Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Часть третья. Москва и подмосковье.
У меня было острое желание доехать до Москвы. Возможно, соскучился по ощущению езды на мотоцикле на работу или пресытился европейскими достопримечательностями, а может просто хотелось новых ощущений. Поэтому вместо возвращения домой по дороге Скандинавия двинул по легендарной трассе Петербург-Москва.
От двери до двери мне предстояло проехать ровно 720 км - это тот самый максимум, который я готов преодолевать в мотопутешествиях за один день. Что бы минимизировать езду в пробках готов был заплатить за проезд по скоростным участкам вокруг Вышнего Волочка и после Солнечногорске до Москвы.
Погода стояла хорошая, а вот настроение было грустное, так как опять распрощался с супругой... Впечатление от посещения Питера остались очень теплые, а мысли в дороге были полны ожиданий и опасений - как это оно будет в переполненном московском трафике. На выезде из Питера в 7 утра воскресного дня движение было очень даже свободным.
Первым ярким впечатлением в пути стало пересечение реки Волхов. Я уже пересекал этот участок исторического пути из Варяг в Греки в поселке Речников, что между Новой и Старой Ладогой на пути между Петрозаводском и Питером. Теперь опять, но уже в обратном направлении по окончанию объезда Великого Новгорода. По большому счету - это очень красивые исторические места и проскакивать их было откровенно жаль. Теперь есть повод вернуться, тем более, что в Новгороде живут мои мурманские одноклассники, которые ни раз приглашали меня к себе в гости.
Фотография не моя, спер в интернете, что бы быть убедительным по части живописности этих мест...
О самой реке можно почитать здесь http://komanda-k.ru/отчет-о-походе/река-волхов
Дальше я раздумывал, вернусь ли еще когда-нибудь в Россию-матушку на мотоцикле и с этими мыслями остановился передохнуть и заправится на южном выезде из поселка Кре́стцы. В Википедии указано, что "... неподалёку от Крестцов находится мототрасса на Берёзовой горе, один из российских центров мотоспорта" - это я, что бы в тему...
На меня лично произвели впечатление встреча на заправке с мурманчанами и обильный самоварный сервис, в котором Крестовцы очень даже преуспели. Тут сам Бог велел достать из кофров свой большой черный фотоаппарат
Чаем поят как в самом поселке, так и у дороги на южном въезде
Это была не единственная моя остановка у дороги на перекус, но точно - самая живописная
Я смотрел на дорогу и думал, почему в Финляндии, в стране с населением почти как в Санкт-Петербурге, между столицей (население столичного региона всего - 1 млн.) и городами Турку (население - 182 т), Тампере (население - 213 т), Лахти (население - 102 т) и Котка (население 55 т) проложены во все четыре направления прекрасные и бесплатные скоростные дороги с ограничением 120 (летом), повсеместными развязками и безостановочным проездом вокруг или сквозь населенные пункты. А между Питером (население -5.2 млн) и Москвой (население - 12,33 млн) такая скромная автотрасса... Понятно, что в Финляндии не те расстояния между городами, но я не думаю, что причина именно в этом. Дороги в России - больная тема.
Зато, отведав чайку из самовара, именно на этой остановке я остро почувствовал, что это точно она - РОССИЯ.
Перед выездом на платную вокруг Верхнего Волочка я заправился, нарушив тем самым традицию обсыхать на этой дороге. На заправке встретил парня на мотоцикле, который ехал из Крыма в Петербург и услышал очередную историю про отсутствие заправок на платной и подробности про дозаправку из резервной канистры, так как он обсох. Ай, молодец!
Проезжая по платной попробовал разогнаться. Это, вероятно, любимый аттракцион у всех водителей. Такое чувство, что платят не столько за проезд по качественной дороге, сколько за возможность отжечь на скорости. 160 км/ч я не превысил, так как начинало болтать... Держать эту скорость было шумно, сбросил сначала до 140, потом до 120 км/ч и так и шел. Жалею, что не остановился на стоянку у леса, на них уютно и многие это делали. Мошкарой мотоцикл особо не залепило, хотя именно этим меня пугали те, кто проходил этот участок в июне.
На въезде в Солнечногорск я начал осваивать езду между рядами. Выскочив из пробки свернул на платный участок и на закате въехал в Москву. Шел в потоке, уставший и ошалелый от интенсивности движения. В Штатах ездил на мотоцикле по загруженному автобану на подъездах к ЛА. Ощущения те же: шмонит, шумит и вызывает острое желание свалить куда-нибудь на деревенскую дорогу.
Первая проблема, которая настигла меня в Москве - это Останкинская телебашня, которая своими излучениями блокировала сигнал с брелка и я не мог сняться мотоцикл с сигнализации. Двухнедельные испытания показали, что у моего подъезда - самое гиблое место. Под вой сирены закатывал за дом мотоцикл и там заводился.
Первых три рабочих дня не ездил по Москве. Держал мотоцикл на парковке возле офиса и ждал погоды получше. В четверг поехал на встречу, понятно куда...
... где встретился со своим приятелем - Серегой. Он профессиональный фотограф и заядлый мотоциклист. С мотоцикла не слазит
На своем Kawasaki, который смахивает на Triumph, он гоняет по Москве от заказчика к заказчику и не только. Этим летом он съездил в одиночку в Прибалтику и нам явно было о чем поболтать
О Прибалтике будет попозже...
В качестве подарка мне была сделана фотка на мой же фотоаппарат в свете фары Серегиного мотоцикла в стиле крутого селфи. Не на фоне Опаской башни или храма Василия Блаженного, а на фоне достаточно нового места, по которому и не скажешь, что я в златоглавой...
Вот такие оказывается виду с наб. Тараса Шевченко
Мне надо было две недельки поработать, провести с мотоциклом выходные и уже потом выдвигаться на запад. Испытав все прелести московского трафика я решил, что выходные проводить в Москве не хочу и не буду. Надо куда-нибудь в Подмосковье или в города Золотого Кольца, подумал я и полез искать отчеты форумчан о вылазках за город и как-то ничего особенного не нашел. Изучив интернет я решил, что поеду по Ярославке до Переславля Залесского и если там не задержусь, то на обратном пути заеду в Сергиев Посад. Позвонил коллеге, который ездит по Ярославке к себе на дачу и понял, что как не выгадывай пробки не миновать и об этом на мотоцикле можно не особо-то беспокоиться.
В субботу, в 7 утра я отчалил от дома и не торопясь поехал на север. Пробку на сужении проскочил достаточно быстро объехав всех справа и сделал первую остановку для того, что бы снять что-то на рассвете
Дорога в целом не напрягала, но быстро не гнал, хотелось рассмотреть красоту земли русской. Увлекся видами лишь на границе двух областей
... и после этой остановки въехал где-то в 8-30 утра в Переславль
Сначала решил изучить местный новодел. В этом кафе я не вкушал и в отеле не останавливался, но внимание на него обратил, уж больно оригинален внешне
Ночевать я не собирался. Заказал завтрак и прокат велосипеда, за что в качестве бонуса мне предоставили паркинг для мотоцикла и место, где я смог оставить свою тяжелую куртку.
Милой женщиной-администратором, которой я пообещал, что и отобедаю, было рекомендовано посмотреть виды на Плещеево озеро в районе устье впадающей в него реки Трубеж, куда я и направился на велике.
Мне было так же рекомендовано определиться: уделить внимание природе, монастырям, церквям или музеям. Распыляться не стоит, особенно на музеи, их в Переславле великое множества и большинство - самодеятельные, как этот музей швейных машинок, что по соседству с мотелем.
