вся эта "тонкая настройка" по факту это 3 или 4 предустановленных в мозгах момента зажигания от самого раннего до самого позднего через определенный интервал.
те же углы ты в принципе можешь выставить просто поворачивая свой сенсор. просто на это уйдет больше времени и больше хлопот: стробоскоп, метки, попал-не попал...
реально на работу движка влияет single или dual fire.
в стоке Эво имеет dual fire.
Еще его называют wastwed spark (профуканая искра)
Когда передний цилиндр в верхней мертвой точке получает искру для воспламенения, точно такая же искра вспыхивает и в заднем цилиндре, который по факту находиться в этот момент в такте выпуска.
эта вторая искра заднему цилиндру в этот момент нафиг не нужна, никакой пользы не имеет и херачит тупо в холостую без всякой надобности.
то же самое и в обратном направлении: вместе с искрой заднего цилиндра в верхней мертвой точке срабатывает искра и в переднем, хоть она там тоже нафиг не нужна вовсе в данный момент на выпуске.
другими словами стоковое зажигание все время "поджигает" оба цилиндра одновременно хотя по факту нужна эта искра в данный момент только в одном из них, понимаешь?
а почему так сделано? да потому что для такой работы зажигания нужна одна общая катушка вместо двух независимых. это просто, дешего и сердито.
и мозги усложнять не надо: херачь по две искры все время, а цилиндры там сами уже как-нибудь разберуться у кого сжатие, а у кого выпуск
кому в пользу искра, а кому мимо...
казалось бы отличное решение! ан нет...
мощность одной катушки постоянно делиться на две свечи и поэтому искра в каждом из цилиндров получается "жиденькой" от этого могут случаться пропуски зажигания, мотор может неустойчиво работать на низких (ниже 800 об/мин) холостых, глохнуть, плохо заводиться, быстрее гробить свечи или хуже поджигать свечи подуставшие...
для устранения этих заводских косяков aftermarket предлагает решение в виде single fire: програмируемые на несколько углов опережения мозги и сдвоенные независимые катушки: по одной для каждого из цилиндров.
тут каждый из цилиндров поджигается только своей катушкой и только в то время,когда ему это нужно. никаких профуканых искр.
в итоге искра на свече получается более "жирной" и устойчивой, увеличивается производительность мотора, его тяга, ну и т.д.
то,что ты смотришь (ultima, dyna) это уже single fire мозги и к ним тебе надо будет покупать еще и катушки.
я,например, за свою Dyna 2000Р с катушками Twin Fire II отдал почти 350 баксов. и то мне люди из штатов все в чемодане привезли...
с пересылками все эти цацки под 500 вылезут...
к тому же копий на эту тему сломано много и вечная битва среди приверженцев Эво на тему "single fire или dual fire" так и не выявила до сих пор победителя: каждый кулик свое болото хвалит - одни с пеной у рта доказывают что стокового dual fire вполне достаточно на все случаи жизни, другие как отрешенные орут что single fire и ничего больше иначе мот "не едет"....
я лично какой-то существенной разницы не заметил.
поэтому и тебе советую: если мот валит, если тебя все устраивает, то не рвись улучшать хорошее - тупо купи себе новый сенсор и радуйся жизни.
без гимора и лишних расходов
надеюсь понятно разжевал