Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Этот отчёт о поездке может быть интересен тем, кто стартует из Петербурга, Москвы или из Прибалтики и хочет сделать круговой маршрут по Прибалтике, северу Финляндии и по России. Я бы даже уточнил так - по Карелии двух стран плюс...
Эта моя поездка на мотоцикле, в отличии от всех предыдущих, не была связана с изучением новых мест и дорог. На 75% это были места хорошо мне знакомые. Было в этой поездке много личного - воспоминания, посвящения, круглые даты и т.п. Буду чередовать описание маршрута и резонов, почему я именно так поехал и почему стоит обратить внимание на эти места и вам. Будет много личного...
В целом поездка посвящена Мурманску. Но в конечном итоге получилось так, что я посетил очень много разных мест. Выкладывать буду постепенно.
Часть первая. Хельсинки-Мурманск
Мурманск не родной мне город. Родился я во Львове... Моя мама привезла меня сюда на Север к 1 сентября 1976 года, когда мне было почти 13 лет, что бы я начал учебу в новом месте своего проживания. Это событие произошло ровно 40 лет тому назад... Вот и первый повод сгонять в Мурманск на мотоцикле...
Если бы не то событие, уверен, что я бы вырос совершенно другим человеком. Лучше или хуже, не знаю, но другим - это точно! Мурманск как город и как социум отличался от Львова кардинально. Город за Полярным кругом, имеющий, фактически, только советскую историю развития, собравший людей со всего СССР, причём людей отчаянных, в душе дерзких и смелых. Приезжали сюда в основном те, кто готов был оставить привычные места проживания и попытаться делать карьеру, честно зарабатывая своей профессией хорошие деньги благодаря северным надбавкам. Именно такой была моя мама, которая переехала сюда ещё в 71-м обретя сначала независимость от своих родителей, а потом и семейное счастье.
В этом году Мурманску исполняется 100 лет. Вот и ещё один резон посвятить этому городу свой вояж.
Первая остановка. Пуумала, что на Сайме.
Я не стал ехать до Мурманска кратчайшим путём, а начал с красивого места, в которое мы ездим семьей каждое лето. Но в этот раз не только я, но и мой сын поехали на мотоцикле. Причём он не в качестве пассажира, как это было в прошлые года, а в качестве самостоятельного райдера на своём собственном 125 кубовом первом мотоцикле.
От Хельсинки до Пуумало можно проехать быстрым маршрутом по скоростной дороге 4 (Е75) мимо Лахти и далее по дороге номер 5 до Миккели, а от туда до места по дороге 62 на Пуумала.
Маршрут действительно быстрый и вполне симпатичный, но у него есть две достойные альтернативы.
Альтернатива 1. До Порвоо по автобану, от Порвоо по дороге 6 до Коувало и далее по дороге 15 до пересечения с дорогой на Пуумала номер 62 и по ней до места
Данный альтернативный маршрут гарантирует не загруженную дорогу как только съедите с автобана 7 (Е18) и он тоже вполне быстрый...
Альтернатива 2. Игнорировать автобаны и ехать от Хельсинки по дороге 170 до Порвоо и далее в том же духе, но уже по фермерским дорогам начиная с 1605 и дальше петляя между фермами, хуторами и райцентрами до выезда на дорогу 15. Можно продолжить по 4321, но будьте готовы к тому, что на пути до выезда на дорогу 62 попадется грунтовка, которая вполне преодолима на Харлей без опасения что-то сломать.
Если время позволяет, то советую именно третий, самый извилистый и живописный вариант. Мы с сыном его проехали давно, а в этот раз он его выбрал при возвращении из Пуумала домой. В качестве заманухи фото 2012 года.
Типичное ограничение на фермерских дорогах...
Наиболее живописны старые фермы. К сожалению, не все ухожены, встречается и запустение
Это место называется Taidekeskus Salmela. Что-то типа центра искусств на Сайме. Есть сайт, если кому интересно http://www.taidekeskussalmela.fi/en/ Я лично с удовольствием здесь задержался.
Один из вариантов выставляемых произведений
Места вокруг Саймы любимы не только ценителями искусства и природы, но и мотоциклистами
Дорога 62 от Миккели до Пуумала, особенно на подъезде к даче моего друга, где мы с большим удовольствием останавливаемся, очень живописна.
Если вы сюда приедете другим маршрутом, например из Лааперанта, то просто покатайтесь в округе, в том числе по фермерской дороге 434. Я рекомендую Пуумало, потому что это типичное место на берегу Саймы, которое обитаемо не столько местными фермерами, сколько дачниками. Здесь царит расслабон, причём расслабон у озерных вод. Своего рода столица дачного отдыха в Финляндии.
Вид с моста в Пуумала на Сайму. Озеро огромно, берега изрезаны... Поэтому глядя на шхеры не воспринимаешь всего масштаба
Любимый отдых финнов - отдых на старенькой деревянной яхте
Улавливая сайминский ветер
Типичная финская дачная идиллия
Воистину озерный край
Рекомендую кемпинг, что рядом с дачей, где мы обычно останавливаемся. http://www.sahanlahtiresort.fi/ru/ Я впервые побывал в нем во времена жуткого запустения. Очень славная финская семья подняла это место в качестве частных предпринимателей буквально из небытия.
Постояльцев с каждым годом только прибавляется и, как свидетельствует мой друг, который наблюдает прогресс во всех деталях, пашут эти ребята вместе с наемными строителями по полной. Это очень по-фински. Упорство или Sissu по ихнему. Хотя бы как дань уважения к этой паре обратите, пожалуйста, внимание на это место просто щелкнув на Google map.
Если будите планировать заезд в Пуумала, обязательно изучите культурную программу этих мест. Можно застать что-то вполне интересное. Дают Life и в самом кемпинге. Можно сгонять на оперный фестиваль в Савонлинну http://www.operafestival.fi/ru С байка на оперу - это реально круто! А можно ограничится просто сауной, которых в этом кемпинге много и на любой вкус.
Теперь пару слов о моем друге, ведь поездка посвящена Мурманску, в который я переехал 40 лет тому назад. Советский город Мурманск, который я совершенно не воспринимал после наполненного средневековой и буржуазной историей и архитектурой Львова, остаётся в моем сердце прекрасным городом! Прекрасным его делают люди там живущие или жившие там когда-то. Так вот, первыми, кто наполнил моё сердце любовью к Мурманску - это мой мурманский школьный друг.
Подружились мы не сразу, но когда стали общаться, разделять увлечения спортом, музыкой, когда я познакомился с его прекрасными родителями, когда вместе с ними стал выезжать на природу, то понял, какое же особенное и прекрасное это место - Советский Север! Мне определённо здесь становилось значительно комфортнее, чем на родной и тоже любимой, но не такой продвинутой в человеческом плане Западной Украине. Хотя и там у меня оставались прекрасные друзья, с которыми я общаюсь по сей день. Но Жека - он мой старинный и очень хороший друг, ставший уже давно даже родным и олицетворяющий всю человечность той моей прежней Мурманской жизни! Поэтому было вполне логичным начать сое путешествие в Мурманск с заезда на его дачу в Финляндии.
Два Жеки, мой сын и мой друг. Имя нашему сыну придумала моя супруга просто потому, что оно ей нравится.
Наше любимое развлечение на даче не только баня с купанием в неглиже. Мы обожаем каякинг по местным озерам!
Особенно интересно проходить по затаенным протокам...
... и выходить из них на озерные просторы.
Если кто сюда выберется, уют и девственная красота природы гарантированы.
а если проявить организационную активность и выгадать с погодой, то можно организовать и рыбалку, и пляжное купание в Сайме, и баню и конечно же катание на мотоциклах по деревенским дорогам. Мы с сыном облюбовали дорогу 434 и я не мог по ней за ним угнаться. Ездит он по извилистым дорогам явно лучше, чем я и меня это радует! Пожалуй участие сына на своем мотоцикле было особенностью визита в Пуумала этим летом.
На пути до Мурманска была еще одна подобная остановка у старинных друзей, в определенной мере связывающих меня с Мурманском.
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Вторая остановка. Коли.
Я озадачил свой Том Том проложить маршру из Пуумала до Коли по извилистым дорогам, и он решил, что это должна быть та дорога, что объезжает озеро с Запада через Варкаус, т.е. мимо Савонлинна. В следующий раз поеду обязательно через Савонлинаа, уверен, что это не менее красивый и не скучный в плане рулёжки маршрут.
Дистанция в 270 км позволяла выспаться, сделать комфортный, т.е. не ранний выезд и насладиться дорогой. Погода обещала быть хорошей и это меня явно радовало.
Должен сказать вилять между хуторами мне быстро надоело и я поручил навигации вести меня самым быстрым путём к месту назначения. Путь этот оказался спокоен и умерен, по не загруженным финским дорогам и я был счастлив!
Одна остановка в пути претендует на некоторую эксклюзивность. Однажды проезжал подобное заведение со своим боссом-финном. Он на 10 лет меня постарше и, обратив моё внимание на здание круглой формы у дороги, ударился в воспоминания своей молодости.
Теперь я решил посетить сей яркий элемент деревенской жизни.
Это сельский клуб с танцполом. Он, вероятно, равноудален от всех близлежащих хуторов. Стоит он вне населенного пункта. Вероятно это традиция или некое правило деревенской этики. Сюда по пятницам и субботам съезжается публика на танцульки.
Во времена молодости моего босса, а это конец 60-х начало 70-х, посетителями была исключительно молодёжь от 18 до 35. При этом, там собирались те самые горячие финские парни у каждого из которых в кармане финский нож. Драки и поножовщина, как рассказывал мой босс, было обычным делом.
Подраться из-за девушки - было просто обязанностью молодого человека и всегда находились желающие устроить провокацию.
Я расспросил о современных нравах стоящего у стоики колоритного управляющего примерно моего - 50 летнего возраста. Он заявил, что эти времена давно прошли. Полагаю, что здесь танцуют все те же люди, но уже значительно менее горячего возраста.
Современная сельская молодёжь теперь развлекается все больше в соцсетях, а почитатели этого места скорее всего просто ездят сюда понастальгировать или по привычке. Как там на самом деле стоило бы проверить. Если остановитесь в Пуумала на выходные, рекомендую заскочить, потанцевать со спутницами, а если захочется настоящих острых впечатлений, то попробуйте устроить драку в деревенском клубе Визу точно закроют и на долго, зато возродите традиции.
Ко мне подсела девушка с косой, финка, которая куда-то ехала одна на своём спорт-туристе. Я на танцы её приглашать не стал, ограничился лишь разговорами о поездках. Вид у неё был мужественно суровым.
Немного о своем снаряжении. Я в этот раз упаковал цивильные вещи, которые мне были нужны не столько для походов на танцульки, сколько для не мотоциклетной поездки в Одессу, во вновь приобретенную сумку, которая гарантировала герметичную изоляцию от дождя. Отличная должен сказать вещь!
В пути пришлось накормить не только свое бренное тело, но и залить масла в чрево своего мотоцикла.
Потихоньку, под солнечную погоду я очень комфортно доехал до Коли к 3 часам дня.
Люблю Финляндию. Спасибо за отчет и за прекрасные фотографии.
25 авг 2016, 10:17
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Теперь подробно о Коли.
Это место - курорт, причём исторический. Говорят, что первый гостевой дом был открыт ещё в 18 веке. Долгое время это был единственный курорт в Финляндии благодаря конечной станции железнодорожной ветки на противоположном берегу озера, по которому издавна налажена паромная переправа. В конце 19 века туризм в Финляндии стал превращаться в популярный бизнес, а в послевоенные годы так вообще, в целую индустрию. Постепенно в Финляндии появлялось все больше современных курортов, а про эти места стали забывать. Но Колли всегда будет номер 1 в Финляндии, так утверждают те, кто здесь работает и продвигает это место в условиях конкуренции с современными модными курортами типа Леви, Рукка или Тахко.
Само селение состоит буквально из нескольких домов, один из которых - это сельпо
... второе строение - это туристический центр
а вот третье - это то самое место, куда я ехал
В селении есть здание, в котором, на втором этаже селятся на время художники из различных стран, приезжающие сюда по специальной программе
А на первом этаже размещается гостиная с галлерей работ этих самых поселенцев
... и еще очень уютный бар, в котором случается тот самый FUN & MUSIC
Держат бар наши с Мариной друзья:
Дарья, она родом из Мурманска
и Франсуа, он родом из Франции
Наши друзья - это семейная пара финнов-полукровок. Дашин папа из Литвы, но судя по её фамилии он выходец из Украины. У Франсуа папа - француз. Мамы у обоих супругов - финны. Познакомились Даша и Франсуа в университете Ювяскюля, во время учебы на филологическом факультете. Даша благодаря своему русскому и финскому, а так же прекрасной коммуникабельности, занимается продвижением финских регионов на туристические рынки СНГ. Когда-то она продвигала и Коли. Узнала, в ходе частного общения с местными коллегами, что уходит предприниматель из кафе, которое размещено в историческом доме в Коли.
Во дворе этого дома из старого амбара сделан уютный хостел. Т.е. это - постоялый двор и Дарья с Франсуа со всем этим управляются.
Есть во дворе еще и музей, но им управляет уже другая семья
Было очевидно, что гарантированный уровень посетителей должен быть обеспечен, причём в оба сезона, годами складывающейся в этих местах инфраструктурой. Ребята, не долго думая, заявились на это место и спешно выиграли тендер на управление кафе и хостелом. Опыт работы в Салла и в Тахко, а также владение многими языками дало им преимущество перед конкурентами.
Меня встретили, напоили пивом и поселили в тот самый сарай
Двухместная келья там не единственная
Есть даже многоместные просторные апартаменты
На первом этаже сарая большая кухня, где можно готовить еду самостоятельно, и обеденный стол для целой компании. Место определенно уютное, вот только туалет и душ в соседнем помещении, но это, как я понял, мало кого смущает. На постой тут в сезон все места плотно расписаны. http://www.booking.com/hotel/fi/kolin-r ... al;ucfs=1&
Оказывается, Франсуа мечтал со студенческих лет об управлении своим баром. Ему досталось явно необычное место. Здесь, на первый взгляд, тесновато, но с такой печкой всегда тепло и уютно как летом, так и зимой.
Ребята создали отменную атмосферу на основе любви Франсуа к блюзу. Финские байкеры там частые гости. Каждый уикенд кто-то играет на миниатюрной сцене в живую. Франсуа привлек своего приятеля и Ювяскюля в качестве изготовителя гитар в стиле Steve Seasick.
Эти гитары используются в качестве элемента интерьера
Но я уверен, что в умелых руках она вполне зазвучит. Если кто сюда приедет и захочет зажечь, думаю, что проблем не будет.
В этом баре по выходным выступают различные местные музыканты, а иногда бывают и гастролеры
Мне рассказали занятную историю про одного шотландца, который будучи прекрасным блюзменом, завис в этих местах, пел под гитару у Франсуа в баре и пользовался огромным успехом.
Похвастались ребята и своим раритетами
Например, эта историческая фотография старого отеля на горе Колли, в котором останавливались многие финские знаменитости: писатели, поэты, художники и музыканты, была подарена Франсуа местными жителями. Говорят, что Сибелиус написал какую-то известную симфонию именно под впечатлением от этих мест.
Вот эта посуда тоже из числа того, что предоставили местные...
Особое место занимает Juke Box
Репертуар изучить не удалось, так как устройство отказывалось работать... Слушали блюз из специального интернет сервиса для блюзовых баров. Душа пела!
Под музон распробовали выпивку. Кроме двух сортов пива Karhu (медведь по-русски) и Guines...
... можно выбрать сидр на любой вкус.
Франсуа, как патриот своей родины, продвигает на радость посетителей множество французских сортов этого напитка
В момент моего приезда поваром на вахте стояла тетя Наташа. Я отведал в обед местную рыбку, прямо из знаменитого озера
А на ужин мне рекомендовали стейк из бычка, который вырос на ферме, что рядом с домом, где живут Даша и Франсуа
На поварской вахте тётю Наташу сменяет французский повар. В общем полный интернационал. Франсуа в тот вечер заказал почему-то бургер.
Перед тем, как покинуть этот бар должен признать, что это милейшее место! Заслуга исключительно в людях, их душевный порыв полный любви друг к другу и к тому, чем они занимаются. Местные очень полюбили это место, поэтому тут всегда бывают посетители и не только туристы.
Между обедом и ужином Даша устроила мне экскурсию на гору Коли - основную достопримечательность этих мест. На вершине реконструировали старый исторический отель до неузнаваемости
В отеле помимо номеров есть SPA с банькой и трассой с видом на озеро, о котором чуть позже
В отеле так же есть ресторан, а в нем проводят ежегодный блюзовый фестиваль, правда в сентябре. Для байкеров не самое комфортное время
Возле этой гостишки я с радостью обнаружил мотоциклы.
Зимой здесь катаются на лыжах по самому первому в Финляндии оборудованному горнолыжному склону. Говорят, что он хоть и не длинный, но достаточно сложен для прохождения.
Особой фишкой являются пешие маршруты
Мы далеко не уходили, так прошлись по тропинке между несколькими смотровыми точками
Сначала Даша мне показала место с которого видно где находится их дом. Где-то там у озера, что у самого горизонта.
Потом мы забрались на знаменитую смотровую площадку и я увлекся вечерней фотосессией
Виды, действительно, завораживающие
Моей персональной фотомодели со мной не было, пришлось ухватить в кадр чужую на фоне уходящего на тот берег парома
На это место я вернулся на следующий день рано утром... Перед спуском с горы посещение Visitor центра, в котором размещен Дашин офис. Даша мне растолковала, что Коли - это национальный парк
Создали его, что бы уберечь остатки девственных мест от бурно развивающегося сельского хозяйства
Тут теперь раздолье для любителей природы, особенно для фотографов
Деревенский быт здесь гармонирует с красивыми лесами и озерами
Небольшая экспозиция посвящена саамам - коренным жителем финляндии. Сами финны, т.е. финно-угоры, народ в этих краях пришлый, который по наставлению шведской аристократии активно включался в процесс культурного земледелия, в то время, как саамы ничего менять в своем охотничье-собирательном укладе не стремились
Следующая экскурсия была в те самые фермерские угодья, в которых Даша и Франсуа поселились
Франсуа, кстати, ездит отсюда на работу в бар на своем РК... Вот только не пойму, как так получилось, что ни их дом, ни мотоцикл Франсуа я не сфотографировал... Зато сфотографировал их баньку.
Внутри фоткать постеснялся, место явно интимное. Еще меня встречала наша любимица - хаски по имени Шишибу. Она понимает только по-французки
Шишибу привозят к нам в Вантаа в межсезонье на одну-две недели, когда хозяева уезжают к родителям во Францию или в путешествие, так сказать в отпуск в межсезонье. Мы обожаем это невероятно умное и фантастически душевное создание. Пришлось выучить некоторые французские команды...
Житуха на ферме - это как в райских кущах! Ешь, что земля дает и рожай, рости в любви детей! Это то, чего мы очень желаем Даше и Франсуа.
Утром я проснулся ну очень рано. К моменту, когда солнце еще за горизонтом я не успел. Застал его на подъеме.
Я метался между желанием фотографировать и желанием сесть на камушек и погрузиться в созерцание
Солнце поднималось над горизонтом и картинка менялась буквально через каждые пять минут
Я пытался понять, что испытывали те самые знаменитые финны, например Сибелиус, когда бывали здесь и вдохновлялись к написанию своих эпических произведений. Фотоаппарат их точно не отвлекал...
Заехать в Коли по пути через Финляндию настоятельно рекомендую и уделить время прогулкам по горе Коли, посещению SPA и отрыву в плане музона. Владельцы бара, оба говорят по-русски, Даша, так вообще, как на родном, он и есть родной. Спишитесь с ними заранее через FB. https://www.123456.com/kolinryynanen/ ... nref=story
Российским байкерам они будут очень рады! Таковых, к сожалению, за три прошедших сезона ни разу в этом месте не было
Я спустился с горы позавтракать. Меня встретил в 7 утра Франсуа и накормил. Сказал, что очень хотел послушать как звучит мой РК
Уезжать из Коли мне не хотелось... Очень жаль, что приехал не на выходные.
Ребята, имеющие богатый опыт поездок по Карелии отговорили меня ехать по логичному пути по дороге Е63 и настоятельно рекомендовали выбрать путь поближе к границе, т.е. через Карельскую глубинку. Об этом следующий мой пост.
Привет, старина! Ну... это скорее фотосериал Мурманск будет 4-5 серией...
Когда быстро лестаешь, как фильм)))
25 авг 2016, 16:12
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Третья остановка в Salla.
Если загуглить маршрут, то получается два варианта пути от Koli до Salla. И каждый из них в северной части проходит по E63
Мои друзья, которые принимали меня в Koli когда-то работали в Salla и хорошо знакомы с дорогой туда из финской Карелии. Поэтому настоятельно рекомендовали мне избегать дороги E63, так как это, по их мнение, ну очень скучно. Так возник третий вариант, который проходит в плотную к финско-русской границе. Это путь обещал быть чуть более интересным.
Участок между Кухмо и отвороткой на Костомукшей я уже проезжал в сентябре 2012 года. Было это рано утром, часов в семь и в очень сильный туман
Я ехал тогда и представлял себе столкновение с лосем или оленем
Было не только страшно, я еще промок и очень сильно замерз. В результате остановился у озера и поспал пару часов...
... а проснувшись увидел вот такую картину.
С тех пор я и не сомневаюсь, что дорога по северной Карелии - это красиво! Я ехал от Коли до Кухмо и ничего не фотографировал. В самом Кухмо остановился на заправке, перекусил, поболтал, если это можно так назвазать, с двумя, как потом выяснилось, моими попутчиками, съездил починил сломанные очки и погнал дальше. Тогда, в 2012-м Кухмо был точкой моей остановки на ночлег на пути из Хельсинки и у меня сохранились некоторые фотографии об этом населенном пункте.
В городке есть очень уютная набережная, точнее тропа вдоль берега
В тот вечер был красивый закат и я искал, что же мне сфоткать. Начал с лодочной станции
Есть там храм, и как выяснилось позже, он связан с тем человеком, к которому я тогда, в далеком 2012 году, ехал
А ехал я к отцу Никодиму, который служил в Мурманске, где был любимым батюшкой для многих прихожан единственной Мурманской, а затем возрожденной им Кольской церкви. Потом он оказался в опале, во время которой его защищали мурманские и скандинавские журналисты. Каким-то чудом на те публикации обратил внимание отдел внешних сношений РПЦ и отца Никодима определили на службу в церковь в Костамукше.
Я ехал, что бы его проведать. Это делали многие мои коллеги до меня, я лишь к их порыву присоединился. Во многих русских церквях принято почитать Николая-чудотворца. Я обратил именно на его лик внимание. Как никак покровитель путешественников и моряков...
Теперь я знаю, что и в Костомукша отец Никодим снискал любовь и уважение прихожан, но это ему, увы, не помогает. Наоборот, он опять теперь в опале. От службы его отстранили и теперь он живет как бы на пенсии в Мурманске.
С мыслью проведать его в Мурманске я продолжал свой путь...
Я пересек поперек дорогу на Костомукшу и поехал дальше вдоль границы. Проехал придорожное кафе у которого два моих старичка-попутчика, один на Харлей, второй на японском индуро, махнули мне рукой и дальше пошла настоящая карельская глухомань...
Я делал очень редкие остановки и пытался понять, в чем же прелесть этого маршрута
Первое, что подкупает, так это пустынные дороги. Почти никого
Наиболее частыми попутчиками являются лесовозы. Прикольно ехать сзади. Получаешь сеанс иглоукалывания и дышишь свежим запахом хвойной древесины. Пол минуты вполне достаточно. Обгон в этих местах совершать абсолютно не проблематично.
Стоит обращать внимание на знаки. Что означает сей указатель мне не ведомо, но подобных знаков вдоль дороги очень много
Так же часто встречаются предупреждения о слежке...
но разглядеть камеры в Карелии значительно сложнее, чем в южной Финляндии. Поэтому не удивлюсь, если получу вести из карельской полиции.
Отдельная тема - это олени. В этих краях они просто волшебные. Сфотографировать не удалось, хотя я пытался. Но они не давались. Особенно умилительно выглядела парочка очень симпатичных оленей, лежащая у дороги на теплом песочке и провожавшая взглядом редкие проезжавшие мимо транспортные средства. Я проехав мимо них и встретившись с ними взглядом остановился и пошел их фоткать, наивно считая, что они останутся лежать в тех же позах и будут мне старательно позировать. Ага! Сейчас... Умчались восвояси, причем мгновенно, как только услышали приближающийся тон моих топающих ботинок.
Инфраструктуры вдоль дороги от Кухмо на север почти нет. Заправился на очень убогой заправке и был просто счастлив. На ней же встретил местного харлевода. Опознал его по прикиду. Поздоровались, улыбнулись друг-другу, но беседа не задалась. Этот милый парень не был готов поддерживать беседу со мной на английском. А я, не смотря на то, что еду на финском номере, не мог поддержать беседу с ним на финском. Это тот самый случай, когда я жалею, что не учу финский язык. С теми старичками-попутчиками был тот же затык в Кухмо
К стати, я тогда легкомысленно проехал то кафе со старичками-попутчиками. Хотелось есть, а придорожных кафе больше на моем пути нет... Отреагировал на подобный знак, свернул в лес и...
... и оказался на турбазе.
Здесь очень уютно и цивильно
Заплатив 14 Евро я получил неограниченный доступ к буфету. В России этот вид сервиса принято называть шведский стол. Навалил побольше и все съел, запивая кваском или, как его называют финны, домашним пивом
Заодно изучил виды туристических программ
и суть привлекательности этих глухих мест
Для улучшения усвоения пищи и разминки конечностей предпринял прогулку
и не пожалел. Здесь очень красиво!
Покуда погода не начала орошать меня обещанным ливнем я с удовольствием делал остановки и любовался природой Карелии
Дождик, причем сильный, застал меня на пересечении рекомендованной дороги через глухомань с той самой E63. Дальше я тупо дубасил до конечной точки этого дня. Моими попутчиками были навигатор и кружка, которой я никогда не пользуюсь. Просто подарок от супруги и мне приятно, когда он со мной в дороге
Говорят, что самый удобный путь из Финляндии в Россию по территории выше Полярного круга с точки зрения убитости дорог - это самый длинный. В моем случае это был бы путь через Инари - Киркинес - Никель. Мне же был рекомендован путь через Salla и Kandalahti, т.е. через Кандалакшу.
В Salla ночевка. Остановиться можно на курорте, что не доезжая поселка, но я решил остановиться именно в поселке
После ужина в пиццерии, которой в этих краях управляет турок, и беседы с ним на тему нелегальной иммиграции сирийскими беженцами я отправился осматривать сей милый населенный пункт. Проезжал мимо него однажды, когда вывозил свое имущество из Мурманска, продав там квартиру. Но так, что бы погулять по нему, это со мной впервые.
Начал с храма. Такое впечатление, что тут живут гномы...
Но разглядывая памятник участникам военных событий в 1939 и в 1941 понял, что тут жили когда-то суровые дядьки, готовые за себя постоять.
Историческим зданием является здание станции
Станция до сих пор работает, обслуживает в основном перевозку леса на запад
Ветка на восток, т.е. через Российскую границу поросла бурьяном, к великому моему сожалению
Этот вагон стоит, вероятно, в качестве памятника не сбывшимся надеждам наладить через станцию Salla транзит для грузов на российский север и в Карелию.
В начале 90-х планы наладить через эту станцию ЖД сообщение были, но старшие товарищи решили, что все должно импортироваться через Москву и нагрузка легла на Октябрьскую ЖД и автодорогу Кола.
Поселок Салла отказ от этих планов переживает промышляя туризмом. Судя по зданию городской управы дела идут хорошо.
Народа я вечером не застал, традиционно легли все спать пораньше.
Зато полюбовался видом на закат
Пора спать, завтра дорога через границу и потом по той самой дороге Кола от Кандалакши до Мурманска
28 авг 2016, 15:59
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Четвертая остановка в Мурманске
Я въехал на территорию РФ без особых проблем. Границу в основном пересекают финны, что бы купить дешевый бензин, поэтому российский гражданин на финских номерах не имеющий целью затарится бензином и вернуться, а держащий путь в Мурманск вызвал у таможенников бурю положительных эмоций, в результате чего оформление приятно затянулось за разговорами, воспоминаниями и т.д.
В беседе с персоналом на завтраке в отеле и в разговоре с таможенниками на границе любимой темой было обсуждение ремонтного участка дороги, что на российской стороне. На финской стороне дорога давно, лет 16 так точно, в полнейшем порядке. От границы на российской стороне идет достаточно хороший асфальт, который заканчивается буквально через пару километров после прохождения последнего КПП, возле которого та самая любимая финнами заправка. Сначала я проехал мимо кучек с гравием и песком, а потом уперся в свежеизготовленную насыпь из крупного гравийного камня и только. Её старательно укладывали водители самосвалов, подвозившие свежий материал, и оператор грейдера, который раскатывал свежий слой гравийной насыпи во всю ширину дороги не оставляя проезда по укатанному покрытию.
Я очень жалею, что сфотографировал процесс после того, как преодолел свежую насыпь. Надо было сфоткать тот самый момент, когда я на неё заезжал. Я боялся, что порву свои шины в клочья. А нет, обошлось!
Это, так сказать, комфортный участок ремонтируемой дороги, уже засыпанный песком. На гравии мой РК зарывался так, что я с него слазил, а он стоял себе вертикально и не шевелился. Проехал я те злосчастные 100-150 метров при помощи двух дядек - водителя самосвала и водителя грейдера. Они руками меня вытаскивали, как только я зарывался. Пронесли меня буквально на руках до слегка укатанного грейдером участка. Укатана там колея, которую надо было еще ухитриться высмотреть. Договорились о следующем: я внимательно еду по колее, а самосвал меня сопровождает. Если проеду, то молодец, если застряну, то меня опять вытащат. Я справился, хотя руль кидало так, что бицуху я явно подкачал.
Всего ремонтный участок - 10 км. На нем мне попались еще 1,5 км укатанного щебня, которые я проехал без проблем, лишь руки сильно уставали отрабатывать рулем. Самосвал, правда уже другой, сопровождал меня в том числе и по новенькому асфальту, который радовал километров 20-30. Разгоняться больше 100 почему-то опасался даже на свеже раскатанном асфальте, чего нельзя было сказать про пустой самосвал.
После Алакурти было знакомство уже со старым асфальтом. Его укладывали еще в 90-х годах. Я чувствовал себя как на коне. Отрыв задницы от седла происходил достаточно часто. Оставолвось ждать, когда же я доеду до пересечения с ленинградкой, так мурманчане называют федеральную трассу Кола.
Погода грозила дождем, но на всем участке до Кандалакши солнышко выскакивало из грозовых туч и придавало мне хорошего настроения. На заправке, что на трассе Кола перед постом ГАИ на подъезде к Кандалакше я неплохо поел и палимый солнцем радостно уселся на своего коня, что он мне доказывал всю дорогу от границы, и плавно так помчался по прекрасной федеральной трассе в сторону Мурманска. Впереди фигня - каких-то там хорошо знакомых 250 км федеральной трассы.
Но радость была не долгой. На участке между съездом в Кандалакшу и в Полярные Зори перевернулась газовозка и гаишники всех направляли в объезд. Прекрасная, но перегруженая дорога мамо ГОК-а и дальше до поселка Полярные зори не особо радовала быстротечностью, особенно в самом поселке. Плюс полил тот самый ливень и я промок и начал мерзнуть. Выехав обратно на ленинградку и прибавив в скорости я не был склонен останавливаться для фотосессий. А зря, так как грозовые тучи выпускали из плена солнце и на мгновение мой глаз фиксировал красивейшие виды. Но я очень хотел поскорее доехать до конечной точки, так как знал, что меня ждет в Мурманске встреча.
Я очень люблю природу Кольского полуострова. Она редко раскрывается, но когда это происходит, виды и особенные запахи завораживают. Выкладываю чужие фотки из интернета, что бы сгладить досаду за свою лень в пути на участке от Кандалакши до Мурманска.
Уставший и замерзший я подъехал к своей основной цели и мне открылась хорошо мне знакомая перспектива на Южное Нагорное с перевалом на Кооперативной, что просматривается на горизонте
Я был счастлив! Я приехал на мотоцикле в героический город, которому так многим обязан!
У Мурманска много символов, о них буду рассказывать ниже. Стелла на южной оконечности города - один из них и он первый, который встречаешь на пути в любимый город. Я бы мог въехать в Мурманск иначе, проехав по объездной дороге, но мне хотелось именно так, мимо стелы
Оглянулся вокруг и увидел очень знакомый залитый солнцем городской пейзаж на фоне свинцового мурманского неба...
... и поехал торжественно по Кольскому проспекту мимо Порвомайки, Северного Нагорного (ул. Беренга), где жил в детские годы и хорошо знал, что такое Мордобойка, мимо Кооперативной, Автопарка, Морской, где тоже когда-то жил, мимо Долины Уют и Ледового озера, на которое смотрел из окон во время уроков в 23-й школе, мимо магазина Океан, Душманского перевала, универсама Молодежный, магазина Электрон, Дома Офицеров и универмага Мурманск, мимо кишащего новодела перед Детским миром, мимо Драмтеатра и Пединститута, где училась моя супруга, обогнул площадь Пять углов мимо главпочтамта и кинотеатра Родина, мимо памятника Бредову, повернул направо на проспект Ленина у кафе Юность и въехал после Дома Торговли к месту постоя. Сердце билось, как перед первым свиданием... По пути через город я поравнялся с одним молодым перцем на нейките. Он глянул на мой грязный мот, на поклажу и на мою красную обветренную, но счастливую рожу в открытом шлеме и мгновенно со мной поздоровался за руку не снимая перчаток стоя на перекрестке перед светофором. Я растрогался... Это точно Мурманск!
Остановился я в гостинице Арктика, которая тоже является символом города. Я застал в 1993-м еще старую, деревянную гостиницу, был свидетелем героической долгостройки. Прекрасно помню интерьеры этой гостиницы в советские времена, где вступал в товарно-денежные отношения с моряками дальнего плавания, которые привозили из загранки модные джинсы и диски. Помню этот отель в 90-е, реконструированный этаж, на котором встречался со своей будущей супругой. Помню дискотеку, на которой она демонстрировала свои таланты грации и обояния, которые невозможно было переоценить и которые вызывали зависть у девиц и рвения проявить себя у пацанов. Мне было нелегко тогда в 1996-м со всем этим справляться... Но я не сдавался, о чем ничуть не жалею
Попросил номер с видом на еще один символ Мурманска - площадь Путь углов.
Моя мама, которая ходила в море, называла пол палубой, а туалет гальюном, утверждала, что комнатой в пять углов на корабле называли особое место, например красный уголок.
Отель теперь называется Азимут. Владельцы сети его прекрасно реконструировали. Всем рекомендую, отель прекрасный!
На парковке напротив отеля я пристроился к идуро с итальянскими номерами. Я сразу понял, что являюсь отпетым пижоном, по сравнению с этим отчаянным индуристом.
Перед тем, как отправится в гости я отмыл свой мотоцикл при помощи профессионального мойщика при отеле. Результат меня поразил!
Принял меня мой земляк-форумчанин, который участвует в технических дискуссиях под ником Shkafan.
Принял он меня в своем гараже. Было очень душевно и приятно, особенно конда он накормил меня с дороги бутиками. Я был искренне тронут!
Хозяин похвастался свей мастерской, которая находится в подполе гаража и может поспорить с заводским цехом. Меня это все впечатлило, жаль, что я не механик и не мог по достоинству оценить весь комплект станков и инструментов.
Я познакомился с его очаровательным сынишкой, брутальным мотоциклом с кучей доработок хозяина и с красавицей супругой, которая сама водит свой мотоцикл, в Мурманске - это подвиг.
Вернулся я в отель все тем же маршрутом, но уже по неосвещенному городу заехав по пути ради любопытства в рекомендованный мне бар Rock-N-Roll. Место определенно зачетное
Как мне рассказали, это место пользуется любовью у музыкантов, у поклонников живого исполнения соответствующей названию заведения музыки и у мурманских байкеров
Если доберетесь до Мурманска, сюда обязательно! На сцене жгут в пятницу и в субботу. Тогда же собирается толпа завсегдатаев на байках.
Первый день я посвятил выполнению обещания, которое дал своему бывшему коллеге Юре Ерофееву года три или четыре тому назад. Он очень хотел записать меня в свою авторскую программу "Здравствуйте Юрий Аркадьевич". В этот мой приезд он это сделал...
Мы поговорили о моем переезде со Львова в Мурманск в далеком 1976 году, о том как я попал на Мурманский радио-телецентр, о том, как мы с партнерами замутили частную телекомпанию ТВ-21, о том, как и почему я уехал в Финляндию и как мне там живется и о многом другом. Все это будет в эфире где-то в октябре-ноябре.
Еще я съездил на гору, т.е. на свою бывшую работу на Мурманский телецентр, где встретился с немногими оставшимися коллегами.
С Таней Нестеровой я съездил впервые в Скандинавию по работе где-то в году 1989-м. А с Леной Белкиной работала и подружилась моя супруга в 1998-м.
К сожалению со своим очень близким мурманским другом и в прошлом партнером по бизнесу я встречаюсь теперь только на кладбище. Он погиб от рук киллера в угоду заказчику его убийства.
В августе 2016 ему бы исполнилось 50 лет. Свой РК я купил на свое 50-ти летие и решил на нем приехать в Мурманск к Димкиному юбилею. Отмечали юбилей в Одессе вместе с его вдовой, дочкой и с его одесскими отличными друзьями - однокурсниками по карабелке. Не заехать к нему на могилу и на могилу его отца я не мог. Поэтому и спланировал именно так свой отпуск.
Говорят, что город начинает свою историю с лопарского поселения у Семеновского озера. Для меня это место, где стоит памятный Дворец пионеров...
... и замечательный памятник Алеше
Как и в Трептов парке символический воин Великой Отечественной войны смотрит на запад и закрывает своей спиной восток.
Мурманск во время войны перенес ужасные разрушения, при этом работал порт, принимались грузы по ленд-лизу, работала железная дорога, снабжался Северный флот, ремонтировались торговые и военные суда. От Мурманска до Ладоги держали фронт. Наступление активно продвигалось из Норвегии, в том направлении, возле Западной Лицы велись самые ожесточенные бои с немецкими горными егерями. По дороге на Мурманск из Салла появились новые монументы и захоронения, причем не только советских солдат, но и финнов, немцев. Мурманчане всегда чтили и чтут память о тех тяжелых и героических временах
Достается городу и сейчас. Рядом действующая база Северного флота, Мурманский порт продолжает работать - обслуживает гурозоперевоски, в том числе и угольные. Жить в Мурманске сейчас очень даже не просто, в городе очень плохая экология...
К сожалению, нет уже того рыбного и торгового флота, но тем ни менее дух морского портового города в Мурманске остается
Новыми символами города стали, например, эта новая церковь
В ней молятся в первую очередь за моряков и это справедливо. Морская профессия, и гражданская, и особенно военная - очень опасны и требуют мужества, самоотверженности и огромной удачи, что бы выжить в непростых морских походах
То, что в Мурманске проводились байкерские слеты, то, что сюда приезжали парни на мотоциклах с различных уголков России было вполне символично. Мурманск этого заслуживает! Сменился губернатор, который был энтузиастом байкерского движения и масштаб проводимых в Мурманске байкерских мероприятий поугас. Но иностранцы, как я понял по результатам встреч у отеля и не только с итальянцем, в Мурманск ездят. Популярен у российских индуристов полуостров Рыбачий и это здорово!