Решил, что природные виды - это приоритетная задача, поэтому поехал на велике по улице Гагарина в сторону устья реки и набрел на монастырь...
... в котором обнаружил собор Св. Николая Чудотворца
Так как этот святой покровительствует путешественникам, то я просто не мог проехать мимо такого места
О монастыре можно прочитать здесь http://www.nikolskii.ru/главная/летопись-монастыря/ Монастырь имеет несколько подворий и славится своими реликвиями, одна из которых - животворящий крест и это, вероятно, его копия
Именно на погосте чувствуется связь с древностью
Субботним утром была возможность зайти внутрь собора, что я и сделал
... не забыв поблагодарить покровителя путешественников за то, что имею возможность скитаться на мотоцикле и не без Божьей помощи остаюсь целым и невредимым.
Думаю, что лишним не было, тем более, что верю и в Бога, и в своего Ангела-хранителя.
Дальше виляя по улицам Южная, на одной из которых повстречал настоящий раритет...
... я доехал до Призывного переулка и попал на хорошо оборудованную детскую площадку, с которой и открылся ожидаемый вид на озеро.
Местные озеро очень почитают, считают его особенным местом, чуть ли не глазом земли.
Вдоль берега начинается очень уютная Левая набережная улочка с красивыми видами...
... которая вывела меня к очередному храму, что у самого устья реки Рубеж.
Оказалось, что это Храм Сорока мучеников Севастийских, которых можно рассмотреть на этой росписи.
Как это часто бывает, в устье реки развернута гавань для маломерных судов
Дальше я исследовал улочки Переславля обращая внимания на симпотные домики, коих здесь не мало. Попадается и пафосный новодел, но именно старенькие домики вызывают и умиление, и благодарность хозяевам за их добротное состояние и первозданный вид
Меня предупредили, что в Переславле церковь на каждой улице и это пожалуй правда. И каждая стоит пристального внимания
Постепенно я оказался у важного исторического места, которое связывает Переславль с Петербургом.
Это Спаса-Преображенский собор на площади во ознаменование факта рождения здесь Александра Невского.
Поэтому здесь же и одноименный храм св. блгв. кн. Александра Невского и должно быть это место паломничества питерских мотоциклистов
К сожалению не все храмы в том идеальном состоянии, которое может обеспечить РПЦ не без поддержки прихожан. Как только церковное или монастырское строение оказывается музеем, так оно выглядит пошарпаным
Слава Богу, что здесь музей, а не складские помещения, как это бывало в советские времена. Следы советского прошлого я разглядел, как только пересек мост через Трубеж
Вдоль правого берега реки направился по улочке Плещеевская к городскому пляжу мимо очередной церквушки...
... с о чем-то мне не ведомом говорящей росписью.
Славится улица еще и вышивальной фабрикой, но я обратил внимание на эту тенистую алею,
которая и вывела меня к пляжу. Загорающих не обнаружил...
... обнаружил только созерцающих!
И я занялся тем же...
Теперь немного о центре города:
Навигация указала мне, что центром города является сей храм
Там же есть большой отель, вероятно туристический еще с советских времен
вот и весь центр...
По пути обратно в мотель, где я завершил свой велопробег, обратил внимание на живописное здание школы
и на очередную избушку
Выполнив данное мною обещание отобедать котлетками из местной щуки...
... я пересел на мотоцикл и отправился уже на нем в отдаленные рекомендованные мне места...
08 сен 2016, 04:45
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Работники мотеля, в котором я кинул якорь, проявляя гостеприимство и любовь к своему городу настоятельно рекомендовали мне посещение того или иного места в послеобеденное время. Было очень трогательно и меня одолевало желание сделать именно так, как мне рекомендуют.
Так как я проявлял интерес к природе, то мне посоветовали доехать до Синего камня. Это священный камень, лежащий у дороги, которая ведет вдоль озера с севера и поворот на которую находится в Никитской слободе. Там же возвышается Александрова гора, с которой открывается вид на Плещеево озеро. И если ехать к этим достопримечательностям, то можно по пути посетить Никитский мужской монастырь и это сделать надо обязательно, так как обитель эта весьма почитаемая и насчитывает тысячелетнюю историю.
Я начал с монастыря.
Внутри подворья две церкви. Благовещенская и...
... и Никитский собор.
Окружает монастырь крепостная стена с башнями, за стенами - хозяйственный двор.
Главный вход на территорию проходит через ворота внутри колокольни.
Стены прохода расписаны и это единственное место, где разрешено фотографировать интерьеры
Особенным и почитаемым местом монастыря является Столп-часовня Никиты, что соседствует с колокольней храма Благовещения
Можно спуститься вниз под часовню и рассмотреть место самовольного заточения преподобного Никиты.
Я тут же вспомнил Питер, свои студенческие годы, когда в хорошую погоду мы ехали на Ладогу в надежде поймать ветер и погонять на виндсерфере. Я мало преуспел в этом виде спорта, так как не имел своего снаряда, но ощущения запомнил на всю жизнь
Я не удержался и поболтал с этой парой, о чем ничуть не пожалел. Мне разъяснили особенности кайтинга, этого конкретного места и сегодняшнего утра, которое подарило поклонникам кайтинга прекрасный ветер, жаль только, что не на долго.
Я провел в этом месте достаточно много времени и из-за надвигающейся спешки решил отложить Синий камень на следующий приезд и поехал на противоположную сторону озера, где меня ждала встреча все с тем же Питерским юношеским духом. Туда, где образ юного Петра смотрит на Никитский монастырь задумывая нечто великое
Прежде, чем забраться на холм и взглянуть на петровский ботик, я подошел к берегу, с которого спускались на воду корабли первого русского военного флота, пусть и потешного...
Не смотря на надпись "Купаться запрещено" народ заходил в это мелководье и во всю купался. Место, вероятно, популярно не только у купальщиков-нигилистов, но и у возлюбленных.
Мне Переславль все больше и больше становился люб.
08 сен 2016, 08:16
Vasil
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 15:25 Сообщения: 44 Откуда: Vitebsk, Belarus
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob 07
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Я, признаться, ведь еще до конечной точки и не доехал... Все ещё в пути, так сказать Отпуск закончился 24 июля, когда я приехал на мотоцикле из Питера в Москву. Теперь передвигаюсь исключительно по выходным дням. Сейчас мой мотоцикл в Вильнюсе. Оставил его прямо возле гостиницы... Завершу свои скитания только в это воскресенье. Фотографий - море! Так что продолжение следует...
Я, признаться, ведь еще до конечной точки и не доехал... Все ещё в пути, так сказать Отпуск закончился 24 июля, когда я приехал на мотоцикле из Питера в Москву. Теперь передвигаюсь исключительно по выходным дням. Сейчас мой мотоцикл в Вильнюсе. Оставил его прямо возле гостиницы... Завершу свои скитания только в это воскресенье. Фотографий - море! Так что продолжение следует...
Круто, чтоб я так жил!
08 сен 2016, 11:06
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Я и не ожидал, что Переславль Залесский окажется столь содержательным городом. О заезде на обратном пути в Сергиев Посад и думать забыл. У меня оставалось не так много времени для того, что бы выполнить оставшуюся часть рекомендованной программы. Она включала в себя исключительно музеи...
Ботик - это автомобильная парковка в деревне Васьково с общепитом, музейчиками, отельчиками и не только... Основная достопримечательность - это музей-усадьба Ботик. Основан музей в 1803 году. Место с годами обстраивалось и его посещали уважаемые и знатные люди, включая государей-мператоров Александра Николаевича (Александр II) и Николая II.
Место определенно знатное и интересное, без внимания оставлять ну никак нельзя.
Можно посетить несколько строений с музейной экспозицией. Я начал с Белого дворца, так как именно там продают билеты
Основная тема экспозиции - юный царь Петр, его энергия и жажда созидания русского военного флота
О чем свидетельствует небольшая коллекция экспонатов
некоторые из которых указывают на мастеровитость местного населения, участвующего в руководимом Петром строительстве потешного флота
Все эти труды легли в основу будущего могущества России на море
Еще одно строение в усадьбе содержит коллекцию портретов юного Петра...
... что лично мне было очень даже интересно. Интересным была и короткая история развития гребных видов спорта в этих местах
Отдельное здание построено для хранения основной реликвии - ботика.
Сие изделие есть творение рук молодого правителя, как утверждает аннотация
Причем изделие вполне пригодное для хождения, как минимум по озерным водам
Последнее строение, до которого я добрел...
Есть где прогуляться и соприкоснуться с историей
Мне бы следовало приехать сюда с сыном.
08 сен 2016, 14:25
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
По пути к мотоциклу я обратил внимание на очередной музей
Встречал посетителей у входа, как выяснилось, автор коллекции, он же вел экскурсию. Цену билета за вход не помню, а вот экскурсия 200 рублей с одного слушателя и она этого стоит.
В первую очередь мне дали четкое разъяснение, чем же отличается граммофон от патефона.
Теперь я это знаю... Дальше разобрались с формированием усиления в этом акустическом приборе.
... в том числе и за счет уникального тонарма, как на этом японском изделии.
В коллекции экземпляры различных производителей из разных стран и каждая имеет какую-то особенность.
Один экземпляр оказался с натянутыми струнами для придания тембра на средних и высоких частотах
Армейские модели времен второй мировой
Компактные модели
Уникальный экспонат, изготовленный в единственном экземпляре заключенными ГУЛАГ-а
Дальше я уже и не помню чем какой экземпляр отличался
Вообще дядечка прекрасно все разъяснял про историю грамзаписи и технические особенности производства пластинок и их воспроизведения.
В завершение комплект хорошо знакомой мне лично советской продукции прибалтийского радиопрома
Покрутили Bony M... Звучало очень даже достойно!
Уезжая из города на закате я не смог удержаться, что бы не заехать за стены Успенского Горицкого монастыря, который не является действующим, он давно превращен в музей. Дело в том, что именно его изображают в качестве визитной карточки Переславля Залесского
До закрытия - чуть меньше часа
Признаться, уезжать мне не хотелось. Хотелось остаться, встретить закат под стенами монастыря, поужинать в одном из прикольных местных ресторанов и заселиться в отель, а утром искупаться в Плещеево озере... Но мне надо было возвращаться в столицу. Поэтому закат я встретил прибираясь в междурядье через огромную пробку, возникшую на выезде из города из-за свалившегося в кювет грузовика. Поел на заправке, где встретил парня на индуро, который был одним из тех кайтеров с лагеря у озера и еще какого-то харлевода на V-Rode, который показал мне как быстро надо объезжать пробки уже на въезде в Москву. Ну а искупался утром в душе на квартире ...
Поездка выходного дня явно удалась! По количеству припаркованных в Переславле мотоциклов я решил, что у мотоциклистов городок очень даже популярен. В нем действительно уютно и не скучно. В мой первый приезд именно так и было. Если бы я путешествовал по России с моими приятелями-иностранцами, обязательно бы их привез в славный город Переславль Залесский.
Перед отъездом встретился со своим приятелем Gleban-ом. Встреча была, как обычно теплой. Вполне комфортно, т.е. без пробок, прокатился с ним по вечерней Москве. Жалко только, что не вставил в свой черный фотоаппарат флэшку и остался без более или менее сносных фотографий с того вечера. Выкладываю прошлогодние
Осталось теперь вернуться домой в Хельсинки. Об этом следующая, заключительная часть.
08 сен 2016, 23:37
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Часть четвертая. Москва - Белоруссия - Прибалтика
В завершение путешествия надо было замкнуть круг. Можно было бы пойти на Ригу и от туда в Таллин и уложиться в один weekend. Но в Риге с супругой мы были, а вот Вильнюс не посещали вместе ни разу. Поэтому я решил эту часть путешествия растянуть на два этапа:
- Одни выходные провести с супругой в Вильнюсе, куда я доеду с ночевкой в Смоленске на мотоцикле, а она прилетит из Хельсинки самолетом в субботу утром и вернуться в Москву авиарейсом в 5 утра в понедельник, что бы продолжить работу, оставив мотоцикл на парковке. Я так уже делал однажды... Супруга взяла в понедельник отгул.ю
- Следующие выходные вернуться из Москвы самолетом в Вильнюс, из Вильнюса доехать на мотоцикле до Риги, там встретиться еще раз с супругой, которая прилетит самолетом, провести с ней вечер в Риге, а следующим утром вместе доехать до Таллина на мотоцикле и на пароме вернуться туда, от куда все начиналось - в Хельсинки.
Прогноз погоды обнадеживал. Обещали настоящее бабье лето... Плюс были прекрасные воспоминания о нашем свидании в Питере. Хотелось повторить этот опыт в прибалтийских столицах.
Но эти фантастические планы сильно подкорректировали различного рода обстоятельства.
Первая остановка в Смоленске.
В дороге до Смоленска я сделал буквально три остановки и не сделал ни одной фотографии. Решил, что Минское шоссе - это всем хорошо известная трасса. Выехал с работы после 14-00 в пятницу. Пытался объехать кольцевую по городу, не получилось... Пришлось щимиться через плотный и медленно идущий по МКАД поток машин. При движении слева от крайнего левого ряда встречный мотоциклист дал мне знать жестом, что есть шанс залететь и я ушел в междурядье правее и не зря. В районе съезда на Рублевское стояла засада... В конечном итоге участок до границы с Белоруссией стал знаменателен именно яркими встречами с дорожными полицейскими.
После первого рубежа оплаты за проезд по скоростному участку я остановился на парковке, что бы отойти и слить воду. Вернувшись увидел, что мой мотоцикл обступили московские полицейские. Я думал, что сейчас будут выяснения по поводу моего нестандартного рег. номера. А н-нет! Последовала милая беседа откуда? куда? сколько жрет? сколько прет? и каково же это на мотоцикле под дождем? В завершение - теплые напутствия... Настроение на всю дальнейшую дорогу явно задалось... Московские гайцы оставили благодушное впечатление. Повезло!
Мне очень было любопытно остановиться в Смоленске. Супруга напомнила, что именно там обосновалась её очень старая подруга, с которой они вместе начинали на ТВ в Мурманске и которая продолжает свою карьеру на нескольких смоленских радиостанциях, в том числе и на Дорожном радио...
Они почему-то потеряли связь с друг другом и я решил её восстановить. И мне это удалось просто поговорив по телефону. Узнал всякие подробности ее переезда, обустройства жизни в Смоленске, счастливого замужества, радости материнства и т.д. Узнав, что я приезжаю на мотоцикле она мне предложила организовать встречу со смоленскими ночными волками. Я поблагодарил и... отказался! Попросил лучше совета, что посмотреть в Смоленске, ведь Смоленск - это все же исторический город.
Въехал в город в темноте, заблудился, так как напутал адрес гостиницы и выяснял куда ехать у дежуривших у дороги смоленских гаишников. Они мне не помогли, хотя искренне пытались... Зато ни один байкер, коих в пятничный вечер было полно на улицах, не проехал мимо моей растерянно стоящей у дороги персоны и реально помогли мне, кто как мог, найти мой отель.
Остановился я в очень тихом месте почти в самом конце улицы Крупской с хорошей парковкой и сервисом. Утром рано встал и решил до 12-00 обследовать залитый солнцем город.
Как я понял из интернета и из общения с нашей давней коллегой, самой большой гордостью города является крепостная стена. К ней я и поехал на улицу Студенческую...
Изучение достопримечательности начал с того самого места, где крепостная стена стоит на берегу Днепра... Того самого Днепра, по которому проходил путь из Варяг в Греки после волока от реки Волхов, что проходит через Великий Новгород и начало которому в Старой Ладоге, а это все точки проделываемого мною маршрута...
Место определенно стратегическое, в том числе и на сухопутном пути с западных стран на Москву
Поэтому именно через Смоленск ни раз прорывались агрессоры с Запада...
... причем не только во времена Великой Отечественной прошлого века, а значительно раньше, о чем, например, повествует вот этот мультик
Что в этом детском мультфильме правда, а что художественный вымысел знают только эти стены
Как выяснилось во время экскурсии, которую проводил местный семинарист, помогали горожанам не только их мужество и стойкость, но и вера в своих небесных покровителей
Поэтому в городе множество церквей, в том числе и тех, что сохранились с домонгольских времен. Я все обойти не смог, да и не планировал... Выбрал одну единственную, что пожалуй является самой главной в Смоленске.
Почитают в Смоленске и князя Владимира, который, как когда-то император Константин, сам обратился к христианству и обратил в него свой народ
Считается, что именно эта благодать защищает и город, и всю Московскую Русь за ним простирающуюся на восток
С этими мыслями я на своём мотоцикле забрался на храмовую гору, где расположен Успенский собор и целое подворье вокруг него
Здесь размещаются и епархиальное руководство...
... и православный детский дом,
... и колокольня, и две церкви
Зайдя во двор меня встретил, почему-то, колокольный бой курантов Московского Кремля доносившийся из мощных громкоговорителей
Этому должно быть объяснение, но я не стал особо выяснять почему именно так заведено...
Обошел храм со всех сторон изучая его строение, которое выполнено в необычном для российской глубинки в стиле барокко
Таким храм стал не сразу, изначально это было совершенно другое строение, которое было взорвано горожанами в результате сопротивления польской агрессии. Подробности здесь http://smol-kafedra.cerkov.ru
Храм красиво возвышается над городом, его видно с многих точек и силуэт собора запоминающийся
С храмовой горы открывается вид на город, в том числе и на башни исторической крепостной стены
Здесь остро чувствуется провинциальность смоленской жизни
Насладившись окружением храма я заглянул во внутрь, где за 500 рублей мне провел экскурсию ученик смоленской семинарии
Все пересказывать не буду... Лишь пару интересных деталей. В Смоленском Успенском соборе установлен самый высокий алтарь в России. Ну... в Угличе, в храме Преображения Господня и Похвалы Пресвятой Богородицы тоже очень высокий алтарь. Но этот должно быть еще выше
Колонны алтаря вырезали из цельного куска (ствола) дерева и если процесс шел не так, заготовку выкидывали и начинали резьбу заново, так сказать с нового ствола. Поначалу резьбу производили итальянские мастера и вырезав 2.5 колонны стали просить слишком большое жалование за свою работу. Их прогнали и поручили продолжить резьбу мастерам из Западной Украины. На фото не видно, но в вблизи разница в качестве резьбы очень заметна. Итальянцы были круче...
В храме множество икон и несколько из них знаменательны. Все истории рассказывать не буду, заезжайте в Смоленск, берите экскурсию, не пожалеете - гарантирую. Икона Смоленской Божией Матери Одигитрии, что на фото внизу является наиболее легендарной и висела когда-то давно на крепостных вратах защищая город.
Еще знаменательным мне показалось то, что в храме есть роспись руки Васнецова, который почитал Смоленск и какое-то время здесь проживал.
Переполненный впечатлениями и знаниями я отправился в отель собираться в дорогу и тут случилось чудо, ставшее еще одним материалом для моих баек. На подъеме за мной пристроился патрульный автомобиль, а на светофоре его покинул один из полицейских и подойдя ко мне строго и грозно вопросил:
- Где номер? - возмущение было мне понятным... Один мой приятель как-то посоветовал: Смени свой HAN-1 на NAH-1 и твоя поездка по России явно станет веселее
- Как где? - ответил я вопросом на вопрос, как-никак совсем недавно вернулся из Одессы, - Смотрите, вон там, на заднем крыле прикреплен финский номер, - добавил я стараясь быть вежливым, но прозвучало это мое уточнение явно нагло и вызывающе.
Тут патрульный включил еще более грозные нотки в свой голос и перешел на ты:
- Ну-ка поставь мотоцикл у края дороги, я сейчас с тобой разберусь...
Я не особо торопясь припарковался у бровки и освободившись от перчаток достал для предъявы свои финские права, что бы сразу поставить точки над i.
- А где техпаспорт? - собеседник явно был не простак.
Пришлось слезть с мотоцикла и порыться в кофрах. Я их основательно очистил от содержимого. Достал в том числе и оставил в отеле жесткую папку с оригиналом техпаспорта, таможенной декларацией и грин.картой. Как надежда на спасение в этой ситуации на дне лежала ксерокопия документа на мотоцикл, вожу её всегда. Я достал этот артифакт и начал тыкать в него и в мои права пальцем:
- Вот моя фамилия, вот госномер, что на заднем крыле, - я явно пытался овладеть инициативой. Постовой в звании старлея и с очень выразительным внешним видом авторитетно и грозно заявил:
- Копия - не документ!
Я уже слышал эту фразу от белорусских пограничников, поэтому уверенным голосом ответил:
- Я знаю, но оригинал в гостинице, мне его возить стремено, так как если его сопрут, я ведь не смогу покинуть страну, поэтому поехав прокатиться по городу, предусмотрительно все оставил в отеле, в том числе и важные документы...
- А мог и в карман положить, - по взгляду я понял, что в уме он еще произнес про меня - лошара. И тут последовала основная угроза:
- Ты знаешь, что я сейчас сделаю, - похоже, что наступал апофеоз во всей этой ситуации, - я вызову эвакуатор, твой мотоцикл отвезут на штрафстоянку, а ты поедешь за документами, а потом ко мне в отделение.
- Да вызывайте, - абсолютно безразличным, даже немного радостным голосом я отреагировал на эту угрозу. Признаться, у бровки уже собралась некоторая толпа зевак и я решил, что в апофиозной сцене этого спектакля финальная реплика все же будет моей. Полицейский решил быть более конкретным:
- Тебя ждет - 6 тысяч за штрафстоянку, 1.5 тысячи - эвакуатор, плюс штраф за езду без документов.
- Подумаешь, я вон в Успенском соборе 500 рублей заплатил за экскурсию, 250 оставил на восстановление храма, 150 по 50 раздал нищим на паперти, они уверяли, что охраняют мой мотоцикл, теперь отдам в казну городу, полагаю, что это расплата за гостеприимство, и за поддержание порядка, конечно. Ну приеду я в Вильнюс не сегодня, а завтра, - я был явно в ударе и разыгрывал полное удовлетворение вырисовывающейся перспективой со штрафстоянкой и отделением. В уме я уже представлял встречу со смоленскими ночными волками, от которой поначалу отказался.
Полицейский неожиданно перешел на Вы:
- У вас паспорт есть? - тон разговора явно стал остывать...
- Вот пожалуйста, - вручаю свой загранпаспорт. Постовой вернулся на пассажирское сиденье и передал все собранные у меня документы и злосчастную копию напарнику. По губам мне показалось, что он кратко резюмировал, - борозота финская нам попалась. Напарник стал действовать как пограничник. Я рефлекторно снял шлем и очки представив свой фейс для идентификации. После сверки документов с моей персоной меня подозвали к машине и я начал принимать любимую позу гаишников, позу преклонения в окошечко. Напарник оказался помоложе, поулыбчивее, звание я не разглядел. Веселым голосом он резюмировал:
- Ну что же вы техпаспорт-то оставили в гостинице? - я подробно рассказал про свои страхи и про то, что они имеют основание после впечатления о шпане, которую наблюдал в поисках отеля вчера вечером. Тут я конечно слегка приврал, хотя полицейские легко поверили в мою версию сомнений и переживаний по части моих ночных впечатлений... Им виднее, наверно...
- И как же нам теперь разойтись? - после этой фразы я понял, что это ключевое слово во всем нашем диалоге.
- Да очень просто, - я сменил позу с приклоненной, на дружескую, облокотившись на опущенное стекло, - поехали вместе до отеля, я вынесу оригинал, вы его проверите, а я заплачу вам как за такси... Если вы рассчитываете на что-то большее, то я никак, я же на финских номерах! - очевидно, что я шел в а-банк...
Тот, что был за рулем и держал в руках все мои документы широко улыбнулся, почти засмеялся, вероятно согласился с грозным напарником, что попалась явно чужеродная борозда и отпустил меня с Богом. Публика сзади вероятно ожидала, что я пересяду на заднее сиденье патрульной машины и начнется традиционное таинство. Вместо этого полицейская машина рванула с места, а я повернулся к собравшимся, держа в руках все свои документы, и услышал радостные возгласы! Мое настроение явно стало еще более солнечным... Гостеприимный город отпускал меня дальше в дорогу. Я был счастлив!!! Как же я люблю русскую глубинку...
В качестае офф топ, я вырос в Стаканкино в самой близкой к телебашне линейке домов и первый раз слышу, что башня блокирует сигналналку! Думаю не в башне дело.
13 сен 2016, 17:13
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Почему же off-top? Это блокирование мне в Москве жизнь конкретно усложнило ...
Закатывание мотоцикла за дом номер 4 на Цандера два раза выручило, перед домом не отключалась сигналка напрочь. Нигде более, кроме как вокруг телебашни, я с такой проблемой никогда не сталкивался. Ну не знаю даже... В землю, что ли сигнал тогда уходит
С женой пока проблем нет Ну это уже точно off-top!
В качестае офф топ, я вырос в Стаканкино в самой близкой к телебашне линейке домов и первый раз слышу, что башня блокирует сигналналку! Думаю не в башне дело.
Да, действительно блокирует. Ту, старую до 07г, которая с кнопкой. После 07г, уже менее восприимчива к разным несанкционированным радиволнам.
Отличный рассказ и замечательные фотки. На 40 минут выпал из реальности. Спасибо!
14 сен 2016, 12:40
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Настало время покинуть Русь и поехать в Белорусь...
Белоруссия встретила участком дороги с отличным покрытием, который быстро закончился и пришлось проехать немного вдоль дорожной стройки. На всем пути через эту страну в целом была вполне хорошая дорога, с весьма привлекательным уровнем ограничения скорости в 120 км/ч.
Очень хотелось ехать быстро, но у меня неожиданно возникла проблема с воблингом. Стоило мне ехать быстрее , чем 100 км/ч, так почти всегда при перестроении из ряда в ряд начинало воблить. Чем выше скорость, тем сильнее раскачивался мотоцикл. Колея, которая в правом ряду Белорусских дорог почти повсеместно (так мне показалась), срывала мотоцикл в воблинг так же успешно, как и разбитое покрытие на мостах. Меня обошел слева ну очень быстрый райдер на Road Glide-е и я после этого буквально задыхался от зависти, так как больше 100 км/ч не ехал, было реально страшно.
Попутчики, как я понял из коротких разговоров с ними на заправках, ехали в Австрию на Факер. Я же как лох ехал в Вильнюс. Помимо мыслей о неожиданно возникшем воблинге меня озадачивала перспектива стоять в очереди на границе. Посоветовался с коллегами из Белоруссии, которые распространили свой бизнес и в Литву, о том где же мне лучше пересекать границу на погран-посту Каменный Лог или севернее в Котловке. Мне рекомендовали не выпендриваться и ехать через Каменный лог. Я так и сделал
К границе подъезжал на закате. Настроение и ожидания были восторженными. Погода этому способствовала...
Субботним вечером я проехал обе границы очень даже стремительно. На белорусской и литовской стороне подъехав к посту проходил формальные процедуры незамедлительно. На выезде с литовского погранпоста набрал своих коллег, которые работают в Вильнюсе на белорусских ТВ-магнатов и забил стрелку... Правда вырваться смогли не все, а те, кто смогли предложили встретиться на следующий день.
Мне после нервной из-за воблинга дороги очень хотелось выпить. Компанию мне мои коллеги не составили, но злачное место посоветовали.
Всем его рекомендую! Находится оно на Vilniaus g. 27 Фотки делал в воскресенье днем, когда было малолюдно. Субботним вечером там был настоящий шалман. Здесь можно поесть, но главное - это выпивка и музон!
Вечером в заведении собирается толпа посетителей. За некоторыми столиками явно тусит завсегдатаи. Ими оказались британцы... Бармены работают, т.е. наливают по стаканам, в режиме non-stop. Мне повезло, я поел и вкусил местного пивка к моменту, когда в ротации наступило время правильной, т.е. по моему вкусу музыки. Я аккуратно прекратил общение с двумя пилотами-индусами, пожелав им найти классных чувих и ушел за более крепкой дозой, потреблять которую вышел на улицу. Шум публики, угар алкоголя, громкий и правильный музон, приятные лица как персонала, так и посетителей ввел меня в нирвану. Получилась компенсация за её отсутствие в дороге из-за нервяка от воблинга...
В пабе наливают как импортное, так и местное, на мой взгляд, вполне приличное пиво.
Спать пошел рано с мыслями о том, что буду в Вильнюсе один... К великому моему сожалению билет на самолет, который я купил для супруги, пропал У нас очень сильно приболела дочь и эта ночь была для нее и для моей благоверной очень тяжелой. На следующий день я решил в одиночку прогуляться по городу и обязательно дойти до православной церкви и поставить свечку за здравие дочери. Это единственное, чем я мог ей помочь.
Признаться, мне стоило бы позаботиться и о здоровье своего мотоцикла. Ведь воблинг появился по какой-то причине и было бы хорошо её выяснить и устранить. Но я проявил преступную беспечность и благодушие, о которых потом пожалел, да и обошлись они мне, в конечном итоге, в копеечку!
Утром я обнаружил, что прогноз солнечной погоды был, мягко говоря, не точным.
Немного о постое... На мой взгляд для мотопутешественников, особенно для большой группы мотоциклистов Best Western Vilnius вполне подходящий вариант:
1. 70-80 Евро/сутки. Правда гостишка требует реновации, при этом все чисто и пристойно. 2. Рядом большой паркинг, мимо которого нет активного пешеходного трафика. 3. Рядом торговый центр, на стоянке есть мойка. 4. Совсем рядом ночной клуб со стриптизом. Качество не проверял, но дверь была призывно открыта. 5. Рядом со стрипклубом - пивняк. 6. Рядом все основные развязки для выезда из города. 7. До старого города относительно недалеко.
Фактически сам отель расположен за торговым центром CAP, адрес Konstitucijos pr. 14 - это так называемы "Новый Вильнюс"
Старая часть города, оказывается, является самой крупной в Европе. Добраться в старый город можно через пешеходный или автомобильный мост. Очень удобно перемещаться по старому городу на велике. Городской велопрокат повсюду, правда оплата требуется сразу за три дня.
Конечно, гостиницы в старом городе с его кривыми улочками куда уютнее и интереснее. Но парковаться здесь будет значительно сложнее, особенно группе.
Я достаточно легко и быстро добрался от гостиницы до Кафедральной площади.
Горожане отмечали День города, поэтому не смотря на плохую погоду было относительно многолюдно.
Кафедральный собор как-никак, поэтому я ударился в его изучение
Конечно, здесь все по другому, если сравнивать с Переславлем.
За стенами собора хозяйничала самодеятельность... Хоровое пение в Литве буквально культивируют.
Город своим рождением обязан князю Гедемину
На замковую гору подниматься не стал. Ограничился обходом памятника легендарному князю
Дальше путь к другому храму - православному, вверх по улице Пиле.
У меня был прикольный попутчик, видать путешественник по хостелам со стажем
Я стал обращать внимание на злачные места, в которых мог бы встретиться со своими коллегами, проживающими в Вильнюсе
или в которых мог бы потерять свою супругу...
... но это если и случится, то только в следующий раз.
С общепитом в Вильнюсе, как и в Риге или Таллине NO PROBLEM
Все очень оригинально, уютно и по-европейски. Меня заинтересовало сие загадочное заведение неведомого назначения
Это уже на подходе к улице Русская (Rusų g.). На ней тоже царило некоторое оживление ряженных певчих
Тому была веская причина. На улице Русской в этот день установили русскоязычную надпись. Вроде мелочь, а приятно! Особенно в наше противоречивое время...
Улица оказалась не особо приметной, зато, как и положено в Вильнюсе, кривенькая...
... и упирается она в большой православный храм - Успенский Кафедральный собор
Первая цель достигнута!
Воскрестная служба уже закончилась...
... и я под звон колоколов вошел в ХРАМ.
Прихожане быстро разошлись и я с большим удовольствие остался наедине с образами. Где-то в углу священник и несколько певчих читали молебен
Провел недолгое и неискушенное общение с Царицей небесной. Попросил её заступиться за здравие нашей младшей дочери, одновременно присмотревшись к необычному алтарю.
Я не стал сильно утомлять всевышние силы своими просьбами. Вздохнув от осознания того, что, увы, не безгрешен за что, пусть господь накажет лучше меня, а не наших невинных (мы в это верим) детишек.
Возвращаясь с чувством выполненного долга по улице Пели, удалось рассмотреть её повнимательнее.
Обнаружил зачетную сувенирную лавку...
... с очаровательным китчем.
Уличных художников там тьма. Мне лично пришлась по вкусу вот эта живопИсь
Нашлось в кошачих фантазиях художника место и байкерской теме
Вот это фото можно в тему "Отгадай байк"
Я присмотрел местечко с живой музыкой...
... и оно оказалось неподалеку от лавки старьевщика
и декантерной, т.е. вино-рюмочной, на которые уже обращал внимание
Полакал, присев на улице, винно совместив это таинство с милой беседой с финской парой, проверяя степень опьянения фокусировкой взгляда на артифактах, что предлагал старьевщик
После двух бокалов вина под сырную тарелку я закончил обсуждать политику скандинавских стран с со-резидентами (я не гражданин Финляндии, только резидент) и уже тепленький встретился наконец-то с Пашей, молодым режиссером-документалистом, выпускником ВГИК-а, сыном моего VIP коллеги. Павел переехал на время жить и работать в Вильнюс, подрядившись к дерзким белорусам, которые весьма успешно поднимают гейм-шоу ТВ в Литве.
Я забыл про свой фотоаппарат на все время наших разговоров. Нам было о чем поговорить, причем о работе мы говорить не стали. С своей юной супругой он ждет ребенка и это стало темой номер 1. Так же мы обсудили наши ощущения от жизни на чужбине - это была тема 2. Они скучают по Москве. Вильнюс им нравится, но они говорят, что уютно и по-европейски цивильно только в центре столицы и только с фасадной стороны. Они живут в спальном районе и там, к сожалению, царит очень депрессивная обстановка. Для пущей убедительности они завели меня во двор в центре города и я понял о чем речь... Фотографировать не стал. Зачем?
После обеда они провели меня по некоторым улочкам, например по еврейской
Оказывается до Второй Мировой войны в Вильнюсе сформировалась самая большая в Европе еврейская диаспора. Считается, что еврейское просвещение взяло свое начало именно здесь. В этом квартале фашистами было организовано еврейское гетто, вероятно положившее еврейскому просвещению конец... Теперь его возрождают в Израиле.
Будим надеяться, что геноцид, в любом его проявлении, ни в Литве, ни в Европе, ни в Мире не повториться. Защитят ли от этой напасти свою страну вот эти литовские девчушки? Время покажет...
Бродя, уже в одиночестве, по старому городу вдоль дугообразных улочек, я вышел сначала к университету, а потом и к президентскому дворцу
Они оказались совсем рядом друг с другом, буквально через улочку...
Настал момент, когда можно было насладиться праздником - Днем города (Vinius days). Не мудрствуя особо я пошел по проспекту Гадемина, который закрыли для автомобильного движения и отдали на откуп художникам
В таких местах очень жалею, что не могу себе позволить что-то купить
И тут дело не столько в утилитарной ценности выставленных работ, сколько в искреннем желании поддержать художников материально
Это ведь очень даже не просто что-то сотворить, ну и в утилитарном плане многие работы могут найти свое местов в чьем-то доме
На проспекте нашлось место и сценическому искусству
Правда, литовский бард, исполняющий под гитару на литовском языке мною совершенно не воспринимался и я пошел дальше
Буквально через 150-200 метров забрел в толпу, состоящую в основном из обнимающихся парочек
Тактильную волю чувствам молодёжь давала под очень проникновенное исполнение на развернутой посреди улицы сцене
Играли смесь фанка и джаз-рока
Девушку-лидера группы очень даже хорошо принимала публика, особенно в первых рядах
Мне понравилось! Я прослушал 3-4 композиции, причем последние были вполне энергичными
Группу публика не сразу, но все же отпустила. Согласитесь, они - милые перцы! В такие минуты литовцы мне очень и очень даже симпатичны...
Я выкладывал их как-то в "Кто какую музыку слушает"
Вот здесь другой, наверно более ранний состав...
Звучат они в исключительно подходящем для Вильнюса ключе. Они как бы соответствуют городу по звучанию. Именно таким фанковым я воспринимаю этот город.
На обратном пути в отель обратил внимание на здание Литовского национального театра оперы и балета
Особенно на интересный, как мне показалось, барельеф
В некоторых образах я увидел Майю Плисецкую, которая проживала в Литве, очень любила эту страну и стала первой гражданкой РФ, получившей и литовское гражданство
Вообще искусство стирает многие границы. В советское время это чувствовалось между нами и ненавистным западом. Может сейчас именно оно поможет объединить разрозненные славянские народы и народы Балтики, как когда-то, очень давно, они объединившись призвали Варягов для становления государственности в Древней Руси.
Это был мой третий приезд в Вильнюс и город не показался мне скучным или хорошо знакомым. Наоборот, я уехал с чувством, что далеко не все здесь изучил и ощутил, и не только в столице, но и вокруг нее...
По приезду посмотрел прикольную передачу киевской телекомпании Интер, с которым сотрудничал в самом начале 2-х тысячных.
Передача только подтвердила мысль о том, что сюда можно ездить и ездить как это делает моя старшая дочка.
15 сен 2016, 00:11
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Я улетел в Москву на пять дней, что бы поработать. Мотоцикл остался в Вильнюсе на парковке перед отелем за что заплатил по 2.5 Евро в стуки. Такси в аэропорт стоило 25 Евро. Всего, с учетом затрат на такси, получилось 60 Евро, Это оказалось дешевле, чем оставлять мотоцикл на парковке в аэропорту. Хотя, было бы правильно оставить мой мотоцикл на парковке мастерской официалов HD в Вильнюсе...
По прошествии рабочей недели, т.е в пятницу, поздно вечером я прилетел обратно в Вильнюс и переночевав в том же отеле, в субботу утром оседлал свой неисправный мотоцикл я поехал в сторону Риги. Проверил давление в шинах через 140 км. Оно было не совсем в норме. Я решил, что это из-за утреннего похолодания, хотя после стольких километров должно было бы быть и в норме. Подкачал, но воблинг оставался, что очень портило ощущение от поездки, особенно при перестроениях. Дорога от Вильнюса до границы с Латвией оказалась так себе, а в некоторых местах откровенно разбитая. Проехал парочку ремонтных участков по 3-5 км.
В Паневежисе меня ждало неожиданное зрелище. Увидев вдалеке что-то необычное подумал, что это стая птиц. Правда она была уж слишком неподвижной, как бы зависшей. Приблизившись решил, что это парашютисты. В реале оказалось, что это воздушные шарики...
Мотоциклисты ездят колонной, а эти, получается, летят стаей. Один почему-то отбился...
... и начал заходить на посадку.
Чем ближе подъезжал к Риге, тем погода становилась солнечнее и теплее. В Бауска я лишь заправился, хотя раньше всегда здесь останавливался на городской площади и отдыхал попивая чай или кофе греясь на солнышке.
Оказывается, в этом маленьком латвийском городке есть парк, а в нем замок... Я очень торопился в Таллин, поэтому не стал задерживаться в этом всегда солнечном месте.
Проезжать мимо Риги было очень грустно... Первоначально я планировал заманить в Ригу супругу и провести с ней время в этом нескучном месте. Но не сложилось. Марина согласилась лишь на свидание в Таллине. Боялась оставлять на долго дочку, которая только-только начала поправляться после болезни.
В Латвии дроги оказались значительно лучше, чем в Литве. Я поехал через дамбу, сокращая путь до Таллина.
На участке между Ригой и границей с Эстонией у меня началось появляться ощущение, что состояние мотоцикл ухудшается. На парковке возле взморья, что неподалеку от гостевого дома Karle, можно было разглядеть, что шина заднего колеса превращается в параллелепипед. Наверно давление опять снизилось... Но я поленился уделить внимание состоянию мотоцикла. Торопился, так как пообещал Марине, что буду не позже 16-00.
Это еще одно место в Латвии, где я всегда останавливаюсь.
Сосновый лес возле морского побережья очень заманчив
Это не единственный выход к морю...
... с которого открывается перспектива дикого пляжа.
В хорошую погоду здесь хочется задержаться на подольше.
Пляж в теплую погоду вполне обитаем
Но не думаю, что он когда-нибудь бывает многолюдным...
Как-то раз я остановился здесь в шторм, снимал на iPhone. Фотографии получились эффектные.
В этот раз море было спокойным...
Встретились бойскауты.
Признаться, идея ночевки на пляже в палатке не показалась мне малопривлекательной, наоборот...
Всегда с трудом покидаю это место... Правда в мае прошлого года здесь был такой холодный ветродуй, что я продержался буквально пару минут и вид у меня был совсем не такой геройский, как в этот раз.
На пути до Пярну я думал только о состоянии мотоцикла. Уже не разгонялся более 85 км/ч так как обгон был сравним с рискОвым мероприятием. На поворотах, слава Богу их было мало и они были очень спрямленными, снижал скорость до 60 км/ч. Доехав до скоростного участка на подъезде к Таллину, я решил подразогнаться и понял, что из под сидения доносится механический скрежет. Я остановился и стал осматривать мотоцикл , но ничего страшного не обнаружил. Короче, что толку от мажора на мотоцикле...
До цели было меньше 30 км. Я решил продолжать движение, так как меня уже ждала супруга. Поведение мотоцикла все больше становилось из серии расколбас. Это уже был не воблинг, а настоящая болтанка. Километров за 10 до цели включил аварийку и решил, что доеду во что бы то ни стало. Я уже опаздывал на час...
По Таллину ехал очень плохо, буквально ловил мотоцикл. Скорость была не более 40 км/ч. Заехал на Терминал D, припарковался и пошел на встречу с супругой. Мы не виделись после свидания в Питера уже три недели. Про состояние мотоцикла я на время забыл...
От Терминала D до старого города это стоит 15 Евро. Дороговато, но нам было важно выиграть время, ведь через 2.5 часа надо уже грузиться на паром.
Не очень-то приветливый таллинский рикша высадил нас у ресторана, что в симпотном деревянном доме у входа в старый город
Я вынашивал идею сбежать и не заплатить... Стал обсуждать её с рикшей, но он мою шутку воспринял как-то уж очень серьезно и пришел на английский.
Достаточно быстро мы оказались в том месте, где торжествует общепит.
На подходе к городской ратуше Марина традиционно затарилась орешками в корице - популярное таллинское лакомство с антуражем средневековья. Стоит вызывающе дорого.
Постепенно мы вышли на городскую площадь...
... которую то ли охраняет, то ли украшает старый Тоомас.
Наступило мучение с выбором места и я попросил разобраться с этим свою супругу.
Мы обследовали лишь восточный угол площади. Уж очень хотелось посидеть на солнышке.
В результате заняли столик, который обслуживали самые симпотные мужские особи.
Правда в конечном итоге принесла выпивку девушка...
Мы расслабились и попытались впасть в созерцательное состояние
переходящее в пошлое чревоугодие.
Так за трапезой перед ратушей мы провели час.
Затем, сыто-пьяно и не торопясь направились восвояси... т.е. обратно к терминалу, что бы там уже погрузиться на паром.
Площадь же продолжала веселиться...
Я уже не первый раз завершаю маршрут погрузкой на паром и этот процесс всегда предвосхищает закат
Если кто задумает зависнуть в Таллине, очень много полезной информации по прикольным достопримечательностям в этом видео. Жалею только, что так посмотрел эту передачу не до, а после посещения Таллина.
Выезд с парома в Хельсинки - это попадание в некий поток, который выносит из центра города на его окраину. В какой-то момент я почувствовал, что дальше ехать просто невозможно. Свернул на заправку и обнаружил, что заднее колесо на ободе. Подкачки на запарке-автомат не оказалось. Решив, что корту уже давно каюк, продолжил на спущенном колесе до следующей заправки, где подкачка точно была. Я накачал заднее колесо и мне показалось, что оно держит давление. Тронулся с места, рассчитывая на более стабильное поведение мотоцикла, но его все так же кидало. Колесо с шумом сдулось через 100-150 метров. Я присмотрел парковку возле станции техосмотра и оставил на ней зачехленный мотоцикл. До дома не доехал 2.8 км.
На следующий день Costaz эвакуировал укатанный мною мотоцикл к себе в гараж, пока я грузился на самолет в Москву. На следующий день он прислал мне видео
... добавив комментарии: "Не понимаю, как ты доехал...". Я сам не понимаю!
Поездка на этом завершилась.
Чуть более 5 тысяч позади! Правда покорил их с перерывами на поездку в Одессу (4 дня) и на работу в Москве (3 недели). Но в целом я остался под очень сильным впечатлением.
Этот круговой маршрут хорош тем, что его можно начать в любом месте: в Москве или в Петербурге, в Петрозаводске или в Хельсинки, в Смоленске, Минске или в Вильнюсе, Риге, или в Таллине.
Все места отличаются друг от друга. Конечно есть и что-то общее. Например, в каждом из мест остановки найдется православный храм. Но многое, к сожалению, осталось в стороне, поэтому этот маршрут легко дополняется различного рода ответвлениями.
Я в очередной раз пришел к выводу о том, что на путешествие стоит закладывать побольше времени, как на дорогу, так и на зависания в интересных местах.
Всем хороших дорог в следующем сезоне! А мне надо заработать еще и на ремонт укатанного мотоциклы...
Красивые картинки ) А про Вильнус, много написано, но как-то я не заметил ничего про культовый район - Ужупис (Заречье) это ведь одно из знаковых мест Вильнуса....
Странно, что вам понравились дороги в Латвии. Я там поездил вдалеке от моря, и могу с полной уверенностью сказать, что на востоке страны дорог нет ! Есть грунтовки без инфраструктуры, но зато с огромными комарами. Вдоль моря, дорога хорошая, но она там единственная, как мне показалось, Ну может наша М9 ещё, не знаю, я по ней не ездил.... Т.е. я попробовал от Даугавпилса до Таллина прокатиться через страну, а не по побережью. Через Ливаны, Мадона, Валка. И честно говоря, я такого не ожидал. Мотик мне было, реально жалко.....
И про ваш мот. Натяжение спиц проверяется на каждом Т.О. (5000 мл) Если кто конечно это Т.О. в правильных местах делает, где не только масло и фильтр меняют, а делают хотя бы половину из предписанных заводом пунктов ))) Хотя, о чём это я ?
21 сен 2016, 23:36
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
DMC писал(а):
Красивые картинки ) А про Вильнус, много написано, но как-то я не заметил ничего про культовый район - Ужупис (Заречье) это ведь одно из знаковых мест Вильнуса....?
Упрек справедливый! Про этот "культовый район" узнал из выпуска "Орла и решки", который, кстати, здесь выложен... Но узнал после, а не до этой поездки. Поэтому и упомянул: "я уехал с чувством, что далеко не все здесь изучил и ощутил..." Странно только, что ни моя дочь, ни мой коллега не порекомендовали мне это место.
DMC писал(а):
Странно, что вам понравились дороги в Латвии. Я там поездил вдалеке от моря, и могу с полной уверенностью сказать, что на востоке страны дорог нет ! Есть грунтовки без инфраструктуры, но зато с огромными комарами. Вдоль моря, дорога хорошая, но она там единственная, как мне показалось, Ну может наша М9 ещё, не знаю, я по ней не ездил.... Т.е. я попробовал от Даугавпилса до Таллина прокатиться через страну, а не по побережью. Через Ливаны, Мадона, Валка. И честно говоря, я такого не ожидал. Мотик мне было, реально жалко.....
Очень хорошо, что обратили на это внимание... Действительно, я езжу через Латвию, как правило, по одной и той же трассе вдоль моря и от Риги до границы с Литвой в сторону Вильнюса. Эти участки в хорошея состоянии и за ними следят. Катался по сельским дорогам только в Эстонии, виляя по ним на пути из Таллина в Тарту в объезд основной трассы №2. Однажды, правда, заблудился на выезде из Риги и тоже поездил по латвийским сельским убитым дрогам. Слава Богу не долго.
DMC писал(а):
И про ваш мот. Натяжение спиц проверяется на каждом Т.О. (5000 мл) Если кто конечно это Т.О. в правильных местах делает, где не только масло и фильтр меняют, а делают хотя бы половину из предписанных заводом пунктов ))) Хотя, о чём это я ?
Спасибо! Будет что обсудить с Costaz Думаю, что спицу или пару спиц я сломал, когда зарылся в крупный гравий на ремонтном участке на пути между Salla и Алакурти. Ну а дальше просто ушатал заднее колесо в дороге. За что себя упрекаю, так это за то, что не осмотрел внимательно мотоцикл в Мурманске. Возможность была... И не оставил мотоцикл официалам или друзьям Costaz в Вильнюсе...
Красивые картинки ) А про Вильнус, много написано, но как-то я не заметил ничего про культовый район - Ужупис (Заречье) это ведь одно из знаковых мест Вильнуса....?
Упрек справедливый! Про этот "культовый район" узнал из выпуска "Орла и решки", который, кстати, здесь выложен... Но узнал после, а не до этой поездки. Поэтому и упомянул: "я уехал с чувством, что далеко не все здесь изучил и ощутил..." Странно только, что ни моя дочь, ни мой коллега не порекомендовали мне это место.
DMC писал(а):
Странно, что вам понравились дороги в Латвии. Я там поездил вдалеке от моря, и могу с полной уверенностью сказать, что на востоке страны дорог нет ! Есть грунтовки без инфраструктуры, но зато с огромными комарами. Вдоль моря, дорога хорошая, но она там единственная, как мне показалось, Ну может наша М9 ещё, не знаю, я по ней не ездил.... Т.е. я попробовал от Даугавпилса до Таллина прокатиться через страну, а не по побережью. Через Ливаны, Мадона, Валка. И честно говоря, я такого не ожидал. Мотик мне было, реально жалко.....
Очень хорошо, что обратили на это внимание... Действительно, я езжу через Латвию, как правило, по одной и той же трассе вдоль моря и от Риги до границы с Литвой в сторону Вильнюса. Эти участки в хорошея состоянии и за ними следят. Катался по сельским дорогам только в Эстонии, виляя по ним на пути из Таллина в Тарту в объезд основной трассы №2. Однажды, правда, заблудился на выезде из Риги и тоже поездил по латвийским сельским убитым дрогам. Слава Богу не долго.
DMC писал(а):
И про ваш мот. Натяжение спиц проверяется на каждом Т.О. (5000 мл) Если кто конечно это Т.О. в правильных местах делает, где не только масло и фильтр меняют, а делают хотя бы половину из предписанных заводом пунктов ))) Хотя, о чём это я ?
Спасибо! Будет что обсудить с Costaz Думаю, что спицу или пару спиц я сломал, когда зарылся в крупный гравий на ремонтном участке на пути между Salla и Алакурти. Ну а дальше просто ушатал заднее колесо в дороге. За что себя упрекаю, так это за то, что не осмотрел внимательно мотоцикл в Мурманске. Возможность была... И не оставил мотоцикл официалам или друзьям Costaz в Вильнюсе...
Ужупис - это очень приятное и душевное место. И люди, которые там живут, под стать этому месту. В орле-и-решке с теплотой в душе посмотрел сюжет о Вильнусе и нахлынули приятные воспоминания. У меня там просто романтика была Ну да ладно, будет куда заглянуть в следующий раз. ) Ужупис, никуда не денется.
В Эстонии сельские дороги, не в пример лучше Латвийских. Хотя, казалось бы прибалтика такая прибалтика.
Официалы - тоже не панацея. У них как правило поток, много мотов в работе и не хватает времени всем уделить должного внимания. Но вывесить покачать колёсья (на предмет люфтов) при Т.О. - святая обязанность любого механика.
P.S. Ваши отчёты читаю с особым вниманием. Спасибо ещё раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения