сегодняшний отчёт. как оказалось, Артём дал мне жиклёры от диноджета, которые в родную трубку не вкручиваются: резьба у них меньше.
слева стандартный жиклёр, справа -- два диноджетовских
Но до этого по рекомендации я проверил уровень, утечки и свечи. Свечи с бархатным чёрным нагаром, возможно, из-за богатой смеси на холостых, но под ним вроде белого не было. Уровень топлива нормальный, проверял положение поплавка по мануалу: положил его горизонтально и при наклоне на 10-12 градусов поплавок ложился параллельно срезу карба. короче, нормально с уровнем, это позже подтвердилось. Проверил на подсос воздуха: брызгал быстрым стартом на сочленения коллектора и цилиндров, на уплотнение карба и коллектора. Изменений на холостых нет. Для проверки брызнул на фильтр -- сразу смесь стала богаче (10-11) и двигатель глох. Потом решил поставить ГТЖ побольше и обломался. Ну, что делать, решил попробовать поменять иглу. помимо стоковой иглы и CVP (которые практически идентичны по форме и длине), у меня есть диноджетовская регулируемая, вдобавок она заметно тоньше.
колечко стояло на второй снизу риске, я переставил на одну риску повыше, чтобы опустить её, потому что в таком виде она была почти на миллиметр выше, чем сток.
И вот что из этого получилось:
то есть холостые остались прежними, качеством подкрутил чтобы было 12.5-12.6. при откручивании ручки же карб начинает дико, неистово богатить. при резком открытии, видимо, просто захлёбывается, мотор глохнет. при постоянных высоких оборотах AFR падает до 10 (видимо, минимум, который может показываться), при сбросе газа -- резко подскакивает. при высоких оборотах датчик вырубается, видимо, поток газов настолько быстр, что датчик тупо не отлавливает. О чём это говорит на мой взгляд: 1. Утечек, как я и надеялся, таки нет, иначе при таком разряжении вряд ли бы не подсасывало из всех щелей. 2. уровень топлива в камере в норме, иначе бы при любой игле топливо бы высасывало мгновенно и смесь бы беднела. 3. я теперь понимаю, почему needle jet стоял вверх ногами: чтобы при диноджетовской игле не богатило так безумно на средних оборотах, когда слайд ещё не полностью выдвинул иглу из эмульсионной трубки. напомню, выглядело это так:
Выводы: надо играться с джетами или иглами. попробую следующее: 1. ещё опустить диноджетовскую иглу на одно или даже два деления. 2. при текущем положении диноджетовской иглы поменять ГТЖ на более мелкий. менять ЖХХ на более мелкий смысла, видимо, нет: он выбран корректно 3. поиграться с высотой CVPшной или стоковой иглы. Профиль там совершенно другой, она толще и более, так сказать, тупая. 4. дождаться наборов жиклёров и поиграться с ними.
Похоже, победил, т-т-т. поставил иглу из CVP набора, 185 ГТЖ и две шайбочки под иглу. при открытии газа сначала поднимается до 14-15, потом возвращается на 13.5 примерно. Завтра попробую поставить камеру и поездить, заснять в процессе. Есть подозрение, что надо таки ГТЖ менять на 190 и винт качества чуть завернуть в сторону обеднения. Ещё бы определиться с холостыми: оставить стоковые 900, тогда двигатель работает ровно и AFR постоянен или заради понтов занизить до 750 и получить захлёбывающуюся потату. Акселерация в обоих случаях, кстати, ровная, без провалов. Сегодня полчаса покатал и прям не нарадовался: никаких провалов, набирает ровно, не захлёбывается, не стреляет. но на сбросе газа или при резком открытии AFR всё равно на секунду вылетает за пределы измерений.
вчера заснял пробег, вроде всё нормально. во избежание преждевременной смерти датчика выверну его пока и не буду замерять до прихода жиклёров и набора зажигания от дайтоны.
Разве вот такая езда "как попало" - показатель качества смеси? А нагрузка и прочие факторы? Вообще, как правильно производятся тестовые заезды? Есть же алгоритм какой-то?
Разве вот такая езда "как попало" - показатель качества смеси? А нагрузка и прочие факторы? Вообще, как правильно производятся тестовые заезды? Есть же алгоритм какой-то?
Извините, диностенда у меня в соседнем боксе не завалялось, к сожалению. какие могу создать условия, в тех и замеряю. Тоже интересно было бы понять, как правильно замерять, потому что на районе крутить в звон, особенно вечером, как-то некузяво.
Разве вот такая езда "как попало" - показатель качества смеси? А нагрузка и прочие факторы? Вообще, как правильно производятся тестовые заезды? Есть же алгоритм какой-то?
Извините, диностенда у меня в соседнем боксе не завалялось, к сожалению. какие могу создать условия, в тех и замеряю. Тоже интересно было бы понять, как правильно замерять, потому что на районе крутить в звон, особенно вечером, как-то некузяво.
я канеш ващпе не спец в этом деле, тут Тим наверное подскажет, но размышляя о приобретении похожего набора я интуитивно выработал план заездов. принцип простой - от высоких оборотов с малой нагрузкой до малых оборотов с высокой нагрузкой. т.е. заезды с 1 по 5 передачу, на каждой давать как полную нагрузку так и езду накатом. ну и канеш нужен по хорошему даталоггер чтобы потом неспешно посидеть и посмотреть значение АФР по всем передачам/оборотам. как-то так имхо...
если этот подход в корне неверен - прошу поправить и указать правильный путь, ибо наверное куплю все же прибор и буду пробовать.
показанная на фотке игла - рудимент из тех времен, когда у карбов не было ускорительного насоса. и при при резком открытии дросселя - надо было дать больше топлива в "середине". в современных карбах ускорительный насос есть, и такое переменное сечение иглы ничего кроме лишней нелинейности качества смеси, не дает. намного лучше работает родная ровная игла и шайбы под нее.
план тестовых заездов я рекомендовал бы такой: (мотор прогрет до рабочей температуры) - WOT / полностью открученная гашетка - настройка ГТЖ - 1/2 газа - настройка высоты поднятия иглы = количество шайб под ней - холостые/низа - настройка системы холостого хода. в случае необходимости, можно повторить с начала, но скорее всего все получится с первого раза.
показанная на фотке игла - рудимент из тех времен, когда у карбов не было ускорительного насоса. и при при резком открытии дросселя - надо было дать больше топлива в "середине". в современных карбах ускорительный насос есть, и такое переменное сечение иглы ничего кроме лишней нелинейности качества смеси, не дает. намного лучше работает родная ровная игла и шайбы под нее.
план тестовых заездов я рекомендовал бы такой: (мотор прогрет до рабочей температуры) - WOT / полностью открученная гашетка - настройка ГТЖ - 1/2 газа - настройка высоты поднятия иглы = количество шайб под ней - холостые/низа - настройка системы холостого хода. в случае необходимости, можно повторить с начала, но скорее всего все получится с первого раза.
в плоскодроссельном Микуни серии HSR есть ускорительный насос и игла там стоИт переменного сечения. ускорительный насос, как следует из его названия, срабатывает при ускорении, т.е. при резком открытии заслонки, и работает он при любых оборотах - внизу, в середине и выше, почти до WOT, ибо даже незначительное, но резкое движение ручкой газа заставляет его плюнуть струю топлива во впуск. игла имеет переменное сечение потому, что при бОльших оборотах=бОльшем поднятии иглы, требуется больше топлива для того же значения AFR, поэтому игла сужается к низу. это как жиклер ХХ и основной: AFR тот же, а отверстия в жиклерах разные.
я канеш ващпе не спец в этом деле, тут Тим наверное подскажет, но размышляя о приобретении похожего набора я интуитивно выработал план заездов. принцип простой - от высоких оборотов с малой нагрузкой до малых оборотов с высокой нагрузкой. т.е. заезды с 1 по 5 передачу, на каждой давать как полную нагрузку так и езду накатом. ну и канеш нужен по хорошему даталоггер чтобы потом неспешно посидеть и посмотреть значение АФР по всем передачам/оборотам. как-то так имхо...
если этот подход в корне неверен - прошу поправить и указать правильный путь, ибо наверное куплю все же прибор и буду пробовать.
мне это кажется в принципе верным, попробую так. В качестве "даталоггера" у меня гопрошка отлично справляется, снимая всю приборку, включая AFR-показометр.
шарабан писал(а):
SB_ писал(а):
некоторые соображения, из личного опыта.
показанная на фотке игла - рудимент из тех времен, когда у карбов не было ускорительного насоса. и при при резком открытии дросселя - надо было дать больше топлива в "середине". в современных карбах ускорительный насос есть, и такое переменное сечение иглы ничего кроме лишней нелинейности качества смеси, не дает. намного лучше работает родная ровная игла и шайбы под нее.
план тестовых заездов я рекомендовал бы такой: (мотор прогрет до рабочей температуры) - WOT / полностью открученная гашетка - настройка ГТЖ - 1/2 газа - настройка высоты поднятия иглы = количество шайб под ней - холостые/низа - настройка системы холостого хода. в случае необходимости, можно повторить с начала, но скорее всего все получится с первого раза.
в плоскодроссельном Микуни серии HSR есть ускорительный насос и игла там стоИт переменного сечения. ускорительный насос, как следует из его названия, срабатывает при ускорении, т.е. при резком открытии заслонки, и работает он при любых оборотах - внизу, в середине и выше, почти до WOT, ибо даже незначительное, но резкое движение ручкой газа заставляет его плюнуть струю топлива во впуск. игла имеет переменное сечение потому, что при бОльших оборотах=бОльшем поднятии иглы, требуется больше топлива для того же значения AFR, поэтому игла сужается к низу. это как жиклер ХХ и основной: AFR тот же, а отверстия в жиклерах разные.
Всё так. вопросов по режиму работы ускорительного насоса даже возникать не может, если хоть раз перебирал карб. что же касается шайб/жиклёров -- не всё так просто. на XLF есть апологеты как только шайб, так и только жиклёров в качестве основы для изменения режимов приготовления смеси карбом. У меня сейчас промежуточный вариант (то есть используется и то и то), но прийти я в итоге хочу к игле без шимминга. ГТЖ, кстати, примерно с половины хода ручки газа (чуть выше, кто-то пишет про 3/4) полноценно включается в приготовление смеси.
я не утверждаю, что применяемая мной методика настройки карба единственно верная или лучшая.
просто она дает результат.
пробуйте, так или иначе, с ровными или с неровными иглами - лишь бы результат вас устроил.
Дима DMC вроде говорил так: Едем перу км в тошнящем режимее, затем на 4ой с низов выкручиваем ручку до упора и в момент резкого подхвата глушим двигатель и на обочине смотрим цвет свечей.
цвет свечей меняется не моментально, а примерно за минуту - отсюда надо думать... к автору темы вообще отношения не имеет - у него правильно показывает лямбдаметр.
цвет свечей меняется не моментально, а примерно за минуту - отсюда надо думать... к автору темы вообще отношения не имеет - у него правильно показывает лямбдаметр.
я думал, показалось, но пересмотрев еще раз видеоролик, могу сказать, что прибор работает коряво. показания изменяются в очень больших пределах, прибор то и дело пишет прочерки и т.д. это ненормально.
цвет свечей меняется не моментально, а примерно за минуту - отсюда надо думать... к автору темы вообще отношения не имеет - у него правильно показывает лямбдаметр.
я думал, показалось, но пересмотрев еще раз видеоролик, могу сказать, что прибор работает коряво. показания изменяются в очень больших пределах, прибор то и дело пишет прочерки и т.д. это ненормально.
прочерки он пишет при сбросе газа, когда, видимо, смесь в трубе беднеет настолько, что выползает за пределы. показания изменяются в очень больших пределах при переходных режимах. с этим тоже надо бороться, но хотя бы в более-менее постоянных режимах, тех, что используются по времени больше всего, показания относительно стабильны.
На форуме довольно много тем, так или иначе связанных с настройкой AFR по лямбде, но лично я так и не понял - а каких, собстна, цифр нужно добиваться? Timusa писал, что максимальный КПД достигается при AFR = 13.1. Значит ли это, что нужно стараться привести AFR к 13.1 во всех режимах работы дрыгателя?
И ещё есть вопрос, как подходить к процессу регулировки. Например, у меня сейчас ситуация следующая: Мотор: Evo 80", нулевик, афтермаркетный выхлоп, вал Feuling Reaper 518. Лямбда врезана недалеко от выхлопа переднего горшка. Карб: CV40, 46 ЖХХ, 180 ГТЖ, игла N65C (от Спортстера без уск. насоса, пожирнее стоковой), винт качества вывернут на 2.5 оборота.
AFR на холостых крутится в районе 13.5, на крейсерских 2-3к оборотов (1/8-1/4 газа) - примерно 14.5, на WOT - 15 с копейками, тяжело проверить. Явно нужно что-то делать с ГТЖ и иглой, т.к. на приоткрытом и открытом газу беднит. Как это правильно сделать - сначала поймать WOT подбором ГТЖ, а потом браться за иглу, или...?
И ещё есть вопрос, как подходить к процессу регулировки. Например, у меня сейчас ситуация следующая: Мотор: Evo 80", нулевик, афтермаркетный выхлоп, вал Feuling Reaper 518. Лямбда врезана недалеко от выхлопа переднего горшка. Карб: CV40, 46 ЖХХ, 180 ГТЖ, игла N65C (от Спортстера без уск. насоса, пожирнее стоковой), винт качества вывернут на 2.5 оборота.
AFR на холостых крутится в районе 13.5, на крейсерских 2-3к оборотов (1/8-1/4 газа) - примерно 14.5, на WOT - 15 с копейками, тяжело проверить. Явно нужно что-то делать с ГТЖ и иглой, т.к. на приоткрытом и открытом газу беднит. Как это правильно сделать - сначала поймать WOT подбором ГТЖ, а потом браться за иглу, или...?
180ГТЖ это же стоковый размер для Эво. У тебя Feuling518 и прямоток. 190-ый просится для начала. ГТЖ можно сменить не снимая карба с мотора.
Игла от спортстера, а что с родной случилось ? По-жирнее стоковой, так с ней смесь беднее чем с родной от Эво.
Ну, собстна, я уже понял, что надо либо ГТЖ побольше, либо иглу повыше, либо и то и другое, но т.к. опыта нет, решил спросить, с чего надо начинать и как к этому подходить. Ведь, насколько я понимаю, на смесеобразование в данном случае будет влиять и игла и ГТЖ одновременно.
Игла N65C от спортстера - очень распространенный на Западе приём. Она отличается по форме от стоковой, а в плане смесеобразования похожа на слегка приподнятую стоковую (т.е. богаче). Короче, для Эво со Стейдж 1, джентльменский набор юного американского колхоз-тюнера - это 46 жхх и эта игла, плюс настройка винта качества. Я это всё ставил, когда у меня ещё лямбды не было.
Сейчас этот форум просматривают: mike10 и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения