|
Текущее время: 22 ноя 2024, 10:44
|
Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Автор |
Сообщение |
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Данный маршрут, может быть интересен тем, кто решит его повторить проезжая на Нордкап через Питер или Таллин и далее через Финляндию на север. Обычно мотоциклисты жалуются на скучные финские участки. Если не гнать и заложить пару или тройку лишних дней, то и по Финляндии можно проехать достаточно весело. Попробую убедить в этом форумчан. Пролог.Несмотря на некоторые финансовые трудности мне удалось воплотить свою давнюю мечту - посетить Норвегию летом, а именно - Лофотенские острова. Запал на виды этих островов лет пять тому назад, а прошлым летом там побывали мои друзья из Мурманска. Они туда поехали на мероприятие Harley. Я виделся с ними в своей прошлогодней поездке в Мурманск, где мы встретились буквально сразу после их возвращения. Тогда я окончательно для себя решил - следующим летом еду на Лофотены! Супруга потребовала гарантий теплой погоды, которых я дать ну никак не мог. Тягаться с Божьей волей дело бесполезное... Поэтому она выбрала поездку к друзьям в Италию, где грелась на почти сорокаградусной жаре, а вот мой сын вызвался поехать со мной на своем 125 кубовом мотоцикле. Для пущей привлекательности именно для него в маршрут был добавлен Нордкап. Во многом эта поездка перекликается с прошлогодней viewtopic.php?f=30&t=9912, особенно первые пять дней, три из которых мы таки провели всей семьей. Также как и в прошлом году в этой поездке будет много личного, так как во многом посвящена она моему увлеченному мотоциклом сыну. Стартовали мы с нашей заправки Shell Vantaa Ruskeasanta. Заправились, сфотографировались и вперед на маршрут. Выехали поздновато, но и ехать в первый день нам было недалеко. Так как сын на малокубатурной технике и первый раз на дальняке, то и ехать было решено по 400 км в день, хотя были дни и подлиннее. 400 км в день лично я считаю наиболее комфортным режимом, если вы не ставите целью достичь звания железная задница. Немного о снаряжении: 1. Самым полезным приобретением была СКАЛА - система связи Skala Rider. Под нее я выбрал в поездку свой старенький шлем, который приобрел в штатах где-то лет пять тому назад. Последние поездки совершал в полностью открытом шлеме, в этот раз пользовался забралом. Не так ощущался ветер в харю, было чуть комфортнее, но и менее экстремально. Зато общались всю дорогу, что очень помогало и скоротать время, и сллотиться в поездке. 2. Чехлы на дуги - отлична вещь! Купил в Москве прошлым летом. Тогда в поездке почти не использовал. В этой очень пригодились. В результате бахилы на ботинки в дождь не надевал, не было в них необходимости. Удобно! 3.Камера GoPro - это отдельная тема, попробую раскрыть по ходу отчета. Стабилизатор для камеры оказался совсем бесполезным на мотоцикле на скорости выше 40 км/ч и был заменен на короткую палку из магазина Motonet на пути в Саавонлинна. Крепеж на руль сделал очень хороший человек по образцу и моему чертежу. Денег за работу не взял, я был очень тронут. Большое спасибо форумчанам за рекомендацию! 4. Крепление для телефона - вещь понтовая и совершенно бесполезная. Пользоваться в движении телефоном очень неудобно и как выяснилось, совершенно незачем. Польза была только в его зарядке. Прикуриватель для подключения телефона был установлен Costaz во время проверки мотоцикла перед поездкой. Прикуриватель зачетный! Косте спасибо! А вот перчатки с возможностью управлять телефоном оказались жесткими и промокая пачкались. Но юзались они по назначению именно как мотоциклетные перчатки регулярно... Все остальное стандартно, как и в прошлых поездках. День первый.
Первый день традиционный - поездка на дачу к друзьям в Пуумала. В этот раз я выделил для этой поездки не поздний вечер пятницы, как это часто бывало, а целый ходовой день. Сделал это для того, что бы проехать вместе с сыном по извилистым фермерским дорогам и насладиться видами. Советую этот маршрут и тем, кто приезжает в Хельсинки на мотоцикле на парочку дней покататься. Я специально старался объезжать основные, т.е. скучные финские дороги и ехать через фермерские поселения по дорогам нескучным, т.е. извилистым. На юге Финляндии таких дорог навалом. Про приложение Greatest Road, которое может помочь разыскать эти замечательные дороги, я уже рассказывал здесь viewtopic.php?f=30&t=6561 Сначала в движении не фоткал ничего вообще. Привыкал к дороге и к управлению мотоциклом. Ездил в этом сезоне до выезда на дальняк очень мало. Поэтому из-за игнора болтающегося на стабилизаторе GoPro самые чумовые виды, которые начались после поворота в центре Sipoo налево по дороге 1494, я пропустил и не сфотографировал. Надо будет повторить этот участок в режиме фотосессии и выложить описание этого участка здесь viewtopic.php?f=30&t=7466Остановка на дороге на короткий отдых и настройку дистанционного управления GoPro. Сын мой по извилистым фермерским дорогам гоняет при первой же возможности в свободное от учебы время. На виражах он просто ас! Я угнаться за ним не могу, надо тренироваться... Специально для него я старался составить маршрут до Норвегии так, что бы побольше проехать по деревенским извилистым дорогам, если таковые имелись в той части Финляндии, которую мы проезжали и позволяли продвигаться вперед, а не в сторону от намеченной цели. Сначала установил GoPro в режиме фотокамеры на руль своего мотоцикла. Это мой самый первый опыт фотографирования в движении... ... попробовал другой ракурс - с крепления на дугу. Первый день путешествия выдался солнечным, но с продвижением к цели погода начинала портиться. Добравшись до запланированной точки для продолжительной остановки в Mantyharju я решил проверить обновилась ли деревенская художественная экспозиция. Путешествующим эстетам в качестве рекомендации этого места для содержательной остановки посвящается. Говорят, что в этом, вероятно, историческом здании есть кафе. Мы воспользовались уличным, что напротив... Виды, которые открываются с набережной перед основным зданием галереи Экспозиция скульптурных форм. Вот чем возбуждены умы местных художников-скульпторов Жека, мой сын, как и положено современному подростку чатился с друзьями, а не вкушал художественные формы. Я же заглянул во флигель и там открылись две картины посвященные, вероятно, подростковым переживаниям Жеку все это искусство очень мало волновали. Полагаю, и есть основания так полагать, что он сторонник практического воплощения своих фантазий. Мы погнали! Сначала под непродолжительным дождем ... ... все больше по лесным, а не по сельским просторам. Повернув на подъезде к Миккели на дорогу 62 на Пуумала дождь сменился закатными видами Первый день завершился ужином у наших старинных мурманских друзей на даче. Заехать к ним на мотоциклах - это сложившаяся и очень любимая наша традиция.
