Парни, многие наверное в курсе, что мот выбирал себе с прошлого года. Одним из критериев было наличие хорошей фирменной экипировки, желательно с электроподогревом. Так вот, изучив основных мотопроизводителей, обнаружил, что сейчас только Харли предлагает одежду с подогревом. До недавнего времени, говорят, БМВ выпускала что-то подобное, но уже прекратила. Вполне допускаю, что в экипировке этой фирмы есть очень достойные вещи для передвижения по холоду, на которые она сделала акцент, но возможно это непрактично: слишком много одежек, не факт, что терморегуляция материалов эффективно работает, температурные диапазоны применимости тоже под вопросом, особенности чистки и т.п.
Интересный пример, пока не было у меня электроподогрева, брал сноубордические перчатки сына. Это самое теплое, что было в доме. Они водонепроницаемые, непродуваемые, с серьезным пухом внутри, рассчитаны на долгое пребывание в горах при отрицательных температурах. При движении на мотоцикле при плюс 2-4 градусах сначала казались теплыми, но минут через 30 холодок у кончиков пальцев появлялся. Начинал активнее работать руками (сжимать, разжимать кисти), чтобы усилить согревающий кровоток в пальцах.
Еще пример. БМВ на своем сайте недавно опубликовала
интервью с Майклом Мартином, экстремальным эндуристом, путешествующим по заполярью при температурах до -35 градусов по Цельсию. Из 10 специальных вопросов, заданных ему, ни один в этой статье не касался экипировки мотоциклиста! Как же так, лично мне, это первое, что приходит на ум, во что он действительно одет? И ответа на этот самый очевидный вопрос в статье нет, это факт. М.б. БМВ таким образом обходит отсутствие в своей линейке экипировки с подогревом? Все может быть...
Еще вспоминаются факты из истории, из Второй мировой войны. Известно, что союзники-американцы (возвращаемся снова к американцам
) прилетали к нам в летной экипировке с электроподогревом! Уже тогда они активно использовали подобную одежду. И многие ее недосчитывались, возвращаясь к самолетам. Потому что у нас в ходу были просто утепленные натуральными материалами комбинезоны. Ну или зря они оставляли их у нас без присмотра...
И представляете, как приятно на фоне всех этих рассуждение получить-таки на днях из тех самых Штатов полный набор фирменной экипировки с электроподогревом, да еще и с лейблами "Настоящего качества с 1903 года"! Так и веет от этих вещей Историей!
Вот что из себя этот набор представляет, рассмотрим его поближе:
Куртка
Штаны
Перчатки и блок терморегуляции
(рядом обычные, летние перчатки)
Куртка с высоким и тоже обогреваемым воротником. Материал не толстый, похож на легкую подстежку, свободно одевается под верхнюю одежду. У основания имеются три штеккера для подключения двухканального блока терморегуляции (два разъема) и выход на обогрев штанов (один разъем). Также по два выхода из каждого рукава на электроперчатки. Все разъемы помечены цветными кембриками и требуют простого состыкования между собой, ориентируясь по этим цветам. В электрическую схему, а она в инструкции есть, можно даже не заглядывать
Соединив таким образом весь костюм получаем одиный контур регуляции на тело (куртка и штаны) и отдельный контур на перчатки. С помощью блока регуляции температура в этих контурах регулируется независимо.
Регулировка осуществляется импульсным способом, путем кратковременного (скважность от 0 до 100 %, задается ручками регулятора) включения/выключения питания контуров. Полный ток потребелния костюма в сборе - 15 ампер. Для справки - максимальный выходной ток генератора спорстеров 30 ампер, из них около 6-7 постоянно идут на ближний свет и габариты. В моем случае, а я ездил при плюс 4 градусах, было уже очень тепло при серединном положении обоих регуляторов, т.е. при половине максимальной мощности, среднем токе 7 ампер (теоретически, измерения не проводил).
Да, брюки, также как и куртка, имеют электрические выходы то ли на термоноски, то ли на термообувь. Если такие найти (сейчас у Харли они не продаются), это прибавит еще пару ампер. И будет совсем тепло
Ну и как же в дороге? Просто обалдеть! Тепло везде. Да так, как будто в сауне. Прогреваешься до костей и млеешь до невозможности! За бортом те самые привычные плюс 2-4 градуса, с тенденцией к понижению, поскольку поздний вечер. Трасса - третье кольцо, скорость 100-120 км/час. И при этом балдеж от тепла полный! Тело расслабляется, внимание от такого удовольствия тоже. Временами на кочках подбрасывает. Только это и отрезвляет...
Перчатки греют и ладошки, и внешнюю сторону кисти, и кончики пальцев. Холод нигде не проявлялся. Положение терморегулятора - примерно на 50 % от максимума. Резерв более чем достаточный.
Телу также везде, и при этом равномерно, тепло. Нигде не задувало и локально не охлаждалось. Положение регулятора - также 50 %. Немного не хватало тепла в ботинках, хотя был одет в теплые мотоботы БМВ и высокие термоноски (без подогрева). Но это компенсировалось общим теплом штанов, которые грели до самых ступней.
И такой дополнительный штрих - вечером очень круто выглядит блок терморегулятора в своем кожухе с фирменным "Бар энд Шилд Лого", прикрепленный клипсой к боковине куртки. Из него эффектно выходит проводка, заходящая под костюм, а сам он мигает индикаторами разных цветов в такт включения/выключения тока в соответствующих контурах
Вот делают же все для людей и для мотоциклов! Еще раз респект и уважение Харли Дэвидсон, "оригинальному качеству с 1903 года!"