Текущее время: 22 ноя 2024, 09:57



Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
 Помогите разобраться с xb9r 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 28 ноя 2017, 14:42
Сообщения: 8
Мотоцикл(ы): Buell xb9r
Непрочитанное сообщение Помогите разобраться с xb9r
Всем доброго времени суток )
Месяца два назад загорелся покупкой булки , и тут нашёл подходящий вариант xb9r 2003 года , приехал , посмотрел , пракатился , глаза загорелись и взял . У мота была не большая болячка по словам продавца - на прогретом моте появляется металлический звон , продовец утверждал , что это гидрокомпенсатор из-за масла (10w40) .
Привёз мот в гараж, радости полные штаны . Через пару дней пришёл менять масло на 20w50 , пока прогревал , заметил ,что в выхлопе слишком много масла , заменил масло. И тут понеслось разочарование от сделки... Звон естественно не исчез , а масла по моему ещё больше стало . Сегодня снял воздушный фильтр , а он весь в масле , дальше залесть пока не успел.
Друзья , подскажите пожалуйста куда лезть и где копать , с чего начать ? В чём может быть причина ?


28 ноя 2017, 22:55
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 610
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
Привет!
Откуда сам-то?


28 ноя 2017, 23:02
Профиль WWW

Зарегистрирован: 28 ноя 2017, 14:42
Сообщения: 8
Мотоцикл(ы): Buell xb9r
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
Ром-Ромыч писал(а):
Привет!
Откуда сам-то?

Привет, Балашиха


28 ноя 2017, 23:10
Профиль

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2126
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
видимо, поршневая.
че - меняй, ЗИМА длинная


28 ноя 2017, 23:18
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 610
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
Скорее всего, причина звона - детонация от бедной смеси. Если в прошивке никто не ковырялся, холодный старт - 160% обогащённая смесь. По мере нагрева это число снижается. Рабочая температура мотора - 180 градусов, при этом смесь - 100%. Система обучения подвинула всю карту в сторону бедной смеси, поэтому после прогрева начинается звон.
Выкрути свечки. Сфоткай, покажи как они выглядят.
Смесь можно выровнять только при подключении к компу через соответствующий шнурок.

Если через сапуны гонит масло, либо поршневая изношена, либо кольца залегли. Залегают обычно, если льёт. А льёт, если лямбда-зонд протух или давно не обнуляли дроссель. Обнулить дроссель или отключить лямбду можно только с помощью шнурка и компа.
Измерить компрессию на сухую и с маслом.

В любом случае нужен шнурок, чтобы диагностировать и что-то исправлять: https://www.twinmotorcycles.nl/webshop/ ... ming_cable

Видимо, мопед просто эксплуатировали и всё, не заморачиваясь обслуживанием и диагностикой. Типичный набор болячек.

Балашиха...
Ну, так ты недалече... Привози, починим твой мопед.


Последний раз редактировалось Ром-Ромыч 28 ноя 2017, 23:38, всего редактировалось 1 раз.



28 ноя 2017, 23:36
Профиль WWW

Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:39
Сообщения: 1344
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHX'09, FLTRU’18
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
Lukich писал(а):
че - меняй, ЗИМА длинная


Мотоцикл? :shock:


28 ноя 2017, 23:37
Профиль

Зарегистрирован: 28 ноя 2017, 14:42
Сообщения: 8
Мотоцикл(ы): Buell xb9r
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
[quote="Ром-Ромыч"]
А ты от куда ? И как с тобой можно встретиться ?
И на сколько я примерно попал ?


28 ноя 2017, 23:59
Профиль

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55
Сообщения: 927
Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
Поменяй для начала воздушный фильтр и точно проверь уровень масла. От перелива масло погнало из сопуна и забило воздушный фильтр,от этого не правильная смесь. (это самый просто вариант)


29 ноя 2017, 00:09
Профиль

Зарегистрирован: 28 ноя 2017, 14:42
Сообщения: 8
Мотоцикл(ы): Buell xb9r
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
iron1200 писал(а):
Поменяй для начала воздушный фильтр и точно проверь уровень масла. От перелива масло погнало из сопуна и забило воздушный фильтр,от этого не правильная смесь. (это самый просто вариант)


Если я его сейчас поменяю , его опять не закидает ?


29 ноя 2017, 00:15
Профиль

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55
Сообщения: 927
Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
Ну для проверки можно вообще без него завести,за одно глянуть что летит из сопуна. Масло заливал по уровню,сколько влезло?


29 ноя 2017, 00:20
Профиль

Зарегистрирован: 28 ноя 2017, 14:42
Сообщения: 8
Мотоцикл(ы): Buell xb9r
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
iron1200 писал(а):
Ну для проверки можно вообще без него завести,за одно глянуть что летит из сопуна. Масло заливал по уровню,сколько влезло?

Примерно 2,5 литра


29 ноя 2017, 00:22
Профиль

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55
Сообщения: 927
Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
Попробуй для начала просто завести и прогреть без фильтра. Дальше замер компрессии.


29 ноя 2017, 00:29
Профиль

Зарегистрирован: 28 ноя 2017, 14:42
Сообщения: 8
Мотоцикл(ы): Buell xb9r
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
iron1200 писал(а):
Попробуй для начала просто завести и прогреть без фильтра. Дальше замер компрессии.

ОК , завтра после работы в гараж , а там и отпишусь и фото скину


29 ноя 2017, 00:34
Профиль

Зарегистрирован: 25 июн 2013, 21:29
Сообщения: 64
Мотоцикл(ы): xr1200 buell 1125r
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
фото свечей в студию
но что то мне подсказывает, что звенит не от детона
пробег какой и у кого купил напиши в личку


29 ноя 2017, 00:42
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 610
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
iron1200 писал(а):
Попробуй для начала просто завести и прогреть без фильтра.

Зачем? Чтобы ещё больше обеднить смесь? Просто быстрее зазвенит.
Масло из сапунов не самое страшное, звон - это плохо.

Многие почему-то сразу грешат на гидрокомпенсаторы (как тот, что продал мопед). Как буд-то там больше звучать нечему. Только они не звенят, а цокают. И делают это сразу после запуска, а не после прогрева, если действительно какой-то из них имеет износ подшипника ролика (больше там изнашиваться нечему). Находятся над распредами, там и тюкают. Услышать можно стетоскопом по винтам, фиксирующим гидрики в стволах. Если звон в верхней части мотора (цилиндры/головы) - это детонация. Больше там ничего звенеть не может. Молотить, стучать - да. Но не звенеть.
На самом деле эти гидрики ходят всю жизнь мотора и кончаются в самую последнюю очередь. И в большинстве случаев они совершенно не при делах.
Типичная болячка Бьюллов - конченный кислородник. Он расходник, тем более на ненастроенном моторе. Начинается с того, что при установленном прямотоке от бедной смеси датчик выгорает. Сначала начинает заливать, потом датчик обрастает нагаром и система адаптации скидывает в бедняк. AFV (адаптивное значение) при этом может быть порядка 70% или ниже. В любом случае, строить догадки без компьютерной диагностики бессмысленно. Лучше сразу закопать, чтобы не мучился.

Со мной связаться можно через личку или здесь: http://metall-project.ru/forma


29 ноя 2017, 02:11
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55
Сообщения: 927
Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
Непрочитанное сообщение Re: Помогите с xb9r
Для начала можно просто попробовать отсоединить кислородник,без него мозг должен выставить среднее значение по смеси при котором детонации явно не должно быть. Масло в фильтре и выхлопе явно указывают на иную проблему.


29 ноя 2017, 03:18
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 610
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Помогите разобраться с xb9r
Не выставит мозг сам ничего, в том-то и дело. Это нужно сделать принудительно. Да, кислородник отключить в любом случае из разъёма и программно. И обнулить дроссель.

А что касается масла в айрбоксе, то его, похоже, просто не чистили долгое время. Ни фильтр, ни сам ящик. Обслужить это место, потом смотреть.
Если стоит оригинальный фильтр (белый махровый), выбросить его. Нового фильтра хватает на сезон и он не чистится. Если стоит К&N-нулевик, промыть его бензином и смазать. При "сухом" фильтре в мотор будет лететь песок. Это и царапины на зеркале и наклёп на впускных клапанах (сёдлах).

Если выкрутить переднюю свечу, можно увидеть тарелки клапанов. Вывесить заднее колесо, воткнуть 5-ю передачу и толчками проворачивать за колесо по ходу вращения. Провернуть колено до открытия выпускного клапана. Если тарелка белая, ему было горячо (бедная смесь). Если рабочая кромка тарелки не блестящий поясок, а чёрный с раковинами - пригорел и требует шлифовки и притирки. Впускной клапан скорее всего чёрный и махровый от нагара. По его кромке вряд ли можно что-то сказать, если она чистая. Песок в моторе отражается на седле впускного клапана. Это можно попробовать увидеть, если засунуть камеру во впуск через манифолд. На блестящем поясе контакта будут видны черные точки - раковины.


29 ноя 2017, 11:23
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55
Сообщения: 927
Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
Непрочитанное сообщение Re: Помогите разобраться с xb9r
Хочешь cказать у него в мозгах нет аварийного режима на случай отказа лямбды или ещё какого датчика?


29 ноя 2017, 18:12
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 610
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Помогите разобраться с xb9r
Нет. Никаких аварийных режимов в нём нет. Только система оповещения об ошибках/неисправностях.
Смотря что считать отказом. Например, мозги понимают обрыв кабеля кислородника, замыкание его на массу или неправильное напряжение, выходящее за пределы прописанного диапазона. Т.е. датчик либо отключен из разъёма, либо окислился разъём (совсем сгнил и имеет неимоверное сопротивление), либо датчик физически развалился от внешнего воздействия. Если датчик оброс нагаром и при этом начинает врать, мозги этого не понимают, т.к. диапазон достаточно большой. В прошивке по умолчанию прописан диапазон Адаптивного Значения топливной смеси 60%...150%. И в этом диапазоне система может двигать всю карту в плюс или в минус в зависимости от показаний датчика. Нормальная смесь по загруженным топливным картам - 100%. Ниже - обеднённая, выше - обогащённая. В нашей средней полосе в сезон (не зимой) нормальная работа системы +\-5% (95...105), не больше, если всё работает штатно и мотор настроен и при настройке Адаптивное Значение установлено на 100% (не считая корректировки по погодной станции).
Предполагается, что мотоцикл полноценно обслуживается - периодическое подключение к компу, диагностика сохранённых ошибок, обнуление датчика дросселя (чтобы система правильно понимала количество воздуха) и отслеживание Адаптивного Значения (AFV). Если это самое AFV убежало в плюс или в минус больше, чем на 5%, это уже звоночек... Если больше, чем на 10% - точно где-то проблема.
Датчики температуры (воздуха и заднего горшка) либо работают, либо не работают. Не сталкивался с таким, что они как-то по чуть-чуть врут, и при этом мозги не видят их ошибки. А вот дроссель и кислородник - те да, могут влиять без указания системы об ошибках.
Если AFV убежало на 130%, при таком переливе за сотню километров пробега напрочь кончатся новые свечи. Пока мотор горячий, работает. Остыл - уже не заведётся.
Если упадёт до 80% - начинает позвякивать. При такой бедной смеси трубы выхлопные в момент раскаляются, светятся в темноте. Они и в нормальном режиме слегка светятся, но не до такой степени. На мопедах с полированными штанами хорошо видно, у кого какая смесь. Чем насыщеннее побежалость (ближе к фиолету), тем беднее смесь. Чем светлее золото - тем богаче.


29 ноя 2017, 19:06
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55
Сообщения: 927
Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
Непрочитанное сообщение Re: Помогите разобраться с xb9r
Цитата:
Например, мозги понимают обрыв кабеля кислородника, замыкание его на массу или неправильное напряжение, выходящее за пределы прописанного диапазона. Т.е. датчик либо отключен из разъёма, либо окислился разъём (совсем сгнил и имеет неимоверное сопротивление), либо датчик физически развалился от внешнего воздействия.


Это я и предлагаю,просто отключить лямбду из разъема сымитировав обрыв цепи. Если она была засрана и врала,то теперь она не сможет это сделать. Как минимум что-то должно поменяться в работе двигателя.
Если честно,не понимаю как может получиться на столько бедная смесь чтоб двигатель детонировал без нагрузки и при этом ровно работал...


29 ноя 2017, 19:19
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB