но ее я решил устранять
уже в межсезонье. И да, думаю еще возможно закидывало масло в стартер и по тому, что я много залил масла
в гусятницу, хотя лил его по мануалу. Крайни раз я залил его чуть меньше. Кстати, залил в праймари вот такое – 200р литр,
если память не изменяет, и прям вот не парюсь – кидайте тряпками сколько угодно. Откатало оно до конца
сезона тыс 5 –нормально все. А за 200р его можно каждую тысячу менять.
После был прохват в Уссурийск, это плюсом еще тысячи три на одометре в общей сложности.
Откуда я даже заехал в «мекку». Внутрь не попал, сфотался, поглазел. Вот так нас, наверное, хотят видеть все оффы
и так УЖЕ видят все владельцы японских мотоциклов)))).
В этом прохвате проблем не было. Сгоревший предохранитель на свет в расчет не беру. Почему сгорел – не знаю.
Переключил на дальний, обратно ближний и выбило. Воткнул новый – больше проблем по сих пор не было.
Еще одна мелкая трабла в сезоне вылезла в прохвате по месту. Причем, вот сущий пустяк, а поволноваться
заставила изрядно. И попотеть. А все дело только из-за того, что у страха глаза велики. Ну и от не знания мат
части, естественно!
Начал что то у меня км в 180 от дома выпендриваться бензонасос. Запускать мотор – а привычного жужжания не слышу.
Кнопкой туда сюда, тишина. Потрясти, покачать мопед, фару протереть, по колесам пнуть – тихо. Залез под левую
крышечку, потеребонькал предохранители – ключ на старт – зажужжал! Завел, все собрал в кучку – крышку, кофр, помчали.
Подъезжаем к местному городку – мопед на ходу умирает просто, пропадает тяга, не едет. Как на одном горшке. Остановился,
заглушил. Снова завел – вроде все норм, снова мчим! В городке на заправку зарулили, деловые, суровые щщи, все как
положено, крутые байки – пополному баку вливаем, жара палит нещадно! Снова запускать мотор – и снова тишина насоса.
А в голове случай со знакомым, когда на его роад кинге умер в прохвате бензонасос… Ну думаю, все, приехал…
Повторил все действия, что делал до этого – насос не ожил. И ведь бак то под горло! Но мы не сдаемся! У меня в правом
кофре есть все! Естественно, как умный дядя я начинаю искать неисправность с начала! Ну мне так казалось. Что делал
с мопедом накануне – ага, снимал батвинг. Ок, снял. Там все ровно. Кнопка двиг стопа – там вроде тоже норм, тем более
сигнал на нее очевидно, что был. Ну все – дело в насосе! И вот я в 150 км от дома, на заправке, на жаре, с полным
баком бензина вынимаю из бака полностью бензонасос.
Что теперь делать с ним – проверить, конечно! А как? Ну к аккуму сейчас подцепим, к другому мотоциклу. Только
не коротнуть бы, а то вот смеху то будет! Так, нужен проводок еще… Точно, у меня в инструменте контролька есть.
Контролька… Контролька… Стою я смотрю на контрольку, на насос в руках друга – вот я балбес! А почему бы сначала
не проверить было тупо этой контролькой сигнал по всей цепи. Ну не дурак, а?!!! Раз уж насос достали, проверили –
жужжит, естественно. А сигнала то не было в самом начале. На насос не шло питание. И дело было в релюшке.
Только и тут я лоханулся. Их там таких три. Одна в самом низу, она идет как реле стоп сигнала. А две рядом – одна
реле стартера, другая как раз насоса. Называется Систем реле. Причем, она то работала, то нет. И я перепутал, принял
реле стартера за реле насоса, вобщем, случилась путаница определенная. Запутался я в трех соснах. Короче, до дома
я добрался, конечно, но приключение то еще было. И реле то как назло на турингах с 07 года уже хитрые, в простом
автомагазине не купишь… Пришлось заказывать. И спасибо огромное Жене «Лебовски», он внес определенную ясность
в мою неразбериху, в итоге я вычленил именно плохое реле, поставил его на стоп – там ему хватало «сил», а точно
рабочие реле заняли места на стартер и на насос. Мне же очередной дурацкий плюс в копилку опыта. Неисправность
можно было решить всего за 2 секунды.
Новые реле. Взял еще про запас, естественно. Стоимость каждой 8 баксов.
По сути, вот и все неисправности за сезон. Компенсатор и бендикс и как следствие – течь масла, я в расчет не беру –
это проблемы, доставшиеся с мотоциклом. Поэтому остается тросик, реле бензонасоса и микросхема в магнитофоне.
Можно ли это считать адскими траблами ХД – не думаю… А, забыл, из мелочей еще задний диодный габарит в крыле.
Он как то жил какой то своей жизнью. Причем дело не в проводке точно. Он сам по желанию то горел, то горел в половину
площади, то не горел вовсе. Проблему устранил в этом году – удачно купил за 10 баксов новый оем габарит на три провода.
Будет и габарит и стоп. Посмотрим, как он поведет себя).
Ну и в течение сезона, уже ближе к его окончанию я обзавелся выхлопом 2-1, купленном тут у хорошего человека,
а у другого хорошего человека и снова тут, на форуме, купил кастрюльку Несса. Я за ней наблюдал весь сезон,
денег не было все никак на нее. Да и сомневался в цветовом решении. В итоге – все на мотоцикле, прошивка
скорректирована Тимофеем. В таком виде и закончил байк прошлый сезон. Кстати, вот что примечательно, в крайнюю
покатуху уже осенью, перед тем как помыть и загнать мопед на зимовку я снова его чуть не засадил в песок))))
Ну так вышло, случайно))))
Впереди вторая часть этого журнала. Осень 18- начало 19 года…