Мурманск, на первый взгляд, производит угнетающее впечатление, я это знаю по себе. Белокаменная церковь на фоне мрачной советской застройки - это как символ чистых и светлых душ большинства мурманчан, которых ничего не может испортить, ни суровая погода, ни советский быт, ни пережитки перестройки, ничего и никогда!
Любимым для мурманчан стал новый символ города, который я посетил только в этот приезд, как и новую белую церквушку, и символический маяк с рубкой от АПЛ Курск, что разместились у "восьмерки". Таким новым символом стала девушка - Ждущая. Подобный символ есть и в Одессе...
Моя супруга, хоть и не замужем за моряка и не живет в Мурманске, но испытывает примерно ту же ситуацию, только не по 6-9 месяцев, как это было у жен моряков дальнего плавания. Именно ограда этого монумента подходит для новомодного символа брачующейся молодежи
Сколько надежды и веры в счастливое будущее в этих замочках
... и как же это не просто скрепить союз своими поступками, а не ржавеющими, некогда симпатичными символами верности
Девушка в камне - символ красоты человеческих отношений...
Флот в Мурманске хоть и поуменьшился, но все же работает.
Стоят на рейде немногочисленные корабли и работает база атомного флота.
Город, хоть и испытывает трудности, и не все тут идеально, что конечно плохо, но он живет и остается, я надеюсь, таким же душевным, каким я его помню и буду помнить всегда. Если решите сюда приехать, делайте это без сомнений. Город необычный и достоин посещения!
Перед тем как покинуть Мурманск я встретился со своими приятелями, которые только вернулись из Норвегии, точнее с Лафатен, где проходил слет Harley Davidson и которые я променял по просьбе супруги на Доломиты. Я послушал подробный рассказ о впечатлениях, мы сфоткались возле бывшего дома отдыха моряков и...
... и я под ливень укатил в Кандалакшу, откуда продолжил путь в Петербург через Петрозаводск.
Конец первой части.
28 авг 2016, 22:36
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Привет,
замечательное повествование с иллюстрациями, помнишь я пытался с тобой напроситься, теперь жаба давит что не поехал.
Один вопрос просто из любопытства, как ты попал в Финляндию, чем занимаешься, как живёшь и почему не говоришь на туземном языке? Я сам эмигрант, поэтому интересно, как люди попадают за кардон и как устраиваются. Если вопрос слишком личный, просто не отвечай, не обращай внимания.
29 авг 2016, 17:53
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Давай я в личку об этом напишу. Здесь все же лучше рассказать о самой поездке... Она, к стати, еще не закончилась. В сторону Прибалтики выезжаю в эту пятницу. Пока осваиваю московскую программу
А у меня после чашек не одного фото не видно рыдаю
29 авг 2016, 21:18
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Еще один пост в дополнение о Мурманске, уж коли ему посвящена поездка и этому городу совсем скоро стукнет 100 лет.
Сегодня получил ссылку от своего мурманского коллеги. По ней можно открыть макет (.pdf) книги о Мурманске. Книгу подготовил тоже мой коллега. Человек этот уже в преклонном возрасте, но он полон энергии создавать прекрасные вещи. Юрий Левин работал на Мурманской студии телевидения телеоператором, но по призванию он прекрасный фотограф.
Посмотрите его книгу, не пожалеете точно. Есть там и что почитать. Красота и энергетика этого города, любовь к нему переданы прекрасно! Есть там немного и о байкерах, ведь когда-то в Мурманск приезжало действительно очень много мотоциклистов https://cloud.mail.ru/public/G9Ma/cKzkiqWk6
30 авг 2016, 07:24
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Часть вторая. Мурманск - Питер
По трассе Кола или, как её называют мурманчане, по ленинградке я проезжал два раза. Первый раз летом в 1995 году возвращаясь домой из путешествия на своей первой иномарке Alfa-Romeo 33 Imola, где разогнавшись чуть было не опрокинулся входя в 90 градусный поворот где-то у Медвежьегорсака. Второй раз перегонял свой Opel-Monterey из Мурманска в Питер, где его и продал. Это было зимой, в темень, грязь и слякоть... Загружена была дорога ужасно.
Про ленинградку ходит много легенд. Мой тесть помнит эту дорогу, когда на некоторых участках в Карелии она была еще лесной тропой, без асфальта, в рытвинах и в ямах, которые можно было преодолевать только группой машин не без участия буксировочного троса. Знакомы мне и жуткие истории о коварных нападениях беглых заключенных в Карелии на набитых наличными деньгами зажиточных отпускников. Дорога перекрывалась срубленным деревом и дальше шел грабеж или перестрелка. Это происходило в конце 70-х начале 80-х. Желанными попутчиками были военные офицеры с персональным оружием, именно они отстреливались от нападавших. Легенда это или быль не знаю... Так же ходило много баек про то, за сколько кто догнал из Питера до Мурманска без остановки. Это все из серии рыбацких или охотничьих рассказов.
Те две мои поездки были с ночевкой в Петрозаводске. В этот раз я принял решение выезжать из Мурманска во второй половине дня и сделать заброску в Кандалакшу и уже из Кандалакши ехать 700 км до Петрозаводска и уже на следующий день завершить эту часть путешествия в Питере.
Первая остановка в Кандалакше.
До Кандалакши я ездил раз пять. А вот до отворотки на Апатиты-Кировск полтора-два десятка раз. Люблю горные лыжи и Хибины в целом. Поэтому не остановиться у любимой отворотки никак не мог. Теперь тут красуется буддисткий знак, если я не ошибаюсь. Интересно было бы узнать историю его появления.
Выезжал я из Мурманска не без приключений. Часа в 3 дня навьючивал свой мотоцикл и улавливал первые капли начинающегося дождика. Решил дождевик и бахилы не надевать, типа успею выскочить из под ливня, а париться в нем ну очень не хотелось. Тучи двигались с юго-востока на северо-запад, я мне ведь четко на юг. Доехал до отвороти с Книповича в рыбный порт и началось. Я решил проехать по нижней дороге. Резко начавшийся проливной дождь меня буквально омыл на прощание. С мыслей - прорвемся я выехал за город и уже в Кильдине дождя не было.
Не знаю как двигался этот грозовой фронт, дорога была мокрой почти до Полярных Зорей. Трогаясь от отворотки на Апатиты я надеялся на красивые виды.
На мой взгляд самый красивый участок ленинградки - это участок от этой отворотки на Апатиты и до Кандалакши. Мне совсем не хотелось по нему гнать. По пути в Мурманск я наблюдал огромное количество красивейших ландшафтов на фоне грозовых туч. В этот раз я останавливался, фотографировал, но впечатления, зафиксированные в памяти несравнимо ярче. В этом прелесть гроз, после них очень яркое послевкусие, будь то Тоскана или Заполярье.
А тут еще и закат начался... На севере он значительно более продолжительный, чем в Москве или в южных странах.
Очень хотелось успеть в Кандалакшу до захода солнца
Дорога на подъезде к Полярным Зорям проходит между больших озер... Доберётесь до этих мест, не пожалеете!
Когда я остановился возле стелы на въезде в Кандалакшу и решил посмотреть в телефоне во сколько закат солнца, то увидел несколько смс от моих друзей и коллег с вопросом: ты там живой? В Мурманске гроза бушевала не на шутку, причем долго. Ветер, дождь, молнии и гром были впечатляющими. Никто не верил, что я успел из этого ада выскочить. Пришлось сфоткать чистое небо над Кандалакшей и свою счастливую рожу, что бы успокоить народ.
Остановился я в Кандалакшском яхт-клубе. Там всего-то два 2-3 местных номера. Находится он за Кандалакшским портом. Место бюджетное. Территория охраняется. Завтрак отменный, но стоит дополнительно. http://www.booking.com/hotel/ru/gostevy ... al;ucfs=1&
Вечерние виды там вдохновляют.
Ужин в этом микро-отеле не подают. Пришлось сгонять на мотоцикле в город. Попал в настоящий кабак. Была пятница, народ гулял, музыка играла ну очень громко. В дальнем углу праздновали чье-то день рождения. Остальные столы были заняты дамами за сорок в ярких нарядах. Я опасался, что буду вовлечен в какой-нибудь белый танец, так как был единственным мужчиной не при даме.
Отведал оленину под клюквенным соусом. Стоимость блюда от шефа не помню. Было вкусно! Пил и согревался чаем. С гайцами в разборки из-за дозы вступать не хотелось...
Утром, во время завтрака пообщался с владельцем гостишки, который оказался очень приятным собеседником. Завтрак затянулся. Часов так в восемь, вместо запланированных семи, проехал мимо Кандалакшского порта, который украшает стела с очаровательным буксирчиком, и выехав на ленинградку покатил в строну Петрозаводска.
Остановка вторая. Петрозаводск.
В отличии от финской Карелии, где сеть дорог развита даже очень неплохо, альтернатив проезда от Кандалакши до Петрозаводска не особо... Только железка.
Ярких мест тоже не особо много. Одно из них - геодезический знак. Всегда возле него останавливаюсь. Правда раньше он был совсем другим и, если не ошибаюсь, стоял он с другой стороны дороги - на восточной стороне, теперь он на западной.
Сие строение обклеили стикерами путешествующие всех мастей. Байкеры пожалуй самые активные.
Топовый, на мой взгляд, стикер
Народ проявляет удивительное рвение наследить. Если зайти в лес, то там то еще наследие...
... но есть и очень наивные откровения, а пирамидки из камней преследовали меня еще километров десять от Полярного Круга.
Дальше были облом на заправке, что на отворотке в Лоухи, волнения на подъезде к Кеми - ехал на давно уже горящей лампочке, приятное общение за обедом с московским индуристом, который ехал с полуострова Рыбачий и борьба со сном на участке до Медвежьегорска, пришлось остановиться и подремать.
Медвежегорский участок у Мурманчан всегда вызывает эмоции.
Мне казалось, что это какой-то испытательный полигон по строительству удивительно качественного дорожного полотна. Вообще, ленинградка в прекрасном состоянии и не показалась мне перегруженной, что было приятно.
С этого места я врубил в уши музон и легко домчал до Петрозаводска на закатное солнце
Закатное солнце я упустил, но пофоткать субботнюю жизнь на набережной мне все же удалось
К великам у петрозаводчан, похоже, что любовь. Как никак они возят душу, как и мотоциклы
Попались мне и гребцы-энтузиасты...
... а вот наживаются на них современные коммунисты (мое предположение).
С берега на Онежское озеро и на проходящую публику глядят всевозможные символы города. Этот, на мой взгляд, уже стал историческим...
... а эти очень даже милый новодел.
Поужинал я посредственно. С местными байкерами, к сожалению, не пересекся, хотя возможность была. Утром поспал в вдоволь, позавтракал, сходил размялся в спортзал и часа так в два тронулся в сторону Петербурга.
30 авг 2016, 16:07
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Третья остановка в Петербурге
Путь до Петербурга в 400 км казался легким. Дорога должна была быть хорошей, а перед въездом в город даже отличной. Это я так думал исходя из воспоминаний от поездок 20-ти летней давности.
Оказалось все не так просто. Первые пару часов я ехал комфортно и даже быстро. Встретил на заправке группу мотоциклистов из 3-4 спорт-туристов, которая ехала в Питер, Посетовал на то, что ищу место получше для обеда и они предложили присоединиться к их группе, мол мы тебе дадим знать, когда и куда лучше свернуть на обед. Поставили вторым номером и я приобрел небольшой опыт езды в колонне. Мне одинокому райдеру со стажем это было даже очень интересно. Ехали лихо!
После позднего обеда началась неприятная часть поездки. Перед ремонтным участком, что в районе Сязьстроя, начала собираться пробка. Поначалу это была группа автомобилей, которая то разгонялась, то тормозила. Я, похоже, что подустал или наоборот, слишком расслабился после обеда и в какой-то момент очень поздно заметил резкое сокращение дистанции с впереди идущим автомобилем. Вероятно от испуга пережал задний тормоз и на свежем асфальте меня начало кидать не по детски после срыва заднего колеса в юз. Вероятно, что-то не так сделал. Я от неожиданности неслабо очканул, но как-то удержал мотоцикл. Те, кто ехали сзади наверно впечетлились. Я тоже отходил от полученного впечатления, точнее от испуга, пару минут...
Постепенно перешел в режим езды по правому краю дороги или в междурядье и как-то так потихоньку доехал до кольцевой и дальше до квартиры на Ольги Берггольц, где когда-то жила бабушка моей супруги, а теперь квартирует моя вторая дочка - студентка Ленинградской педиатрической академии (старое название).
Я быстренько переоделся и поспешил прокатиться по ночному Питеру. Уж очень мне хотелось заехать в заведение Route 148. http://www.nighthuntersmc.com/cafe.html Как я понял, это еще и clubhous мотоклуба Night Hunters
В баре меня обслужила девушка-мурманчанка, которая как и моя дочка является студенткой. Было приятно с ней поболтать! Мне налили зеленый чай в пивную кружку, что привело меня в некий восторг. Это, вероятно, была эйфория от радости, что я доехал на мотоцикле до Питера.
На улице поболтал с местной супружеской парой и укатил на квартиру спать.
Утром выкатил на Площадь восстания с целью позавтракать. У дочки в холодильнике мыши повесились, причем три раза. Что взять со студента!
Движение меня впечатлило! Я выехал на Невский и тут же свернув в подворотню, объехав шлагбаум и бывший кинотеатр Колизей, припарковался у какого-то бизнес центра и вернулся к станции метро, которая когда-то, в мои студенческие годы была местом встреч, а теперь стало отправной точкой после прибытия на Красной стреле и на Сапсане в культурную столицу из некультурной.
Мои прогулки по городу (или гонки по делам) традиционно начинаются именно отсюда и здесь же заканчиваются. Завтракать отправился в Stokman, ведь я же приехал сюда на финских номерах!
Обычно я хожу поесть туда, куда меня направляет моя дочка-студентка. Она знаток всех злачных мест в центре города. Её рекомендация - Обед-буфет
Не дешевой надо сказать место, и это естественно - центр, Стокман и Питер - это уже не Мурманск... На первый взгляд шведский стол, на самом деле все собранное на поднос считают кассиры и сумма получается не слабая. Студенты, вероятно, тут набирают поесть очень по скромному.
Сытый я вернулся к мотоциклу и решил осуществить свою мечту. Проехаться по Невскому проспекту на мотоцикле. Я на машине-то по нему ездил один-два раза...
У меня есть такой же снимок с Бродвея, что в Нью-Йорке. Теперь вот Невский...
Еще одна традиционная точка для свиданий. Отсюда, с канала Грибоедова, мы ездили на автобусе, если не ошибаюсь, номер 18 до ДК Связи, где в 1981-82 годах были зажигательные дискотеки и прекрасная компания, с который тусили по выходным, а один раз даже снимались в массовке у Бондарчука старшего в фильме Красные колокола за 5 рублей в день... Во было время!
Уперся в Дворцовую
Взгляд на корпуса, в которых когда-то, а может и сейчас, находился штаб Ленинградского ВО и узел связи, с которым, проходя службу в армии, я частенько взаимодействовал. Мои сослуживцы после дембеля назначали здесь с телефонистками свидания.
Питер для меня буквально как Париж - сплошные романтические воспоминания. Да, было у меня здесь в студенческие времена девушка - художница. Очень милая, должен сказать особа. Да и супруга моя ведь ленинградка. В паспорте написано - место рождения Ленинград. Сбылась мечта питерского студента-лимитчика 70-80-х годов, женился на блондинке с голубыми глазами, с машиной, квартирой и ленинградской пропиской. Это мой случай
К стати, в некоторых местах Хельсинки во многом копирует Питер... Архитектор того Хельсинки, который всем хорошо знаком по центру города был из Германии, но специально прожил год в Петербурге, прежде, чем приступил к работе в Хельсинки.
Следующая остановка - биржа,
... точнее Военно-морской музей. Мой тесть ведь боевой морской офицер, выучившийся в Питере, точнее в Петергофе, начинавший службу на Балтике,
... но закончивший её на Северном флоте.
Каждый год отмечает с сослуживцами день ВМФ в Питере
ну и не прочь заделаться байкером
Мы своих детей привозим сюда каждый год, стараемся подгадать именно под день ВМФ, т.е. приобщаем к морской истории и традициям России. Правда сын хочет стать летчиком
Питер для всей моей семьи во многом родной город
Да и я его люблю, хоть и родился во Львове, и не только за морские традиции
Здесь прошли мои студенческие годы, сейчас живет много старых, очень близких мне друзей. Первый раз побывал здесь в 1994 и влюбился в этот город на всю жизнь
Так я доехал до скандальной стройки стадиона Зенит и скоростной объездной дороги
Посвятил пару часов работе
Потом обед.
Вообще-то я предпочел проверенное место
Где-то пару лет тому назад с друзьями и с супругой мы отрывались здесь большой компанией с тем самым моим одноклассником, к которому ездил в эту поездку в Пуумала...
... ловили рыбу из садков
и потом её вкушали.
Я решил и в этот раз заказать что-нибудь особенное
Принесли действительно нечто загадочное
вскрытие показало, что...
... запарили мне гречку с грибами и на ней осетрина
Было вкусно! Место не испортилось. Во всяком случае мне так показалось. Цены тут кусаются, но я потерпел
Ближе к вечеру встретился с крестным отцом моего сына, которому я во многом обязан своей профессией. Он учился в Институте связи имени Бонч-Бруевича, поэтому мы зависли в кафе Бонч
Именно Валя втянул меня в профессию, для которой, похоже, я и родился. Начинал с ним на на Мурманском ТВ работая на передвижной телевизионной станции, которой он руководил. Валя как инженер был очень крут, да и сейчас дает жару. Советская инженерная школа, конечно, это вещь!
Мое появление в Питере на мотоцикле вызвало у него бурю положительных эмоций. Он очень душевно похлопал меня на прощание по плечу, когда я оседлал своего кинга и поехал дальше.
Перед отлетом в Одессу встретился с форумчаниным, автором моей любимой ветки "Кто какую музыку слушает" - Woorhees. Андрей оказался прекрасным приветливым парнем и теперь благодаря ему я знаю Питер чуть лучше, чем раньше. По прилету из Одессы встретился со своей любимой супругой, которая приехала поездом из Хельсинки в Питер и мы прекрасно провели время, в том числе и в байкерских местах, которые мне порекомендовал Андрей
На улице Гороховой в доме 47 есть неприметные ворота, которые кажутся запертыми. По левую и правую сторону красуются вывески всяких там магазинчиков, которые находятся в этом дворе. Если попробуете открыть калитку, она приветливо откроется. Если приедете сюда на мотоцикле и постоите перед воротами, то и они откроются, так как мотоциклистом в этом дворе очень рады
Двор необычно оформлен. Он как бы не потерял запущенный вид, но при этом наполнен содержанием
Во дворе работает заведение под названием Гаражный кооператив. Оформление соответствующее. Например сидишь в проеме гаражных ворот
В заведении имеется реальная гаражная зона с припаркованными в ней мотоциклами вместе со складированной выпивкой и это первое, что бросается в глаза на входе в заведение
Барной стойки нет. Наливают как бы на ремонтных столах
При этом активисты в этом заведении с видом бородатых хипстеров реально выкатывают из гаража эти байки и куда-то на них едут и потом возвращаются
Мы прекрасно провели время, поели необычно приготовленные блюда, попили крафтового пива и пообщались с нашей подругой, тоже уроженкой Ленинграда и Марининой одноклассницей по Североморску, тоже дочкой военно-морского офицера
Под конец Марина устроила фотосессию с любезного согласия бородатых хипстерюг
Здесь нам очень понравилось!
Завершился вечер блюзовой вечеринкой в Башне на Обводном канале за душевными разговорами с Андреем и его супругой.
Если бы не мой ранний выезд на мотоцикле из Питера в Москву, то мы бы с удовольствием зависли с этими славными ребятами до самого утра
То, что в Мурманске проводились байкерские слеты, то, что сюда приезжали парни на мотоциклах с различных уголков России было вполне символично. Мурманск этого заслуживает! Сменился губернатор, который был энтузиастом байкерского движения и масштаб проводимых в Мурманске байкерских мероприятий поугас. Но иностранцы, как я понял по результатам встреч у отеля и не только с итальянцем, в Мурманск ездят. Популярен у российских индуристов полуостров Рыбачий и это здорово!
Мурманск, на первый взгляд, производит угнетающее впечатление, я это знаю по себе. Белокаменная церковь на фоне мрачной советской застройки - это как символ чистых и светлых душ большинства мурманчан, которых ничего не может испортить, ни суровая погода, ни советский быт, ни пережитки перестройки, ничего и никогда!
О ! Какой интересный рассказ про Мурманск ! А я чего-то сразу вспомнил , как в 2010 г ездил в Мурманск на Arktic-Rally. И Губернатора, тогдашнего, по-моему его фамилия Дмитриенко, а звали Дмитрий Владимирович, учил водить Fat Boy CVO, который он приобрёл у моего хорошего друга. Он говорил что у него перерыв в езде на мото был лет 20, и ему надо бы вспомнить как там ездить правильно. Вообщем, когда он приезжал в Москву по делам, он заежал ко мне на базу порулить этим Fat Boy. Там у меня хорошая большая площадка была. А когда слёт Arctic-Riders был, я этот Fat Boy к зданию мэрии в Мурманске подгонял для него, а потом меня в ментовскую машину сопровождения колонны посадили, и на ней катали по всему городу во время мото-парада. У меня даже фотки сохранились )))
На второй фотке губернатор разговаривает с президентом мурманского мото-клуба Murman-Riders. Миша, его вроде зовут. Мощная поездочка была. Много интересного тогда я увидел. И по ледоколу Ленин полазил, и по подводным лодкам, и в музей северной авиации нас свозили, что в Североморске, и деток из детского дома порадовали подарками и покатушками на мотоциклах, и на места боевой славы ездили, и выпито было столько бухла, что ни в сказке сказать, ни пером описать... Говорят, что на концерт под мостом около 20 тыс. зрителей собралось. Неслыханное по Мурманским меркам количество людей. Концерт, кстати бесплатный был, и там много знаменитостей выступало. Иностранцы на мотах тоже были. И шведы, и фины, и норвеги. Вообщем, спасибо за воспоминания. Не буду больше засорять классный отчёт.
01 сен 2016, 00:38
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
На второй твоей фотке, Дим, похоже, что один из совладельцев МКТИ - Андрей Утенком. Мы не были друзьями, просто общались по приятельски. Он большой энтузиаст сноумобилей и организации сафари на них по Хибинам. Возможно, что он и мотоцикл освоил...
Признаться, я ожидал упрека от Мурманчан, что не сфоткал легендарный ледокол Ленин, даже не упомянул о нем. Я бы это упрек принял. В Североморске несколько классных музеев, но туда проезд только по пропускам - это проблема. А дорога на Никель, на которой у Титовки отворотка на п-ов Рыбачий и дальнше по которой в Норвегию на Киркинес, действительно вся уставлена памятниками. Это интересная во многих отношениях дорога!
На ледоколе Ленин ходила моя мама и на Арктике тоже. Мой очень близкий друг ходил на ледоколе Ленин вертолетчиком. Посетить музей в 2012-м не смог, так как не взял с собой паспорт. Очень пожалел тогда. Мои дети побывали... Так, что если собираетесь изучить первый атомный ледокол, не забудьте взять с собой паспорт, музей интересный. И это мое упущение в этот приезд, что не успел сходит в него.
01 сен 2016, 09:38
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Хельсинки-Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика
Байкерское сообщество в Мурманске очень даже сплоченное, если судить по этой фотографии...
... но об этом пусть лучше расскажут сами Мурманчане.
По возвращению в Питер из Одессы у меня было два варианта: поехать в Хельсинки и разместить свой юбилейны РК в гараж или продолжить. С молчаливого согласия супруги я вместо того, что бы поехать с ней на Запад, направился на Юго-Восток, в Москву. Об этом будет следующая часть отчета.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения