С Кипром меня уже десятилетиями связывают тесные родственные отношения, как в прямом, так и в переносном смысле. В свое время часто ездил туда по работе, да и сестра живет там уже 15 лет, племянница подрастает. Почти все дороги я объездил там на дядькином Роад Кинге 1996 года выпуска, от Фамагусты до Пафоса. Я думаю, многие там побывали, знают и видели не меньше моего. И вот при очередном зимнем разговоре с сестрой, между делом , она и говорит - слушай, чего мотоцикл стоит без дела, я собралась его отдать своему товарищу в аренду, он открывает бизнес - туры на Харлеях по Кипру. Прикинув все плюсы и минусы (мотоцикл стоит 11,5 месяцев в году, регистрация (типа нашего ТО) просрочена на 5 лет, набор небольших технических проблем (покрышки, акуум, настройка инжектора, датчик температуры масла) Роад Кинг был отдан надежному парню по имени Элиас, бывшему сотруднику Харлей-Дэвидсон Никосия. Конечно же при возможности пользования мотиком по приезду))
И вот собравшись с визитом на остров Афродиты в этот раз я сразу же поинтересовался насчет готовности Кинга - оказалось, что он еще стоит в Никосии и дожидается нового датчика температуры масла. Но проблема решилась таким образом - Элиас предложил взять Фэт Бой, купленный в Греции.
Несмотря на то, что Толстяк приехал из Греции, он оказался истинным американцем с 88 карбюраторным движком.
Первые километры по центру Ларнаки в обеденное время по узким улочкам с сонными кипротами сразу напомнили о тот, что биг-твин - это все-таки двигатель с водяным охлаждением, а на улице как ни крути почти плюс 40 по Цельсию. Небольшая подгазовка и звук сонного средиземноморского пулемета, выдаваемый выпуском Reinhart сразу напоминает местным жителям о том, что надо чуть проснуться и надавить на газ для более динамичной езды))
У данного выпуска оказался очень приятный звук во всем диапазоне работы - от низов и до верхов, особенно порадовал звук при резком открытии газа - реально пулеметная очередь )) Задумался о покупке такого выхлопа (именно 2 в 2) на свой аппарат - уж очень понравился звук.
Что касается техники на Кипре - то тут все довольно скромно. Автомобили все в основном начала двухтысячных, редко встречаются новые авто. Всегда после приезда в Москву с Кипра сразу чувствуешь, насколько боХатая столица нашей Родины изобилием всяких кайенов и крузаков. Кстати, благодаря климату техника очень долго сохраняется в хорошем состоянии, но по моим наблюдением киприоты не очень ценят ретро-экземпляры. Например, пару месяцев назад мой знакомый купил в Лимассоле вот такой Мерседес совершенно за смешные деньги - 1800 евро. Кстати, это авто принадлежало затю президента Сальвадора, который в свое время женился на киприотке.
Что касается мототехники, то несмотря на климат, тут ее не так много. В городах в основном дедушки активно передвигаются на мопедах двадцатилетней давности, таких как Honda Chaly и вcяких аналогичных сузуках-ямахах, у мажоров встречаются Веспы))
Среди молодежи популярны спорты, причем все демонстративно передвигаются без экипа - в майке, шортах и шлепках. Деревенская молодежь вся гоняет на эндурах, и поэтому всех эндурстов киприоты приравнивают к гопникам )))
Что касается Харлеев - то их там реально мало. За все время встретил два Софтейла, один Спорти и один Роад Кинг. Но реагируют на Харли на дорогах почти всегда - часто спрашивают на светофорах - "Это Харлей же? О, круто!"
В первый день, как только жара пошла на убыль, я отправился на мыс Каво Греко купаться на скалах. Что касается дорог на Кипре, то все города связаны отличными хайвеями - они были построены еще в 90-х годах и опять же, благодаря климату, остаются в хорошем состоянии до сих пор. Каво Греко находится за городом Айа-Напа и поехал я туда через английскую военную базу, которая находится в пригороде Ларнаки - Декелье.
Сама трасса между городами довольно свободна, ограничение на хайвеях - 110 км/ч, но по правому ряду (движение левостороннее) все жарят от 130 и выше. Выехав на сам хайвей разгоняюсь до сотни и затягиваю газ - еду спокойно в левом ряду и смотрю по сторонам )))
На мысе Каво Греко офигенной красоты вода, купаться там здорово, несмотря на тяжелый спуск в воду по острым скальным породам.
Собравшись в сторону дома, понял, что надо бы подкрепиться. Всем советую, когда будете на Кипре, попробовать местные сэндвичи - не в каком-нибудь кафе, а именно в придорожных ларьках. В режиме экономии и при существующем курсе евро такой сэндвич стоимостью 3 евро мне заменял обед ))) Вообщем, как увидите такой ларек - смело тормозите и спрашивайте Sandwich with everything )))
Подкрепившись я рванул в Ларнаку, по дороге остановившись у электростанции на Декелье, сделать пару фото.
Закончился первый день и я довольный и усталый лег спать. Поймал себя на мысли, что по такой жаре ездить значительно тяжелее и устаешь довольно быстро. Поэтому оптимальным считаю пробеги в 30-40 км и далее перерыв на воду/кофе.
На второй день, закончив все дела, я собрался в монастырь Стовровуни (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Монастырь_Ставровуни ), находится он на высокой горе, откуда открывается прекрасный вид на всю Ларнаку. По прямой через хайвей до него всего 18 км, но оно того не стоит. Есть прекрасная объездная дорога через деревни Мену, Кити и Периволия, по километражу получается раза в три больше ))
Пейзажи там летом довольно однообразны, но вышеуказанные деревни однозначно стоят того, что бы остановиться в них. Вдоль дороги лишь выжженные солнцем поля, иногда встречаются сельхозпосадки типа клубники и прочей низкорастущей фигни. Виноградники, оливковые деревья и апельсины с гранатами растут уже значительно выше в горах.
Вырулив из Ларнаки я направился не самой прямой дорогой к монастырю.
Как и говорил, пейзажи довольно однообразные. Время около пяти вечера, но солнце жарит еще конкретно.
Что бы не перегреться, делаю довольно частые остановки попить воды. При такой температуре бенз в поплавковой камере быстренько тю-тю испаряется, стартануть удается только помогая газом. Сразу в воспоминаниях всплывает поездка после первого курса института на Днепре в Новороссийск, было жарко и закончилось дело переборкой движка ))
Постоял в теньке и двинул двльше, поворот на Старовуни и к цели.
Сразу после поворота цементный завод, пылища капец. А за ним табличка - не фотографировать. Это очередная воинская киприотская часть, проезжая мимо которой караульный поднимает большой палец вверх и отдает честь ))
Пейзажи становятся интереснее, хвойный лес сразу перекрашивает своими оттенками теплый воздух.
Дальше начинается серпантин - около десяти поворотов на склоне горы, мотоцикл тянет паровозом вперед. Вот уже видно ворота монастыря и я докатываюсь на малом газу. Быстрее глушу двигатель и уши начинает резать от тишины.
Вход в монастырь женщинам запрещен, в шортах и прочих непотребствах туда тоже заходить запрещено. Монастырь интересен своей историей (ссылка на википедию выше), а от себя могу добавить, что всегда там меня постигает ощущение спокойствия. Вид оттуда открывается просто потрясающий, и тишина. Я такой тишины не слышал нигде - только изредка завывает ветер.
Пора стартовать обратно, солнце начинает садиться. На заглушенном двигателе, что бы не нарушать эту идиллистическую тишину, спускаюсь по нескольким виткам серпантина, запускаю двигатель и двигаю обратно. Опять тот же караульный приветствует и я отправляюсь в Ларнаку тем же путем, без всяких хайвеев, а лишь по пустынным дорогам пригорода.
Третий день прошел в поездках по городу, пару раз сгонял искупаться на удаленные пляжи без туристов ))) Еще раз про себя отметил удобство двойной лапки переключения передач - для шлепок самое оно )))
Вот и подошли мои небольшие каникулы к концу, надо уже собираться домой. Поехал к Элиасу отдавать мотоцикл, он пригласил меня на официальное открытие своей конторы Motolife и показал маршруты туров, которые он хочет делать для своих клиентов. Выпили с ним по банке местного пива Keo и я побрел по пустынным вечерним улицам собирать чумадан...