Текущее время: 13 апр 2025, 00:52



Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
 Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб мотор 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 12 окт 2014, 23:21
Сообщения: 230
Откуда: Москва, САО
Мотоцикл(ы): FatBoy '98
Непрочитанное сообщение Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб мотор
Приветствую!
Сразу скажу, что желания жевать тему на предмет "зачем". Делимся соображениями.

Все мы знаем, что есть решения замены стокового зажигания на что-то типа Crane HI-4(N). Но прайс там велик очень и что самое важное - неизвестно, есть ли датчик детонации и, соответтсвенно, коррекция УОЗ, основанная на данных с этого датчика.
Отсюда и родилась факультативная экспериментальная тема (я прошелся поиском, и не нашел похожих тем).
Суть сводится к тому, чтобы получить более качественные характеристики работы зажигания (а значит и ДВС в целом) отталкиваясь как раз от детонации. Благо, есть много всяческих готовых решений в мире карбового автомобилизма, да и мотоциклетного. И речь конечно же не идет ни о каких ручных регулировок на ходу!

Вопрос на обсуждение таков:
Нужно скрестить стоковую схемотехнику, например, ЭВО и первый попавшийся электронный автоматический октан-корректор типа "Силыч"
http://silich.ru/aok.html
Благо, что на эво датчик Холла внешний.

Правильно я понимаю, что на Эвиках конца 90х применялись модули зажигания (коммутаторы) с микропроцессорной обработкой?
Какой вид сигнала имеется на выходе с датчика Холла?

Ну и вдруг я упустил и уже обсуждалось подобное, ткните плз.

А и главное! Имеет ли место жить датчик детонации на бигтвине? Как там на инжекторах? где он стоит?

заголовок темы пишется с ЗАГЛАВНОЙ буквы.
сколько можно напоминать? :evil:
DIMOOON42


10 мар 2017, 14:41
Профиль

Зарегистрирован: 12 окт 2014, 23:21
Сообщения: 230
Откуда: Москва, САО
Мотоцикл(ы): FatBoy '98
Непрочитанное сообщение Re: электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
Покурил тему инжекторных с системой ION knock detection. Там всё круто конечно, ибо позволяет четко читать knok-факты.
Но это не наш компот.


10 мар 2017, 15:05
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
в природе есть S&S IST Ignition

просто корректировать УОЗ от датчика детонации смысла мало, ибо он участвует в процессе зажигания смеси лишь как второстепенный. Для начала необходимо правильно поджигать смесь, чтобы детонацию не допускать уже на начальном этапе. Если всё же детонация возникнет, то в дело вступает датчик, по сигналу которого УОЗ откатывается на менее агрессивный угол.
Поэтому скрещивать слона и зебру смысла не имеет. Нужно полноценное зажигание, которое сможет работать с трехмерной картой УОЗ - угол, обороты и давление во впускном коллекторе. А потом уже подключать к этому зажиганию датчики детонации и температуры.
так же, для правильной настройки карба, потребуется врезать широкополосный О2-сенсор.
а в итоге получится псевдоинжектор, потому как карб всё равно нужно настраивать вручную.


10 мар 2017, 20:28
Профиль

Зарегистрирован: 15 май 2011, 15:25
Сообщения: 333
Откуда: Монино
Мотоцикл(ы): FLTR 1998
Непрочитанное сообщение Re: электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
У меня стоит ist зажигание. Отличная вещь, детонации не бывает. Но систему хочется дополнить датчиком качества смеси.


10 мар 2017, 21:16
Профиль

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
У меня установлен внешний программируемый блок DYNA2000, родные потроха в конусе, катушка SE - детонация присутствует. После перехода на 98-й бензин и наименее агрессивную кривую - практически пропала, но не совсем. В режиме "катишься спокойно, потом резко открыл газ" по прежнему присутствует. Грешу на старый voes - он там ещё родной, ну или нужен voes с другими настройками, типо такого
http://www.ebay.com/itm/HARLEY-EVO-EVOLUTION-VOES-V-O-E-S-6-MERCURY-SWITCH-KIT-395-086-/262628668786?fits=Make%3AHarley-Davidson&hash=item3d25e37572:g:lb0AAOSwmLlX2~0a&vxp=mtr
может тогда пройдёт..??? Есть у кого какие мысли?

а забыл: помимо всего бошки SE с родными поршнями (9.5:1), распредвал SE4, карб S&S E. Смесь настроена по широкополоснику и afr датчику.


15 мар 2017, 18:10
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
На какие значения настроена смесь и в каком месте вварена закладная под лямбду?





_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


15 мар 2017, 21:18
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
Смесь настраивал на +-12.5 примерно.
Порты под лямды в оригинале были вварены в штаны supertrapp - сантиков 35 от голов. Свечи тёмно коричневые, задняя темнее немного.


15 мар 2017, 23:28
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
Для начала порт под лямбду нужно переносить на 10см максимум от головы.
Попробуй выставить зажигание на самые быстрые холостые и сдвинуть чуть позже, если причина в позднем зажигании, то это поможет.
Voes хорошо работает на мотоцикле в стоковой комплектации, но когда изменен впуск, выпуск и распред он в 90% случаев только вредит, попробуй вообще его отключить и провод заизолировать, если кинуть его на массу то все кривые станут более агрессивными. Кривую опережения для начала нужно выбрать тоже наименее агрессивную #4, и изменять в сторону #1. И еще первый тумблер поставить в положение off, т.е. voes mode - normal.



_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


16 мар 2017, 01:24
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
порты переносить не буду точно.
зажигание сдвигал на попозже, естественно, это помогло. сдвигал на каких пол-градуса.. но, интересно, почему при статической настройке зажиги "по диоду", никак не избавиться от детонации..
voes отключал и провод замыкал на массу - получаются совсем агрессивные кривые, и в моём случае всё ещё хуже.
попробую поменять сам voes switch на новый и с другими настройками, мне кажется, может помочь
по факту, даже родной voes switch можно подрегулировать, расковыряв силикон и подкрутив там винтик..но какие значения должен выдавать - хэзэ.
короче, веселье продолжается! :)


16 мар 2017, 11:55
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
Установка по диоду это базовая настройка, чтобы завести мотоцикл и продолжить уже тонкую настройку, она не всегда работает даже со стоковой степенью сжатия, не говоря уже о 9.5:1.
Точно сдвигал на позднее зажигание, в какую сторону крутил?



______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


16 мар 2017, 12:42
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
гх :) хороший вопрос.. против, конечно


16 мар 2017, 13:34
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
хорошо, вот надо поймать момент без детонации, а потом настраивать уже кривые опережения в мозгах и вакуум на voes.




______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


16 мар 2017, 14:59
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
roman fxr писал(а):
хорошо, вот надо поймать момент без детонации, а потом настраивать уже кривые опережения в мозгах и вакуум на voes.

поймать момент без детонации на 4-й (менее агрессивной) кривой? и потом двигаться наверх?




______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow[/quote]


16 мар 2017, 16:45
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
ага, или оставить на 4-ой если детонировать будет, для туринга в самый раз.




______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


16 мар 2017, 19:03
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
roman fxr писал(а):
Для начала порт под лямбду нужно переносить на 10см максимум от головы.

производитель рекомендует размешать широкополосные датчики в 45-55см от головы и в перпендикулярно-вертикальном положении, чтоб из датчика стекал конденсат. Эти датчики имеют собственный подогрев и возле головы их ставить противопоказано. И чем дальше, тем дольше отклик, оптимально 50см.


16 мар 2017, 20:44
Профиль

Зарегистрирован: 31 янв 2013, 07:46
Сообщения: 23
Откуда: Ессентуки
Мотоцикл(ы): FLHT 2002
Непрочитанное сообщение Re: Электронный октан-корректор (УОЗ) по детонации на карб м
Просветите пожалуйста, установил мозги Daytona Twin Tec .Там есть такая функция ,корректировка по опережению ,заднего цилиндра.По умолчанию 0, но возможна корректировка +- в пределах 4 , не совсем пойму для чего это.


17 апр 2017, 16:53
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 16 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 153


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB