|
Текущее время: 23 ноя 2024, 00:29
|
2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Автор |
Сообщение |
BarSwiss
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 10:24 Сообщения: 172 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLTRXSE2 `13, FXFBS `21
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Погода вносит свои коррективы. Холодно и катать, а тем более пилить далеко, банально никакого желания. Решил устроить себе комфорт и заказал руль, который вы мне так рекомендовали. Через пару недель вожделенная железяка в 10 дюймов высотой была в моих руках, за что спасибо Костасу. Если положить оба рядом, то вроде как не особо-то они и отличаются, только новый располагается как бы ближе к ездоку, что позволяет выбрать более тонкую регулировку под себя. Если бы я понимал, во что ввязываюсь, меняя руль самостоятельно – не взялся бы. Но, первые болты батвинга откручены, а шило в одном месте не дает покоя рукам. Специально распечатал статейку Tail Gunner ( http://www.bikernet.com/pages/LA_Choppers_Twin_Peaks_Bagger_Bars_Install.aspx), который с легкостью описывает все прелести установки руля LA Choppers 10-inch Twin Peaks Ape Hangers. Причем описание настолько легкое, что у меня не возникло даже доли сомнения, что что-то может пойти не так. И оно случилось. Нет, электронная ручка газа встала без проблем, соединительный разъем тоже с небольшим напрягом преодолел первый поворот правой ручки руля и провалился в недрах. А вот дальше началось самое интересное… Проводка пультов, согласно статье, должна лечь в прорези руля и машинки тормоза, и сцепления их никак не задевают. Именно так и было на родном руле (там внизу руля сделаны специальные вмятины-канавки для ее укладки). Только либо прорези маловаты, то ли я такой криворукий, но проводка никак не ложилась под хомуты тормозной машинки. Под пультом проводка ложилась в вырез прекрасно, а вот в середине хомута тормозули вырез заканчивался. Попытка затянуть хомут приводила не только к перекосу крепежа ручки, но и к пережиму всей косы проводки пульта. Такой расклад в мои планы не входил совершенно. Я долго думал, что можно сделать в такой ситуации - прорезать отверстия в ручках руля: нужно было найти фрезер. Толщина руля около 2 мм, что не мало. Драконить обычным сверлом или болгаркой/дремелем – можно было попортить руль. - пропилить нижнюю часть хомутов: колхоз чистой воды! Идея погасла быстро! - снимать разъемы пультов и протаскивать проводку внутри руля: эта тема меня пугала больше всего! Три косы проводов, две колодки разъемов пультов, которые предстояло разобрать, и последующая сборка дико пугали меня. Сжав волю в кулак выбрал самый сложный способ… Сняв руль, полностью сняв с мота пульты и ручку газа я потащил все домой, Ибо в тепле, при хорошем свете, наличии тонкого инструмента, интернета и горячего кофе вопросы решаются легче. Решил начать с легкого – протяжки левого пульта. Разбор колодки изначально привел меня в тупик. Если снять заднюю часть и резинку не составило труда, то вытащить контакты удалось не сразу. Оказалось, что внутри колодки есть еще одна вставка, которая блокирует замки пинов. Причем изначально я не придал этой вставке значения и увидел в каком-то ролике, где меняли руль на моте. Вытащить ее оказалось не так-то просто. Несколько небольших иголок, тонкая отвертка и крюк – нехитрый набор, который понадобился при этой операции. Далее несколько раз сфотографировал распиновку с нескольких сторон, заодно цвета и раскладку проводов записал на бумагу. На сборку левой стороны ушло почти 3,5 часа! Собрать 14 проводов в колодку, опять упереться в проблему гадостной вставки (я сразу поставил ее на место и из-за нее замки пинов оказались заблокированными, и они не входили в колодку). Первая часть готова. Пальцы гудят. Бошка слабо варит, а надо собрать еще и правую сторону. Как я уже говорил, справа живет еще ручка газа. Её провод оказался удобным для протяжки, но неудобным по итогу из-за разъема, который должен был уйти в недра ручки. Но по итогу проблем образовалось в разы больше. В первую очередь пришлось избавиться от родного кожуха проводки газа и плотно смотать его изолентой. Это значительно уменьшило толщину косы. А вот коса правого пульта мало того, что оказалась такой-же толстой как и левого, так еще и не лезла вместе с разъемом газа. Ну и как финал, это проблема с вытаскиванием горы пинов из выходного отверстия руля! Какой дибил додумался сделать отверстие для выхода проводов размером 26х14 мм я не знаю, производителю виднее. Но после протяжки левого пульта оно стало шириной уже в 16мм, а после протяжки пульта газа в 10мм. Это при условии, что длина пина, который надо было протащить около 15мм. В итоге оплетку проводов с правого пульта пришлось снять (оставив кусок на входе проводки в руль), по-другому протащить всю эту конструкцию не представлялось возможным. С огромным трудом и матами мы вытянули пины наружу… Далее, на выходе проводки из руля мы с товарищем, натянули остаток оплетки, и я плотно перемотал выход изолентой. Уже утром я собрал колодку обратно. На днях предстоит увлекательное занятие по проверке работы всех пультов и газа. Затем уже полная сборка морды с установкой руля…
|
04 июн 2017, 17:52 |
|
|
BarSwiss
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 10:24 Сообщения: 172 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLTRXSE2 `13, FXFBS `21
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Несколько дней назад закончил эпопею с установкой руля. Процесс сборки занял не так много времени, но прибавил хлопот в плане куда и что разместить. Первым делом необходимо было проверить правильность сборки разъемов пультов, Руль был поставлен на место и подключены все разъемы, установлен назад замок зажигания - поворот ключа и... мот вообще не подал признаком жизни. Вот это меня реально испугало. Я вытащил "main fuse", поставил на место и через несколько минут загорелась, а потом начала мигать лампа сигналки. Не знаю чем я думал и почему не скинул предохранитель когда начал разбирать проводку. Но, возможно сработала какая-то защита от такого дурака как я. Пульты проверены, все нажимается и функционирует как надо, газ работает. Можно все спокойно собирать. Очень неудобное место - болты, которыми крепится магнитола. Вовремя вспомнил про очень полезную, маленькую трещотку от Gross. Много раз выручала. . Еще одно неудобное место - нижний болт батвинга. Провода мешаются и при попытке его вкрутить я умудрился слизать резьбу. Пришлось заново снять морду и накатать резьбу. В целом процесс сборки банальный. Единственное, что не встало на свои месте - резъемы пультов. Так как проводка прошла в руле, провода стали короче, но и их умудрился крепло уложить. С новым рулем проехал 372 км, надо будет его еще немного наклонить на себя. По-началу было очень непривычно ехать, но вроде как стало удобно и посадка стала более расслабленной. В общем надо еще покатать... И, собственно фото из разряда БЫЛО/СТАЛО А было так: Стало: Для регулировки руля (спасибо подсказке Димы DMC) достаточно снять панель с кнопками и замок зажигания, но для того, чтобы добраться до болтов пришлось развандалить один из ключей на 1/4
|
12 июн 2017, 12:11 |
|
|
Paromschik
Зарегистрирован: 16 май 2017, 10:05 Сообщения: 47 Откуда: Astrakhan
Мотоцикл(ы): FLHXI'06' XL883L'12'
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Круто делаешь! Подскажи как разобрал замок зажигания и панель кнопок? И еще вопрос, где можно купить отдельно кнопки? Спасибо
|
15 июн 2017, 16:09 |
|
|
BarSwiss
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 10:24 Сообщения: 172 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLTRXSE2 `13, FXFBS `21
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Paromschik писал(а): Круто делаешь! Подскажи как разобрал замок зажигания и панель кнопок? И еще вопрос, где можно купить отдельно кнопки? Спасибо Видео по съему замка довольно много, а так процесс простой. Хвост в центральное положение, ключ в замок, поворачиваешь ключик против часовой и одновременно нажимаешь кнопку прям под замком (нащупать легко) ... Далее замок с пружиной легко снимается, затем откручиваешь гайку замка и снимаешь все, что под ней, включая декоративную заглушку. Потом у панельки отвинчиваешь два болта по бокам и все! Кнопки у тебя в руках...
|
15 июн 2017, 16:19 |
|
|
Rever
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14 Сообщения: 2570 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
BarSwiss писал(а): С доставкой в Москву с Америцы комлект вышел в $313.16. В целом, я Eagle Lights остался доволен, но терзают меня смутные сомнения.
Установка светодиодной оптики взамен родной LED от HD Во-первых упаковка обычная, просто картон без опознавательных знаков. Во-вторых - на самой фаре тоже никаких маркировок кроме DOT SAE. В-третьих, на допфарах стоят абсолютно свои "фишки", причем на одной был разъем "мама", а на другой "папа"... Совместимость с родными отсутствует, поэтому одну пришлось срочно валить на рынок и искать разъемы, а затем перепаивать одну на "папа" Н11, а для второй хватило просто переставить штекера. Вот чует мое сердце, что торгуют эти братцы "алишным кетаем задорого"... У меня тоже очень большое сомнение о реальном качестве этой "марки", у которой на фото лишь дешевая надпись на корпусе дешевых LED ламп? которые стоят в 2 раза меньше. Вопрос в чём всё-таки разница реальная? В чём их качество? И как кстати переднее стекло? Не мутнеет, царапается? Вот, что мне ответили из их поддержки: The main difference is the materials, craftsmanship, and warranty. We use aluminum die-cast housing with a polycarbonate lens, along with high quality LEDs. We also have a 1 year warranty with all of our products. DOT SAE пишут и там и там, а вот реально мутную фару (переднее стекло) я видел на китайской (в продаже). По факту, она уже не ремонтопригодна и не светит.
|
01 июл 2017, 01:12 |
|
|
BarSwiss
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 10:24 Сообщения: 172 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLTRXSE2 `13, FXFBS `21
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Rever писал(а): Вопрос в чём всё-таки разница реальная? В чём их качество? И как кстати переднее стекло? Не мутнеет, царапается? Вот, что мне ответили из их поддержки: The main difference is the materials, craftsmanship, and warranty. We use aluminum die-cast housing with a polycarbonate lens, along with high quality LEDs. We also have a 1 year warranty with all of our products. DOT SAE пишут и там и там, а вот реально мутную фару (переднее стекло) я видел на китайской (в продаже). По факту, она уже не ремонтопригодна и не светит. Видишь ли в чем дело. Сию марку я не рекламирую, скорее попал на "удочку" и приобрел эти фары. Вообще подобных производителей уйма (Custom Dynamics, HogWorkz, Kuryakyn). Нет, есть реально дорогие, а есть вот такие. Но, надо отдать должное - светят реально достойно и я привел пример. За стекло ничего не могу сказать, надо проехать на нем хоть часть сезона - тогда станет ясно. До кучи, ставил фонарь с Али на другую Электричку. Внешне есть разница в корпусах. На моем фонаре отверстия для отвода воздуха сделаны в виде трубочек и закрыты колпачками, на обычной фаре с Али там просто наклеены бумажки. Спереди фонари абсолютно одинаковые, светят тоже одинаково. В любом случае я буду умнее, и если надо будет обновить LED, все равно посмотрю в сторону наших ускоглазых братьев. Хотя бы потому, что дешевле, а светят норм.
|
01 июл 2017, 10:08 |
|
|
Rever
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14 Сообщения: 2570 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Благодарю за комментарий. Просто платить в 2 раза больше не хочется, когда понимаешь, что разница в наклейке. Корпуса у них у всех алюминий... внешне одинаковые, и, видимо, пластик также одинаковый...
|
01 июл 2017, 10:36 |
|
|
Paromschik
Зарегистрирован: 16 май 2017, 10:05 Сообщения: 47 Откуда: Astrakhan
Мотоцикл(ы): FLHXI'06' XL883L'12'
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
BarSwiss писал(а): Пройдя два сезона на Fat Boy попа очень захотела комфорта. . Да и Фет Бой навьюченный кофрами да палатками стало почему-то очень жаль. До некоторого времени к электричкам относился с некоторым предубеждением, типа "ветра мало" В общем сам аппарат абсолютно стоковый, привезен с Америки и по нашим дорогам до меня не катал. С ФБ я перекинул на нее светодиодные фары, в чем только выиграл. С момента приобретения накатал на нем всего 300 миль. Из минусов - толстые курякинские ручки и не очень удобное (для моего роста) сидение. Сидуху в итоге отдал на перешив и изменение формы. Будет с гелем, на 1,5-2 см выше посадочное место, с посадкой сдвинутой чуть назад. Несмотря на ощутимо разные весовые категории между ФБ и ЭГ в эксплуатации это не сильно замечается. Рулится так же хорошо, 96-й мотор, конечно совсем не дотягивает до 95-го... но есть 6 ст кпп, АБС, музыка и куча приборов Пока зима, буду ее подгонять полностью под себя. ===================================================================== Из текущих работ 1. Установка приборов с CVO 2. Установка зеркал на батвинг Установка приборов с CVO В дизайне разница просто отменная. Простые штатные приборы четкие и понятные, но все равно хочется своего и чего-то особенного. В итоге были приобретены приборы в алюминии. Сегодня я провозился с ними некоторое время и столкнулся с рядом проблем. В первую очередь это подсветка дополнительных приборов. Родная - желтая, на лампочки одеты фильтры, а CVO - racing orange (звучит круто, по итогу оранжево-красная). Перекопав интернет в поисках красных лампочек решил просто найти на них колпачки. Родная лампочка в нашем милейшем дилере ХД стоит 920 рубликов за штучку. Делов-то! Колпачки Koito p7550r (диаметр 5 мм) примерно 21 руб/шт + 20/35 руб за лампочку, в зависимости от производителя И так, морда батвинга снимается очень легко. До всех приборов, кроме двух нижних доступ свободный. Провода, все под рукой.... А вот теперь о реально возникших "особенностях" - пробег живет в спидометре. Родной 10485 миль, в приборе CVO всего 4252 миль. Если для продажи, то оно хорошо. Но тут все делаю для себя. Знаю, что отдав спидометр правильным людям они смогут прописать мой пробег аккуратно разобрав и собрав его. Но, может есть еще какие способы? - как оказалось, в CVO тахометре нет лампы АБС. Блин, вот это стало для меня реально обломом. По идее номер правильного тахометра с лампой 67522-04. Получается, что либо покупать его отдельно, либо меняться с кем-то ооооочень добрым. Не знаю, скажется ли отсутствие контрольной лампы на работе АБС (головой понимаю, что там контролька, но мало ли) (топливо без подсветки) попробовал покрасить лампочку вольтметра специальной краской, но выглядит все так себе... в темноте... Была мысль оставить допприборы желтыми, но как-то аляписто это будет. Музыка красная, спидометр с тахой красные, а допы желтые... Зеркала поставить не успел,,, Как дойдут до них руки - напишу. Есть свои особенности, я так понял. Еще надо придумать какие заглушки поставить на место родных зеркал... Привет. Подскажи если знаешь как поменять лампочки в спидометре и тахометре. В маленьких проблем нет, а в этих не разобрался. И какой тип ламп там стоит?
|
12 июл 2017, 06:52 |
|
|
soloma_84
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 22:00 Сообщения: 677 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHTCUI-08, XL1200C-05
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Smd светодиоды (поверхностного монтажа) припаяны к плате спидометра и тахометра
|
12 июл 2017, 07:19 |
|
|
Paromschik
Зарегистрирован: 16 май 2017, 10:05 Сообщения: 47 Откуда: Astrakhan
Мотоцикл(ы): FLHXI'06' XL883L'12'
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
soloma_84 писал(а): Smd светодиоды (поверхностного монтажа) припаяны к плате спидометра и тахометра Лучше не лезть...
|
02 авг 2017, 12:30 |
|
|
BarSwiss
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 10:24 Сообщения: 172 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLTRXSE2 `13, FXFBS `21
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Буквально недавно обновил свой Паровоз. В первую очередь поставил правильный указатель уровня топлива, но как оказалось вопрос решился только частично. Стрелка показывает остаток топлива правильно, а вот лампа на приборке загорается примерно миль через 30-40. Хрен знает что за косяк и как его справлять. Может есть у кого мысли на сей счет? Буквально недавно представилась возможность снова получить мое фото на моте. Теперь есть с чем сравнить было стало. Собственно поставил новый 10" руль, перешил/поднял сидуху, поменял резину и сделал еще много чего интересного А по-существу: в первую очередь дождался холодильника под правую ногу. Теперь я больше не порчу боты об трубу и бот не жарит Вроде мелочь, но реально нужная. Поставил другие ободки фар, и в связи с этим понял, что надо менять еще и ободки поворотников "Куриц" хочу убрать, а то их многовато А до кучи, родной Dunlop 2008/09 года заменил на свежий Metzeler 888 WWW. Поставил линделловские колодки "по кругу", сменил тормозуху на RedDot и заново прокачал тормоза. В эти выхи прошел около 2000 км, из них около 1000 км под дождями. Резина держит, тормоза тормозят. Призадумался, можно ли родной музыке придать немного качества и басов или это уже вопрос глобальной переделки?
|
31 авг 2017, 18:06 |
|
|
RAzZin
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 16:34 Сообщения: 235 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): VRSCAW /A 2008
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
BarSwiss писал(а): Призадумался, можно ли родной музыке придать немного качества и басов или это уже вопрос глобальной переделки?
Шумовиброизоляция всего, где стоит музыка, поможет немного. Но по факту - маленькие динамики в так себе корпусах, играющие на открытую улицу - ничего ты с ними не сделаешь.
|
31 авг 2017, 18:17 |
|
|
Alcoadept
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 10:03 Сообщения: 216 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Softeil FLSTN&GSA LC
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
На Харлее лучше слушать звук выхлопа,чем музыку.Вместе это не совместить.Да и по деньгам,хорошая музыка,будет как пол мопеда.Без саба,будет недоделок,а с заливным в кофр,место потеряешь.Так что либо катать,либо музыку слушать.
|
31 авг 2017, 19:39 |
|
|
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 925 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Лампа загорается через 30-40 миль после чего ?? После загорания лампы пробег как раз миль 30-35 остаётся и она загорается, когда стрелка уже левее нуля, т.е.лежит в минимуме..
|
31 авг 2017, 19:54 |
|
|
BarSwiss
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 10:24 Сообщения: 172 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLTRXSE2 `13, FXFBS `21
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
den73 писал(а): Лампа загорается через 30-40 миль после чего ?? После загорания лампы пробег как раз миль 30-35 остаётся и она загорается, когда стрелка уже левее нуля, т.е.лежит в минимуме.. Да, неверно написал. Через 30-40 миль с полного бака. То есть остаток топлива в баке по полной, а лампа уже горит!
|
31 авг 2017, 20:22 |
|
|
Provider
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44 Сообщения: 1801 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Про музыку - у меня дважды (правда на машинах, мотоциклы не озвучивал) получалось радикально улучшить звук, просто поменяв штатные динамики на честный средний класс типа Hertz, DLS, и правильно их поставив. То есть на приличные кольца из фанеры, с многослойным демпфированием внутреннего объема. Учитывая, что выбор динамиков для мотоцикла ограничен требованием всепогодности, то наверно это труднее сделать, но мне кажется этот вариант заслуживает рассмотрения.
|
01 сен 2017, 05:01 |
|
|
Genix
Зарегистрирован: 22 июн 2017, 00:39 Сообщения: 22 Откуда: Саратов
Мотоцикл(ы): FLHTK '13
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Пишут, что смены динамиков на hogtunes улучшит звучание. Сам подумываю пройти этот шаг в межсезонье
|
02 сен 2017, 21:20 |
|
|
Konstantin1352
Зарегистрирован: 01 май 2017, 22:56 Сообщения: 14 Откуда: Беларусь
Мотоцикл(ы): Harley FLHTK
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
отличный аппарат, ждем в гости)
|
14 май 2018, 17:27 |
|
|
Preetop
Зарегистрирован: 07 май 2018, 12:33 Сообщения: 94 Откуда: Ухта, респ. Коми
Мотоцикл(ы): 2009 FLHTCU Electra
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
BarSwiss писал(а): Буквально недавно обновил свой Паровоз. В первую очередь поставил правильный указатель уровня топлива, но как оказалось вопрос решился только частично. Стрелка показывает остаток топлива правильно, а вот лампа на приборке загорается примерно миль через 30-40. Хрен знает что за косяк и как его справлять. Может есть у кого мысли на сей счет? Буквально недавно представилась возможность снова получить мое фото на моте. Теперь есть с чем сравнить было стало. Собственно поставил новый 10" руль, перешил/поднял сидуху, поменял резину и сделал еще много чего интересного А по-существу: в первую очередь дождался холодильника под правую ногу. Теперь я больше не порчу боты об трубу и бот не жарит Вроде мелочь, но реально нужная. Поставил другие ободки фар, и в связи с этим понял, что надо менять еще и ободки поворотников "Куриц" хочу убрать, а то их многовато А до кучи, родной Dunlop 2008/09 года заменил на свежий Metzeler 888 WWW. Поставил линделловские колодки "по кругу", сменил тормозуху на RedDot и заново прокачал тормоза. В эти выхи прошел около 2000 км, из них около 1000 км под дождями. Резина держит, тормоза тормозят. Призадумался, можно ли родной музыке придать немного качества и басов или это уже вопрос глобальной переделки? А холодильничек где такой брал?
|
15 май 2018, 15:15 |
|
|
BarSwiss
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 10:24 Сообщения: 172 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLTRXSE2 `13, FXFBS `21
|
Re: 2009 Electra Glide Ultra - мой красный паровоз
Preetop писал(а): BarSwiss писал(а): А по-существу: в первую очередь дождался холодильника под правую ногу. Теперь я больше не порчу боты об трубу и бот не жарит Вроде мелочь, но реально нужная. А холодильничек где такой брал? Не поверишь, брал у официалов (за бугром) за неразумные бабки. Но надоело печь боты. С ним стало удобнее и не так жарко правой ступне Думал сначала выпилить на заказ, но нигде его нет чтобы снять мерки
|
15 май 2018, 15:26 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|