Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рад присоединиться к этому замечательному форуму!
Для знакомства, как тут положено, несколько слов о себе
(Извините за много букв. Надеюсь, не утомлю).
Меня зовут Александр. Мотоциклами увлекаюсь с детства, хотя за руль (чужой) самостоятельно сел лишь в конце 90-х годов, а свой первый байк смог купить только в 2007 году.
Прекрасно помню два момента в моей жизни, которые, видимо, стали своеобразной отправной точкой на этом замечательном и, надеюсь, долгом пути.
Картинка первая: Примерно 1981-83 гг. Аддис-Абеба, Эфиопия. Маленький мальчик (сын советского торгового инженера) сидит в «Жигулях» третьей модели в ожидании своих родителей, отлучившихся ненадолго по делам. Его внимание приковано к магазину с большими стеклянными дверями и яркой вывеской с шестью буквами на непонятном ему пока языке на желтом фоне. Возле магазина стоит большой фургон, из которого по очереди выгружают высокие мотоциклы с большими спицованными колесами и зубастыми шинами. Они здорово тарахтят, поэтому мальчик смотрит через заднее стекло машины не отрываясь и, кажется, практически не моргая. Особенно его впечатляет мастерство какого-то молодого белого парня, который, прежде чем загнать мотоцикл в магазин, дергает возле мотоцикла ногой, отчего тот начинает тарахтеть, потом ловко запрыгивает на него верхом, отъезжает… а затем, развернувшись практически на месте на 180 градусов, встает на заднее колесо и доезжает на нем до магазина. Это повторяется и повторяется…. Мальчик смотрит, не отрываясь… пока не приходят родители, которые увозят его от этого волшебного магазина с поразительными двухколесными колесницами. Он еще долго смотрит назад, пока первый же поворот не скрывает все, что приковало его внимание, из виду.
Эпизод второй: Те же 1981-83 гг., Аддис-Абеба, Эфиопия. Тот же мальчик стоит на холме и не отрываясь смотрит на холмистую проселочную дорогу, которая проходит совсем рядом с ним. Мимо него по дороге проносятся мотоциклы, выбрасывая из-под колес куски красноватой глины. Вот один из мотоциклов чуть отклонился от траектории и, подпрыгнув на кочке, пролетел совсем рядом с мальчиком, замерев на секунду перед ним в воздухе. Это гонки. Международные. После ее окончания все идут поздравлять и общаться с гонщиками. Оказывается, среди дядей мотоциклистов есть те, что говорят на понятном мальчике языке. Шумно обсуждается перспектива добраться до Посольства и организовать шумную вечеринку по случаю гонки (а может, и чьей-то победы). Одна отчаянная тетя уговаривает дядю мотоциклиста взять ее в качестве пассажира. Созерцание едущего впереди мотоцикла с высоко поднятой пятой точкой пассажирки вызывает искреннее негодование безрассудности и отчаянности знакомой тёти (и ощутимую зависть) у мамы мальчика, а также неискренние поддакивания и оценивающий взгляд у его папы (Прим. Возможно, фантазия уже выросшего мальчика, не имеющая ничего общего с реальностью).
После этого жизнь мальчика никогда не будет прежней. Он знает, о чем он мечтает. Но мечта станет реальностью не так скоро…
В общем, в отличие от некоторых счастливых сверстников, своего мопеда или мотоцикла у меня в юношеские годы так и не появилось – родители не разделяли увлечений сына и не торопились покупать ему страшно опасную железную штуку. Хотя где-то у мамы все еще хранится мое первое школьное сочинение на тему: «Кем я хочу стать? Готовишься ли ты к избранной профессии? Что для этого делаешь?» - «Я хочу стать мотогонсчщиком. Готовлюсь для этого, уже делаю виражы на велосипеде».
Однажды мама обмолвилась, что пап подумывал купить мне мопед, однако слова остались просто словами… Немножко обидно до сих пор, хотя требовать от родителей невозможного я совершенно точно не мог. Ну, а зачем было дразнить неокрепший детский мозг?
Ну, а впервые за руль мотоцикла я сел где-то в 1997-м. Это был какой-то Урал. Сел, покатался несколько кругов по футбольному полю возле школы... И понял, что больше учиться не надо. Похоже, пока мечтал с детства, научился
Второй раз взял прокатиться у девушки друга купленный ею Урал-Соло. На короткой прямой разогнал его до 120 км/ч… и все не мог понять, куда делась 5-я передача, которой в четырехступке и не было совсем.
После этого были покатушки с дворовыми друзьями (мой Москвич-Святогор всегда ехал на Воробьевы в окружении 4-5 мотоциклов, везя пару ящиков пиваса и каких-нибудь выклянченных на развалах арбузов).
Так или иначе, но после этого до 2007 года возможности поездить на мотоциклах не представлялось. А в 2007 году, проснувшись в один из субботних дней, я лежал в кровати и смотрел в потолок. Как сейчас помню (такого больше в жизни не случалось): я лежал минут пять и ни одной мысли в голове не было. АБСОЛЮТНО. И вдруг… БАЦ! – «Сколько тебе лет, чувак? Ты всю жизнь мечтал о мотоцикле, но так его и не заимел. Если не купишь сейчас – не купишь никогда . Твоя жизнь проходит зря!» Так сказал мой внутренний голос. Это было первое, что пришло мне в голову после пяти минут пустоты.
И буквально через месяц я нашел своего первого красавца!
На нем я проездил год и продал за те же деньги, что и купил. Почувствовал, что вырос из него еще до покупки.
Начались мучительные поиски вариантов. Очень хотелось Honda vt 1100 c3 shadow aero, но друг обратил внимание на странно и как-то нетрадиционно, что ли, выглядящий мотоцикл. Который, в итоге, и стал моим другом на 3 года.
Kawasaki VN1500 Mean Streak. До сих пор считаю его одним из лучших представителей мотоциклетного мира. Кардан, передний перевертыш, регулируемые задние аморты, облегченный поиск нейтрали, передние тормоза от 6-го «Ниндзи»!.. Не знаю, какой еще пауэр-круизер способен идти несколько часов под 190 км/ч (ах, дороги Беларуси!), не особо уси****ся и не упарить ездока.
На нем были дважды провалены попытки сделать ЖЖ Москва-Сочи (два раза – дорога туда и обратно – за три дня), а также ЖЖ 2 000 миль (Москва-Киев-Лучк-Брест-Минск-Москва). А все из-за того, что безрукие механики просто убили мотор (клинил 2 раза, и один – пробило голову).
На нем же не доехал обратно в Москву из Казани, свернув под Нижним Новгородом не туда и попав на лесной дорожке в небольшую ямку с острыми краями, результатом чего стали погнутые передний и задний диски (задний даже лопнул по центру). Спасибо, подвернулись два татарина на пустой Газели, тоже свернувшие «не туда» и на мою удачу остановившиеся спросить дорогу в Москву (искренне спасибо вам, ребята!).
Но настало время уезжать в длительную командировку и мотоцикл пришлось продать.
А в командировке долго буз мотоцикла не выдержал. И вот, слоняясь как-то в выходной по мото-магазинам, я случайно увидел его:
И понял, что попал. В точку. Это то, что нужно. Попробовать сейчас, пока не поздно. Потому что потом все равно будет Харлей. А возможности поездить на ЭТОМ может уже и не будет.
Я проездил на Бусе год. Это ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ мотоцикл. У меня обязательно будет такой вторым, когда я стану богатым.
Через год я все же решился продать Бусу. Потому что подошло время попробовать Харлей.
Я долго искал его на местных сайтах и в итоге нашел:
Полицейский инжекторный FLHTCPi 1998 г.р.
Однако покупка оказалась не столь удачной. Через часа полтора после отъезда от продавца (до Сеула предстояло проехать еще порядка 400 км) вышел из строя масляный насос, о чем я, не знавший на тот момент о Харлеях ничего, и не подозревал. Кое-как мне удалось завести протухший байк и дальше в сопровождении жены на машине, одетый во все сноубордическое обмундирование, что было, при температуре от +7 на равнине и -2 в горах я ехал со скоростью 50-60 км/ч. Не помню, все ли я тогда проклял, но в итоге часов в 12 ночи я добрался-таки домой.
Оказалось, поршень передний уничтожил стенки цилиндра, ну, и так, по-мелочи… Набежало тысячи на пару штук бакинских, примерно. Не помню, может, и больше. Совершенно неожиданно для меня…
Но!... Я доехал! Твою-то мать, думал я – а ведь я проехал 400 км с неработающим масляным насосом! Что ж там за железо-то?!
В итоге, на Харли я тоже я покатался примерно год и по окончании командировки продал за ту же сумму, за которую купил. Ремонт отбить не удалось. Ну, что ж делать…
А в Москву я вернулся в ноябре 2014-го… Аккурат в чехарду кризиса. Уезжал вдвоем, а вернулся втроем (с чудо-дочкой). Все деньги, что удалось скопить (помимо привезенной машины, купленной на деньги от продажи еще перед отъездом в командировку двух машин и мотоцикла) ушли на комнату дочке. И я понял, что с моя мотоциклетная мечта от меня отдаляется…
ГОД (!) я ЕЖЕДНЕВНО (!) мониторил автору.
И случайно нашел. То, что искал.
Сколько себя помню, я всегда хотел Стрит Глайд. Именно и только его.
Предыдущий владелец выставил его на продажу, зарекшись – за месяц продам – ОК. Нет – оставлю себе и буду дальше ездить... Но пока я зрел – месяц прошел и объявление пропало. Хорошо, телефон остался забитым в адресную книгу. Звоню – продали? Нет. И не буду. Но… Раз уж мы с Вами начали диалог по нему, решитесь брать – Вам отдам. Нет – оставляю и не продаю.
Посмотрел мотоцикл – и почувствовал то самое ощущение, когда «Это оно! Надо брать!»
А дальше поиски кредита (денег не было ВООБЩЕ), причем – в тайне от жены.
30 декабря 2015 года забрал.
Вот моя красава:
2008 год. Дилерский. Я третий владелец. 103 кит. Повар-командир 5. Сзади прогрессив саспеншн 440. Негромкий.
Из недостатков: надо провода/кнопка +/- круиз-контроля; нужна вторая метка; гофра выходного клапана бензобака (62905-08); замок и механизм левого кофра; прокачать задние тормоза (хорошо, ДОТ-4 с завода); бензонасос (кто-то говорит, от жигулей подходит?); замок зажигания.
НУ, если будут деньги, хочу перетянуть или покрасить – вот так:
А когда-нибудь у меня обязательно будет это:
Всем спасибо за внимание,
Надеюсь, не утомил!
)))
Постараюсь стать активным частником форума и, надеюсь, небесполезным.
Всем ни гвоздя, ни жезла! Хорошего мото-сезона!
P.S. Благодаря форуму, решился на замену масла в первичке на Декстрон 3. СКАЗКА! Нейтралка ловится на ура! Спасибо тем, кто рекомендовал!