|
Текущее время: 22 ноя 2024, 11:50
|
88" двигатель на Спортстер. Панк-версия
Автор |
Сообщение |
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
Занимательная математика для начинающих. Есть в наличии одни валы, хотим в будущем другие. 1. Считаем для каждой модели валов расстояние от центра до верха кулачка: base circle/2 + cam lift/1.625 2. Вычитаем меньшее из большего. 3. Добавляем желаемый зазор между кулачком и отливкой направляющих гидриков - я захотел .06". 4. Получаем зазор, до которого надо сточить отливку при использовании имеющихся валов, который позволит использовать более высокие валы в будущем. В моем случае - 4.1 мм
|
04 сен 2016, 10:24 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
Восстановленный маслоканал: Стачивание отливок направляющих гидриков под высокие валы: Итоговый результат. Слабонервным не смотреть - полный панк))) Обойма правого подшипника коленвала, сточенная под высокие валы. Поленился ее замерить перед и после запрессовки, а зря - у нее диаметр больше норматива. Т.е. +.005" в их понимании - это и к внутреннему и в наружному диаметру. Сегодня поставлю стоковую на Loctite 603.
|
05 сен 2016, 11:45 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
забавно в спортстере сделано... выработались направляющие гидриков - меняй половину картера.
|
05 сен 2016, 12:45 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
шарабан писал(а): забавно в спортстере сделано... выработались направляющие гидриков - меняй половину картера. Ну или ставить гидрики oversized, Feuling продает.
|
05 сен 2016, 12:49 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
Серег, Так и у Твин Кама так же... Есть гидрики увеличенного диаметра, если что...
|
05 сен 2016, 12:51 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
|
05 сен 2016, 13:06 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
rkn писал(а): шарабан писал(а): забавно в спортстере сделано... выработались направляющие гидриков - меняй половину картера. Ну или ставить гидрики oversized, Feuling продает. Costaz писал(а): Серег, Так и у Твин Кама так же... Есть гидрики увеличенного диаметра, если что... ну понятно что оверсайз. я про то, что lifters block интергрирован в картер, как на твинкаме. я не знал про эту особенность спортстера, полагал, что меняется как на эво.
|
05 сен 2016, 13:45 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
В общем, история с правой наружной обоймой оказалась весьма печальной. Первоначально запрессовал туда оригинальную обойму, но она практически не держалась, видимо до меня кто-то уже перезапрессовывал и этим расширил посадочное место, да и выглядело оно (посадочное место) не очень, местами каким-то выеденным было.
После этого заказал и поставил обойму +.005" Easter MC Parts, свято веря, что речь идет о наружном размере. Запресовывалась она не сильно туго, но килограмм 200 пресс показывал. Однако по результатам замеров внутренний диаметр по горизонтали превысил service wear limit, причем жестоко. Для чего сия контора выпускает обоймы с внутренним диаметром +.005", в то время как по мануалу разница между минимальным и максимально допустимым диаметром составляет .0012", да и то при использовании ремонтной внутренней обоймы, для меня осталось загадкой. Наружный же диаметр обоймы Easter больше оригинального лишь на .0007".
Но естественно, этих .0007" хватило, чтобы после ее выпрессовки оригинальная вставлялась в кейсы со свистом, что сегодня и произошло. Намазал ее Локтайтом 603. Вот теперь думаю - прокатит 603-й или изготавливать обойму на заказ.
У кого какие мысли?
|
05 сен 2016, 14:57 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
на локтайте как-то несерьезно. наварить мясца на посадочное место и сточить лишнее? обойма на заказ, скорее всего, будет "золотая"
|
05 сен 2016, 15:07 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
шарабан писал(а): на локтайте как-то несерьезно. наварить мясца на посадочное место и сточить лишнее? обойма на заказ, скорее всего, будет "золотая" Ну вроде 603-й именно для таких целей и предназначен. Если наваривать и стачивать, боюсь будет проблема с соосностью с левым подшипником.
|
05 сен 2016, 15:18 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
В принципе, если логически рассуждать, то нагрузка на наружную обойму бескорпусного подшипника небольшая. Самое страшное для нее (в моей ситуации), это если раскрутится болт моторной звездочки с другой стороны коленвала, и появится сильное осевое биение (endplay) и колено начнет колотить по этой обойме, если она будет хоть на доли миллиметра выступать из кейса. На этот случай утопил ее немного в кейс.
|
05 сен 2016, 15:35 |
|
|
Yumm
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:31 Сообщения: 447 Откуда: Кастрычник. Москва.
Мотоцикл(ы): FLSTS 97
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
Подбери по каталогам радиальный роликовый подшипник с наружным размером больше ,чем тебе надо. Отдай токарю наружную обойму, он проточит снаружи в чистую ,под натяг в 3-5 сотых долей мм, и расточит внутри с припуском под притирку/хонинговку. Средней сложности работа.
|
05 сен 2016, 21:14 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
Yumm писал(а): Подбери по каталогам радиальный роликовый подшипник с наружным размером больше ,чем тебе надо. Отдай токарю наружную обойму, он проточит снаружи в чистую ,под натяг в 3-5 сотых долей мм, и расточит внутри с припуском под притирку/хонинговку. Средней сложности работа. Спасибо, хорошая идея!
|
06 сен 2016, 07:56 |
|
|
Rodger
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30 Сообщения: 1544 Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
rkn писал(а): Yumm писал(а): Подбери по каталогам радиальный роликовый подшипник с наружным размером больше ,чем тебе надо. Отдай токарю наружную обойму, он проточит снаружи в чистую ,под натяг в 3-5 сотых долей мм, и расточит внутри с припуском под притирку/хонинговку. Средней сложности работа. Спасибо, хорошая идея! Идея действительно хорошая!
|
06 сен 2016, 08:14 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия
Криво зашла правая обойма, та, которую посадил на Локтайт 603. Пока притер до нужного состояния, наружный диаметр превысил все допуски. Пришлось выпрессовывать.
Но нет худа без добра. Усилие, приложенное для выпрессовки данной обоймы (напомню, входила свободно - вставлял рукой - и держалась только на Локтайте 603) - 5 тн. Для сравнения, для выпрессовски запрессованной в заводских условиях обоймы требуется 2-2,5 тн. Так что рекомендую.
|
08 сен 2016, 16:08 |
|
|
Yaros
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 17:09 Сообщения: 444 Откуда: г.Обнинск\г.Москва
Мотоцикл(ы): FLTR'06
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.
rkn писал(а): Но естественно, этих .0007" хватило, чтобы после ее выпрессовки оригинальная вставлялась в кейсы со свистом, что сегодня и произошло. Намазал ее Локтайтом 603. Вот теперь думаю - прокатит 603-й или изготавливать обойму на заказ.
У кого какие мысли?
Как человек работающей в этой фирме, за Локтайт не переживай, будет держать как надо. Какой зазор был?
|
08 сен 2016, 17:05 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия
Зазор очень сложно сказать, какой был, т.к. посадочное место неровное. На вскидку - от 0 до 0,5 мм в разных местах. Хотя 603-й позиционируется как для зазоров до 0,1 мм.
|
09 сен 2016, 13:39 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия
В общем, большой минус при посадке правой наружной обоймы на клей тоже есть. Если посадочное отверстие имеет овальную форму, как в моем случае, то при полимеризации клея обойма деформируется. Так было с первой обоймой, так случичилось и со второй. В итоге при притирке попал в допуск по конусности .0002", но овальность получилась около .0014", вертикальный диаметр меньше горизонтального. Надеюсь, что при эксплуатации обойма чуть разобьется по вертикали и приобретет более округлую форму. Собрал половинки, поставлю моторную звездочку и тогда замерю биение возле правого подшипника.
|
10 сен 2016, 11:42 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия
Поставил двигатель в раму. Осталось поставить пружину сцепления +25%, моторную звездочку+сцепление+цепь, валы, гидрики, собрать верх, настроить пушроды, замерить зазор между поршнями и клапанами, поставить глушитель и карб. Из ожидаемых трудностей - дружба S&S Super G с раббермаунтом. 341-й манифолд для раббермаунта длинноват, его надо укорачивать, где-то по 5-10 мм с каждой стороны соприкосновения с головками. Проблемы две: - при укорачивании (красные линии - линии обреза) надо будет сточить (зеленые линии) тело манифолда, чтобы на него могли надеваться фланцы, прижимающие к головкам. Т.е. как бы продлить патрубки в сторону тела манифолда. В принципе, не проблема, можно сделать на токарном станке. - однако толщина стенок манифолда небольшая, сразу за патрубками изнутри тело манифолда расширяется, и сточив манифолд под фланцы после укорачивания, рискуем остаться ни с чем, т.к. металла там уже не будет. Т.е. надо будет наварить металл перед формированием патрубков. Ну или пока забить на Super G и поставить Super E.
|
12 сен 2016, 12:27 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия
Карб поставлю пока Super E с Yost 1" spacer (проставкой). Спейсер вроде должен помочь избежать провала в районе 2500 rpm - посмотрим.
Поставил Барнеттовскую пружину сцепления +25%, до этого стояла Energy One +15%. На xlforum не обманывают, когда говорят, что +25% совсем не похожа на +15%. По субъективным ощущениям, рычаг сцепления стал в 2 раза туже, двумя пальцами выжать нереально.
Т.к. все втулки валов в половинке двигателя были провернуты, то после их запрессовки обнаружил, что крышка валов не надевается, т.к. видимо на провернутых втулках еще поездили некоторое время, и посадочные отверстия стали овальными. Пришлось их развернуть достаточно сильно, где-то +0,5...1 мм к внешнему диаметру втулок и посадить их на 660-й Локтайт, вставив в них валы и надев крышку, чтобы отцентровать таким образом. Крышку при этом просто прижал, не притянув болтами, забыв что втулки, в том числе, регулируют осевое биение. Пришлось потом крышку ставить на 2 прокладки.
Также злополучная обойма правого подшипника колена никак не хотела вставать ровно, т.к. посадочное место было очень далеко от идеала. Пришлось его подтачивать наждачкой, чтобы втулка вообще входила свободно и сажать на 660-й Локтайт. 603-й, несмотря на то, что он прочнее, очень жидкий, и втулка, даже если ее ставить ровно, смещается, пока идет полимеризация. Но в любом случае втулка, несмотря на соблюдение перпендикулярности расположения к блинам колена, немного сместилась относительно оси, и pinion shaft с трудом вращался в своей втулке в крышке валов, стирая бронзу. Пришлось развернуть втулку в крышке до service wear limit. Будет ли при этом достаточно масло поступать к подшипникам шатунов, или же оно все будет уходить в cam chest, выяснится только в процессе эксплуатации. Если выдержит Локтайт на правой обойме)))
В общем, полный панк, хочу все собрать до воскресенья и завести, сделать heat cycles и прокатиться. Если втулки/обойма провернутся, то пойду сдаваться в Моторинтех, чтобы они, ориентируясь на отверстия в крышке валов, расточили посадочные места под втулки/правую обойму в половинке двигателя, а потом изготовили oversized втулки и обойму.
|
21 сен 2016, 14:11 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|