|
05 авг 2017, 15:48 |
|
|
Provider
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44 Сообщения: 1801 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
Класс! Сделай пожалуйста фото, как закреплен штатив GoPro, и что именно за штатив.
|
05 авг 2017, 16:17 |
|
|
Val_Val
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 21:58 Сообщения: 195 Откуда: Moscow
Мотоцикл(ы): Street Bob FXDB
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
Подпишусь , интересно .
|
05 авг 2017, 16:38 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
Provider писал(а): Класс! Сделай пожалуйста фото, как закреплен штатив GoPro, и что именно за штатив. У меня такое предложение. Если тема съёмки в движении на мотоцикле интересная или вообще тема про фотосъемку в поездках, то я с удовольствием сделаю отдельную ветку, где можно будет делиться инфой и опытом, в том числе и на тему крепления GoPro. Признаться, я не спец в подобного рода съемках и вообще, это мой первый опыт использования GoPro, но поделюсь им с удовольствием. Как мне показалось, это непростая тема и о ней в отдельной ветке смогут высказаться все форумчане. Я же продолжу конкретно об этой поездке...
|
05 авг 2017, 16:48 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
День второй и третий.Это был день релакса. Мне было важно перед поездкой побыть со всей моей семьей и со своими друзьями. В отчете о поездке в Мурманск viewtopic.php?f=30&t=9912 я уже агитировал за эти места и конкретно за остановку в кемпинге Sahanlahti Resort, как за неплохой вариант остановки. На юг от кемпинга огромное озеро Сайма, а на север цепь узких длинных озер в которых достаточно рыбы, что бы насладиться рыбалкой. Если остановитесь в этом кемпинге, добро пожаловать в баньку на берегу того самого озера, о котором серия фотографий этого дня. Если поеду еще раз по этому маршруту, то скорее всего сделаю его на тему Riding and Fishing. Если не торопиться и на пути на Нордкап снять на пару дней домик, то по утрам можно прекрасно порыбачить, что мой старинный друг и делает в этих местах... ... самые, что не на есть щучьи заводи. Щука активна, как правило, только в холодной воде. Июль-август не лучшие месяцы, но рано утром шанс есть. Мой друг одну среднюю щучку поймал даже днем, лето-то холодное... Мы же семьей любим просто ходить на каяках... ... особенно прикольно проходить протоки Можно пообщаться с природой и без рыбалки, милые попутчицы этот вид отдыха в поездке на дальняк наверняка оценят. Два дня релакса и кайфа перед началом полноценного рейда на север... Ах, да... обязательный ритуал - баня и купание в озере. Это нырок после прогулки на каяках. После бани мы ныряем голышом.
|
05 авг 2017, 17:20 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
День четвертый.В этот день, как и в прошлом году, мы должны были традиционно доехать до Коли, где тоже живут наши мурманские друзья... В этот раз я решил ехать через Савонлинна. Это место знаменито своей крепостью и мне хотелось показать её сыну. Если кто-то будет отправляться из Пуумала на север, рекомендую начинать маршрут по дороге 434. Впечатление от вождения гарантировано! Я не снимал эту дорогу не только потому, что утром была пасмурная погода. Я осознавал, что в целом плохо подготовился к поездке в плане продуманности ведения съемки в движении. Это реально опасно, если пытаешься поймать момент, а не снимаешь видео в режиме сплошной поливы. Видео без стабилизатора получается очень плохо если снимаешь с руля. На шлем крепить камеру принципиально не хотел. Стабилизатор держит камеру в заданном положении только на скорости до 40 км в час, потом камера начинает гулять от встречного ветра. Я решил, что снимать в движении буду только тогда, когда доработаю конструкцию крепления GoPro на руль. Нас выручил магазин Motonet. Мы не только купили и поменяли лампочку стоп-сигнала на моем мотоцикле, но и нашли замену стабилизатору. Весь процесс замены лампы проделал Жека, я возился с камерой. В Савонлинна определенно стоит остановиться и пообедать. Можно посетить крепость, которая является основной достопримечательностью городка Мы были там в понедельник, а в четверг это место, в котором проходил традиционный оперный фестиваль и выступала труппа Мариинского театра, посетил президент РФ. За три дня до этого события все было спокойно, но в день приезда маленький городок поставили буквально на уши. К местным жителям из близлежащих к крепости домов приходили полицейские и предупреждали, что на балконы лучше не выходить, реально опасно для жизни. Об этом подробно написала финская пресса. В крепость можно попасть только через единственный разводной, точнее отплывающий мостик Мы вошли в крепость, прочитали, что надо платить 9 евро за билет и Жека пошел в отказ. Давай, говорит, лучше купим на эти деньги поесть. Дальше этого средневекового вестибюля мы в крепость не прошли. Повернули на выход и стали искать где бы вкусно поесть. Набережная уставлена корабликами на разный вкус, размер и предназначение. В старом центре достаточно много галерей, артшопов и конечно же есть где перекусить... Гостишка с вечерним рестораном и трассой, но нам сюда рановато... Мы этот дом поначалу прошли проигнорив. Позже выяснилось, что зря. Это и есть самое злачное обеденное место в городе Внутри вполне аутентично, т.е. по провинциальному мило и уютно Изучив меню мы сделали правильный выбор... ... в пользу Саймабургера. На вкус первоклассная вещь! Мы с Жекой поставили этому бургеру первое место во всей нашей поездке Меня не отпускала работа. Но это был первый и последний звонок касаемый рабочих дел. Тем более звонил коллега, который рыбак и эксперт по Лофотенам, так что про работу мы говорили не так-то и много. Насладившись трапезой и попрощавшись с милым и уютным городком мы отправились дальше... Жека выполнял в поездке не только роль механика, но и роль офицера связи. Мы перешли с цифрового режима DMX на банальный канал А Bluethoth на котором связь была не такой многоканальной, но зато значительно более качественной по разборчивости. Вообще СКАЛА нас очень выручала, мы были ей рады, но иногда она нас все же подводила. Сайма - это огромная, активно используемая судоходная водная система. Это не просто красивый вид на водные просторы. Это рабочий фарватер. Кораблик ждать не стали... взглянули на сведенный разводной мост и поехали дальше. Дорога была в основном прямой, а ввиду нудно моросящего дождя оказалась сырой и в целом скучной. Следующая остановка была в Либери и подразумевала только заправку мотоциклов... Но нас с сыном потянуло опять в съестное заведение, но уже не за едой, а совсем по другой естественной нужде. Мы заметили перспективную отворотку не доезжая заправки, что напротив кладбища ... ... и оказались в милом месте. Здесь готовят при тебе пицу. Пахнет хорошо, на вкус не пробовали, ограничились чаем с булочкой. По вечерам здесь даже развлекают. Маленькая сцена с нехитрым оборудованием имеется. Думаю, что культурная программа только по выходным Судя по надписям на могилах и речи постояльцев в кафе здесь тусят в основном шведы Поселок Коли встречал нас просветлением в погоде, которое было не долгим. Чем ближе к месту, тем становилось живописнее Достаточно легкий день завершился очень хорошим настроением. Приехали мы рано, часов в 5 пополудни. На 7-30 был назначен ужин с нашими друзьями Дашей и Франсуа. А пока размещение в любимой мною сарайке Наше стойло в буквальном смысле этого слова Я увлекся просмотром фотографий с GoPro, результат скорее разочаровывал Бизнес наших друзей в этом месте успешно развивается уже не первый год Появилась терасса и вторая передвижная кухня для приготовления пицы Коллекция освоенного вина стало побольше Группа байкеров может разместиться не только в двухэтажной сарайке на ночлег, но и в просторной трапезной на ужин Я подробно рассказал об этом месте в отчете о своей прошлогодней поездке в Мурманск, в том числе выложил фотографии красивых видов, которые можно рассмотреть с горы Коли. Местные теперь говорят, что в Коли два места, которые нельзя пропустить. Это смотровая площадка на горе Коли и местный Bar & Brasserie который держат Даша и Франсуа. Это их достижение достойное уважухи! Нам пора определяться с блюдом Мы не столько выбирали сами, сколько следовали Дашеной рекомендации С её помощью мы остановились на местном варианте Fish and Chips из местного же судака. Это было прекрасно! Чувствуется, что поварами руководит француз. Даша рассказала, что Франсуа пол года колдовал над рецептом. Я знаю, какая это гадость Fish and Chips в Англии и какое же это вкусное блюдо получилось у ребят. Мы очень любим эту семью. Они принимают группы финских байкеров каждый год. Если кто решит у них остановиться рекомендую подгадать на субботу. У них играют заезжие музыканты, иногда очень даже неплохо А их давний приятель Rob Young специально приезжал в этом году и вновь поставил местную публику на уши своим профессиональным и невероятно зажигательным выступлением. Этим ребятам не нужна особо реклама. Местные и заезжие делают им кассу на ура. Но если кто-то сюда заглянет, я думаю не пожалеет. Спросите Дашу или Франсуа, они вас примут тепло и радушно, я в этом не сомневаюсь. Байкеров из России у них так и не было.
|
05 авг 2017, 22:58 |
|
|
Katanos
Зарегистрирован: 20 дек 2013, 20:17 Сообщения: 354 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDSE 2008
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
Всегда с удовольствием смотрю ваши красочные отчеты. Спасибо! Выкладывайте еще!
|
05 авг 2017, 23:38 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
День пятый.Утром нас накормили завтраком и тепло проводили в дальнейший путь. За разговорами мы задержались с выездом, но ехать нам было недалеко, всего каких-то 256 км по достаточно ординарному участку. Мы преднамеренно не доехали до Оулу. Когда едешь в пасмурную погоду настроения фотографировать нет, да и снимки получаются не особо выразительными. Но в одном месте я таки свернул на стоянку. Дубасили мы в основном по прямой и болтали по СКАЛ-е На заправке в Вуакати мы пришли к выводу, что пора и перекусить. Хорошо, что мой сын свободно говорит по фински и любит поесть. В результате диалога с местной барышней он выяснил, что все приличные Вуакатовцы столоваться в наилучшем месте под названием Messi https://www.ravintolamessi.fi/in-english Так как дорога на этом участке реально скучная, а погода достаточно серая, то единственным наслаждением в пути стала жрачка. То, что рекомендованное нам место зачетное мы поняли по вывеске на выходе из туалета Так шутят в этих краях вполне интеллигентные и начитанные люди, которые любят не только выпить вина, но и почитать книжки Обслуживают в обеденное время в режиме шведский стол, т.е. клади сколько хочешь и мы не стеснялись-то особо Мясо с ягодной подливкой и картошечкой было отпад. В этом месте еда на вкус значительно лучше, чем на заправках ABC. В этом мы с Жей достигли полного согласия и отправились дальше на маршрут. Выезжали мы из Вуакати по местной дороге 899 мимо тематического парка Angry Birds Activity Park. Жека на мое предложение пойти и ознакомиться с темой вдруг осознал, что уже бывал здесь по приглашению своего друга и его папы и сполна вкусил финскую тему недобрых птичек. Дорога вела неуклонно вперед мимо фермерских хозяйств не особо радуя разнообразием. Фоткать на прямых участках было удобно, не то, что на сельских виражах. В какой-то момент мы съехали с дороги чтобы размяться и насладиться просветлением погоды. Небольшой парк при заправке был посвящен какой-то местной знаменитости А вокруг та-ка-я тишина, что во век не снилась нам с тобой, и за этой тишиной как за стеной... ну и так далее. Типичная финская идиллия: тишина, вода и рыбак в лодочке Куда-то приглашал этот банер. Тема приглашения - великаны, что стоят подпирая стены хельсинского вокзала. В чем фишка не понятно даже финоговорящему Жеке Ну а дальше опять слева леса, справа поля или сельские постройки. Местом стоянки в Ваала была выбрана гостиница Siitari. Место дешевое и очень отстойное, фотографировать не стал. То, что я увидел на сайте http://www.siitari.fi совершено не соответствовало действительности. Пропахший бухлом бар, в котором ни колоритной публики, ни расставленных старых мотоциклов... Держит гостиницу то-ли араб, то-ли турок. Вероятно отель ему достался от прежнего хозяина, который поддерживал когда-то в этом баре атмосферу а-ля 50-е. Делать с этим местом новый держатель бизнеса ничего, как я понимаю, не собирается. Но теплый номер, горячая вода и чистое белье были предоставлены, тут без претензий. Поужинали и позавтракали мы на заправке Lähi-ABC Vaalanportti в компании местных гоблинов. Жека на фоне атмосферы, что царила на заправке, поведал мне некоторые детали о нравах финской молодежи. Эта беседа с сыном была, пожалуй, самой интересной частью прошедшего дня.
|
06 авг 2017, 00:59 |
|
|
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
Привет АКR,
в очередной раз замечательное повествование с картинками,
небольшое отступление, технический вопрос, как ты планируешь поездку, заранее бронируешь гостиницы и точно едешь по расписанию или едешь "дикарём", стучишься в двери и спрашиваешь: "голубчик, есть ли свободные нумера", интересно, потому как я бы предпочёл ехать дикарём, не связанный временем и забронированными гостиницами.
|
06 авг 2017, 01:23 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
Так, наверно, клево ездить дикарем.... Понравилось место, или накопил усталость, остановился. В Норвегии важна еще пруха с погодой и тут возможность переиграть маршрут - это преимущество. Есть в этом и романтика, и дух приключения. Но я все бронирую заранее.
Вообще-то планирование - это моя профессия, поэтому я делаю это с удовольствием. В курортных и популярных местах, особенно в сезон, можно столкнуться с серьезными трудностями при спонтанном поселении. На Нордкапе так точно, а вот на Лофотенах лето - это не сезон и там вполне можно было бы найти пристанище, но бюджетные варианты все забронированы достаточно плотно и в этой категории точно потребуется визуха. Свободны только дорогущие апартаменты в рыбацких домиках. Основная часть путешествующих по Лофотенам живут в кемперах на которых и перемещаются.
Мы обсуждали с сыном вариант путешествия дикарем. Я бы в этом случае обязательно имел с собой палатку. Если в кемпинге мест под жесткой крышей не оказалось, место для палатки найдется всегда. Кемпингов на маршруте было навалом. В тех, что мы останавливались народу было много, но свободные домики наверняка были, если не самые бюджетные, то средней ценовой категории так точно. Только на Нордкапе мне показалось, что все занято битком. Там реально очень много туристов на машинах и на мотоциклах.
В году так 1994 я ехал семьей на машине по Финляндии. Бронировал только одно место остановки. Утром я по каталогу выбирал кемпинг и бронировал место в домике. В палатке ночевали только один раз в кемпинге в Турку у моря и сделали это преднамеренно с целью сэкономить.
Конкретно в этой поездке все ночевки были забронированы в самых бюджетных домиках в кемпинге или в хостелах. Даже у друзей в Пуумала мы забронировали ночевку заранее. У них летом сарайка, как правило, забита битком, особенно на выходные. Правда одну остановку на Лофотенах я переиграл по прибытию... Если едите группой, бронирование заранее, на мой взгляд, обязательно или предусматривайте палатки. С палатками лучше ехать на индуро, потребуется много места для поклажи. Мой мотоцикл вез вещи для двоих. Спальники при этом не брали. Приходилось в кемпингах доплачивать за белье, хотя пару раз мы спали на голых матрасах сделав вид, что у нас с собой есть спальники.
|
06 авг 2017, 08:16 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
День шестой.Мы специально не доехали до Оулу, чтобы проехать на север по совершенно пустой и извилистой дороге 800. Жека прочитал на множественных информационных щитах название дороги - Смоляная. Я прошу прощения у форумчан, что не могу выложить фотографии с этого самого смоляного участка маршрута. Тут или контролировать повороты или фоткать. Хотя, будь у меня кнопка затвора под большим пальцем левой руки, то мне было бы что здесь показать. Утром со свежими силами 60 км Смоляной дороги были настоящим кайфом, уж поверьте мне на слово. Виражи и виды оставили впечатление... После опорожнения мочевого пузыря на этой деревенской заправке мы продолжили путь на север по местной дороге 78. Дороги на пути на север прямые, местами с расширенными обочинами, но при этом пустые, что добавляло ощущение полета... Со временем мы начинали понимать, что въезжаем в заполярную Лапландию, т.е. в тундру. Тундра - это открытые, свободные от леса места. Со временем появились и местные обитатели - олени. Так что спрямленной дороге мы были даже рады. Мы проехали какой-то маленький населенный пункт с образцово показательной инфраструктурой и повернули на Рованиеми. Олицетворением развитой цивилизации в этих глухих северных местах был великолепный легкоатлетический стадион. Он за забором. Слезать с мотоцикла и фоткать стадион не стал... А зря, теперь жалею. То-ли молодая березовая роща, то-ли это северные карликовые березки, так и не понял. До самого Рованиеми и даже до Соданкюля попадалось множество ферм. Сельское хозяйство в Финляндии, в том числе и на севере страны, очень развито. Евросоюз с этим положительным на мой взгляд явлением финской жизни последовательно и активно борется. Финские фермеры в ответ отчаянно сопротивляются. Пока еще сельское хозяйство в этой стране не убили. Но полей под паром встречалось много. Хорошо, если это результат технологического процесса, а не указивки из Брюсселя о прекращении посева. За фермерами следят со спутников. Я не шучу - это правда финской жизни. Мне было велено вбить в навигацию адрес Yamaha центра в Рованиеми. Жека меняет масло в своем мопеде каждые 3 тысячи км. Добро пожаловать в столицу финского заполярья, в город Рованиеми. Мурманчане любя зовут его просто - Ровик. Yamaha центр в Рованиеми окружен множеством лодок, а в центре парковки вот такой вот папелац. Настоящий боевой снаряд. Наши с Жекой пижонские мотоциклы смотрелись возле него вызывающе гламурно. Сын разложился с инструментом прямо на парковке. Тазик для слива масла он стрельнул по моей настоятельной просьбе у местного механика. Тот выдал ему тару без проблем, с улыбкой и наилучшими пожеланиями. Должен сказать, что 125 кубовый мотоцикл сына - это очень громкая и достаточно басистая тарахтелка ехать за которой даже мучительно из-за назойливо стреляющего звука с высокой частотой хлопков из обезфлейтенного автомаркетового глушака. Я лишь изредка ехал вторым номером и если оказывался позади, то старался держаться на расстоянии. Он всегда сам меняет масло, но в этот раз возникали проблемы. Я провокационно отправлял его вместе с мотоциклом в гараж к механику, аргументируя тем, что тот парень разбирает и собирает мотоциклы как автомат Калашникова. Жека вежливо посылал меня подальше и продолжал намеченный процесс, решая возникающие проблемы самостоятельно. Моя душа радовалась за сына глядя на все это... Старое масло успешно слито... Фильтр заменен... Свежее масло залито... Желудки заправлены в ближайшей пицерии с очень юморным мужским персоналом истинно финского, а не турецкого, как часто бывает, происхождения... Связь установлена, можно ехать дальше на север На выезде из города мы проехали отметку Полярного круга. Я, опять провокационно, предложил сыну заехать в деревню к Санта Клаусу и отправить открыточку. Был вновь послан... Серьезный у меня вырос сын! На уровне полярного круга и дальше на север по всей Лапландии аж почти до самого Нордкапа жара стояла конкретная - 25 градусов и выше... Тема погоды при поездках на север Европы, особенно в Норвегию, которую огибает Гольфстрим, это особая тема. За две-три недели Gismeteo обещал сильный дождь и холод каждый день на всем маршруте. И вдург, на тебе! На широте Питера холод, на широте Кандалами и Мурманска - жара. На Лофотенах с понедельника и до субботы, т.е. в период который мы потратили на продвижение к Нордкапу через финскую Лапландию, стояла 25 градусная жара и ясные безветренные дни. Я серьезно задумывался о смене маршрута, но отказался от этой идеи, так как во-первых, были забронированы и фактически уже оплачены места ночевок и потом, я же сам из Мурманска и знаю как легко и быстро все может поменяться. Полагаясь исключительно на удачу по части погоды мы продвигались дальше на север. В Финляндии попадаются участки дороги с масштабным расширением обочины. Это так называемые запасные взлетно-посадочные полосы. Именно эта ВПП мне хорошо известна по множественным предыдущим путешествиям. Водители обычно пытаются с них взлетать разгоняя свои движущие средства до максимума. В этот раз помешали этому эксперименту ремонтные работы. Местами дорога просто идеальна, но не везде... Окружение дорог в такую-то хорошую погоду тоже очень радовало Озера в тундре легко окидывались взором Дорога заполнена машинами только на подъездах к Рованиеми. Постепенно, с продвижением на север она становилась пустынной, занятой в основном кемперами и мотоциклистами... На пути от обеда до ужина мы остановились на полдник в Соданкюля, припарковавшись рядом с колоритным Харлеем На заправке было много мотоциклистов разных мастей, от индуристов до состарившихся хиппи на ржавых переделанных в чоперы Харлеях. Конкретно на этом мотоцикле приехали дедушка и бабушка повидаться со своими детьми и внуками. Они своей большой мишпухой заняли пол кафе. Надо сказать, что наблюдать за ними было очень приятно... Простые обыватели, в отличии от политиков на плакатах вдоль дороги (встречаются, но редко), - это милейшие люди. По участку от Мурманска до Ровика я проезжал на машине десятки раз. В этот раз я ехал на мотоцикле и рассказывал Жеке по интеркому, что будит за следующим поворотом. Ну и конечно ударился в приятные воспоминания о совместных путешествиях по Лапландии с мамой, когда мы только начали встречаться. В солнечную погоду 550 км прошли комфортно и незаметно. Мы прибыли в курортное местечко Саариселкя. Это не доезжая 20 км до Ивало. В Ивало есть два отеля и кемпинг. В Саариселкя тоже есть несколько отелей и множество коттеджей. Летом с остановкой здесь ноу проблем. В Ивало было ну очень дорого. Мы поселились в отеле барачного типа Saariselkä Inn. Весной, в разгар горнолыжного сезона здесь очень людно и весело, играют рок-н-рол и напиваются в сиську. Летом пенсионеры играют в бинго и разные тетки поют караоке. В целом - скука! Так как напротив нашего барака был центровой отель с бассейном мы не долго провалявшись в раздумьях и в чатах с друзьями отправились купаться и париться в сауне Правда, перед расслабухой я отвел своего сына в одно культовое для нашей семьи место Официально оно называется Saariselkä S:t Paulus kapell. Еще до вступления в брак и до рождения сына мы с моей избранницей будучи в непростой житейской ситуации отдыхая на этом курорте на пути к склонам заглядывали в это место и неумело молили у всевышнего о семейном счастье, брачных узах и рождении хотябы одного маленького лыжника. Вероятно ангелы посещают это место и наши чаяния были услышаны и переданы куда надо. Если браки и совершаются на небесах, а души спускаются свыше то это тот самый портал, которым мы активно пользовались. Мы не набожная семья, но когда путешествуем вместе с супругой и особенно когда порознь, то часто заходим в местные христианские церкви независимо от их конфессии. В этой поездке я последовал этой традиции именно в этом историческом для нашей семьи месте Для окончательной и полноценной медитации после всех блаженных банных процедур и чревоугодия в дешовой и тесной Moussi Grilli я в одиночку отправился на вершину горы Это особенное и притягательное место Здесь установлена специальная вышка для знакомства с северными закатами и полярными сияниями
|
06 авг 2017, 12:25 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
AKR , старина, всегда с удовольствием читаю твои отчеты! Вот как бы мне тоже так не спеша и с расстановкой, обстоятельно.... а то всегда жаришь, как угорелый. НАдо доехать, надо доехать.... Спасибо!
|
06 авг 2017, 22:48 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
Спасибо тебе, дружище, на добром слове! Мне кажется это не сложно организовать кайфовую поездку...
400 км в день позволяют снять в поездке общее напряжение. И еще должны быть какие-то фишки. В этой поездке такими фишками были посещение друзей и две ключевые точки - Нордкап и Лофотены. Плюс, я придумываю всегда какое-то посвящение, например супруге, сыну, другу или друзьям, предку и т.п. Еще выбираю сельские дороги, не на всем маршруте, конечно, но на некоторых участках обязательно.
|
07 авг 2017, 00:39 |
|
|
13-й воин
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 12:42 Сообщения: 403 Откуда: Самара
Мотоцикл(ы): Dyna Super Glide`08(FXDC)
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
Хороший отчёт, мне понравилось, спасибо Довольно симпатишно в Финке, да и дороги хорошие.
|
07 авг 2017, 10:06 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
Спасибо! Но я еще до Нордкапа даже не доехал... А Лофотенские острова, так это просто чумовое место! Поэтому сейчас продолжу...
|
07 авг 2017, 10:41 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
AKR! Рад снова видеть и читать. ВкушАть даже правильнее сказать! Спасибо очередной раз!
|
07 авг 2017, 10:48 |
|
|
Jumbo
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 13:00 Сообщения: 93 Откуда: Москва, Ленинский пр-т
Мотоцикл(ы): FLSTC103 2013
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
Супер!
|
07 авг 2017, 11:32 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены поездка на двоих
День седьмойЭто один из ключевых дней всей нашей поездки. Именно на седьмой день было запланировано восхождение на Нордкап. Прогноз погоды обещал солнечную и теплую погоду на всем маршруте вплоть до заветного мыса на берегу Норвежского моря. Мы встали рано. На парковке, что перед отелем, мимо нас с видом хозяина этих мест прошелся олень. Я бы не удивился, если бы из офиса вышел для того, что бы с нами попрощаться сам Санта в шортах и в панаме. Вместо Санты перед нам предстал только один из его оленей... Мы упаковались, плотно позавтракали и начали движение в сторону Инари. На участке до Ивало очередной перевал через лесотундру... ... а на подъезде к Инари дорогу обрамляли очень красивые озерные берега. Если бы я не ленился и заезжал на парковки, слезал с мотоцикла и фоткал на нормальный фотоаппарат, а не с руля на GoPro, то снимки были бы значительно более выразительными и лучше передавали очарование этих мест. GoPro очень сильно искажает геометрию отдаляя красоту на дальнем плане, т.е. виды, уходящие в даль к горизонту становятся меньше и приближая передний план, делая его огромным. Получается в результате много асфальта и мало природы. Проехав какое-то расстояние от Инари мы повернули влево перед знаком с конкретным указанием - Nordkap. Больше резона ехать в ту сторону, вероятно, быть не может. Знак не сфоткал... Основная дорога повела на Киркинес, а мы поехали к заветной цели. До границы с Норвегией мы считали индурные, т.е ремонтные участки. На десятом сбились со счета. Радовала только погода и то не везде. Перед границей офис таможни, две заправки и большая кафешка, напротив - магазин. В кафе я прошелся по лыжной теме. В этих местах проводят традиционный лыжный марафон трех стран Норвегии, Финляндии и России и похоже, что местным кроме как бегать на лыжах заниматься здесь особо-то нечем. Жека чатится на фоне польских индуристов. Мы позже с этими ребятами встретимся на дороге и проедим в их колонне пару сотню километров от Нордкапа на запад. Пока лишь ознакомились с тыльной частью их грамотно навьюченной мототехники. Добро пожаловать в Норвегию! Сначала кардинально ничего не менялось, все тоже леса и поля Постепенно дорога начинала все чаще объезжать торчащие скалы Местные озера, что встречаются в финской коммуне Инари, точно так же встречаются и в норвежской коммуне Финмарк В какой-то момент дорога вывела нас к фиорду и появился запах холодного Норвежского моря Скалы и море - наши постоянные попутчики на следующие пару тройку дней. Еще будут встречаться рыбацкие хижины или поселки... ... и мосты причудливых форм. Жеку пришлось выпустить вперед, чтобы он покуражился на виражах. Я старался не отставать, но догнать его получалось только на прямых участках. В какой-то момент, когда мы начали искать где бы нам пообедать, Жека не подъезде к деревенской заправке с кафе стал ощущать, что его 125 кубовый мотоцикл колбасит при снижении скорости и в районе КПП что-то издает механические звуки. Оказалось, что ослабла цепь. Такое впечатление, что закручивание гаек Жеке доставляет больше удовольствия, чем лопать гамбургеры и целоваться с девчонками. В последнем я не уверен, если честно. Небольшой тестдрайв после регулировки натяжения и вперед к заветной цели С какого-то момента виды становились помасштабнее. Слева прикольно припаркован баркас. Такие домики с баркасом на парковке у берегов фиордов мы встретим еще ни раз... Очевидно, что придорожная жизнь построена вокруг обслуживания нескончаемого потока туристов, а не только для рыбного промысла. Кто-то не только торгует сувенирной продукцией но и гоняет по тундрам Финмарка оленей Тут я хочу отвлечься от впечатлений от дороги и кое-что поведать. Я бывал в трех разных местах, где живут саамы-оленеводы. Это российский, точнее советский поселок Ловозеро и просторы Кейв, т.е. места выпаса оленей на Кольском полуострове. Бывал ни раз в финской коммуне Инари, ну и в Финмарке со стороны Киркинеса, там есть поселок оленеводов Тана-Бру. Так вот, то как живут саамы и пасут своих оленей в Норвегии это отдельная тема. Мои коллеги как-то снимали даже фильм про это дело. Поселок Тана-Бру похож на Рублевское поселение, а для поиска пасущихся стад оленей местные саамы активно используют не только мощные и быстроходные Skidoo, но даже компактный вертолет. Типа скинулись несколькими погостами, купили летательную технику и выучили на пилотов двух молодых парней из саамского племени, только вернувшихся из службы в армии. Меня это очень впечатлило в 90-е. Но как говорят саамы Финмарка и Инари, у нас в России в Кейвах прекрасные просторы, на которых сохранился отличный ягель, так как поголовье у нас маленькое и в советские времена его наровили поставить в стойла и подсадить на комбикорма. Материальное состояние, "высокий" духовный уровень саамов аксакалов и полную потерю навыков у молодых российских оленеводов 90-х расписывать не буду. Говорят, что благодаря учебе в коммунах Инари и Финмарк наши ребята значительно продвинулись в пастушьем деле. Дай Бог чтобы они достигли хотя бы половины того, что удалось саамам на загнивающем и ненавистном западе. На этом оленью тему можно и свернуть. Да, кстати, возле дорог бродят олени одичавшие, т.е. бесхозные, так сказать отбившиеся от промышленного стада. Настоящие дикие олени попадаются у дорог редко. Особи мужского пола у диких оленей значительно крупнее, а вожак дикого стада - это величественный, крупный и статный самец. Видел своими глазами на просторах Кейв зимой наверно в году так 1989 или 90-м. Еще одно явление на дорогах Норвегии. Там большое множество велотуристов. Это тоже своего рода олени. Крепкие дядьки прут по дорогам, часто навьюченные. В подъем пашут, на спуске несутся. Особенно они удивляют в дождь и в холод... Мотоциклисты их обходят легко, а вот водители автомобилей с ними расходятся с трудом Снимаю шляпу, когда вижу эту отчаянную и смелую публику. Следующая тема - туннели. Их много, в них холодно и сыро. Протяженность самого большого на нашем пути чуть меньше 7 км. Говорят есть в Норвегии тунель длинною в 10 км. Он славится тем, что очень плохо вентилируется, в результате он сильно запылен и загазован. Мотоциклистам в нем некомфортно. Он нам не встретился. В тех, что проходили мы, было вполне терпимо. Жека любил стрелять в туннеле своим глушаком. Ну что взять с 17-ти летнего пацана Мотоциклисты... Их много! Такое впечатление, что больше, чем кого либо. В основном передвигаются на индуро. Публики на бегемотоподобных мотоциклах как у меня значительно меньше. Отчаянных хипстеров на боберах собранных из Триумфов или из Спортстеров не встретил ни одного. А ведь погонять и помедитировать там есть где... Ну хотя бы на прицепе привезли и устроили бы гонки что-ли. В Калифорнии на дороге 1, что вдоль Тихого океана, этой публики навалом, но то были, скорее всего, местные. Теперь немного о медитации. Как я не старался передать фотоаппаратом в полной мере красоту местных пейзажей так и не смог. Многое из того, что меня очаровывало осталось в памяти природной и уйдет вместе со мной в мир иной. Большенство остановок было у обочины в карманах. Но однажды мы припарковались у склона с прекрасной панорамой Какой же это был кайф поваляться утонув в северной луговой травке... ... и насладиться красотой на горизонте! Ради этого, ну и самих дорог, конечно, сюда точно стоит приехать Выезд на Нордкап произвел сильное впечатление. Мы весь день ехали по солнечной погоде, но проехав последний тунель перед Нордкапом... ... попали в плотный и холодный туман. Перед восхождением на Нордкап мы предусмотрительно зарегистрировались в кемпинге, что недалеко от Honningsvåg Airport, взяли ключи от домика и слегка разгрузились. Быстро разместившись в кемпинге мы начали восхождение через очень плотный туман к заветной цели. Не видно было нефига. Скорость передвижения маленькая, дорога узкая. Это еще не самая страшная картина. В некоторых местах было сплошное молоко. Больше всего боялся встретить остановившееся транспортное средство в самом плотном тумане. Въезд на Нордкап платный, как бы платишь за парковку. Некоторые экономные товарищи бросали машины в карманах у дороги до въезда на парковку через пункт оплаты и шли вдоль дороги пешком. Большая асфальтированная стоянка только для автобусов Для кемперов и автомобилей парковка в сторонке на гравийке. Мотоциклисты дружной толпой жмутся к служебному домику. Привет Харли! Мы притерлись к швейцарскому мотоциклисту на Ямахе. Жекин коллега... только он помощнее и покрепче будет. Вызвал симпатию вот этот испанец Вы посмотрите как он подготовился к суровым условиям Заполярья! Ну и конечно навьюченные велотуристы. Этих пускают прямо к теплому визиторцентру. Первое и естестественное желание - это найти тот самый глобус. Мы как ежики в тумане искали его буквально наощупь Сначала нашли указатель Моря-океана не видно ващще! Ну вот он! Кто-то приперся сфотографироваться прямо с мотоциклом... Где-то есть проезд и поведение мотоциклистов не особо контролируется. Индуристу проехать по ступенькам к глобусу ничего не стоило. Основная цель большинства посетителей Нордкапа - это фотография примерно такого содержания. Мы не исключение. Думаю, что для Жеки это неплохое начало мотокарьеры. Он проехал на Нордакап из Хельсинки на 125 кубовом мотоцикле. Его друзья точно прониклись уважухой. Правда, некоторые шутили в чатах, что он на мотоцикле не вернется, типа там в Норвегии его бросит убитым. После фотосессии на холоде мы отправились греться, отовариваться сувинирами и наконец-то нормально поесть. В тепле встречали нас известные норвежские уродцы - троли Жека купил наклейки на мотоцикл, а я значек в свою коллекцию и прекрасную шапочку, которую активно юзал на остановках в Норвегии Наконец-то теплая местная еда! Она мало отличается от саамской-финской. Блюдо состоит из картофельного пюре и тушеной мелко нарезанной оленины с брусничным сладким соусом. Вкуснятинаааа! Моя супруга иногда таким вот блюдом радует нас дома. Ну и конечно пиво местного норвежского разлива. Досталось даже сыну, хоть по возрасту и не положено. В такой момент я не мог не угостить парня... Первая половина путешествия пройдена! Дальше Лофотенсике острова...
|
07 авг 2017, 13:30 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
День восьмойНам пора выдвигаться в юго-западном направлении. Встали рано, собрались быстро и в путь. Покидая Нордкап предыдущим вечером мы надеялись, что утром туман каким-то чудом рассеется. Мы даже задумывали вернуться на знаменитый мыс утром, если прояснится погода. В этом случае мы бы сделали фотки, позавтракали в визиторцентре и стартанули прямо от туда... Но чуда не произошло... Погода только ухудшилась. Было впечатление, что туман идущий с Норвежского моря расползается все дальше и дальше в глубь страны. Дорога поутру была уже не той, что вчера вечером. Вчера море Было справа, теперь стало слева. Скалы были слева, теперь стали справа. Сверху всю эту картину прижало туманом и мы стремительно понеслись сквозь него позевывая... Ничего не поменялось лишь внутри туннелей. Там как и вчера было темно, холодно и сыро... Позавтракать было решено на ближайшей на нашем пути заправке. Такая нашлась сразу после поворота с Е69 на Е6. На дороге Е69 где-то на выезде из очередного туннеля нас очень резво обогнали те самые поляки на индуро, которых мы встретили на финско-норвежской границе, Но к повороту на Альта мы их нагнали и на заправку заехали вместе. Разговорились. Я признался, что родом со Львова и это сразу расположило поляков к общению. После завтрака мы поехали совместной колонной. Нам с Жекой эта возможность доставила некое удовольствие и привнесла разнообразия. Поляки перестраивались, подавали сигналы об оленях на дороге, дружно обгоняли медленно ползущие кемперы и нам в тумане все это показалось крутой развлекухой. Мы были очень рады, что нас посадили себе на хвост две супружеские пары на четырех мотоциклах. Погода тем временем постепенно улучшалась... Стали открываться красивые виды. Сначала открылась очень красивая широкая долина и я проскочив удачную точку ничего НЕ сфотографировал. Стало понятно, что надо или ехать в группе, или отрываться, останавливаться и делать фотографии. Это одна из основных причин, почему я люблю ездить один. Жека мою страсть к фотографированию переносил в поездке спокойно, так как знает меня с очень юных лет и привык к тому, что я могу увлечься остановками ради поиска точки для очередной, якобы удачной фотографии. К тому монету, как мы начали обсуждать обед мы проехали Альту, обогнули мыс Isnestoften и попали в симпатичный более или менее узкий фиорд. Название его точно сказать не могу, наверно Altafjord. Мы спокойно остановились в удачном кармане и я начал искать возвышение для хорошего ракурса на фиорд и нашел его Стартуя с этого места мы опять влились в группу из четырех поляков. И это опять было моей ошибкой. Проезжая мимо Altafjord Camping я не сфотографировал ни-че-го, а было там солнечно и очень красиво! Блин! После моста через реку мы ушли влево и где-то на границе Финмарка и Тромс завалились в харчевню при заправке. К этому моменту мы оказались под плотным туманным облаком и достаточно голодными, чтобы думать только о еде... На заправке мы встретили уже знакомые мотоциклы с Нордкапа С этим общительным горбуном-немцем на прикольном стареньком спорте мы тоже общались на мысе В забегаловке подавали бургеры. С образцовым Саймабюргером он несравним, но в целом оказался вполне съедобный и даже вкусным. Он занял второе место в нашем рейтинге гамбургеров. Не только я делаю культ из еды, но и мой сын. Весь в отца! Ну если не весь, то в страсти к еде точно! Проглот 3000 - это он так называл меня, когда был помладше, после того как насмотрелся про Кролика оборотня с Волисом и Грометом. Дальше дорога повела нас в невиданную даль, куда-то все выше и выше... ... и мы выехали из этого поворота к чудесному перевалу... ... оказались в итоге в каком-то райском месте. Было солнечно, безветренно и очень тепло. Я взглядом искал ангелочков... ... но вместо ангелов увидел знакомого по Нордкапу итальянца лет так почти 70. Он доехал до знаменитого мыса на своем стареньком BMW. Познакомились мы с ним еще вчера на той самой заправке, где Жака натягивал цепь. Я пытался дурачиться с этим дядечкой, точнее дедушкой, обсуждая не только успехи моего сына в натягивании цепи, но и то, какой мотоцикл номер один Харлей или BMW. Похоже, что мой сын ему явно пришелся по душе. Может быть он даже вспомнил себя в молодости или свих детей... Не знаю. По-английски он говорил с напряжением, видать владел им не очень. Путешествовал явно один и уже давно, как стартанул. Было очевидно, что его переполняли эмоции и он пытался с нами ими делиться еще на Нордкапе и здесь тоже... Очень трогательный дядечка. Я невероятно жалею, что не сделал его портрет на свой фотоаппарат. А ведь у меня был с собой отличный портретный объектив... Опять Блин! Вспоминать его буду всегда! Мы с Жекой сделали традиционное селфи Потом старичок-итальянец обратил мое внимание на Жеку, который попер куда-то свой мотоцикл, как будто у него закончился бензин. Милый итальянец даже заволновался, мол может слить для парня горючки пару литров. Но оказалось, что Жэка просто решил сфоткать свой мопед на фоне райских облаков. Я предложил ему сделать еще и совместное с ним фото. Уезжать с этого места обратно в холодный туман не очень-то хотелось. Я загорал на солнце, а Жака, похоже, что размещал фотки своего 125-ти кубовика где-то во fliker-е Погода в Норвегии вещь очень непостоянная. Постепенно перевал начало заволакивать. Приближение тумана чувствовалось не только визуально, но и всем телом. Подкрадывался леденящий холод... Прикольно было смотрелись на выползающие из тумана автомобили. Они появлялись как призраки... Настало время нырнуть в этот туман вместе с нашими мотоциклами... Пронизав туманное облако мы понеслись дальше проезжая то вдоль лесотундр... ...то по берегам фиордов. Кемпинги в этих местах встречались буквально за каждым поворотом. Я выбрал и забронировал тот кемпинг, в который просто ткнул мышкой в Googlemap. Называется он High-North Camp Birtavarre То, на сколько тут уютно понять было сложно. Склоны гор затянуло туманом. По пути к кемпингу были вполне симпатичные виды красивых скалистых склонов с водопадами... Мы смогли оценить только вкус воды и шум протекающей рядом реки с непроизносимым названием. Мне его даже лень переписать из Googlemap... Наш домик оказался прямо у этой бурлящей речки. Засыпать и просыпаться под её шум было приятно. Если я по прибытию увлекся своим фотоаппаратом, то Жека опять колдовал с натяжением цепи. Внутри наш домик - настоящая келья. Сын был в восторге! Соседями оказались два Харлея из Германии. Наездниками были супруги-немцы, лет так 60-ти... На английском разговаривали прекрасно. Мы шутили на предмет погоды. У англичан есть такое правило, хочешь начать разговор, начни с обсуждения погоды. В Норвегии в этом плане есть что обсудить Если возня с гаечным ключом в мотоцикле не является нашей с Жекой общей страстью, то идея пожрать нас сплачивает как никогда! Этот кемпинг хорош именно тем, что в нем все в полном порядке с общепитом. Готовить самим мне было не из чего, не в чем, да и откровенно лень. Так как мы два раза в день не едим бургеров, заказано было куриное бедро. Лучше бы мы заказали бургеры! Заедали этот жесткач потом мороженым... Что Бог послал, то мы и переварили за ночь, не померли... День удался! Были красивые виды, приятные встречи с попутчиками, местами очень хорошая погода, вот только мало получилось удачных фотографий для такого хорошего дня. В качестве компенсации сын сфотографировал папу. Счастливого и опьяненного ветром, атмосферой путешествия и ожиданием встречи с мечтой - Лофотенскими островами.
|
08 авг 2017, 00:02 |
|
|
Max_NY
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 17:36 Сообщения: 194 Откуда: Нью-Йорк
Мотоцикл(ы): Road King Police 2013
|
Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Отличный отчет!
|
08 авг 2017, 14:41 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|